Вопросы к Юристу

Устройство пандусов для инвалидов

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки.
Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня. Съезд это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса.
Ширина - не менее 90 см.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см, как на фотографии слева. Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 900 мм. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко-желтой (или белой) краской.

Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,54 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но, было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства - когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре. Грейдер, убирающий снег вдоль бордюра, в этих местах не может определить границу между тротуаром и бордюром, что чревато повреждением либо грейдера, либо обычного бордюра вдоль дороги. Также, возникает опасность наезда автомобилей на пешеходов. Все эти доводы и привели к тому, что были установлены указанные нормативы пониженного бордюра.

Но при этом надо учитывать, что часть инвалидов, особенно инвалиды на электрических колясках, не могут преодолеть бордюр даже в 2-3 см. Бордюр в 5 см не преодолеет большинство. Поэтому настоятельно рекомендуем устанавливать пониженные бордюры хотя бы по нижнему краю нормативов высотою в 2,5 см.

В местах переходов не допускается применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части, как на рисунке. Если машина, которая движется по проезжей части на большой скорости, заедет колесами на такой съезд, выходящий на дорогу, она просто перевернется. Может получить повреждение и уборочная техника, которая очищает дорогу вдоль бордюров, зацепив случайно такой выступ.

Телескопический пандус

Телескопический пандус представляет собой две аппарели, которые способны раздвигаться, увеличивая свою длину в 2 и более раз. В собранном состоянии изделие занимает минимум места. Очень удобен для преодоления парапетов, лестниц, подъема колясок в автомобиль и других целей.

Рабочая поверхность покрывается противоскользящим материалом во избежание скатывания коляски или выполняется из рельефного металла.

Модели отличаются между собой максимальной длинной аппарелей, грузоподъемностью и шириной направляющих. Так, в сложенном виде, раздвижной пандус может выдерживать до 400 кг.

Рампа — пандус для порогов

Рампа для колясок имеет сравнительно небольшие размеры и предназначена для преодоления порогов, бордюров и прочих небольших препятствий. Складной пандус отличается легкостью конструкции и быстротой установки.

Ролл пандус

Ролл пандус имеет высокотехнологичный каркас, который может сворачиваться как коврик. В сложенном состоянии такое изделие практически не занимает места. В доме, где есть маленький ребенок, может применяться как пандус для детских колясок.

Видео: ролл пандусы в деле

Параметры и размеры пандуса для колясок

Главным параметром пандуса для инвалидов является уклон рабочей плоскости. Измеряется в процентах и представляет собой отношение высоты (Н), на которую он позволяет подняться, к длине его горизонтальной проекции (L).

Если принять L=1000 мм, Н= 100 мм, то угол наклона пандуса составит 10%.

Рабочая поверхность изделия, по которой движется коляска, называется маршем. Длина марша – еще один важный размер пандуса.

По действующим нормам ГОСТ и требованиям СНиП величина Н не должна быть больше 80 см при перемещении по прямой (L) на метр. То есть 8% – это максимальное значение уклона пандуса для инвалидных колясок. Исключение составляют те случаи, когда подъем не превышает 20 см. Тогда возможно увеличить угол наклона до 10%. В остальных случаях, для спуска или подъема, людям с ограниченными физическими возможностями требуется посторонняя помощь.

В зависимости от веса, габаритов и размеров колесной базы коляски, выбирается общая ширина пандуса для инвалидов и его аппарелей. Направляющая должна свободно умещать колесо транспортного средства. Конструкции с единой рабочей поверхностью обладают повышенной жесткостью и грузоподъемностью.

Отделка пандуса

Можно придать изделию более привлекательный вид, отделав его плиткой. Надо помнить, что это пандус для инвалидов и поверхность не должна быть скользкой, поэтому не рекомендуется использовать керамическую плитку, даже если она предназначена для облицовки полов. Лучше взять клинкерные или керамогранитные модели. Если пандус для колясок расположен на открытом воздухе, лучше всего подойдет тротуарная плитка или природный камень.

Стационарные пандусы

  • Это конструкции, которые не имеют съемного механизма и рассчитаны на длительную эксплуатацию. Устанавливаются такие изделия снаружи строений, например, при входе в жилые дома, кинотеатры, больницы, магазины. Основное правило заключается в том, что их конструкция закладывается еще на этапе проектирования зданий.
  • Внешне они представляют собой две полосы, расположенные параллельно друг другу под определенным углом наклона, и снабжены поручнями. Бывают монолитными или в виде буквы П. Как правило, дублируют лестницу, но в некоторых случаях устанавливаются и поверх ступенек. Высота пандуса зависит от общей высоты подъема.
  • Чаще всего данные пандусы изготавливаются из бетона, но иногда используется металл и даже дерево.

