Вопросы к Юристу

Закон о размещении штендеров

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее ГОСТ), настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещенные на автомобильных дорогах и территориях городских сельских поселений. Пункт 6.1 ГОСТ устанавливает требования, предъявляемые к установке рекламных конструкций, согласно которым средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены, в том числе: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м — в населенных пунктах, сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м* от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м* — в населенных пунктах, Под значком * согласно сноски ГОСТ подразумевается расстояние до ближайшего края средства наружной рекламы.

Какой порядок и правила установки рекламных штендеров

Однако Вам нужно учитывать, что если установка штендера осуществляется на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, то необходимо получить согласие на его установку у собственника земельного участника, то есть соответственно у государственного или муниципального органа.Вместе с тем, также нужно учитывать, что если штендер с названием магазина располагается вне места нахождения магазина, то он рассматривается в качестве рекламы и на него требуется получение разрешения. С Уважением, Васильев Дмитрий. 24 Сентября 2014, 09:52 Ответ юриста был полезен?

Реклама на штендерах когда запретили или нет

Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м² Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Важно Однако при включении иных технических средств наружной рекламы в данный перечень необходимо учитывать такой критерий, как стабильность территориального размещения.

Под стабильностью территориального размещения понимается стационарное размещение, прочно связанное с землей.

Регистрация штендера

в Москве, выполненная сотрудниками компании «Салют», обеспечивает достойное место для рекламных щитов и спокойствие заказчика услуг.

Наш офис находится в районе Бутово. Телефоны, адрес и схема проезда находятся на странице .

Почему мы? Современные решения и оборудование Оригинальные решения задач любой сложности Долгосрочноее сотрудничество Контроль качества

штендеры запрещены законом о рекламе

14 Федерального закона «О рекламе».Необходима регистрация и временных средств наружной рекламы к которым относятся и рекламные конструкции типа штендер. Штендер – тип рекламной конструкции, который является временным средством наружной рекламы, размещаемым предприятием в часы их работы на расстоянии не более 5 метров от входа в него, по этому подлежит регистрации.

Чем регламентируются правила установки штендеров возле арендуемого помещения?

м,располагаются в пешеходных зонах, а также на тротуарах в 5 м от входа,предприятиям службы быта, расположенным без выхода на пешеходные улицы, разрешается установка штендера, в любых доступных для просмотра информации местах.Запрещается:размещение конструкции, мешающей движению пешеходов (при ширине тротуара меньше двух метров),установка более двух штендеров у входа,использование, как дополнительный рекламный объект, при наличии заметной с тротуара вывески или оформленной витрины (исключение – предприятия общепита),содержание в рекламной информации указаний на торговые знаки, марки и наименования, принадлежащие другим юридическим лицам,ориентировка информации на проезжую часть (однако, грамотно выполненный штендер все равно заметен автомобилистам).использование самостоятельной подсветки.Стоит знать о том, что существуют регионы, где регистрация штендера не является обязательной.

Закон о размещении рекламных штендеров

Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц. Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах» Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Внимание Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры. Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Штраф за штендер

Во-первых, понятия «»штендер» не раскрыто в Федеральном Законе о Рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ. Штендер представляет собой выносную мобильную рекламную конструкцию, относящуюся к объектам наружной рекламы. Отношения, регулирующие использование наружной рекламы, установлены статьей 19 указанного закона.

Согласно пункту 1 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В данной норме перечислены виды наружной рекламы, которые имеют общее отличие: стабильное территориальное размещение.

Между тем, хотя штендер и является средством наружной рекламы, но он не имеет стабильного размещения, наоборот, он мобилен. Соблюдение требований пункта 1 статьи 19 распространяется на: 1) щиты, 2) стенды, 3) строительные сетки, 4) перетяжки, 5) электронные табло, 6) проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, 7) воздушные шары, 8 ) аэростаты, 9) иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Должна ли организация убрать вывеску и штендер по предписанию

Москва Общаться в чате Уважаемая Анна, ответственность будет по пункту статье 14.37 КоАП РФ как указал ранее коллега. Вам необходимо было получить разрешение на размещение рекламной конструкции, и согласование с местными органами власти.

