Вопросы к Юристу

Как назначается арбитражный управляющий?

Управленец может вовсе лишиться возможности в дальнейшем заниматься такой деятельностью из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей и нарушение свода профессиональных правил СРО. 3. Возмещение убытков. Если кредиторы смогут доказать, что в результате деятельности управляющего или его бездействия им был причинен материальный ущерб, то управляющий из своих личных средств должен будет его компенсировать. В качестве оснований для возмещения убытков может выступать неиспользование всех возможностей по истребованию дебиторской задолженности или возврату имущества, оспариванию убыточных сделок и пр. 4. Применение иных видов ответственности. К управляющему могут быть применены меры административной и уголовной ответственности за правонарушения совершенные им в качестве руководителя.

Как назначается арбитражный управляющий?

Наиболее распространенными нарушениями являются длительное бездействие, нарушение законной очередности при удовлетворении требований кредиторов или затягивание процедуры. Жалоба в зависимости от характера правонарушений может быть передана в суд, ФНС и СРО.


В тексте документа содержится информация о совершенных деяниях управленца (или, наоборот, о его бездействии) с приложением подтверждающих документов и конечная цель подачи жалобы. Это может быть отстранение кандидатуры управляющего, наложение на него штрафа, возмещение материальных убытков и пр.


Конкурсный управляющий в процедуре несостоятельности

СРО делает представление на своего члена, который был заявлен по данному делу. В заседании о рассмотрении обоснованности заявления на банкротство арбитражный суд назначает арбитражного (временного) управляющего. Информация о назначении арбитражного управляющего прямо указывается в определении суда. По результатам процедуры временного наблюдения и в соответствии с решением собрания кредиторов арбитражный суд может ввести такие процедуры банкротства как внешнее управление, конкурсное производство, а реже финансовое оздоровление.

Для назначения на эти процедуры арбитражный управляющий должен получить большинство голосов на собрании кредиторов. Часто при этом арбитражный управляющий остается прежним.

Порядок назначения арбитражного управляющего при банкротсве

Федеральным законом должен быть утвержден, арбитражный суд прекращает производство по делу. (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 219-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. В случае, если арбитражный управляющий, кандидатура которого указана в определении арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протоколе собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего, либо иные арбитражные управляющие — члены заявленной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не имеют допуска к государственной тайне установленной формы и наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. 11.

Назначение и деятельность конкурсного управляющего при банкротстве

Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений. 3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего. Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе. 4.

Кто назначает арбитражного управляющего при банкротстве

  • Права и обязанности конкурсного управляющего
  • Конкурсный управляющий
  • Кто назначает конкурсного управляющего
  • А кто назначает конкурсных управляющих при банкротстве? и кому они подчиняются?
  • Кто назначает арбитражного управляющего, как назначается арбитражный управляющий? Арбитражный управляющий
  • Как назначается арбитражный управляющий
  • Кто назначает конкурсного управляющего
  • Свяжитесь с нами

Права и обязанности конкурсного управляющего А одним из основных участников дела о банкротстве является управляющий, наделенный специфическими правами и обязанностями. Конкурсное производство Для того чтобы понять, кто такой управляющий (КУ), необходимо знать, что такое конкурсное производство и некоторые особенности его открытия.
Либо направить кандидатуру, а также сведения о наличии у него допуска (в случае такой необходимости). Всю ответственность за достоверность информации несет организация.

  • Заявитель имеет право подать ходатайство о замене выбранного управляющего, но до того как запрос будет направлен в СРО.
  • В случае если информация о кандидате соответствует требованиям закона и собрания кредиторов, а также правилам саморегулируемой организации, то арбитражный управляющий назначается арбитражным судом.
  • В назначении специалиста может быть отказано, если из информации СРО будет следовать, что управляющий не соответствует требованиям закона, или не отвечает критериям добросовестности, компетентности и независимости для участия в данном деле.
  • Если же суд все равно утверждает такого кандидата, то его обязывают заключить дополнительный договор по страхованию своих действий.

Список СРО

Чтобы гражданин смог стать арбитражным управляющим, он должен соответствовать определённым требованиям, одно из которых – регистрация в качестве члена одной из СРО, включённой в официальный государственный реестр.

Формально СРО – некоммерческое объединение, деятельность которого заключается в координации активности арбитражных управляющих.

