Вопросы к Юристу

Может ли участковый выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела?

Специальные звания сотрудников полиции 1. Сотрудникам полиции присваиваются следующие специальные звания: 1) рядовой состав — рядовой полиции, 2) младший начальствующий состав — младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции, 3) средний начальствующий состав — младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции, 4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции, 5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации. 2. Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. 4.

Как подать заявление в полицию и добиться возбуждения уголовного дела

Есть ряд статей УК, дела по которым возбуждают только по заявлению потерпевшего: об изнасиловании, клевете, вскрытии чужой почты, мошенничестве, краже патентов.

Как можно подробнее изложите, что произошло.

Постарайтесь припомнить внешность правонарушителя, его одежду, особые приметы: бороду, усы, родимые пятна, шрамы, татуировки, анатомические особенности: хромоту, дефекты речи. Если были свидетели, попросите дождаться с вами прибытия сотрудников полиции. Запишите их данные: ФИО, адрес, контактный телефон.

Кратко. Позвоните в полицию, представьтесь и расскажите, что случилось и где вы находитесь.

N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России», подразделения уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, участковых уполномоченных полиции являются подразделениями полиции территориального органа МВД России (приложение N 1 к указанному приказу МВД России).

Может ли участковый выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела?

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

это же орган дознания.Новосельцев ВикторНет. Органом дознания является ОВД, а не участковый.

Постановление участкового потому утверждается начальником органа дознания, то есть нач. районного ОВД. 07 Июня 2017, 16:12 0 0 Татьяна клиент, г.

Нижний Новгород Я благодарю Костромова И.Ю., который единственный знает, что участковый не может выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для сведений Новосельцева и Рыганова И.В. участковый может рассматривать проводить только профилактические беседы.

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, 2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия, 3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, 4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение, 5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Оно осуществляется на основании собственного реше­ния органа или должностного лица, осуществляющего пред­варительное расследование по уголовному делу, выполняю­щего оперативно-розыскные мероприятия или проводящего административную деятель­ность.

Так, например, согласно ст. 91 УПК РФ правом задержа­ния подозреваемого по уго­ловному делу наделены орган дознания, дознаватель, следователь или руководитель следственного органа. В свою очередь в соответствии со ст. 27.3. КоАП РФ задержание могут проводить органы исполнительной власти и их должностные лица, в частности полиция, пограничные органы, таможенные органы и т.д.

И именно в этой связи общий срок задержания не может превышать 48 часов. Подобное ограничение прямо предусмо­трено Конституцией РФ, где в ч.2 ст.

22 четко отмечает­ся, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию более чем на 48-часовой срок.

Решение № М-372/2014 2-1182/2014 2-1182/2014

М-372/2014 от 24 апреля 2014 г.

Свои возражения мотивировала тем, что привлечение истца к дисциплинарной ответственности оформлено надлежащим образом с учетом всех требований законодательства, следовательно, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности Эпова А.С.

издан законно и обоснованно. По мнению стороны ответчика, участковый уполномоченный полиции капитан полиции Эпов А.С. не ответив на поставленный перед ним вопрос о содержании ст.

ФЗ «О полиции» — «Применение огнестрельного оружия», не выполнил требования п.1 ч.1 ст.

27 ФЗ № 3-ФЗ от 07.02.2011 «О полиции» и проявил, тем самым, свою неготовность к выполнению обязанностей, связанных с возможным применением оружия.

Территориальная юрисдикция

Новеллой Закона о полиции является установление территориальной юрисдикции деятельности сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права на территории обслуживаемого органа, где он проходит службу.

Но этим запрет не распространяется на общие (уличные) полномочия сотрудника полиции.

За пределами юрисдикции территориального органа сотрудник полиции выполняет обязанности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России.

Так, в ч. 1 ст. 152 УПК РФ закреплен общий принцип территориальной подследственности по уголовным делам, согласно которому предварительное расследование производится по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.

Вместе с тем указанная статья не исключает возможности изменения территориальной подследственности уголовного дела. В частности, в случаях если:

а) преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте (уголовное дело расследуется по месту окончания преступления),

б) преступления совершены в разных местах (по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них).

В целях обеспечения полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Статья 152 УПК РФ также определяет два возможных варианта действий следователя и дознавателя в случае необходимости производства следственных или розыскных действий по находящемуся в его производстве уголовному делу вне места производства предварительного расследования. Так, следователь, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий соответственно следователю или органу дознания, которые обязаны выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

В ст. 152 УПК РФ говорится о следователе. Однако это не исключает возможности направления дознавателем отдельных поручений органу дознания, а также производства им лично следственных действий вне места предварительного расследования, поскольку в соответствии с частью первой ст. 223 УПК РФ положения ст. 152 УПК РФ распространяются и на действия дознавателей при осуществлении расследования в форме дознания.

Предоставление дознавателю возможности лично производить следственные действия вне места производства предварительного расследования обусловлено необходимостью сохранения его процессуальных полномочий, а также исключения фактов подмены функций процессуального лица. Дознаватель обязан по уголовному делу, находящемуся в его производстве, лично выполнить действия, связанные с оценкой доказательств в их совокупности, т.е. с принятием решений, определяющих направление расследования.

