Вопросы к Юристу

Административная ответственность депутатов

Статус депутата не дает вам каких-либо привелегий на дорогах. в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях.

КоАП РФ, Статья 1.4. Принцип равенства перед законом

2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

С уважением Александр

Роман, здравствуйте! О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования. Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

2. Депутат городского Совета не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности, а также налагаемым в судебном порядке административному наказанию на территории города без согласия городского Совета без письменного согласия прокурора и городского Совета.
3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.
4. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, иное движимое и недвижимое имущество, переписку, используемые им средства связи и принадлежащие ему документы.
5. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное Положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством.

Привлечение депутата к административной ответственности

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия Государственной Думы (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Юрист практики "Корпоративное право и медиация"

Юридической фирмы "ЮРЛИГА"

Каштан Анна Владимировна.

Особенности привлечения к административной ответственности членов совета федерации, депутатов государственной думы и особенности президентского иммунитета от привлечения к административной ответственности

Гущин В.З., доктор юридических наук, профессор.

Рассматривается порядок привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Раскрыто содержание неприкосновенности Президента Российской Федерации как полного иммунитета от применения мер административного принуждения независимо от характера правонарушений и обстоятельств их совершения.

Ключевые слова: административная ответственность, правонарушение, иммунитет, депутат, президент.

Features bringing to administrative responsibility of Federation Council members, State Duma deputies of the Federal Assembly of the Russian Federation and especially of the presidential immunity from the administrative responsibility

The article deals with the procedure of bringing to administrative responsibility of the members of the Federation Council and the deputies of the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation. The conclusion is the content of immunity of the President of the Russian Federation as a full immunity from measures of administrative coercion regardless of the nature of the offense and the circumstances in which they occurred.

Key words: administrative responsibility, offense, immunity, deputy, president.

В ч. 2 ст. 6 Конституции РФ подчеркивается, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Административная ответственность депутатов областной думы

Ст. 19 Конституции РФ гласит: все равны перед законом и судом. Этот основополагающий конституционный принцип полностью закреплен и в российском законодательстве об административной ответственности.

В ч. 1 ст. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), именуемой "Принцип равенства перед законом", говорится, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также от других обстоятельств.

Конституционный принцип равенства всех перед законом и судом и вытекающий из него принцип равенства перед законом, указанный в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, на первый взгляд предполагают, что все виновные в совершении административных правонарушений привлекаются к ответственности на равных основаниях. Однако содержание ч. 2 названной статьи КоАП РФ опровергает это. В ней указывается, что Конституцией РФ и федеральными законами устанавливаются особые условия применения мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц). Каковы же особые условия применения мер и привлечения к административной ответственности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации?

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы нашей страны, в отличие от других граждан, обладают неприкосновенностью (депутатским иммунитетом) в течение всего срока их полномочий. Согласно ст. 98 Конституции РФ в этот период они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

Депутатский иммунитет членов парламента существует в большинстве стран. Он возник и был необходим во времена противостояния парламентов и монархов для ограждения представителей народа от своеволия монархов и их служб. В настоящее время в условиях становления демократии во многих странах тенденции развития конституционного права характеризуются ослаблением депутатской неприкосновенности. Например, в США конгрессмены за совершенные преступления подвергаются аресту на общих основаниях. Во Франции в соответствии с поправкой к Конституции, внесенной в 1995 году, депутатский иммунитет действует только на период сессии и не распространяется на уголовно наказуемые деяния. В конституционном праве КНР, в отличие от российского, предусмотрен институт отзыва депутата, нарушившего закон или дисциплину или грубо пренебрегающего своими обязанностями, то есть как за преступления, так и за административные правонарушения.

Анализ содержания депутатского иммунитета парламентариев Российской Федерации, в том числе и в области привлечения их к административной ответственности, свидетельствует, что он не ослабевает. Так, наряду с изложением содержания ст. 98 Конституции РФ, определившей неприкосновенность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в Федеральном законе от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее — Закон N 3-ФЗ) добавлено и уточнено: член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, подвергнуты допросу. Их неприкосновенность распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на переписку.

Законом N 3-ФЗ определен и особый порядок привлечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы к уголовной и административной ответственности. В случае начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения об этом обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора. Отказ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к административной ответственности за высказывание мнений или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Необходимо подчеркнуть, что срок рассмотрения представления Генерального прокурора Российской Федерации о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности федеральным законодательством не определен, ответственность за несвоевременное извещение о принятом по нему решении, немотивированное или необоснованное решение не установлена.

Статьей 91 Конституции РФ установлено, что Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью. Содержание данного положения не раскрывается. В ст. 93 Конституции РФ говорится, что Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения.

Из содержания названных конституционно-правовых положений следует вывод о том, что действующий Президент Российской Федерации не подлежит привлечению к ответственности не только за совершенные административные правонарушения, но и за преступления, кроме тяжких. Данный вывод косвенно подтверждается Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи". В ч. 1 ст. 3 этого Закона подчеркивается, что Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации. Неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.

Таким образом, неприкосновенность Президента Российской Федерации означает, что он обладает полным иммунитетом от применения мер административного принуждения независимо от характера этих правонарушений и обстоятельств их совершения.

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов
Государственной Думы Российской Федерации
и Законодательного Собрания Свердловской области.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата.