Пандусы откидные

  • Внешне они похожи на стационарные пандусы и их назначение практически идентично. Основное отличие заключается в том, что данные конструкции имеют откидной механизм. В собранном виде освобождается лестничный марш. Применяются внутри подъездов в многоэтажных домах, а также в частных строениях. То есть там, где место является ограниченным и применение стационарного пандуса невозможно, так как стало бы помехой для свободного перемещения людей.

  • Откидной пандус имеет вид рельсов или платформы. С одной стороны закрепляется к стене или перилам, которые располагаются вдоль лестницы, при помощи специальных замковых соединений, либо простых строительных петлей и щеколд. Вторая сторона остается свободной и конструкция беспроблемно может опускаться и подниматься. Чтобы совершить подъем или спуск по такому пандусу, достаточно просто раскрыть замковый механизм и уложить платформу на лестничный марш. Когда необходимость в них исчезает, они также спокойно возвращаются на место, вновь закрепляясь замком.

Съемные пандусы

  • Такие пандусы называют еще портативными. Они достаточно легко устанавливаются при необходимости, а когда становятся неактуальными, также легко демонтируются. При этом они занимают мало место и могут быть складными, что удобно в случаях транспортировки. Это достаточно мобильные и гибкие конструкции. Это отличный вариант пандусов для детских колясок и инвалидных кресел. Для изготовления применяются легкие материалы – сталь или дюралюминий.

Существует три основных подвида съемных пандусов, которые различаются по типу устройства:

Телескопические раздвижные пандусы

  • Они способны раздвигаться, тем самым увеличивая свои параметры в длину. Когда изделие собрано, оно не занимает много места, может легко перевозиться, а при необходимости раздвигаться, становясь длиннее в 2 раза, а в некоторых случаях и более. Покрытие такого пандуса имеет противоскользящую поверхность, для предотвращения скатывания колясок назад во время подъема либо слишком быстрый спуск. Может применяться для подъема на лестницы, преодоления парапетов или для перемещения в автотранспорт.

  • Внешне представляет собой две параллельные аппарели. Вообще, термин аппарель заимствован из военного дела, где так называют специальные приспособления, позволяющие грузить тяжелую технику (автомобили и даже танки) для перевозки в железнодорожных составах. Модели раздвижных пандусов на сегодняшний день самые разнообразные, отличия между ними заключается в длине направляющих и в их ширине. Также важным показателем считается грузоподъемность изделия. Приблизительная возможная нагрузка на пандус в собранном виде составляет 400 кг.

Пандус для преодоления порогов – рампа

  • Данное изделие отличается малыми габаритами и используется в случаях, когда требуется переехать на инвалидной коляске или перенести детскую коляску через порог в доме или бордюр на улице, а также через иные небольшие препятствия.
  • Слово «рампа» можно перевести, как наклонная поверхность. То есть в принципе пандус и является рампой, но в российской действительности под таким названием выпускаются именно платформы небольшого размера для преодоления порогов. Изделие достаточно легко устанавливать и разбирать. Такой пандус имеет складную конструкцию из прочного материала (резина или металл).

  • Как правило, рампы позволяют преодолевать преграды, высота которых варьируется от 3 до 15 см. Изготавливаются они в форме клина, с фиксированной высотой и шириной (ширина пандуса не превышает параметры дверного проема, то есть не более 85 см). Когда бордюры или порог имеют форму выступа, требуется устанавливать пандус с двух сторон.
  • Чтобы данная процедура не занимала слишком много времени, производители предлагают использовать раздвижные конструкции, состоящие из двух клиньев и платформы. Платформа (средняя секция) устанавливается на порог и накрывает его, а для спуска и подъема используются две клинообразные детали, с каждой стороны от центра. Конечно, при постоянном использовании такого изделия, возникают трудности с закрытием двери. Именно поэтому двухсекционные или трехсекционные пандусы применяются только по необходимости.

Ролл-пандус

  • Современная разработка, высокотехнологичное изделие, которое состоит из большого количества поперечных секций, соединенных делителями. Секции могут сниматься, тем самым регулируя размеры пандуса. В собранном виде такое изделие представляет собой рулон. То есть он легко может сворачиваться и помещаться, например, в багажнике автомобиля. Место роллопандус занимает минимально, и довольно прост в эксплуатации.

