Вопросы к Юристу

Возврат дивана

Бывают казусы и с дверным проемом, когда внести покупку в комнату просто не получается. В данном случае можно вернуть продукцию обратно в магазин в течение двух недель. Отсчет указанного срока начинается со следующего после покупки дня. При этом важным моментом является указание на обмен товара.

То есть при составлении акта о возврате, потребитель не может сразу потребовать обратно деньги.

Подразумевается, что диван ему все таки нужен, а значит магазин сохраняет за собой право предложить покупателю аналог. Только в том случае, если подходящих вариантов не оказывается, клиент может вернуть деньги.

Порядок возврата дивана в магазин

Вернуть его по этой причине можно в следующих случаях:

  1. В процессе эксплуатации дивана обнаружились повреждения его конструкции,
  2. После доставки покупатель обнаружил у дивана какие-то дефектные элементы (зацепки, пятна, неравномерно окрашенные части, дырки и т.д.),

По одной из перечисленных причин покупатель может произвести возврат дивана ненадлежащего качества в следующие временные рамки:

  1. В течение пятнадцати дней с момента приобретения,
  2. В течение срока его службы, установленный изготовителем или магазином,
  3. В течение установленного гарантийного срока,
  4. В течение двух лет, если у дивана обнаружен

При возврате некачественного дивана покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  1. Замена бракованного дивана на диван другой марки, с возможностью перерассчитать его стоимость, если между выбранной и возвращенной моделью будет разница,
  2. Выплата покупателю компенсации для самостоятельного устранения дефекта,
  3. Устранение дефекта в рамках действия гарантии,
  4. Замена некачественного дивана на точно такой же, но без дефекта,
  5. Устранение дефекта за счет магазина после окончания срока действия гарантии, но в пределах двух лет и установленного срока службы на товар,

Для удовлетворения одного из перечисленных требований покупателю необходимо дивана.

Как сделать возврат дивана

На этапе подачи иска значимость профессиональной юридической консультации многократно возрастает.

Существуют две основные причины, по которым изделие возвращается магазину или изготовителю:

  1. наличие качественного брака,
  2. товар не подошел по определенным параметрам.

Второй пункт регулируется статьей 25 указанного законоположения.

Как вернуть диван в магазин и получить уплаченные деньги

При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.

Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что диван испортился не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за диван деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение дивана и на проведение экспертизы.

Претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. Срок возврата дивана Возврат

Как сделать возврат мебели

Инфо Например, один предмет в общем гарнитуре по ошибки попал из другого -по цвету, фасону и т.д.

Все консультации у юристов бесплатны. Можно ли произвести возврат мебели, изготовленной по индивидуальным размерам? Мебель, изготовленную по индивидуальному заказу покупателя, вернуть в магазин не получится Изготовление мебели на заказ – довольно распространенный на сегодняшний день способ приобрести подходящий образец мебели в любое, даже нестандартное помещение.

Возврат дивана по индивидуальным размерам

То есть, если приобретается гарнитур, то такая мебель не может быть возвращена, если она не обнаруживает заводских недостатков.

  1. В течение двух лет, если у дивана обнаружен существенный дефект,
  2. В течение срока его службы, установленный изготовителем или магазином,

При возврате некачественного дивана покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  1. Замена некачественного дивана на точно такой же, но без дефекта,
  2. Устранение дефекта в рамках действия гарантии,
  3. Выплата покупателю компенсации для самостоятельного устранения дефекта,
  4. Устранение дефекта за счет магазина после окончания срока действия гарантии, но в пределах двух лет и установленного срока службы на товар,
  5. Замена бракованного дивана на диван другой марки, с возможностью перерассчитать его стоимость, если между выбранной и возвращенной моделью будет разница,

Для удовлетворения одного из перечисленных требований покупателю необходимо составить претензию на возврат дивана.

Можно ли вернуть диван в магазин (качественный и некачественный)?

Вы должны понимать, что в случае если доставку вы организовываете самостоятельно, то услуги грузчиков и доставки должен оплатить продавец и для этого возьмите у организации предоставившей вам услуги по погрузке и разгрузке, а так же доставки дивана документы об оплате услуг и уже после предъявите их продавцу для компенсации вместе с заявлением о возврате товара.

Если продавец забираете диван своими силами, то работники магазина должны прибыть к вам и самостоятельно забрать у вас диван, но обязательно составьте с ними акт приема передачи дивана в котором должен быть указан недостаток и внешний вид дивана подтверждающий, что диван при передаче не имел внешних повреждений. Такой акт составляется в 2 экземплярах и подписывается как вами, так и грузчиками магазина и после подписания акта, вы можете спокойно отдавать диван, Едем в магазин вместе с актом и чеком, далее пишем заявление на возврат дивана, в котором указываем свои паспортные данные, дату покупки, стоимость покупки, номер чека, причины возврата дивана, указываете способ которым вам должны вернуть деньги, ставите подпись и дату написания заявления, Передаете продавцу заявление и просите выдать вам копию заявления с отметкой продавца о принятии, печатью магазина и датой принятия.

Заявление на возврат денежных средств за диван надлежащего качества

Ниже предлагаем Вашему вниманию примерный образец претензии на возврат денег за некачественную мебель по договору купли — продажи.

Подразумевается, что диван ему все таки нужен, а значит магазин сохраняет за собой право предложить покупателю аналог.

Только в том случае, если подходящих вариантов не оказывается, клиент может вернуть деньги. Следует учитывать при этом, что стороны могут заключить соглашение, по которому изделие, отсутствующее на складе, будет предоставлено покупателю по мере его появления. Можно ли вернуть диван изготовленный на заказ Изготовление дивана на заказ подразумевает индивидуальное право на его использование.

Законодательством предусмотрено, что соответствующая качеству мебель, которая изготовлялась по индивидуальным параметрам клиента, не подлежит возврату. Подразумевается, что при заполнении индивидуального заказа клиент указывает нужные ему размеры, цвет, форму и комплектующие.

Возврат дивана, как вернуть диван в магазин и можно ли получить деньги

18 ЗОЗПП, потребовать возмещения разницы между ценой дивана, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП, потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи дивана ненадлежащего качества | п.

1 ст. 18 ЗОЗПП. Важно!Вид недостатка и его существенность в данном случае не имеет значения — Вы вправе вернуть диван с любыми недостатками, возникшими не по Вашей вине, если срок гарантии еще не закончился.

Срок, в течение которого можно вернуть товар Срок возврата дивана в рассматриваемом случае — в течение срока гарантии | абз.

Ответы юристов (3)

В соответствии со ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, обменять купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Мебель бытовая, к которой относится диван, возврату и обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов, фасона, расцветки не подлежит (п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).
Таким образом, раз у дивана нет недостатков, требовать возврат ваших денег Вы не можете.

Смотрите видео: Возврат купленной мебели покупателем и отказ возврата денег ООО (December 2019).