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия Государственной Думы (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Юрист практики "Корпоративное право и медиация"

Юридической фирмы "ЮРЛИГА"

Каштан Анна Владимировна.

Особенности привлечения к административной ответственности специальных субъектов

Специальные субъекты – такие субъекты, у которых к их общему административному статусу прибавляется какой-либо социальный статус.

Примеры: военнослужащие, должностные лица органов внутренних дел, государственные служащие, инвалиды, беременные женщины.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Федеральные законы закрепляют особые условия применения мер обеспечения производства и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов законодательных органов государственной власти, судей, прокуроров, военнослужащих и некоторых иных лиц).

Так, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Они не могут быть также задержаны и подвергнуты личному досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц).

Правом на неприкосновенность наделены также депутаты законодательных органов субъектов РФ и депутаты представительных органов муниципальных образований. Но неприкосновенность этих депутатов не распространяется на действия, не связанные с осуществлением ими депутатских полномочий .

В отношении судьи КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, ВС республики, краевого и др. решение по вопросу о привлечении к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ. В отношении иных судей — судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого и др. также по представлению Генерального прокурора РФ. К судьям применяется два вида дисциплинарной ответственности (осуществляет квалификационная коллегия судей): предупреждение, досрочное прекращение полномочий.

Установлен также особый порядок привлечения прокуроров и следователей к административной ответственности. Любая проверка сообщения о том, что правонарушение совершено прокурором или следователем, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта (за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц)

Военнослужащие также могут быть задержаны и подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и общевоинскими уставами. О задержании военнослужащих вне воинской части, в которой они проходят службу, немедленно уведомляются органы военного управления и военной прокуратуры.

С учетом особенностей прохождения службы военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут административную ответственность как на общих основаниях, так и (в большинстве случаев) согласно воинским уставам .

Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и некоторых других органов также несут административную ответственность за совершение лишь отдельных административных правонарушений, в остальных случаях они подвергаются мерам дисциплинарного характера. Дела об их административных правонарушениях, за совершение которых предусматривается дисциплинарная ответственность, рассматриваются непосредственным начальником, которому данные сотрудники подчинены по службе. Вышестоящий начальник вправе отменить, смягчить или ужесточить наказание. Видами наказаний являются: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение.

Дата добавления: 2015-01-19, просмотров: 202, Нарушение авторских прав

Депутаты, избранные народом для того, чтобы представлять его интересы в Госдуме, как и любые должностные лица, имеют ряд прав и обязанностей, которые составляют их полномочия. При этом законодательно закрепленных прав у народного слуги куда больше, чем того, что он делать обязан.

Депутаты, избранные народом для того, чтобы представлять его интересы в Госдуме, как и любые должностные лица, имеют ряд прав и обязанностей. Они прописаны в Конституции и в федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», который существует с некоторыми изменениями с 1994 года.

Полномочия депутата Госдумы – это и есть набор прав и обязанностей, сохраняющихся за ним на весь срок службы. Полномочия распространяются на протяжении одного созыва, то есть начинаются в момент избрания и заканчиваются, когда начинает работу Дума следующего созыва.

Сейчас этот срок увеличили до пяти лет (вплоть до шестого созыва Госдума избиралась сроком на четыре года).

Права и обязанности депутата Госдумы

Права депутата в законе составляют куда более обширную группу, чем его обязанности. Что же вправе делать народный избранник? Самое основное право, ради которого, можно сказать, Госдума и собирается, — это право на законодательную инициативу. Депутат может предложить проект закона, общего для всей страны, или внести поправки в те, которые уже действуют. Если же депутат будет не один, а объединится в группу с другими, он уже сможет предлагать поправки главного закона страны – Конституции.

Одно из прав депутата является и его прямой обязанностью. Он должен принимать участие в заседаниях своей палаты, комитета или комиссии. Участие состоит во включении в дискуссию: депутат может и должен высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, вносить поправки, давать комментарии и т. д. У народных избранников на заседаниях есть право совещательного голоса – то есть он может голосовать «за» или «против» обсуждаемых законопроектов.

Депутат обязан присутствовать на каждом заседании Госдумы, поэтому наличие всех на месте проверяется по спискам, за которые отвечает думский председатель. Организация этого процесса похожа на школьный урок: проверка находящихся в классе, письменные задания, записка от родителей в случае отсутствия.

Спикер регистрирует всех присутствующих, затем они получают карточки для голосования. Если же кто-то по объективным причинам не имеет возможности прийти на заседание, он ставит в известность руководителя фракции, к которой принадлежит, либо председателя комитета/комиссии, либо непосредственно спикера Госдумы. Отсутствующий депутат пишет бумагу, в которой называет причины неявки и указывает, как он планировал проголосовать по обсуждаемому вопросу.

Право на запрос информации

Депутат, причем не только Государственной Думы, но и любого местного парламента, обладает правом на депутатский запрос, а при объединению в группу – на парламентский запрос. Последний направляется группой депутатов в госорган или должностному лицу. В такой форме парламент или его часть может задавать вопросы правительству (председателю правительства и его замам, министрам, генпрокурору, главе Банка России), то есть отчасти контролировать его деятельность.

Что касается индивидуального депутатского запроса, то чаще всего он относится к проблемам по избирательному округу или иным вопросам интересов населения. Депутатский запрос может касаться социальной сферы, охраны объектов культурного наследия, экологического благополучия города/района и других важнейших для граждан сфер.