  • Так как секции являются съемными, то имеется возможность подогнать его под размеры любой лестницы, легко удлиняется и укорачивается. Изделие имеет повышенную грузоподъемность, а для его изготовления используется авиационный алюминий, обладающий высокой прочностью.

Основных типа пандусов по устройству два – это рельсы и платформа.

Пандусы с рельсовой конструкцией

  • Представляют собой изделие из двух раздельных секций, изготовленных, как правило, из металла. Каждая рельса имеет небольшие бортики, а также покрыты специальным противоскользящим материалом. Такие сооружения считаются наиболее легкими и мобильными, но если подъем имеет большую крутизну, то подниматься в инвалидном кресле по нему самостоятельно не рекомендуется.

Пандус-платформа

  • Это наклонная площадка, ширина которой может быть от 60 см до 2,5 м. Такие платформы также могут быть портативными, при этом складываются они либо в горизонтальном, либо в вертикальном положении. Чаще всего для изготовления применяется нержавеющая сталь или алюминий. Также различают и такой тип изделия, как пандус-книжка. То есть он имеет две секции, которые складываются пополам, наподобие книги или чемодана. Такие конструкции легко переносить, хранить, а также эксплуатировать.

Технические характеристики пандусов

Так как данный вид конструкций предназначается для спуска или подъема людей, с ограниченными двигательными способностями, то требования к параметрам предъявляются очень высокие.

  • Наиболее важная характеристика – это угол наклона пандуса, а точнее, рабочей поверхности, которую также называют маршем. Данный параметр измеряют в процентах, и представляет он соотношение общей длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую требуется подняться.

  • Как правило, максимальным значением угла наклона является величина в 8%. При этом, если длина пандуса не более 20 см, то допускается увеличить угол приблизительно на 2 % (то есть сделать его равным 10 %). Если же при большой общей длине пандуса, угол наклона площадки для спуска/подъема будет превышать 10 %, то подниматься людям в инвалидных колясках самостоятельно будет просто невозможно.
  • Направляющие рельсовых пандусов должны свободно вмещать стандартные колеса инвалидных кресел или детских колясок. Как правило, платформы обладают большей грузоподъемностью и жесткостью, чем рельсы. Существует определенный набор требования, который зафиксирован в официальной документации (ГОСТы, СНиПы и так далее).
  • Перед подъемом и после него должна обязательно находиться горизонтальная плоскость, которая вмещала бы в себя габариты кресла или коляски.
  • При установке пандуса на лестнице с несколькими пролетами, то есть в случаях, когда изделие состоит из нескольких частей, обязательно наличие ровной плоскости между частями. Это необходимо для предоставления возможности развернуть коляску. Размеры такой промежуточной площадки составляют – ширина равна двойной ширине марша, а глубина от 1,5 м.
  • При размещении пандуса для одностороннего подъема/спуска следует выдерживать ширину в 90 см. Если требуется двустороннее передвижение, то ширина увеличивается в два раза, то есть данный параметр должен быть не менее 180 см. Кроме того, важно учитывать при двустороннем перемещении тот факт, что держаться человек может только с одной стороны, а, значит, угол наклона конструкции следует сократить до 6%. Оптимальным вариантом станет наличие дополнительного поручня в центре, либо установка пандуса с двух сторон от лестницы.
  • Важно устанавливать ограждения пандуса при высоте его подъема более 15 см, а также в случаях, когда марш имеет длину более 1,5 м. Перила могут иметь конструкцию с двойным поручнем. Первый поручень для пандуса располагается на высоте 60 см (если предполагается перемещение детей на инвалидных креслах, то 50 см), а высота второго равно 80 см.

  • Поручни при возможности должны располагаться с обеих сторон и быть длиннее подъемного марша, как минимум на 30 см с каждой стороны, при этом важно, чтобы они были непрерывного на всем протяжении. Диаметр перил может варьироваться от 3 до 5 см.
  • Край пандуса обязательно должен быть снабжен небольшим бортиком (высота не менее 5 см), который предотвращает соскальзывание колес транспорта.

Данные нормы и правила обязательны в исполнении, так как их нарушение может вести к риску для жизни для перемещаемых на колясках людей, а также и для окружающих.

Пандусы могут быть изготовлены не только в заводских условиях, но и самостоятельно. В качестве материалов применяются металл, дерево или бетон. Изделия необходимы не только человеку в инвалидном кресле, но и пешеходам с детскими колясками, а иногда и людям, перемещающимся на роликах или велосипедах. Также существуют специальные пандусы для автомобилей.

