Вопросы к Юристу

Размер аванса по контракту фз муниципальный район

Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

Согласно п. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При заключении соответствующих договоров (контрактов) казенному учреждению необходимо соблюдать нормы гражданского законодательства.

В частности, в соответствии с п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 422 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения. При этом стороны договора определяют условия сделки, в том числе и порядок расчетов. Право на осуществление предварительной оплаты товара, работы, услуги установлено гражданским законодательством (смотрите, например, ст. 487 ГК РФ).

Однако, предусматривая в договорах (контрактах) условия об авансовых платежах, казенные учреждения должны также учитывать и иные требования, содержащиеся в законе или иных правовых актах. Законами (решениями) о бюджете (иными нормативными правовыми документами) могут предусматриваться ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для учреждений - получателей бюджетных средств (к которым в силу положений ст. 6 БК РФ относятся казенные учреждения).

На федеральном уровне такие ограничения в 2017 году предусмотрены п. 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551). В 2016 году ограничения были установлены п. 36 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456).

По общему правилу федеральные казенные учреждения и органы власти вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора при обязательном выполнении следующих условий:

1) авансовые платежи не превышают ЛБО по соответствующему КБК (иной порядок может быть установлен только федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ),

2) последующая оплата денежных обязательств, возникающих по госконтрактам, осуществляется после подтверждения предусмотренных этими контрактами (их этапами) выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), в объеме произведенных платежей.

Авансовые платежи в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы договора могут быть предусмотрены по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при выполнении таких условий:

1) авансовые платежи не превышают ЛБО по соответствующему КБК,

2) работы направлены на импортозамещение технологической продукции

3) имеется подтверждение от уполномоченного органа о соответствии договора целям импортозамещения технологической продукции, полученное до проведения конкурентных способов определения контрагентов или осуществления закупки у единственного поставщика,

4) в договор включено условие о перечислении авансовых платежей на счета казначейства, открытые для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса (за исключением контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом N 44-ФЗ).

Примечание

Правила казначейского сопровождения в 2016 году госконтрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 04.02.2016 N 70. Санкционирование операций при казначейском сопровождении осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 25.12.2015 N 213н.

В 2016 году федеральные казенные учреждения и органы власти могут предусматривать авансы до 100 процентов суммы договора , но не более доведенных ЛБО по соответствующему КБК по договорам:

- об оказании услуг связи,

- о подписке на печатные издания и об их приобретении,

- обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки,

- об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях,

- о проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,

- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, финобеспечение работ по которым планируется осуществлять полностью или частично за счет федерального бюджета,

- о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение,

- обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО),

- аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки),

- о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом России с иностранными организациями,

- о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Согласно абзацу 10 п. 42 Постановления N 1551 федеральные ПБС не предусматривают в контрактах авансовые платежи при заключении контрактов о поставке товаров и оказании услуг, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 14.03.2017 N 455-р.

Контракт одновременно может предусматривать поставку товаров и оказание услуг, как поименованных в этом перечне, так и не упомянутых в нем. В этом случае также нельзя перечислять авансы.

Согласно абзацам 9-10 п. 36 Постановления N 1456 федеральные ПБС не предусматривали в 2016 году в контрактах авансовые платежи при выполнении таких условий:

1) закупаемые товары или услуги включены в специальный Перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р,

2) срок поставки товаров, оказания услуг превышает 30 дней со дня заключения госконтракта,

3) контракт заключен НЕ в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной НКО.

В письме Минфина России от 22.04.2016 N 02-04-07/23553 разъясняется, что указанное выше ограничение применяется, если извещения о закупках размещены в ЕИС (приглашения к участию направлены), начиная с 20 апреля 2016 года .

Если предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), и срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней с даты заключения договора (госконтракта), то включение положений об авансировании соответствует установленным требованиям.

Особый порядок перечисления авансовых платежей предусмотрен для госконтрактов о выполнении работ по строительству , реконструкции и капитальному ремонту объектов капстроительства госсобственности РФ (если иное не установлено законодательством РФ). В зависимости от суммы контракта предусматриваются следующие требования к авансам*(1):

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств.

Ст. 513, 720, 721, 753 ГК РФ и ч.13 ст.

34 ФЗ № 44. 9. Гарантии Ст. 722, 724, 725, 755 ГК РФ. 10. Обеспечение контракта. Ст. 329, 368, 369, п.1 ст. 766 ГК РФ и ст.

96 ФЗ № 44. 11.Сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. Ст. 506, 508, 708 ГК РФ и п.13 ст.

34 ФЗ № 44. 12. Порядок оплаты.