Без наличия разрешения, продолжать эксплуатировать вывески нельзя, а ответственности к большому сожалению уже не избежать, поскольку нарушение выявлено, зафиксировано и теперь Госадмтехнадзору осталось только составить протокол, для чего Вам необходимо к ним явиться.С Уважением. Лобанов Максим. 09 Июня 2017, 11:40 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Datalife Engine Demo

Такое право требовать от владельцев наличия согласия городские власти получили на государственном уровне. Причем надо сказать, что правила установки штендера отличаются не только в разных городах, но даже и в пределах одного города в разных районах. Прежде всего, надо отметить, что в каждом случае необходимо собирать необходимый пакет документов. Естественно, что и цена в таких ситуациях тоже будет разная.

Закон о размещении штендеров

Это не только повысит покупательский интерес, но и создаст положительное представление о фирме, магазине, кафе и пр. Какие моменты следует учесть при размещении штендера 1. Потенциальный покупатель не имеет возможность тратить время на рассматривание информации. У пешехода на это – до 25 сек. а у автомобилистов – до 5 сек (если, конечно, в этом месте нет «хронической пробки»).

Правила установки штендеров

Выносные щитовые конструкции ( штендеры) — временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 м² Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин ( за исключением предприятий общественного питания). Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г.

Штраф за установку штендера

В трактовке местного закона ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. это дает сумму штрафа и пояснение за что: Статья 7.21. Нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами. (вырезка из норм и правил в сфере благоустройства — 4.14. Строительство и установка малых архитектурных форм и элементов благоустройства (оград, заборов, газонных ограждений, остановочных транспортных павильонов, телефонных кабин, ограждений тротуаров, детских спортивных площадок, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений), подсветка зданий, памятников, реклам, установка фонарей уличного освещения, опорных столбов допускается лишь с разрешения органов, уполномоченных главой администрации города, при наличии согласованного проекта, при этом должно быть соблюдено целевое назначение земельного участка.) можно ли откусаться этим письмом ФАС — Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся. Соответственно, требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положения о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение, а также положения, касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов, не применяются к выносным штендерам. или это письмо тут не при делах а рекламный штендер не хотят приписывать к рекламной конструкции, а обозначают как установку малой архитектурной формы дабы избежать влияния вышеуомянутого письма фас ? и можно ли штендер подтянуть к этим малым формам. Это из вики т.к.

Нужно ли регистрировать штендер?

Так же, как ,например, трамвай.Размещение Штендеров регламентируется «Правиламиразмещения и содержания информационных конструкций», которые утверждаются постановлением правительства города.

За незаконное размещение предусмотрена административная ответственность.

Очень строго это отслеживается обычно в центре города, периферия — «пронесет — не пронесет».Согласовать с властями установку Штендера нереально, поэтому ставьте его спокойно, в худшем случае через полгода получите предписание убрать, еще более маловероятно получить какой-либо штраф.Есть уникальный вариант -без всяких последствий и нарушений — поставьте рекламу на заднее стекло автомобиля и можете парковать авто где угодно, не нарушая ПДД.

Платежные документы (техническая документация, обследование места, госпошлина).2.

Свидетельство права собственности или арендный договор с собственником здания (копия, заверенная у нотариуса)3. Выписка из ЕГРЮЛ.4. Письмо об учете в ЕГРПО (копия, заверенная у нотариуса)5.

Справка БТИ по форме 1 А.6. Заявка на размещение СНРИ.7.

Эскиз с изображением, в котором указаны размеры, планируемое вами точное месторасположение.8.

Если в эскизе используется товарный знак, то разрешение на его использование или свидетельство о регистрации.

Установив штендер без разрешения, которым является «Паспорт рекламного места», можно получить штраф. Для Москвы он составляет 2-5 тысяч рублей. В различных регионах заявку рассматривают в течение разного промежутка времени. В Москве это 2 месяца. Правила установки штендера.

Установка штендера без разрешения

ФАС — Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Таким образом, по смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.

1000 юристов сейчас на сайте

Дано: — город Москва, тротуар.

— Штендер «галочкой» (метр на 70 см) 1) Данная конструкция является мобильной рекламной конструкцией и не имеет стационарного размещения. Требуется получение разрешения на установку? 2) Как можно использовать такой документ (ссылки ниже) в данном вопросе? http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/003946/3946262.jpg http://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/003946/3946362.jpg Свернуть Ответы юристов (3)

  • Все услуги юристов в Москве Оспаривание права на квартиру Москва от 20000 руб. Право собственности на землю Москва от 10000 руб.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 31 октября 2013 г. N Ф06-9427/13 по делу N А12-4134/2013 (ключевые темы: наружная реклама — Закон о рекламе — антимонопольный орган — технические средства — размещение рекламы)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

ответчика — Алимовой Е.В., доверенность от 09.01.2013 N 01-03/37-1,

заявителя — извещен надлежащим образом,

третьих лиц — извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области

на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Жевак И.И.)