Ответить на его запрос депутату или группе депутатов должны в течение 15 дней, если это парламентский запрос. Важно, что для того, чтобы он вообще имел силу, он должен быть изначально принят большинством голосов всех находящихся в Думе депутатов. Если же парламентский запрос, который выслушали на заседании палаты, получил одобрение, он направляется в соответствующий орган для получения ответа. А вот срок индивидуального депутатского запроса, который, кстати, представитель народа может отправить тем же высокопоставленным должностным лицам, больше, и насчитывает 30 дней. Зато и согласовывать его на заседании и получать большинство голосов не нужно: такой запрос пишется по личной инициативе депутата.

Права на получение сведений от должностных лиц

Еще один способ контролировать жизнь страны и правительства, который вправе реализовать депутаты, это приглашение должностного лица на заседание Госдумы. Приглашенного заранее ставят в известность, что хотят задать ему вопросы, о чем они будут, и приглашают на заседание палаты. Также в рамках этого права у Госдумы есть возможность проводить «правительственный час». Можно сказать, что и это право перетекает в обязанность, ведь «правительственный час» всегда проходит два раза в месяц по средам в Государственной Думе.

Если же депутат сам захочет посетить должностное лицо, он также имеет на это право. Представитель Государственной Думы обладает возможностью быть принятым должностным лицом в первую очередь, если хочет обсудить свою деятельность. Депутата в первоочередном порядке должны принять как руководители правительства, так и начальники силовых ведомств.

Депутат Госдумы вправе получать и распространять информацию.

Депутат без иммунитета

Причем получать они ее от органов государственной власти могут в те же сроки, что и обычные граждане при запросе информации – 30 дней. Также депутат имеет право высказывать свою позицию в СМИ.

То, что депутат делать не вправе, прописано в законе одной скудной строкой и относится исключительно к определенной сфере, а именно: депутат не имеет права вмешиваться в работу следственных органов и в деятельность суда.

Гарантии депутатов

Конечно же, у депутата есть на его посту гарантии. Одна из главных – это гарантия неприкосновенности депутата на протяжении всего срока его избрания. В первую очередь она существует для того, чтобы на народного избранника было сложно оказать давление или скомпрометировать его деятельность. Например, депутатов нельзя задержать, арестовать, обыскать, привлечь к административной или уголовной ответственности через суд. Все это может сделать только Главный Прокурор России.

Перечислим еще некоторые права депутатов Государственной Думы. Также депутат имеет право отказаться становится свидетелем и давать показания, если дело касается ситуации, о которой он узнал по причине своей деятельности. Жизнь и здоровье народного избранника страхуются государством в обязательном порядке.

Депутат имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск и компенсацию в случае досрочного роспуска Государственной Думы. Депутат вправе получить пособие на переезд в столицу с семьей, получать вне очереди места в гостинице, транспортное обслуживание. Наконец, депутатам положено иметь свою квартиру в Москве, в противном случае их работа на благо страны в Госдуме может стать затруднительной.

Прекращение полномочий депутата может произойти досрочно по его собственному заявлению, в случае избрания его депутатом законодательного органа власти субъекта РФ или муниципалитета, а также в случаях нарушения им закона: например, обнаружения у депутата счетов в иностранном банке.

Какая административная ответственность за нарушение ПДД?

Особенности назначения административного наказания

В случае фиксации нарушения работающими в автоматическом режиме камерами административное наказание назначается в виде штрафа. При этом размер штрафа выбирается наименьшим в пределах санкции применяемой статьи.

Если предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста и не предусмотрено наказание в виде штрафа, наказание назначается в виде штрафа в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 28.6, ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Освобождение собственника (владельца) автомобиля от административной ответственности

При несогласии с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности собственник (владелец) автомобиля вправе его обжаловать.

Собственника (владельца) автомобиля могут освободить от ответственности, если при рассмотрении его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения автомобиль находился во владении или в пользовании другого лица или был, например, угнан. При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности (ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к ст. 1.5 КоАП РФ, п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Такими доказательствами могут, в частности, являться (п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18):

  • доверенность на право управления автомобилем другим лицом,
  • полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению автомобилем такого лица,
  • договор аренды или лизинга автомобиля,
  • показания свидетелей и (или) лица, управлявшего машиной в момент фиксации административного правонарушения.

Примечание.Иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при производстве по делу должны быть исследованы и оценены в совокупности (п. 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).

Как оспорить нарушения ПДД, зафиксированные камерами видеонаблюдения? >>>

Неприкосновенность депутата местного самоуправления

Юров А.С., юрисконсульт доп. офиса Оренбургского РФ ОАО "Россельхозбанк" N 3349/5/04.

Конституция закрепляет право граждан на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления. Согласно ст. 12 Конституции РФ в России признается и гарантируется местное самоуправление и органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление является одной из форм народовластия и может осуществляться гражданами непосредственно, а также через органы местного самоуправления. Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы муниципального образования и местной администрации является обязательным . Реформирование местного самоуправления должно повысить значимость представительной демократии в жизни российского общества. Данной цели, которая стоит при реформировании местного самоуправления, можно и не достичь, если не будут фактически действовать все элементы правового статуса депутата представительного органа. В науке конституционного права понятие "депутат" (от лат. deputatus — "уполномоченный, посланный") обозначает лицо, избранное населением в состав органа государственной власти или местного самоуправления и призванное участвовать в осуществлении полномочий органа, а также представлять интересы своих избирателей, всего народа . Согласно ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Определение, данное законодателем, не раскрывает сущность и функциональное назначение данного должностного лица местного самоуправления.