Типы арбитражных управляющих

Процесс признания должника несостоятельным состоит из четырёх этапов – наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства. Для каждой процедуры может избираться управляющий определённого типа. При этом одно и то же должностное лицо вправе быть избранным для осуществления всего процесса.

В зависимости от выполняемой функции выделяют 4 типа управляющих:

  • временного (обязуется принять меры для сохранения собственности должника, выявить действительность или фиктивность банкротства и т. д.),
  • административного (занимается финансовым оздоровлением и восстановлением платёжеспособности неплательщика),
  • внешнего (в этом случае должностное лицо получает доступ к непосредственному управлению фирмой-должником),
  • конкурсного (завершает процедуру признания лица несостоятельным).

Процесс оглашения граждан банкротами осуществляется при участии финансового управляющего. В этом случае для выхода из кризиса применяются 2 основных мероприятия – реструктуризация имеющихся долгов и реализация собственности должника.

Как назначается конкурсный управляющий? Процесс выбора его кандидатуры и её одобрения судом аналогичен описанному выше.

Ранее назначенное должностное лицо может продолжать выполнение своих функций и на этапе конкурсного производства. При необходимости заинтересованная сторона вправе ходатайствовать о смене управляющего и предложить иную СРО.

Как стать арбитражным управляющим?

Банк продал долг коллекторам, что делать?

Далеко не каждый гражданин способен стать ведущим дело о банкротстве управляющим. Законодательство РФ предъявляет к данным должностным лицам жёсткие требования.

Таким образом, кандидат в управляющие должен соответствовать перечисленным ниже критериям:

  • иметь российское гражданство,
  • обладать опытом работы на руководящей позиции,
  • иметь законченное высшее профессиональное образование (юридическое либо экономическое),
  • сдать соответствующий теоретический экзамен, подтверждающий окончание его подготовки к должности управляющего,
  • закончить стажировку в качестве помощника,
  • заключить договор страхования ответственности,
  • не иметь статуса банкрота,
  • быть членом СРО,
  • не иметь судимости за осуществление умышленных преступлений,
  • не быть лишённым права занимать определённые должности.

Кроме этого, кандидат не должен иметь заинтересованности в отношении потенциального банкрота или его контрагентов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас или заполните форму онлайн:

+7 (499) 350-80-69 (Москва)
+7 (812) 309-75-13 (Санкт-Петербург)

Функции и права арбитражного управляющего при банкротстве

Функции и права арбитражного управляющего при банкротстве определяются исходя из характера процедуры банкротства и его функциональных обязанностей, поэтому их различают в качестве:

— временный управляющий — исполняет функции наблюдения,

— административный — осуществление оздоровления финансовой составляющей,

— внешний — осуществление внешнего управления,

— конкурсный — осуществление конкурсного производства.

Содержание функций и прав арбитражного управляющего определены в ст. 20 Закона о банкротстве. Здесь стоит указать на двойственный характер обязанностей управляющего.

С одной стороны, управляющий превращается в работника организации, проходящей процедуру банкротства и с этой позиции обязан сделать все возможное для решения долговых проблем организации или ИП.

С другой стороны, он является человеком, назначенный арбитражным судом для исполнения правовых функций и за вознаграждение обязанный обеспечить функционирование бизнеса банкрота таким образом, чтобы не были ущемлены права и интересы кредиторов, участников дела.

Требования к арбитражным управляющим

Требования к арбитражным управляющим, в том виде, в котором они определены в законе, делятся на общие и условно-ограничительные (ст. 20 Закона о банкротстве).

К общим относится наличие:

— стаж работы на руководящей должности и в качестве помощника арбитражного управляющего (минимально полгода),

— успешный экзамен по теории арбитражного управления,

— страховка (полис) обязательной личной ответственности,

— отсутствие наказаний, т. е. дисквалификации за совершение административных правонарушений, утрата права занимать некоторые должности или заниматься некоторыми видами деятельности в результате судебного приговора,

— отсутствие судимостей по статьям об умышленных преступлениях.

К условно-ограничительным относятся следующие требования:

— отсутствие индивидуальных (корыстных) интересов в отношениях с должником и заимодавцами,

— положительный платежный баланс, если управляющий находится в статусе ИП,

— нет судебных или административных решений о дисквалификации,

— допуск к гостайнам (если такая необходимость возникнет).