по делу N А12-4134/2013

по заявлению администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области о признании недействительными решения и предписания, при участии третьих лиц: Департамента по рекламе администрации Волгограда, общества с ограниченной ответственностью «Регионфинанс»,

администрация Волгограда (далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее — антимонопольный орган, управление) от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции)

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.04.2013 в удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить принятый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив законность обжалуемого акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

В управление поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Регионфинанс» (далее — общество «Регионфинанс») о проведении проверки соответствия пункта 18 приложения 1 к Порядку выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 27.09.2006 N 2455 (далее — Порядок), действующему законодательству Российской Федерации о рекламе.

Решением антимонопольного органа от 29.12.2012 по делу N 12-03-19-02/711 оспариваемый пункт приложения к Порядку, признан не соответствующим части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)

На основании данного решения администрации выдано предписание от 29.12.2012 о приведении в двухмесячный срок приложения 1 к Порядку в соответствие с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе путём исключения из пункта 18 приложения 1 выносных щитовых конструкций (штендеров) из типов (видов) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории города Волгограда и на которые распространяются требования по получению разрешения на установку рекламной конструкции.

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, администрация обратилась в арбитражный суд.

Отменяя решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.

На территории Волгограда вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций помимо Закона о рекламе регламентируются Порядком.

В соответствии с пунктом 2.1. Порядка установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и соответствующего разрешения, выдаваемого на основании заявления заинтересованного лица, представившего необходимые документы, органом местного самоуправления Волгограда в лице департамента по рекламе администрации Волгограда на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Пунктом 18 приложения 1 «Типы (виды) рекламных конструкций, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться на территории Волгограда» к Порядку предусмотрено, что к рекламным конструкциям отнесены выносные щитовые конструкции (штендеры), которые представляют собой бесфундаментные рекламные конструкции, размещаемые юридическими или физическими лицами в непосредственной близости от помещений (территорий), занимаемых данными лицами для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в часы их работы.

Кроме того, указанным пунктом Порядка установлены требования непосредственно к штендеру как виду рекламной конструкции. Указано, что штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,2 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 2 м от входа в помещение, занимаемое владельцем рекламной конструкции для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части, либо на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня). Штендеры должны иметь надежную конструкцию, исключающую возможность опрокидывания. Запрещается присоединение или прикрепление штендера к зеленым насаждениям, иным природным объектам либо к световым опорам, столбам, светофорам и иным объектам, не принадлежащим владельцу рекламной конструкции на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве.

Антимонопольный орган считает, что штендер не является рекламной конструкцией и, следовательно, на его установку не требуется разрешение органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Исходя из содержания статьи 19 Закона о рекламе понятием «рекламная конструкция» охватываются все виды размещения наружной рекламы, указанные в пункте 1 статьи 19 данного Закона, и данный перечень носит открытый характер в отношении иных технических средств стабильного территориального размещения.

Поэтому правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что спорный штендер по своей форме следует отнести к щитам, прямо предусмотренным пунктом 1 статьи 19 Закона о рекламе.

По смыслу статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция может быть как постоянной, так и временной, что отражено в пункте 5 статьи 19 названного Закона.

Законодательство о рекламе не содержит расшифровки термина «средство стабильного территориального размещения». Вместе с тем, как спорное техническое средство (штендеры), как правило представляют собой два щита скрепленных металлическим каркасом, обладает признаками рекламной конструкции, поскольку размещается с целью распространения наружной рекламы.

При этом суд апелляционной инстанции правомерно отметил о необоснованности отождествления понятия установки рекламной конструкции и ее монтажа. Как указал суд, законодатель не говорит об обязательном монтаже рекламной конструкции, а употребляет термин установка. Любая установка рекламной конструкции, за исключением указанных а пункте 23 статьи 19 Закона о рекламе.

Кроме того, статья 19 Закона о рекламе содержит прямое указание, на какие случаи размещения рекламы не распространяется требование о получении разрешения. В этот перечень входят конструкции, специально не предназначенные для рекламы, реклама на которых размещена попутно их основному назначению.

Пунктом 23 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что требования указанной нормы права в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Суд апелляционной инстанции правильно указал, что искусственное выделение штендеров в качестве особого способа распространения рекламы, не подпадающего под действие федерального закона и местных нормативных актов, противоречит положениям Закона о рекламе и принципам правового регулирования.