Таблица штрафов ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) в 2018 г.

На сегодняшний день в науке конституционного права России нет однозначного понимания статуса депутата представительного органа местного самоуправления. А.Н. Писарев и Ю.Д. Казанчев под статусом депутата, члена выборного органа, должностного лица местного самоуправления понимают закрепленные законодательством их права, обязанности, правовые и социальные гарантии деятельности . М.В. Варлен считает, что элементами правового статуса депутата являются не только права, обязанности, правовые гарантии, но и принципы правового статуса . Под принципами правового статуса М.В. Варлен понимает основополагающие правовые начала, определяющие общее направление развития правового статуса депутата. Как было сказано выше, одним из существенных элементов правового статуса депутата являются гарантии депутатской деятельности.

См.: Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 4 ноября 2007 г., далее — Федеральный закон N 131-ФЗ) // ИПС "КонсультантПлюс".
См.: Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Челябинск, 2003. С. 14.
См.: Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2005. С. 123.
См.: Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. N 8. С. 30.

Неприкосновенность — одна из важнейших правовых гарантий, которая позволяет отстаивать интересы населения и муниципального образования. Неприкосновенность можно определить как состояние защищенности от каких бы то ни было посягательств со стороны. Анализ статей Конституции РФ, посвященных неприкосновенности, позволяет сделать вывод, что неприкосновенность включает невмешательство и запрещенность. Применительно к власти неприкосновенность — одна из важнейших гарантий статуса официальных лиц, выполнения ими своих обязанностей, означающая прежде всего невозможность ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемых судом, без согласия уполномоченных или государственных органов . В Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 февраля 1996 г. указывается, что закрепленная в ст. 98 Конституции РФ неприкосновенность является одной из основных гарантий деятельности депутата. Неприкосновенность депутата есть определенное исключение из общей конституционной нормы о равенстве всех перед законом, что обусловлено необходимостью конституционной защиты специального статуса парламентария. Депутат может отказаться от принадлежащего ему права неприкосновенности лишь путем отказа от своего мандата. На сегодняшний день данная гарантия действует только в отношении парламентариев федерального и регионального уровня. Вопрос о неприкосновенности депутата представительного органа местного самоуправления остается открытым. Согласно п. 8 ст. 40 Федерального закона N 131-ФЗ гарантии прав депутата представительного органа местного самоуправления при привлечении их уголовной или административной ответственности, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата устанавливаются федеральными законами. Согласно пп. 11 ч. 1 ст. 448 УПК РФ уголовное дело в отношении депутата представительного органа возбуждается прокурором субъекта РФ . Данная норма нарушает положения ст. 12 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Возбуждение уголовного дела в отношении депутата представительного органа местного самоуправления без учета мнения представительного органа, депутатом которого он является, нарушает положения Конституции РФ. В федеральном законодательстве должна быть воспроизведена норма, согласно которой депутат представительного органа местного самоуправления может быть привлечен к уголовной ответственности с согласия соответствующего представительного органа. При привлечении депутата представительного органа местного самоуправления к административной ответственности гарантии на федеральном уровне вообще отсутствуют. Действующий КоАП РФ от 2001 г., который устанавливает административную ответственность и порядок привлечения к ней, о гарантиях депутата представительного органа местного самоуправления умалчивает.

См.: Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004. С. 16.
См.: Уголовно-процессуальный кодекс РФ // ИПС "КонсультантПлюс".

Также нельзя забывать о советском опыте. Согласно ст. 76 Закона РСФСР от 19 июля 1968 г. "О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР" депутат поселкового, сельского Совета не мог на территории Совета быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия поселкового, сельского Совета, а в период между сессиями — его исполнительного орган . Согласно ст. 30 Закона РСФСР "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР" депутат различных уровней Советов привлекался к уголовной и к строгим мерам административной ответственности, которая налагалась в судебном порядке, только с согласия Совета, депутатом которого он являлся . Для реализации гарантий депутатской деятельности необходимо учитывать исторический опыт, связанный с независимостью депутата как должностного лица местного уровня.

См.: О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР: Закон РСФСР от 19 июля 1968 г. // ИПС "КонсультантПлюс".
См.: О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР: Закон РСФСР от 30 октября 1990 г. // ИПС "КонсультантПлюс".

На современном этапе местное самоуправление переживает сложный этап реформирования. Для успешной реализаций положений Конституции и Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" необходимо не забывать о повышении значимости депутата представительного органа. Именно данное лицо обязано отстаивать интересы местного населения, принимать участие в решение вопросов местного значения. Не стоит забывать, что депутат представительного органа муниципального образования ближе к населению, чем депутаты государственного уровня власти, что именно к нему жители муниципального образования обращаются в первую очередь. Недостаточное внимание к гарантиям депутатской деятельности на муниципальном уровне приводят к таким ситуациям, когда представители государственной власти вмешиваются в решение местных вопросов. Государственная власть обязана решать вопросы, касающиеся населения страны или субъекта РФ. И именно тогда, когда заработают в полной мере депутаты представительного органа местного самоуправления, непосредственно представительный орган, только именно тогда гражданам не придется обращаться на государственный уровень для решения местных вопросов.