Ответственность арбитражных управляющих

Ответственность арбитражных управляющих регулируется в ст. 25 закона «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно ей, в случае частичного или полного нарушения обязанностей, правил и задач в работе управляющего и по требованию участников процедуры банкротства, он может быть судом отстранен с должности. Недобросовестный управляющий, лишенный членства в соответствующей СРО или в случае судебного иска организации, также отстраняется от ведения дел.

Арбитражный управляющий при банкротстве в соответствии с ст. 20.4 Закона о банкротстве в случае ненадлежащего или корыстного ведения дел может быть привлечен и к административной ответственности.

Если в результате деятельности управляющего возник или был нанесен ущерб любой стороне (сторонам) процедуры банкротства, то управляющий несет ответственность за нанесенный ущерб, в том числе материальную ответственность.

Практика показывает, что наиболее частым наказанием для провинившихся является назначение штрафных санкций, но нередко суды ограничиваются устным замечанием (в случае мелких и несущественных ошибок).

В то же время в особо серьезных случаях суды без колебаний применяют дисквалификацию арбитражного управляющего сроком от полугода до 3 лет.

Вознаграждение арбитражных управляющих

Вознаграждение арбитражных управляющих предусматривается ст. 26 закона № 127, в соответствии с которой управляющему ежемесячно выплачивается сумма, определенная кредитором (кредиторами) и подтвержденная арбитражным судом. Но в любом случае минимальная сумма вознаграждения не опускается ниже уровня в 10 тыс. руб. и вместе с тем сумма оплаты никак не связана с успехом работы управляющего.

Кроме этого, арбитражный управляющий имеет право на полную компенсацию издержек (трат), понесенных им при исполнении им своего долга.

Выплаты вознаграждения производятся из активов должника, но если их недостаточно, то оплата управляющего может производиться за счет заимодавцев.

По окончании процедуры банкротства собрание кредиторов имеет право назначить управляющему дополнительную оплату (премию).

Фиксированные суммы вознаграждения определены следующим образом:

— временный управляющий – 30 тыс. руб./мес.,

— административный – 15 тыс./мес.,

— внешний – 45 тыс./мес.,

— конкурсный – 30 тыс./мес.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих

Создание, ликвидация, реорганизация саморегулируемой организации арбитражных управляющих осуществляется в соответствии с ст. 21 Закона о банкротстве.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих в соответствии с законодательством является некоммерческой организацией. Такая СРО может быть создана только гражданами РФ, ее официальным признанием является внесение в общероссийский реестр СРО.

Для внесения в этот реестр, СРО должна соответствовать следующим требованиям:

— в организацию должно входить не менее 100 членов,

— не менее 100 членов (вместе взятые) являются участниками дел о банкротстве,

— наличие фонда компенсаций, который сформирован из членских взносов (минимально 50 тыс. руб. от отдельно взятого члена),

— наличие руководящих органов СРО и специальных подразделений, функции и компетенции которых определены в соответствии с требованиями, заключенными в законе о СРО,

— деятельность СРО реализуется на основе норм, правил и стандартов обязательных для всех членов организации.

Основными направлениями в работе СРО являются:

— Контроль за деятельностью членов объединения.

— Неустанный рост качества предоставляемых услуг.

-Своевременное информирование членов СРО обо всех изменениях в законах, нормативных актах и обмен опытом.

В соответствии с требованиями ст. 23.1 Закона о банкротстве, контроль за деятельностью саморегулируемой организацией арбитражных управляющих осуществляется в порядке, установленным Министерством юстиции Российской Федерации.

Оспаривание сделок должника при банкротстве является одним из самых действенных рычагов воздействия,…

17 December 2015

Рассмотрение дел о банкротстве в арбитражном суде регламентируются положениями, установленными в Арбитражном…

17 December 2015

Права и требования кредиторов при банкротстве в Главе 1 Федерального закона № 127 «О несостоятельности…

13 December 2015

Выбор и назначение конкурсного управляющего в случае банкротства ликвидируемого должника

Организация находится в стадии ликвидации, имеется кредиторская задолженность, кредиторы подали в суд о взыскании долга. По одному из исков принято решение суда о принудительном взыскании долга.

Имущества у организации должника нет, все расчетные счета закрыты.

В настоящее время руководителем ликвидационной комиссии организации должника принято решение о подаче заявления в Арбитражный суд о признании должника банкротом.

В случае если Суд принимает решение о признании должника банкротом, то назначается конкурсный управляющий.

Форма собственности — Общество с ограниченной ответственностью.

Задолженность — более 300000 руб.