Кроме того, данное правило призвано обеспечить соблюдение сроков дознания, а также качество произведенных следственных действий.

Полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях в настоящее время закреплены в ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ.

Нормами КоАП РФ принцип территориальности закреплен только применительно к рассмотрению дел об административных правонарушениях (ст. 29.5), по которым протоколы составляются должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

В тех случаях, когда сотрудник полиции выявляет действие, содержащее признаки правонарушения, вне обслуживаемой им территории и протокол об административном правонарушении на месте его выявления составить невозможно, полицейский требует от граждан и должностных лиц его прекращения, принимает неотложные меры по его пресечению, фиксации и сохранению доказательств правонарушения, при наличии оснований доставляет лиц в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции (п. 11 ч. 1 ст. 12, п. 1, 4 ч. 3 ст. 28 ФЗ "О полиции"). Дальнейшее производство, в том числе составление протокола об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом органа внутренних дел с учетом подведомственности и в рамках компетенции, предусмотренной КоАП РФ и Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. N 444.

Реализация полномочий сотрудников полиции по составлению протоколов о правонарушениях за пределами обслуживаемой территории также возможна в случае привлечения их в качестве дополнительных сил к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.

Порядок осуществления указанной деятельности, как следует из содержания ч. 3 ст. 25 ФЗ "О полиции", должен определяться приказом МВД России. В качестве вариантов урегулирования данного вопроса могут рассматриваться либо подготовка отдельного приказа МВД России по аналогии с Приказом МВД России от 27 июня 2005 г. N 505, утверждающим Положение о порядке привлечения к выполнению задач милиции лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками милиции, а также стажеров во время испытательного срока, либо внесение соответствующих изменений в Приказ МВД от 2 июня 2005 г. N 444.

Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" определены принципы такой деятельности без деления по территориальному признаку.

Вместе с тем необходимо отметить, что в ст. 14 данного Федерального закона в числе полномочий органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, закреплена обязанность информировать соответствующие учреждения о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции. Таким образом, в законодательстве об оперативно-розыскной деятельности обозначен принцип субъектной, а не территориальной юрисдикции.

Проблема территориального разграничения юрисдикции оперативных подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, в практической плоскости разрешается на основе статусных документов органов МВД России, фактически определяющих границы, обслуживаемые подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации.

Одновременно с этим можно отметить практику издания распорядительных актов МВД России, во исполнение которых для документирования преступной деятельности, носящей межрегиональный характер, формируются временные подразделения из числа оперативных сотрудников центрального аппарата и территориальных органов МВД России, командируемых в соответствующий субъект Российской Федерации.

В силу положений ст. 9 Федерального закона рассмотрение материалов об ограничении конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, на неприкосновенность жилища при проведении оперативно-розыскных мероприятий осуществляется судом. По результатам рассмотрения положительное решение суда принимается без учета территориальной юрисдикции оперативного подразделения органа внутренних дел и распространяется на всю территорию России.

Сегодня с учетом развития телекоммуникационных сетей, по оценкам специалистов, наша страна вышла на второе место в мире по количеству абонентов сотовой связи и на первое по темпам развития интернет-сетей.

Поэтому представляется целесообразным принять во внимание то, что некоторые оперативно-розыскные мероприятия, например наблюдение, проводятся в динамическом режиме и зачастую по объективным причинам не могут быть подчинены принципу территориальной юрисдикции.

В случае неминуемого введения такого принципа в практику при осуществлении полицией отдельных оперативно-розыскных мероприятий, точное место проведения которых известно, потребуется выработать механизм информирования местных подразделений полиции о проводимых действиях. При этом координация оперативными сотрудниками проведения розыскных мероприятий за границами обслуживаемой территории может повлечь утрату оперативно значимой информации ввиду несвоевременности проведения необходимого комплекса мер. Также нельзя исключать разглашение сведений о месте и времени проведения конкретных мероприятий, расшифровку сведений о негласном аппарате и другие негативные последствия.

Все эти моменты должны быть урегулированы в ведомственных актах.

Ответы юристов (6)

А как же. Конечно может — это же орган дознания.

УПК РФ, Статья 40. Орган дознания

1. К органам дознания относятся:

1)
органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав
территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения,
пункты) полиции…

Уточнение клиента

Я благодарю Костромова И.Ю., который единственный знает, что участковый не может выносить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для сведений Новосельцева и Рыганова И.В. участковый может рассматривать проводить только профилактические беседы. Материалы в порядке ст. 144,145 УПК РФ он НЕ ИМЕЕТ права рассматривать и к сожалению многие адвокаты, юристы и сотрудники полиции с этим не знакомы

07 Июня 2016, 16:42

Неправомерные действия сотрудников полиции?