Литература

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 4 ноября 2007 г.).
  2. Окулич И.П. Проблемы правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Челябинск, 2003.
  3. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2005.
  4. Варлен М.В. Правовой статус депутата и выборного должностного лица (проблемы теории) // Юридический мир. 2006. N 8.
  5. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве РФ. М., 2004.
  6. Уголовно-процессуальный кодекс РФ // ИПС "КонсультантПлюс".
  7. Закон РСФСР от 19 июля 1968 г. "О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР" // ИПС "КонсультантПлюс".
  8. Закон РСФСР от 30 октября 1990 г. "О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов РСФСР" // ИПС "КонсультантПлюс".

41. Уход от административной ответственности

Скупой платит дважды, тупой трижды, лох всегда!

Правила игры – одни для всех. И, если ИДПС играет не по правилам, то почему вы их должны соблюдать? В административном процессе никто на сегодняшний день не будет устанавливать истину. Есть цель: наказать водителя, ибо о качестве работы инспекторов судят по количеству протоколов. Средства не выбираются. Если вам кажется, что наказание справедливо на 100%, то спешу вас успокоить: закон и справедливость – не синонимы. ГАИ это уже усвоило, а вы – нет.

ГАИ упрямо утверждает, что плана по протоколам нет. Посмотрите приложение к «Положению о ГИБДД». От количества протоколов зависит штат отделов Административной практики, а какой начальник добровольно согласится на сокращение штатов?

За уход от административной ответственности, если при этом не совершается другое правонарушение, наказания нет.

За многие нарушения ПДД предусмотрены предупреждения, а при малозначительности можно ограничиться замечанием – ст.2.9 КоАП. «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания», – ППВС от 24 марта 2005 г. № 5.

Определение малозначительности правонарушения полностью ложиться на инспектора. Исходите из того, что вреда нет, последствий нет. Что касается характера и роли, то ссылайтесь на Пленум от 24.10.06 г., который указал, что малозначительными не могут быть признаны вопросы, связанные с пьянством за рулем:

— управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения,

— передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения,

— невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Различайте замечание (ст.2.9 КоАП) и предупреждение (ст.3.2 КоАП). Замечание нигде не фиксируется и не влечет никаких последствий. Предупреждение оформляется протоколом и будет отягчающим обстоятельством при повторном правонарушении.

Т.о. инспектор может в полном соответствии с законом сказать:«Больше так не делайте», – и отпустить на все 4 строны.

Можно ли отблагодарить за это инспектора? Можно, но нужно помнить, что в России уже раздают реальные сроки за попытку дачи взятки инспектору. Конечно, если инспектор вымогал взятку, то вы отделаетесь легким испугом.

А вот если наоборот, то запомните: есть 575 статья в Гражданском кодексе, которая гласит, что сумма не более 5 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 500 руб., – просто подарок. Молча вручаете инспектору денежку. Ничего не требуйте взамен, иначе ваши действия будут признаны притворной сделкой или еще хуже – попыткой дачи взятки.

Кстати, не бойтесь забыть деньги в документах, т.к. в ст.18.7 «Наставления по работе ДПС» записано: «Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

Для информации: скрытые камеры и микрофоны, как правило, ставятся внутри автомобиля ГАИ. Садиться в автомобиль ГАИ, как уже говорилось, ваше право, но не обязанность.

41.2. Обстоятельства, исключающие производство по делу

Устанавливайте обстоятельства, которые исключают производство по делам об административных правонарушениях (ст.24.5 КоАП):

«1) отсутствие события административного правонарушения,

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие),

3) действия лица в состоянии крайней необходимости,

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания,

5) отмена закона, установившего административную ответственность,

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности,

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела».

Подробно по каждому пункту:

1. Отсутствие события – правонарушения просто не было. Если правонарушение имело место, но у инспектора нет доказательств его совершения, то правонарушения все равно не было, конечно, если вы добровольно его не признали.

Второй момент – отсутствие в КоАП таких понятий, как «неоконченное правонарушение», «подготовка к правонарушению» и т.д. Правонарушение либо есть, либо нет. Например, вы начали поворачивать, увидели «Кирпич» и прекратили маневр. Наказания нет и быть не может.

2. Отсутствие состава – правонарушение было, но нет совокупности 4-х составляющих:

1) объект – т.е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения. Для водителей в большинстве случаев это – безопасность дорожного движения,

2) объективная сторона – внешние признаки, характеризующие противоправные действие или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, место, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения. Для водителей в большинстве случаев это – нарушение конкретного пункта ПДД,

3) субъект – физическое или юридическое лицо. В нашем случае ¬– водитель,

4) субъективная сторона – наличие в действиях водителя вины в форме умысла или неосторожности.

Пример: выезд из двора на встречу одностороннему движению. Если во двор заезжал один водитель, а выезжал другой, и отсутствует знак, который информирует о выезде на дорогу с односторонним движением, то в действиях водителя нет вины.

3. «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред», – ст. 2.7 КоАП.

Пример: водителя не накажут за пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения, это позволило избежать ДТП. Но, если по этой причине произойдет другая авария, то водитель будет виноват в ней на 100% – нарушен п.8.1 ПДД: «Маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения». И возникшая опасность здесь была ни при чем, поскольку п.10.1 ПДД предписывает: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Как следствие, судьи и инспектора ссылаются на п.10.1 ПДД, когда речь заходит о «крайней необходимости».