Может ли в данном случае собственник организации-должника назначить конкурсным управляющим своего юриста или это должен быть управляющий из числа арбитражных управляющих (саморегулирующие организации)?

Как происходит назначение конкурсного управляющего судом (предоставляется ли организации право выбора конкурсного управляющего) в таком случае?

Выбор саморегулируемой организации для утверждения в деле о банкротстве (в том числе ликвидируемого должника) арбитражного (конкурсного) управляющего осуществляется судом (без учета мнения заявителя).

В связи с изменениями в законодательстве должником утрачено право самостоятельно выбирать кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой он должен быть утвержден.

Обоснование:

По условиям вопроса речь идет о банкротстве ликвидируемого должника (институте упрощенной процедуры банкротства) — если, проведя работу по выявлению всех кредиторов, активов и пассивов, то есть проанализировав экономическое положение должника, ликвидатор придет к выводу о невозможности расчета со всеми кредиторами, он обязан подать заявление о банкротстве.

Как видно из статьи 224 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", необходимо выполнение ряда несколько условий, при которых возможно применение упрощенной процедуры банкротства:

  • должник находится в состоянии ликвидации,
  • назначена ликвидационная комиссия или ликвидатор,
  • активов должника недостаточно для расчета с кредиторами.

Арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются (пункт 1 статьи 225 Закона N 127-ФЗ).

Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Закона N 127-ФЗ арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет соответствующую профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

До недавнего времени можно было с большой степенью уверенности говорить о том, что конкурсным управляющим будет назначен именно тот арбитражный управляющий, которого укажет ликвидатор — как правило, назначался сам ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии — работник организации-банкрота.

В настоящее время должникам запретили самостоятельно определять кандидатуры конкурсных управляющих.

Так, в силу нововведенного пункта 5 статьи 37 Закона N 127-ФЗ в целях указания саморегулируемой организации арбитражных управляющих в заявлении должника она определяется посредством случайного выбора в порядке, установленном регулирующим органом, при опубликовании уведомления об обращении в арбитражный суд с заявлением должника.

Указанные изменения внесены Федеральным законом от 29.12.2014 N 482-ФЗ, вступившим в законную силу 29.01.2015.

Как показывает пока немногочисленная, сформированная к настоящему времени судебная практика, в делах о признании несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника суд самостоятельно осуществляет выбор саморегулируемой организации и направляет запрос в саморегулируемую организацию, определенную судом путем случайного выбора, тем самым реализуя право, предоставленное пунктом 5 статьи 37 Закона N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Закона N 482-ФЗ, с учетом необходимости соблюдения баланса интересов кредиторов и должника, а также с целью утверждения в качестве конкурсного управляющего лица, объективного независимого от участников дела о банкротстве.

Цель введения законодателем порядка свободной выборки саморегулируемой организации по заявлению самого должника о признании его несостоятельным (банкротом) направлена на устранение влияния должника на выбор кандидатуры временного либо конкурсного управляющего и утверждение независимых арбитражных управляющих (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2017 N 13АП-90/2017 по делу N А56-80704/2014).

Таким образом, Закон N 127-ФЗ предусматривает, что в случае, если процедура банкротства начинается по заявлению должника, в том числе через процедуру ликвидации организации, конкурсный управляющий должен назначаться не по предложению должника-заявителя, а в результате случайного выбора (жребия), чтобы минимизировать вероятность назначения конкурсным управляющим заинтересованного лица.

эксперт по гражданскому, корпоративному и трудовому праву

Определение понятия "арбитражный управляющий"

Абзацем 22 ст. 2 Закона N 127-ФЗ о банкротстве определено, что арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Аналогичное определение закреплено и в п. 1 ст. 20 Закона N 127-ФЗ — арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии со статьей 2 названного Закона в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве выступает временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий, которым является гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных Законом полномочий.

Арбитражный управляющий на стадиях процедуры банкротства

Арбитражный управляющий — это лицо, которое участвует в деле о банкротстве с самого начала и до конца, на каждом этапе процедуры, причем не всегда это один и тот же специалист. Каждая стадия процедуры банкротства имеет свою специфику, что требует квалифицированной подготовки и узконаправленных знаний в конкретной области права, поэтому общее понятие "арбитражный управляющий" заменяется на иное в зависимости от стадии, которую ведет конкретный специалист.