Поэтому приведенный Порядок не противоречит федеральному законодательству о рекламе.

Кроме того, имеется обширная устоявшиеся судебная практика по делам о привлечении к административной ответственности за установку штендеров без соответствующих разрешений. В связи с этим недопустима различная правовая оценка идентичных правоотношений в рамка рассмотрения разных категорий дел.

Ссылка заявителя на письмо Федеральной антимонопольной службы от 15.05.2012 N АК/14984 судом апелляционной инстанции обоснованно признана несостоятельной, поскольку положением о Федеральной антимонопольной службе от 30.06.2004 N 331 указанному органу не представлено право официального толкования Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2013 по делу N А12-4134/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Штендер — это эффективно и недорого для максимального привлечения покупателей
Штендер — это переносная раскладная конструкция для размещения на ней рекламной информации. Устанавливают штендеры не дальше пяти метров от торговой точки согласно «Закону о наружной рекламе». Использование штендера особенно актуально, если ни фасад рекламируемого магазина, ни его витрины или вывески не видны с улицы. Штендер устанавливают на тротуаре в местах большого пешеходного трафика для дополнительного привлечения покупателей. Из всех преимуществ штендера перед другими видами наружной рекламы можно выделить:
— маленькая стоимость — изготовление штендеров в Москве стоит в пределах 2499 до 3700 руб. за стандартный двухсторонний штендер
— штендер быстро изготавливается — срок изготовления около 1-4 дня
— подвижность и удобство — рекламный штендер легок и прост в переноске и установке
— информационное поле штендера легко меняется в зависимости от потребностей хозяина штендера

Еще одно большое преимущество штендера — это отсутствие множества согласований при его установке. Перечень документов и согласований на установку штендеров указан в постановлении «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы и информации».
Разрешение на установку штендера не нужно, если штендер несет в себе в случае соблюдения следующих требований:
— название фирмы и список услуг этой фирмы
— информацию о предлагаемых услугах, типа времени работы фирмы
— штендер установлен возле входа и стоит только во время работы фирмы

Регистрация штендера необходимо, если не получилось доказать, что штендер является только информационным. В таком случае штендер регистрируется в органах местного управления согласно принятой процедуре.
Группа АРТОС — рекламно производственная компания, осуществляющая свою деятельность вот уже около 10-ти лет. Результатом хозяйского и профессионального подхода к делу является программа производства штендеров. В этой цепи мы своими силами выполняем все операции: от изготовления рам для штендеров и печати полноцветного изображения на самоклеящуюся пленку, до сборки и упаковки штендеров. Группа АРТОС, как производитель предлагает сегодня спецусловия и лучшие цены на штендеры: рекламный двухсторонний штендер самого распространенного размера 1,2х0,6 м изготавливаем всего за 2499 руб.! Печать полноцветного изображения входит в стоимость! Срок изготовления штендера — от 1 дня! Доставляем штендеры по Москве и области по пожеланию заказчика!

Несогласованная реклама и штраф за нее

Сотрудником нашей компании (официально не трудоустроен) рядом с магазином были установлены рекламные конструкции (штендер на асфальте и короб на стене дома) без согласования с администрацией г. Уфа.

Пришли с администрации и выписали протокол и приглашение прийти на разбор ситуации. Рекламные конструкции мы убрали, но как лучше себя повести сейчас в подобной ситуации?

Как вариант сказать что физ. лицо без ведома и приказа директора установила рекламные конструкции, тогда насколько я понимаю штраф будет на физ. лицо около 2 т.р, а если штраф на организацию то будет гораздо больше?

Официально в магазине трудоустроен директор, но можем задним числом поменять сотрудника, если это имеет значение. Как лучше всего сейчас с минимальными потерями выйти из сложившейся ситуации?

Ответы юристов (22)

Здравствуйте, Артур!

Административной ответственности не избежать:

Статья 14.37. Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
(введена Федеральным законом от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ)

Поскольку рекламные конструкции уже убраны, это будет смягчающим обстоятельством при назначении наказания.