  • Как правило, такие изделия состоят из трех основных элементов – две горизонтальные площадки (в начале и в конце), а также наклонная поверхность (марш). Очень часто при проектировании забывают о том, что площадки при спуске и подъеме должны свободно вмещать инвалидное кресло, иначе воспользоваться данным изделием люди с ограниченными двигательными функциями просто не смогут.
  • Важно, чтобы пандусы располагались на тех участках пешеходных дорожек или пола в различных учреждениях, где имеется перепад высоты от 4 см. Конечно, наилучшим образом будет, если пандус будет установлен в местах с перепадами начиная от 1-1,5 см, как это принято в мировой практике. Но, к сожалению, у нас это пока еще не принято официально.

Актуальность проблемы

Мало кто задумывается о том, что 10 % всех людей – это инвалиды. При этом 1/3 из них может перемещаться только на коляске. Но встречаются такие люди на улице крайне редко. Одна из основных причин – это банальная невозможность выйти из дома, в котором по конструкции не предусмотрен пандус для колясок.

В настоящее время эти конструкции есть далеко не везде, что существенно затрудняет жизнь инвалидов. Но даже в оборудованных зданиях они не всегда соответствуют нормативу. Некоторые даже называют пандусом доски, брошенные на ступеньки, но это недопустимо. Параметры данной конструкции, или, как ее еще называют, устройства доступности, регламентируются документами, в которых указаны все требования к ее внешнему виду и оборудованию.

Установленные нормы

На законодательном уровне было определено, что к домам и различным зданиям должны подходить пандусы для инвалидов. Нормы их установки описаны в специальных сводах правил. Из них следует, что пандус является стационарной крупногабаритной конструкцией с установленным углом наклона. По правилам он не должен превышать 10 %. Значит, указанное устройство доступности должно быть длинным и пологим, чтобы любой инвалид-колясочник смог самостоятельно передвигаться по нему.

Еще одним отличием пандуса от других устройств доступности (к которым также относят рампы, аппарели) является то, что он с обеих сторон оборудован поручнями. Ширина указанной конструкции должна быть не менее 1 м при одностороннем движении.

Необходимо лишь из несгораемых материалов изготавливать пандусы для инвалидов. Нормы предусматривают, что период огнестойкости должен быть не менее 2 часов. Из этого становится понятно, что деревянные конструкции ни в коем случае нельзя называть пандусом.

Установка устройств доступности

Говоря об обустройстве конструкций, предназначенных для инвалидов, в первую очередь следует обратить внимание на угол наклона. Он определяется как отношение необходимой высоты подъема к длине участка, вдоль которого будет проходить наклонная поверхность. То есть для того, чтобы оборудовать возможность подъезда для колясок на подъем высотой 10 см, надо отметить расстояние длиной 1 м (100 см) и с этого участка начинать делать конструкцию. В этом случае уклон пандуса для инвалидов будет 10 % (10 см : 100 см).

Устанавливать устройства доступности необходимо во всех местах, где есть перепад уровня более 4 см. В начале каждого участка подъема надо оборудовать площадку, ширина которой должна соответствовать пандусу и быть длиной около 1,5 м.

Каждый марш пандуса позволяет подниматься на высоту не более 0,8 м. Уклон его не должен превышать соотношение высоты и длины 1:12, при необходимости подъема на высоту до 0,2 м – 1:10. Поперечный уклон конструкции допускается на уровне до 2 % (1:50).

Одним из требований к оборудованию пандусов также является установка бортиков. Они должны быть в тех местах, где конструкция не примыкает к стене. Бортики предназначены для предотвращения соскальзывания коляски. Они имеют высоту 5 см. Если изначально конструкцией пандуса это не было предусмотрено, то можно по краю на указанном расстоянии от поверхности прикрепить уголок или трубу.

Также в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами пандусы для инвалидов. Нормы обязывают делать их двойными. Верхние должны идти на высоте 0,9 м, нижние – 0,7 м. Для детей дошкольного возраста необходимо размещать их на уровне 0,5 м.

Помимо этого, нужно помнить, что поручни должны превышать длину пандуса с каждой стороны хотя бы на 30 см, быть круглыми, диаметром 3-5 см (идеальным вариантом считается сечение 4 см для взрослых и 3 см – для детей). Также важно, чтобы поручни шли непрерывно и параллельно поверхности пандуса, учитывая все его дополнительные конструкции.