Арбитражный управляющий, в зависимости от стадии банкротства имеет следующее наименование:

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения, именуется временным управляющим,

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления – именуется административным управляющим,

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления – именуется внешним управляющим,

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства – именуется конкурсным управляющим,

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина именуется финансовым управляющим.

Конкурсное производство

Для того чтобы понять, кто такой конкурсный управляющий (КУ), необходимо знать, что такое конкурсное производство и некоторые особенности его открытия.

В общем, при рассмотрении дела о несостоятельности юридического лица применяются такие действия, как наблюдение, внешнее управление, оздоровление, конкурсное производство или мировое соглашение. В случае же банкротства физического лица используются только два последних указанных этапа.

В период производства по делу о несостоятельности устанавливаются исполнительные лица, называемые арбитражными управляющими.

Это специально обученные и выполняющие определенные действия в момент банкротства объекта люди, которые являются членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих. В зависимости от этапа дела о несостоятельности они могут быть внешними, временными, административными и т. д. Так, на момент конкурсного производства назначается арбитражный конкурсный управляющий, понятие, функции, права и обязанности которого закреплены соответствующим ФЗ и описаны далее в статье.

Само конкурсное производство - это процесс, наступающий после объявления должника банкротом арбитражным судом. В момент такого рода процедуры совершаются действия по поиску и сбору всего имущества должника, происходят соответствующие выплаты всем кредиторам и ликвидируется само предприятие.

Согласно законодательству РФ срок конкурсного производства составляет до полугода, но он может быть и большим (до одного года), если лицом, участвующим в деле, подано ходатайство.

В РФ рассмотрение дел о банкротстве, вся их специфика в общем закреплены в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", так же как и в частности конкурсное производство. Конкурсный управляющий в данном процессе играет немаловажную роль, так как является главным распорядителем всего имущества должника. Поэтому регулирование его деятельности, определение и закрепление обязанностей и прав чрезвычайно важно.

Понятие конкурсный управляющий

Это лицо, назначенное арбитражным судом в момент признания лица несостоятельным (банкротом) и установления конкурсного производства. Он является руководителем несостоятельного объекта и органов его управления, а также собственником имущества должника, если таковым является унитарное предприятие.

Для назначения конкурсного управляющего суд выносит соответствующее определение, которое может быть обжаловано. Действие КУ заканчивается в момент прекращения данного конкурсного производства.

Полномочия и обязанности КУ закреплены в статье 129 ФЗ "О несостоятельности ". В соответствии с данной статьей права конкурсного управляющего включают в себя:

  1. Распоряжение имуществом лица-должника в порядке, установленном ФЗ.
  2. Возможность увольнения работников, руководителей должника в соответствии с условиями ФЗ.
  3. Подачу заявления об отказе от выполнения договоров или других сделок, так как определено статьей 102 данного ФЗ. Кроме тех случаев, когда существуют обстоятельства, мешающие восстановлению платежеспособности обанкротившегося лица.
  4. Подачу заявления от имени должника в арбитражный суд о признании недействительными договоров и сделок, ничтожными - последствия, наступившие в результате данных решений, о взыскании убытков, понесенных вследствие действий (бездействий) руководителя (совета директоров, коллегиального исполнительного органа или любого другого управляющего органа) несостоятельного объекта.

Отчет конкурного управляющего

После того как расчеты со всеми кредиторами будут окончены или конкурсное производство прекращено по причинам, прописанным в статье 57 ФЗ, КУ должен предоставить доклад о проделанной работе, о результатах проведения данной процедуры в арбитражный суд.

Отчет конкурсного управляющего представляет собой перечень документов, подтверждающих:

  • продажу собственности должника,
  • погашение кредитных обязательств,
  • предоставление в Пенсионный фонд (его территориальное подразделение) информации о дате, месте рождения должника, его гражданстве и паспортных данных, включая полностью ФИО, пол и адрес постоянной регистрации обанкротившегося лица, а также сведений, которые необходимо фиксировать в данном органе согласно пункту второму статьи 11-й ФЗ "Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (страховой номер индивидуального лицевого счета, сведения о местах и периодах работы и т. д.).

К отчету, помимо вышеперечисленных документов, должны прилагать конкурсные управляющие реестр требований кредиторов, в котором будут указаны размеры выплаченных долгов обанкротившегося лица.

После того как КУ составил и подал в компетентный орган свой доклад, он обязан уведомить о данном факте кредиторов.