Сразу извинияюсь за сумбур,пишу на эмоциях.Сегодня вечером моего мужа задержали возле калитки.он шел домой,обратил внимание на машину ппс,которая стояла возле дома.после того как он вошел во двор,сзади его схватили,и начали тащить в сторону автомобиля.сразу скажу,мой муж был абсолютно трезв,никогда не привлекался.я была во дворе,увидела это,выскочила за двор.сотрудник полиции,на повышенных тонах начал требовать опустошить карманы.у мужа тряслись руки,он медленно начал доставать из карманов вещи,полицейский ехидно сказал"Нарик что-ли",и торопил моего мужа.я,опасаясь приступа у супруга(у него эпилепсия) начала интересоваться в чем собственно проблема,супруг попросил предъявить документы.В чем ему было отказано.Сотрудник полиции грубо толкнул мужа на капот автомобиля,начал досмотр,о просьбе предоставить понятых,начались угрозы,которые были озвучены как"мы тебе сейчас в обезьяннике понятых предоставим,и 15 сутками ты не отделаешься".Ничего запрещенногл естественно обнаружено не было,сотрудник полиции снял с телефона мужа заднюю крышку и батарею,при попытке вытащить сим-карту,как в последствии оказалось был сломан разьем для сим-карты,телефон перестал функционировать должным образом.после досмотра у мужа забрали паспорт,сотрудники сели в автомобиль,и не отдавали документ долгое время.Позже я решила сфотографировать номер автомобиля,но из автомобиля вышел полицейский,и в агрессивной манере разговора сказал"срок хочешь что-ли"?.После этого нам отдали паспорт,мужу в связи с перенесенным стрессом стало плохо,и я спешно отвела его домой.

И собственно в чем вопрос:были ли сотрудниками полиции действительно нарушены некие законы?поиск в гугле ничего нужного не выдал.я бы хотела обратиться в прокуратуру,ведь как по мне,это явный произвол.доказательств у меня нет,только с наших слов.свидетель уже найден,он подтвердит мои слова.

Прошу знающих людей подсказать,как лучше написать жалобу.Моему мужу стало плохо,благо я смогла успокоить его,и до приступа дело не дошло.

Спасибо заранее.Комменты для минусов оставляю.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

136 комментариев

Заявление подается в прокуратуру и СК по территориальности (в каком районе это было - в тот и подавать). Насчет УСБ - не слышал, чтобы они вообще принимали заявления от граждан (может ошибаюсь). Заявление подается только от имени вашего мужа, так как именно в отношении него было совершено преступление.

Заявление примерно следующего содержания, как я считаю:

12.07.2017 в вечернее время я шел с работы по адресу* к себе домой по адресу *. Около 20 часов 12 минут подходя к своему дому я обратил внимание на стоящий на обочине дороги у соседнего дома автомобиль Нива *** белого цвета, государственный регистрационный знак ***, на котором имелись опознавательные знаки ППС УМВД РФ по г.Ялте. Я продолжил идти к себе домой. Подойдя к калитке своего дома я почувствовал, как неизвестное мне лицо/лица заламывают мне сзади руки, то есть применяют в отношении меня физическую силу, после чего в полусогнутом состоянии ведут меня к ранее указанному автомобилю ППС. Возле автомобиля мне отпустили руки, обернувшись к данным лицам я увидел трех мужчин, одетых в форму сотрудников полиции. В этот момент к нам подошла моя супруга ***, которая потребовала от данных лиц разъяснения ситуации. Данные лица, не представившись, не показав свои служебные удостоверения, потребовали от меня вытащить содержимое карманов надетой на меня одежды. Моя супруга потребовала от данных лиц позвать понятых, на что данные лица отказали ей в грубой форме, а именно "мы тебе сейчас в обезьяннике понятых предоставим,и 15 сутками ты не отделаешься". После этого я стал доставать содержимое своих карманов и складывать на капот автомобиля ППС. В этот момент у меня начались трястись руки, так как я страдаю заболеванием "эпилепсия", после чего один из данных лиц насильно прислонил меня к капоту автомобиля ППС, обездвижил, чем повторно совершил применение в отношении меня физической силы. после один из данных лиц стал проверять содержимое моих карманов, ничего запрещенного ими обнаружено не было, меня отпустили. Далее один из данных лиц взял принадлежащий мне мобильный телефон "Asus", снял с него заднюю крышку, достал из него аккумулятор и Симкарту. При этом, доставая симкарту, данное лицо повредило указанный мобильный телефон. Далее данные лица разрешили мне забрать с капота автомобиля принадлежащее мне имущество, после чего сели в автомобиль и уехали. При этом, в ходе описанных событий данными лицами не составлялось каких-либо документов по факту моего задержания и личного обыска.

Таким образом вышеуказанными лицами, которые являются сотрудниками ППС УМВД РФ по г. Ялте, было совершено в отношении меня преступление, предусмотренное п. а ч. 3 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, совершенное с применением насилия.

Очевидцами данных событий являются: моя супруга *, гр. *, проживающий по адресу* (тел.*).

Прошу по данному факту провести проверку, привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

извиняюсь за орфографию, пунктуацию, возможные логические ошибки в тексте - устал уже, спать пора.

Смотрите видео: Уникально умныи участковый. Как судьи обижаются на комментарии (none 2020).