Ст. 526, 532, 702, 711, 746, 758, 766, 781 ГК РФ, ст.

34 Закона N 44-ФЗ. Контракт заключается: — по результатам электронного аукциона — в форме электронного документа, — по результатам остальных закупок — в письменной форме.

Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году

Положения № 1496). * * * Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р.
Также допускается авансирование по контрактам: – до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий), – от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, – от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов, – до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др. При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п.

Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п.


11 указанного положения), в частности:

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября,
  • при реализации государственного оборонного заказа,
  • при исполнении международных обязательств РФ,
  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам, – при осуществлении закупок за пределами РФ, – при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок. Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.
Принимать бюджетные обязательства после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

ФЗ Принят законопроект о внесении изменений в КоАП, устанавливающий ответственность в виде штрафа для заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-фз. Вступающий в силу с 06 августа 2018 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП. Муратова Айгуль Миграновна «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок Конструктор документов по 44-ФЗ Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов Конструктор контрактов по 44-ФЗ Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей. Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.

Новые правила про авансы и сроки заключения контрактов с 2018 года

БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты. Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п.

18 Положения № 1496. Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке: Условия договора (госконтакта) Установление размера аванса Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг До 30 % Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ: – на сумму менее 600 млн руб. До 30 % – на сумму более 600 млн руб.
Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта,
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта,
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп.
    «а» п. 18 Положения № 1496,
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора.

Размеры аванса по госконтрактам в 2018 году

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/ В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496).

Подробности – в статье. Авансирование по контрактам. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п.

3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Вопрос недели: Ограничен ли размер аванса по контрактам по 44-ФЗ для МУП?

Так, федеральные бюджетные учреждения при осуществлении авансовых платежей обязаны руководствоваться нормами Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2019 и 2019 годов» (далее — Постановление N 1551).

Осуществление учреждениями авансовых платежей с превышением указанных нормативов будет квалифицировано контрольными органами как неправомерное расходование бюджетных средств.

Вместе с тем следует учитывать, что данное ограничение не распространяется на случаи заключения бюджетными учреждениями договоров на закупку товаров, работ, услуг в рамках Федерального от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за счет средств от приносящей доход деятельности ( Минэкономразвития России от 20.03.2017 N ОГ-Д28-3105)

Предоплата при закупке у единственного поставщика

Следует обратить внимание на практику, сложившуюся по вопросу авансирования.

В частности, УФАС по г. Москве (решение от 28 января 2015 по делу № К-67/15) и Девятый арбитражный апелляционный суд (Постановление от 13 апреля 2015 года № 09АП-9230/2015 по делу № А40-164262/14) придерживаются позиции, что заказчиком в извещении (документации о закупке, проекте контракта) должен быть указан конкретный размер аванса.

Как установить аванс в 2019 году

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции.

На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу. Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности.

В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью.

Аванс по 44 фз в 2019 году

и определить при этом размер аванса и срок его выплаты.

Важно Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Внимание Можно ли заключить дополнительное соглашение к договору об уменьшении суммы контракта более чем на 10% от его стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Заключение указанного в вопросе соглашения является нарушением законодательства о контрактной системе. Если количество и стоимость товара, потребность в поставке которого отпала, превышает 10% от предусмотренного контрактом количества товара и цены контракта, стороны вправе заключить соглашение о расторжении контракта. Авансовый платеж в размере 100 процентов

Авансирование по 44-ФЗ — это выплата, находящаяся в строго оговоренном соотношении с обеспечением исполнения сделки.

АвтоЮрист юридическая помощь

Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. Инфо До недавнего времени размер аванса был не регламентирован.

Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров.

Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение. Так, аванс по контракту 44-ФЗ не может превышать размер обеспечения исполнения контракта. Для контрактов свыше 50 миллионов рублей установлено обеспечение, в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Размер аванса по контракту

Привлекать экспертов, экспертные организации: не обязательно. Включать в контракт расчет и обоснование цены: не обязательно.

Уведомить контрольный орган: не нужно.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на сумму до 100 000 руб.

Размеры авансов по контрактам у федеральных, региональных и местных заказчиков разные. В Законе № 44-ФЗ конкретный размер аванса не определен. Пределы устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами.

Какой аванс заказчики вправе предусмотреть, читайте в рекомендации.

Федеральные заказчики В 2017 году на федеральном уровне Правительство РФ ограничило объем авансовых платежей для получателей бюджетных средств. По общему правилу предоплата не должна превышать 30 процентов цены контракта.

Смотрите видео: Изменения в правилах авансирования по контрактам в госзакупках в 2019 году. Bicotender (October 2020).