Контроль деятельности КУ

Контроль деятельности управляющего осуществляется в соответствии со ст. 143 ФЗ "О банкротстве". Согласно данному закону, кредиторы (собрание или комитет) получают всю необходимую для этого информацию не реже чем раз в три месяца, если иное не установлено на собрании кредиторов.

Сведения, предоставляемые для контроля, могут быть в виде отчетов или любых отдельных документов, показывающих состояние дел в ходе конкурса или при его завершении.

В докладе КУ должна содержаться информация:

  • об инвентаризации имущества должника, ее оценке, если таковая требовалась,
  • о количестве денежных средств, которые были зачислены на расчетный счет должника, и источниках такого финансирования,
  • о процессе реализации собственности обанкротившегося субъекта, указание полученных сумм,
  • о размерах и количестве требований о взыскании задолженности, которые выдвинуты третьим лицам,
  • о количестве работающих на должника людей, которые продолжают трудиться после открытия конкурса, и количестве уволенных (уволившихся) сотрудников,
  • о работе, которая была проделана для того, чтобы сделки были признаны недействительными, в интересах должника,
  • о составлении и ведении реестра требований кредиторов, со сведениями о том, какова их общая сумма и размер отдельно в каждой очереди,
  • о тех мерах, которые были приняты для сохранения собственности обанкротившегося объекта и для взыскания того имущества, которое ему принадлежит, но по каким-то причинам находится у третьих лиц,
  • о размере текущей задолженности, с описанием причины ее образования,
  • о проведенной работе КУ по закрытию счетов должника,
  • о привлечении к субсидиарной ответственности лиц, несущих обязательства в связи с доведением должника до банкротства,
  • вся другая информация, содержание которой устанавливается КУ, кредиторами или арбитражным судом.

Все данные, которые касаются производства по делу о банкротстве, например, о том, каковы расходы конкурсного управляющего на проведение соответствующего процесса, конкурсный управляющий должен предоставлять в любое время по требованию арбитражного суда.

Освобождение КУ

Конкурсный управляющий может быть освобожден или отстранен от выполнения своих обязанностей в соответствии со статьями 144 и 145 ФЗ.

Так, КУ освобождается от реализации своих функций арбитражным судом в случае:

  • собственного желания, по личному заявлению,
  • направленного саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (членом которой является КУ) соответствующего прошения в арбитражный суд.

Во втором случае ходатайство подается тогда, когда выявляются факты нарушения в деятельности конкурсного управляющего, его несоответствия занимаемой должности, некомпетентности, недобросовестной работы. При этом изначально решение принимается коллегиальным органом управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а потом в течение 14 рабочих дней со дня его принятия прошение подается с арбитражный суд.

Отстранение КУ

Отстранение же управляющего может быть осуществлено, если:

  • подано ходатайство от собрания или комитета кредиторов в ситуации, когда КУ не выполняет своих обязанностей или выполняет их ненадлежащим образом,
  • какое-либо лицо, участвующее в деле о банкротстве и чьи интересы нарушены в результате деятельности конкурсного управляющего, а также в связи с этим должник или кредиторы понесли или могли понести убытки, обращается с жалобой в арбитражный суд, и данная претензия удовлетворяется,
  • выявлены обстоятельства, не позволяющие КУ быть назначенным на данную должность,
  • конкурсный управляющий нарушил условия членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих и был за это исключен из нее или же принудительно покинул данное общество за нарушение закона,
  • к КУ применяется административное наказание в виде лишения его права заниматься данной деятельностью.

При отстранении или освобождении назначается новый конкурсный управляющий. Это происходит согласно порядку, установленному федеральным законом. Если такое решение принято, то оно должно быть выполнено незамедлительно, хотя может быть обжаловано.

Подводя итоги, следует отметить, что конкурсное производство открывается судом только в тех случаях, когда другие операции по делу о банкротстве не принесли никакого результата или платежеспособность объекта восстановить нет возможности.

На данных этапах, как правило, у объекта банкрота есть множество невыполненных долговых обязательств и в связи с этим - множество неудовлетворенных кредиторов. Именно в такие моменты наступает конкурсное производство. Что свидетельствует о том, что конкурсный управляющий - это человек, выполняющий специфическую роль в данном процессе, о его значимости и необходимости в деле о несостоятельности.

Смотрите видео: Арбитражныи управляющии при банкротстве физических лиц (September 2020).