"тувинская правда"

Порядок производства по делам об административных правонарушениях в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, устанавливается настоящим Кодексом с изъятиями, предусмотренными настоящей главой. 1. Решение о начале производства по делу об административном правонарушении, подлежащему рассмотрению в судебном порядке, решение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение судье в отношении лица, указанного в части первой статьи 30. Понятие «депутатская неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т.
ч. в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует. К сожалению, в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.

Привлечение к административной ответственности депутата

И лишь потом возможно инициирование процедуры отзыва депутата населением, но инициатива должна исходить исключительно от граждан – жителей муниципального образования. Безусловно, прав А. Лепс, отмечающий, что «если народ обладает правом избрания парламента, но не наделен правом отозвать или каким-либо образом призвать выборных лиц к ответственности, тезис о народном суверенитете не реализован должным образом». Поэтому для того, чтобы это право граждан стало реальностью, важно, на наш взгляд, выяснить, в каких случаях возможно привлечение народных избранников к ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Можно ли депутата привлечь к административной ответственности

То есть в вопросе реализации на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов. На сегодняшний день гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом — Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных гарантий заключается в следующем. Согласно ст.
448 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ.

Как привлечь депутата к административной ответственности

В случае принятия Государственной Думой решения о даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, указанное решение вместе с представлением Генерального прокурора Российской Федерации в течение 3 суток направляется в Совет Федерации. Решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, принимается в срок не позднее 3 месяцев со дня вынесения соответствующего постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, о чем в течение 3 суток извещается Генеральный прокурор Российской Федерации.

В случае голосования по отзыву депутата устанавливается фактически порог явки избирателей, потому что выразить свою волю должны (обязательно!) не менее половины всех избирателей. И это в то время, когда для избрания депутата на муниципальном уровне требуется относительное большинство голосов избирателей, т.е. для избрания депутата требуется значительно меньше голосов, нежели для его отзыва. Значит, для отзыва местных депутатов устанавливаются более жесткие требования, чем для победы на выборах.

Это является, по мнению М. В. Масловской, дефектом избирательного права − явное неравенство между такими двумя формами непосредственной демократии, как муниципальные выборы и голосование по отзыву депутата. В этой связи, на наш взгляд, было бы уместным и для процедуры отзыва отменить порог явки избирателей.
После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные процессуальные действия в отношении такого депутата производятся в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ). Таким образом, гражданин, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное дело против него может возбудить не следователь (как это делается в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов муниципальных образований не следует.
Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления. А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч.

Юридическая ответственность депутата органа законодательной власти

Депутатов это правило не касается до тех пор, пока они не будут лишены неприкосновенности. Аналогичное предписание действует и в случае, когда парламентарии допустили клевету в публичном выступлении либо другие нарушения, санкции за которые устанавливает УК.

Только после лишения должностного лица неприкосновенности может наступить уголовная ответственность. Депутата нельзя допрашивать до того момента, как не будет получено согласие высшего представительного органа.

При этом парламентарий вправе выразить отказ от дачи показаний по делу о фактах, которые ему стали известны в связи с исполнением своих полномочий.

Евразийский юридический портал

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата принимается руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по субъекту РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 40 ФЗ-131 депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий.

Тем не менее данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.Но если в рамках уголовного судопроизводства будет вынесен обвинительный приговор суда, то в соответствии с п.

5 ч. 10 ст. 40 ФЗ-131 процедура отзыва депутата вообще не может быть применена.

Привлечение к административной ответственности за нарушение ПДД

СочиОбщаться в чате Роман, здравствуйте!

О Ваших правах и обязанностях Вы можете узнать из ПОЛОЖЕНИЯО СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОРОДСКОГО СОВЕТА Вашего муниципального образования. Как правило 1. Депутат обладает депутатской неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.2. Депутат городского Совета не может быть задержан, за исключением случая задержания на месте преступления, подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной или административной ответственности, а также налагаемым в судебном порядке административному наказанию на территории города без согласия городского Совета без письменного согласия прокурора и городского Совета.

3. Депутат не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством для обеспечения безопасности других граждан.

Привлечение к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом (Хромов Е.В.)

2 данной статьи, сотрудники Следственного комитета РФ несут дисциплинарную ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершено сотрудником Следственного комитета РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.В силу ч.

4 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ) в случае, если в действиях сотрудника Следственного комитета РФ выявляются признаки совершения административного правонарушения, соответствующие материалы направляются в орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопроса о привлечении к административной ответственности.

«Тувинская правда»

2 ст. 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Вместе с тем, ни вышеупомянутые законы, ни какой-либо другой нормативный правовой акт не содержат норм, устанавливающих особый порядок привлечения к административной ответственности депутатов законодательных (представительных) органов

Каков срок привлечения к ответственности в области дорожного движения?

Мол надо тормозить, а не маневрировать. Но, в ст.10.1 сказано о снижении скорости, а не про торможение, и никакого запрета на маневрирование. Напоминаю вам и п.1.5 ПДД, «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Маневр, который позволил избежать нанесение вреда, вполне соответствует этому пункту. Если вы маневрировали в ситуации «крайней необходимости», всегда подтверждайте правомерность своих действий ссылкой на п.1.5 Правил.

4,5. Если принят новый акт амнистии либо отменен закон, по которому вас должны наказать, то никаких последствий ваше правонарушение не повлечет.

6. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (исключением случаев причинения вреда здоровью – 1 год). По общим нормам теории права срок привлечения к ответственности исчисляется со следующего дня, после совершения правонарушения. Если правонарушение совершено 03.09.07 г., то последним днем привлечения к административной ответственности будет 03.11.07 г., а 04.11.07 г. привлечь уже нельзя (ВС, ответ на вопрос 22 за 4-ый кв. 2005 года).

Судья обязан рассмотреть дело в пятнадцатидневный срок, хотя может продлить его рассмотрение на месяц. Пропуск 15 дневного срока и отсутствие определения о продлении рассмотрения не влечет никаких последствий (Ответы на вопросы ВС, 4-ый кв.2006 г.). Согласно ППВС № 52 от 27.12.07 г. рассматривать дело по истечении 1 месяца и 15 дней с момента получения дела судья права не имеет. Пропуск этого срока – повод для жалобы в ККС.

Двухмесячный срок течения давности может быть остановлен только в одном случае: удовлетворено ваше ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства (ППВС № 52 от 27.12.07 г. п.10). Ни назначение экспертизы, ни болезнь, ни отсутствие истребованных документов, ни что-то еще не могут остановить срок течения давности.

Если речь идет о пьянке, отказе от мед.освидетельствования, выезде на встречное движение и другим нарушениям, за которые предусмотрено только лишение права управления, то срок давности при пересылке дела по месту жительства прерывается до поступления дела судье (ВС, 4-ый кв.2006 г., вопрос 22).

В ППВС №52 от 27.12.07 г. п.14 абзац 3 сказано, что перенос даты рассмотрения дела за пределы установленного срока недопустим. Не сработает ни болезнь, ни командировка – дело будет рассмотрено без вас. Исключения – дела, по которым наказание может быть в виде административного ареста (ст.25.1 КоАП), когда ваше присутствие обязательно. Не сработает и ходатайство о переносе дела по месту жительства или учета транспортного средства и ходатайство об отложении дела для поиска защитника, если это не позволит соблюсти срок давности. Ходатайства, если вы решили затянуть срок рассмотрения дела, конечно же, подавать нужно. Но и нужно отдавать себе отчет, что чем ближе к сроку истечения давности, тем меньше вероятность их удовлетворения.

Если до истечения срока давности еще далеко, то ходатайство о помощи защитника поможет перенести рассмотрение дела: приходите перед заседанием, якобы ознакомиться с делом, изображаете потрясение, пускаете слюни и просите помощь защитника. Существует небольшая вероятность, что вам предложат выбор: либо меньшее наказание сегодня, либо более жесткое с защитником завтра. Если речь о ст.12.10 п.1 КоАП (пересечение ж/д путей, где мягкое наказание – штраф, жесткое – лишение), то можно согласиться, если о ст.12.8 или ст.12.15 п.4 КоАП – не соглашайтесь. Вынесение максимального срока лишения требует наличия отягчающих обстоятельств (ст.4.3 КоАП). Их отсутствие и максимальный срок – повод для жалобы, с последующим сокращением срока лишения вышестоящим судом.

Также сработает отсутствие мотивировки со стороны ГАИ о передаче дела судье. Обратите внимание, мотивировка с указанием ст.23.1 КоАП, как основание передачи дела в суд проходит, если наказание за правонарушение предусматривает только лишение прав. В этой статье как раз и говорится, что «лишенческие» дела рассматривает только судья. В остальных случаях инспектор обязан указать, почему он решил передать дело в суд, не ссылаясь на ст.23.1 КоАП. Этот момент судья должен отследить на этапе подготовки дела, а не дожидаться ваших замечаний (ППВС №52 от 27.12.07 г. п.10). Письменно ходатайствуете о возврате дела в ГАИ по этой причине, и выигрываете время.

Сегодня суды загружены под завязку. В связи с этим решение по делу объявляется немедленно, а само постановление печатают позже и просят прийти за ним через пару дней, либо высылают по почте. Если вы сами собрались идти за постановлением, то делайте это на следующий день по истечении двух месяцев. Из-за загруженности в деле постановление может отсутствовать – его просто не успеют оформить. Если начинаются какие-либо нестыковки, например: «Подождите в коридоре 5 минут», «Не можем найти дело, зайдите завтра», – и т.д. хватайте свидетелей и требуйте немедленного ознакомления с делом. Если постановления в нем нет, фиксируйте этот факт и подавайте ходатайство о прекращении дела в связи с пропуском срока давности.

7. Например, ДТП. Определен виновник, наказание последовало. А может быть и нет, если, причина ДТП – неправильно выбранная скорость – ст.10.1 ПДД. КоАП в этом случае наказания не предусматривает. Главное, что в отношении водителя имеется «постановление о назначении административного наказания, либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении».

Допустим, позже выясняется, что в результате ДТП нанесен вред здоровью легкой или средней тяжести. За это предусмотрена административная ответственность по ст.12.24 КоАП, и водитель может лишиться прав на срок до 2 лет. Но поезд уже ушел – за одно и тоже два раза не наказывают. (Свердловский областной суд, 03.02.06 г., дело № 22-А-37/2006).

41.3. Уведомление о времени и месте рассмотрения дела

То, что вам отослали повестку, еще не значит, что вас уведомили. В Постановлении зам.Пред.Верховного Суда N 11-АД05-4 (Бюллетень Верховного Суда №3 за 2006 г.) сказано, что справка секретаря судебного заседания о направлении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судебной повестки о месте и времени рассмотрения дела в суде не свидетельствует о надлежащем извещении лица. Т.е. необходим документ, подтверждающий, что вы уведомлены должным образом.

