Вопросы к Юристу

Возврат товара ненадлежащего качества поставщику при действующей гарантии производителя

Требования к качеству товаров устанавливаются в правилах, строительных нормах, а также в других нормативных документах, имеющих обязательную силу для данного вида товара (работы, услуги). Однако не все требования могут быть установлены в нормативной документации, поэтому несоответствие товара обычно предъявляемым требованиям к качеству рассматривается как его недостаток.

Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока между юр лицами

к содержанию ↑ Необходимые документы При долгосрочном сотрудничестве вопрос возврата решается в рабочем порядке с оформлением и подписанием акта о возврате.

Кроме него оформляются бухгалтерские документы по приходу и расходу товарно-материальных ценностей:

  1. счета-фактуры,
  2. возвратная накладная по форме ТОРГ-12

Если продавец не согласен на прием бракованного изделия добровольно, составляется акт о расхождениях в количестве и качестве товара.

Возможно даже проведение экспертизы, которая актом зафиксирует все недостатки.

Покупатель составляет претензию в письменном виде.

Как сделать возврат товара ненадлежащего качества по гарантии?

А именно: любой потребитель вправе вернуть товар, имеющий определенный срок гарантии.

Осуществление возврата подразумевает несколько вариантов:

  1. Устранение дефектов,
  2. Обмен приобретения,
  3. Снижение изначальной стоимости,
  4. Возврат потраченных денежных средств.

Исходя из индивидуальных потребностей, покупатель может выбрать любой вариант. Также правила торговли основываются на вышеуказанном законе (с новейшими поправками), Гражданском кодексе, нормативно – правовых актах. Указанный список документации должен в обязательном порядке быть в торговых точках, где происходит реализация или продажа товара.

Исходя из Федерального закона «О защите прав потребителей», можно утверждать, что продукцией несоответствующего качества можно считать любой товар, который имеет недостатки, а именно товар не соответствует:

  1. Условиям сделки между продавцом и покупателем.
  2. Образцам или описаниям, которые рассматривались во время или до совершения покупки,
  3. Требованиям, прописанным в правовых актах,
  4. Целям потребителя, о которых был заранее осведомлен продавец,
  5. Требованиям, указанным в законодательстве относительно данной категории товаров,

Процедура возврата товара на завод производитель

Возврат денежных средств производится на реквизиты, указанные в заявлении.

Важно По заявлению Покупателя возврат может быть произведен наличными денежными средствами из кассы продавца.

Днем возврата денежных средств считается день списания денежных средств за товар со счета Продавца или выдача их из кассы Продавца.

Денежные средства при дистанционном способе продажи товара могут быть возвращены тем же способом, которым производилась оплата заказа.

Исключение составляют заказы, оплаченные через электронные кошельки.

Как оформить возврат поставщику товара с истекающими сроками годности? В этом случае вы можете просто не принимать испорченные позиции.

Возврат товара поставщику

, Продукция поставлена без упаковки или без тары (ст.

482). Предупреждение Законом допускаются и иные причины возврата, если они были заранее обговорены в договоре поставки (ст. 421 ГК РФ). На некоторые категории продукции устанавливаются гарантийные сроки. Если недостатки были обнаружены в течение этого срока или , то покупатель может предъявить поставщику соответствующую претензию.

Это относится и к сроку годности. Когда срок годности или гарантии не установлен, претензии о качестве принимаются в срок не позднее двух лет с момента поставки (ст. 477 ГК). Оформление возврата партии товара поставщику, вне зависимости от оснований, требует подготовки ряда документов: акта, транспортной накладной и .

Первым делом составляется накладная на товар (форма № ТОРГ-12), на которой отмечается «Накладная на возврат некачественного товара», а в поле «Основание» вписывается номер постановления, признающего продукцию некачественной или несоответствующей требованиям договора.

Срок возврата товара ненадлежащего качества

Если договориться устно не получается, пишется .

Действия покупателя, если товар ненадлежащего качества, регулируются статьей 18 . Разрешается требовать:

  1. или возмещения затрат на его ремонт покупателем или третьими лицами.
  2. Замены товара на товар той же марки или на любой другой с перерасчетом цены покупки,
  3. Расторжения договора покупки и возврата денег,
  4. Уменьшения цены покупки из-за его низкого качества,

Выдвинуть можно любое требование без объяснения причин его выбора, а также покупатель вправе обязать продавца оплатить ущерб, причиненный использованием некачественного товара.

установлен в 7 дней. Если требуется провести дополнительные проверки причин недостатка товара, срок увеличивается до 20 дней. Срок продляется до 1 месяца, если нужного для замены товара нет на складе.

по претензии – 10 дней.

Правила возврата товара поставщику: комментарии экспертов

До сих пор в договорах часто встречается шаблонная формулировка, что порядок приема товара по количеству и качеству регулируется данными инструкциями Госарбитража. Эти инструкции могут применяться к отношениям поставки в качестве обычая (ст. 5 ГК РФ), но кто-нибудь прочитал эти инструкции от начала и до конца?

Права покупателя при возврате товара по гарантии

Их в обязательном порядке нужно иметь в точках, где происходит реализация товаров.

В отдельных случаях знание, четкое представление нормативных, правовых актов о возврате гарантийных товаров продавцами, покупателями способствует значительному сокращению расходов, времени для разрешения вопроса.

Как было отмечено выше права покупателя при возврате товара по гарантии закреплены в законе «О защите прав потребителя», в статье 475 Гражданского кодекса РФ.

Смотрите видео: The Great Gildersleeve: The Grand Opening Leila Returns Gildy the Opera Star (none 2020).