Возможные вариации установки

В каждой конкретной ситуации конструкция пандуса должна разрабатываться индивидуально. В некоторых случаях необходимо предусмотреть возможность разворота, в других – нужны площадки для отдыха. Есть ситуации, когда ограждение пандуса не является обязательным. Так, его можно не ставить, если высота подъема не превышает 15 см, угол уклона составляет не более 8 %, а длина конструкции - до 1,8 м.

При оборудовании таких устройств доступности необходимо помнить, что на каждые 6-10 метров марша пандуса необходима площадка для отдыха. Если длина конструкции не превышает 10 м, то ее можно сделать цельной.

Оптимальной шириной считается 0,9-1 м. Она подходит для одностороннего движения колясок. Если оборудуется конструкция, предполагающая двустороннее движение, то ее ширина должна быть порядка 1,8 м. Если проектом не предусмотрена возможность установки перил посередине сооружения доступности, то меняется и угол, под которым должен идти пандус. Нормы предусматривают, что такая конструкция возможна лишь при условии, что наклон будет 1:15 (или 6,7 %). Ведь инвалид-колясочник сможет держаться лишь за один поручень. А это значит, что угол наклона должен быть таким, чтобы он мог подняться или спуститься и без посторонней помощи.

Ненормативные пандусы

К сожалению, далеко не ко всем зданиям можно подвести обычные устройства доступности. В ряде ситуаций необходимо изготавливать нестандартные конструкции по особому проекту. Используют их в тех местах, где нет технической возможности сделать обычные пандусы для инвалидов. Нормы при их конструировании практически не соблюдаются, но зато они дают возможность колясочникам попасть в нужные здания. Часто они возводятся по инициативе самих инвалидов.

Так, ненормативные конструкции в ширину составляют 85-90 см, по бокам обязательно должно быть ограждение пандуса. Оно убережет инвалида от падения и поможет удержаться при подъеме. Изготавливают указанные неформатные устройства доступности из асфальта или тротуарного камня. Эти материалы обеспечивают оптимальное сцепление колес с дорогой и предотвращают падение.

Ненормативные конструкции по рекомендации обществ инвалидов могут быть под уклоном 15 % (максимальный предел – 18 %). Но допускается установка таких сооружений лишь в тех случаях, когда у застройщика или владельца здания объективно нет возможности сделать по-другому. Желательно, чтобы длина пролета пандуса не превышала 7 метров. Инвалиды с абсолютно здоровыми руками могут подняться на них самостоятельно.

В жилых домах, зданиях, в которые колясочникам необходимо иметь доступ (например, в управление соцзащиты, администрацию города и прочие), разрешается делать ненормативные пандусы. В середине в обязательном порядке делаются ступеньки, по которым сможет подниматься человек, толкающий коляску. Ширина внутренней лестницы должна быть не более 30 см, иначе некоторые коляски просто не смогут проехать. Бортики внутри такого пандуса (ограждающие коляску от возможности попасть на ступени) не нужны.

Если планируется сделать устройство доступности на имеющихся ступеньках (залить их часть бетоном), то надо знать, что уклон пандуса для инвалидов будет 30 % на стандартных наружных ступеньках и 50 % - на внутренних.

Особые конструкции

В некоторых местах вместо пандусов устанавливают швеллеры. Но как показывает практика, в этом нет смысла. Во многих колясках передние колеса расположены намного ближе, чем задние, кроме того, их размещение зависит от конкретной модели. Поэтому поставить швеллеры так, чтобы мог проехать любой колясочник, невозможно. Такие конструкции допустимы лишь в жилых домах, они должны изготавливаться под конкретную коляску.

Но размещать их необходимо так, чтобы они не мешали обычным людям. Если лестница достаточно узкая (как это бывает в большинстве типовых жилых домов), то желательно делать выносной или откидной пандус.

Важные нюансы

Особое внимание следует обратить на площадку для разворота. Она необходима в тех случаях, когда идет изменение направления пандуса. Ширина такой площадки должна равняться ширине двух пандусов, а в длину она будет не менее 150 см. Если поворот составляет 90 0 , то ширина пролета, предназначенного для разворота, должна быть больше ширины пандуса, а глубина - от 140 см. Для этого необходимо немного увеличивать площадку.

Важно разобраться и с тем, как проводится установка пандусов по отношению к входу в здание. Это будет зависеть от вида дверей, способа их открывания и направления подъездов к ним. Желательно, чтобы у колясочника был доступ к двери с той стороны, где находится ручка открывания. Также важно, чтобы человек с ограниченными возможностями мог развернуться на этой площадке, повернуться к пандусу и к въезду в дверной проем.