Повестку отсылают заказным письмом, почтовым отправлением разряда "Судебное", либо сообщают о времени и месте рассмотрения телеграммой с уведомлением. В любом случае вы должны получить эту информацию не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения («Инструкция по делопроизводству в районном суде» п.5.9). В противном случае можете ходатайствовать о переносе рассмотрения.

К сожалению, судьи при отправке повесток исходят из принципа добросовестности работников «Почты России». Например, если почтальоны возвратили письмо за истечением срока хранения, то судья воспримет сей факт, что вы просто отказались получать повестку. Различные закорючки вместо вашей подписи на извещении, отсутствие почтового ящика в подъезде и т.д. – являются аргументами, что вас должным образом уведомили.

Приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343 утверждены и введены в действие "Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

Согласно пунктам 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 почтовое отправление доставляется и вручается адресату или совершеннолетним членам его семьи. Если дома никого нет, то в почтовом ящике оставляется извещение с приглашением адресата придти на почту. При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения. В случае, если адресат отказался получить почтовое отправление разряда «Судебное», почтальон должен зафиксировать отказ сделав отметку на уведомлении о вручении. Не врученные адресатам почтовые отправления разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на почту.

Если седьмой день приходится на выходной, то он переносится на первый рабочий день после него. Если извещение брошено в почтовый ящик, либо доставлялось повторное извещение, то на уведомлении о вручении делаются специальные отметки. Позже в деле можете глянуть эти отметки. Нет отметок – нет надлежащего уведомления.

Как конкретно поступать с получением повестки, решать вам. Никто не обязывает вас немедленно бежать на почту. Закон «О почтовой связи»: «…направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать…информацию…» Можете позвонить на почту, узнать, когда истекает срок хранения и получить письмо поздно вечером в последний день, в надежде, что суд состоится без вас.

Обычные заказные письма должны храниться на почте 1 месяц, а не 7 дней («Правила оказания услуг почтовой связи» п.35). Если на брошенном вам в почтовый ящик извещении нет отметки, что на почте вас дожидается «Судебное» почтовое отправление, или, что оно будет храниться на почте 7 дней, то вы не знали и не могли знать, что письмо через 7 дней уйдет назад. А потому явились за ним через 15 (20, 30) дней. Здесь вы выступаете в роли «пользователя услуг почтовой связи» – ст.2 закона «О почтовой связи», поскольку в услуги входит вручение (эта же ст.2). «Правила оказания услуг почтовой связи» в главе 4 прямо говорят, что адресат – пользователь услуг. Это значит, что ваши права защищены, в частности, законом «О защите прав потребителей» (ст.19 закона «О почтовой связи»). Т.е. почтальоны обязаны вас уведомить о 7 днях.

Оптимально, как мне кажется, искать знакомых на почте, и попросить придержать письмо пару дней. Коробка конфет вполне соответствует ст.575 ГК.

Частенько заказные письма бросают в ящик. Просто так. Более того, на них стоят какие-то произвольные даты. Допустим, письмо прибыло на почту неделю назад, а вам в ящик его бросили сегодня. Вы открываете его, а там повестка в суд на вчера. Что делать? Во-первых, письмо не вскрываете, а идете на почту и просите проштамповать конверт сегодняшним числом. Во-вторых, вскрываете конверт вместе с работниками почты. И у вас есть документ и незаинтересованные свидетели, которые подтвердят время получения повестки.

Если вас пытаются уведомить о дате и месте рассмотрения дела по телефону, отвечайте, что вы – это не вы, и что книги регистрации телефонограмм здесь никогда не было.

Ни в коем случае не следует указывать в протоколе липовый адрес или менять место жительства. Ответ из паспортного стола или ЖЭКа, что вы там фактически не живете по адресу, который указали в протоколе, считается надлежащим уведомлением. Обратите внимание, что почты такие ответы отсылать не имеют право – не их сфера деятельности.

41.4. Нарушение порядка процессуального производства

«При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться … с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП)», – ППВС №5 от 24.03.05 г. Примеров процессуальных нарушений приведено достаточно. При обжаловании следует ссылаться именно на указанную статью КоАП.

В упомянутом ППВС приведен еще один пример: «Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП, статьей 51 Конституции РФ, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы».

Вы точно человек?

Содержание данного положения не раскрывается. В ст. 93 Конституции РФ говорится, что Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения.

Из содержания названных конституционно-правовых положений следует вывод о том, что действующий Президент Российской Федерации не подлежит привлечению к ответственности не только за совершенные административные правонарушения, но и за преступления, кроме тяжких. Данный вывод косвенно подтверждается Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи". В ч. 1 ст. 3 этого Закона подчеркивается, что Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента Российской Федерации. Неприкосновенность Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, на его переписку.

Таким образом, неприкосновенность Президента Российской Федерации означает, что он обладает полным иммунитетом от применения мер административного принуждения независимо от характера этих правонарушений и обстоятельств их совершения.

Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.

Автошкола онлайн

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:

а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке,

б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу,

в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

4. В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

5. После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Смотрите видео: Вовлечение несовершенных лиц в публичных мероприятиях митингах. Административная ответственность. (July 2020).