КоАП РФ
Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение,
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение,

Ответы юристов (4)

Артем, добрый день. Если я правильно Вас понял, то получается, что администрация ссылается на закон о рекламе. В данном случае в соответствии со ст.19 закона о рекламе собственник рекламной конструкции, т.е. Вы должны заключить договор с собственником земельного участка, на котором находится рекламная конструкция. Т.к. между Вами и администрацией не заключен договор, то администрация требует убрать рекламную конструкцию? Если я все правильно понял, то требования администрации не обоснованы, т.к. в соответствии с письмом ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»​ ​:

к техническим средствам стабильного территориального размещения не относятся выносные штендеры, поскольку они являются переносными конструкциями, устанавливаемыми чаще всего на часть дня на улице (тротуаре) рядом с определенной организацией. Такие штендеры не подпадают под понятие рекламной конструкции, закрепленное в статье 19 Федерального закона «О рекламе», и на их установку не распространяются требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в частности положение о получении разрешения органа местного самоуправления на его размещение. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам N А71-1732/2016, N А40-78651/14, N А29-8667/2011.

Разрешение администрации Вам не нужно. Действия администрации незаконны, можете обжаловать их в прокуратуре.

Есть вопрос к юристу?

Артем, прошу уточнить, Ваше местожительства — город, субъект РФ

Артем, я правильно понимаю, что администрация ссылается на

Решение О Правилах благоустройства территории города Иркутска (с изменениями на 27 октября 2017 года).

Статья 78 данных правил гласит:

«Размещение плакатов, объявлений, листовок, афиш, печатных сообщений (материалов), изображений и надписей (далее — информационный материал) разрешается только в специально отведенных местах.
Под специально отведенными местами понимаются информационные щиты, доски, стенды, стойки, тумбы и другие устройства, предназначенные для размещения (расклеивания, вывешивания) информационного материала, установленные (размещенные) в соответствии с законодательством физическими и юридическими лицами, на которых информационный материал размещается (расклеивается, вывешивается) на основании договора с указанными лицами.

В случае самовольного размещения информационного материала организация работ по его удалению с объектов, расположенных на территории города (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети, наружного освещения и других объектов), осуществляется собственниками данных объектов, организациями, эксплуатирующими данные объекты.»

Т.к. в данной статье речь идет об информационном материале, т.е. рекламе, то в любом случае должен применяться закон о рекламе. По юридической силе Федеральный закон выше чем решение законодательного собрания местного самоуправления.

Есть одно правило — «Разрешено все, что не запрещено законом». Федеральный закон о Рекламе (именно он должен применяться в Вашей ситуации) не запрещается использование не стабильных средств размещения рекламы, т.е. не запрещено использовать выносные штендеры.

Если дело дойдет до суда, то ходатайствуйте о применении норм ФЗ о рекламе, а так же ссылайтесь на судебную практику по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015. и на Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

Защищайте свои права и не сдавайтесь, вы в этой ситуации правы.

Уточнение клиента

Ссылается на ст 78 о благоустройстве

01 Февраля 2018, 09:48

Есть вопрос к юристу?

Артем, прошу уточнить, Ваше местожительства — город, субъект РФ

Артем, я правильно понимаю, что администрация ссылается на

Решение О Правилах благоустройства территории города Иркутска (с изменениями на 27 октября 2017 года).

Статья 78 данных правил гласит:

«Размещение плакатов, объявлений, листовок, афиш, печатных сообщений (материалов), изображений и надписей (далее — информационный материал) разрешается только в специально отведенных местах.
Под специально отведенными местами понимаются информационные щиты, доски, стенды, стойки, тумбы и другие устройства, предназначенные для размещения (расклеивания, вывешивания) информационного материала, установленные (размещенные) в соответствии с законодательством физическими и юридическими лицами, на которых информационный материал размещается (расклеивается, вывешивается) на основании договора с указанными лицами.

В случае самовольного размещения информационного материала организация работ по его удалению с объектов, расположенных на территории города (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети, наружного освещения и других объектов), осуществляется собственниками данных объектов, организациями, эксплуатирующими данные объекты.»

Т.к. в данной статье речь идет об информационном материале, т.е. рекламе, то в любом случае должен применяться закон о рекламе. По юридической силе Федеральный закон выше чем решение законодательного собрания местного самоуправления.

Есть одно правило — «Разрешено все, что не запрещено законом». Федеральный закон о Рекламе (именно он должен применяться в Вашей ситуации) не запрещается использование не стабильных средств размещения рекламы, т.е. не запрещено использовать выносные штендеры.

Если дело дойдет до суда, то ходатайствуйте о применении норм ФЗ о рекламе, а так же ссылайтесь на судебную практику по делам N А43-18168/2015, N А53-23726/2015, N А32-15142/2014, N А08-4142/2013, N А32-9794/2015. и на Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама».

Защищайте свои права и не сдавайтесь, вы в этой ситуации правы.

Смотрите видео: Проект закона. Единые правила размещения наружной рекламы (October 2020).