Немаловажно заранее продумать размещение пандуса. Удобно, когда дверь открывается в сторону, противоположную устройству доступности. Если конструкция здания не позволяет сделать достаточно большую площадку для разворота, то проектировщики могут предложить утопить дверь – сделать нишу, за счет которой у колясочника появится место разворота.

Обязательно должна быть горизонтальная площадка перед пандусом и после окончания наклонной плоскости. Но иногда архитекторы допускают ошибки. Важно понимать, что устройство пандуса будет неполноценным без площадки перед ним. Даже если она будет, но ее размеры меньше нормативных, инвалид не сможет подъехать к пандусу и воспользоваться им. Важно, чтобы коляска могла полностью на ней поместиться. Но не стоит забывать и о площадке в конце устройства доступности. Благодаря ее наличию человек может позволить себе убрать руки с колес или поручней. Она должна быть расположена строго горизонтально. Необходимо помнить, что нельзя размещать наклонную часть сразу от двери или стены.

Потребности людей

Многие не знают, для чего нормативными документами предусмотрена установка пандусов. Эти конструкции необходимы для людей с ограниченными возможностями. На этапе проектирования необходимо учесть, что:

- помещения должны быть легкодоступными для всех людей, чтобы они имели возможность попасть в любое здание, дом или квартиру,

- нужно обеспечить для всех доступ к необходимому оборудованию и приборам (например, лифтам),

- на придомовой территории должны быть все необходимые системы.

При проектировании важно знать все нормы, которые регламентируют установку вспомогательных конструкций. Так, уклон пандуса должен быть от 8 до 10 %. В исключительных случаях разрешается, чтобы он был до 18 %. Но в жилых домах, которые оборудуют устройствами доступности, он может составлять и 50 %, если они находятся на лестничных пролетах внутри здания. Как правило, в них может быть расположен съемный или откидной металлический пандус.

Отдельно стоит отметить, что дома и здания допускается оборудовать не только пандусами, устройство которых регламентируется специальными правилами. Для обеспечения доступной среды вполне подходят рампы или аппарели. А вот швеллеры для инвалидов-колясочников, как показывает практика, являются бесполезными.

Обеспечение доступной среды

С учетом того, что многие не считают нужным обустраивать дома, здания, магазины устройствами доступности, на законодательном уровне была закреплена административная ответственность для тех случаев, когда руководитель отказывается устанавливать пандус. Фото таких конструкций дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант.

Отказ от установки устройства доступности чреват наложением штрафа как на физических, так и на юридических лиц. При этом не страшно, если нет возможности установить пандус. Оборудовать подъезды к входу в здания и помещения можно с помощью любых других устройств доступности. При этом допустимо делать такие конструкции, по которым инвалиды могут перемещаться лишь с сопровождающими лицами. Контролировать соблюдение этих требований должны органы исполнительной власти федерального уровня, муниципальные образования, органы власти каждого субъекта Федерации.

Например, в подъездах может быть сделан откидной пандус, угол уклона которого составляет 50 %. Понятно, что у человека с ограниченными возможностями нет возможности ни разложить его самостоятельно, ни подняться на него. Но он позволяет колясочнику выйти из дома с сопровождающим. А при отсутствии даже такой конструкции это становится невозможным. Ведь для того, чтобы спустить или поднять человека на инвалидном кресле, необходимо несколько человек, которые будут нести его на руках.

Права людей с ограниченными возможностями

К сожалению, многие люди, которые относятся к маломобильным группам, не знают о своих правах. Каждый инвалид должен быть обеспечен средствами доступности. Иначе это расценивается как ограничение его прав. Поэтому руководителям ЖКХ следует разобраться с тем, каким должно быть устройство пандуса, и создать все условия для перемещения маломобильных групп людей. К ним, кстати, относятся не только инвалиды, но родители маленьких детей, которых возят на коляске, и прочие категории населения, испытывающие затруднения при необходимости самостоятельного передвижения.

Отдельно стоит сказать, что не требуется согласие иных жильцов, чтобы установить в доме пандус. Фото многих подъездов к домам дают возможность понять, что не все люди понимают, зачем они нужны. Некоторые паркуют перед пандусами машины, другие устанавливают на площадках, подходящих к ним, рекламные щиты, тем самым делая перемещение инвалидов невозможным.

Смотрите видео: Пандус для инвалидов (none 2020).