Кто подавал заявление на возврат денег за турпутевку

На оказание туристических услуг распространяется Закон «О защите прав потребителей». Это означает, что при определенных условиях допускается расторжение договора с турфирмой и возврат денег. В этом материале разберем, что нужно представить для аннулирования договора на оказание туристических услуг и можно ли вернуть деньги за путевку без уважительных причин.

Как вернуть деньги за путевку

Любой туристический продукт всегда подразумевает оплату транспортных расходов, затраты на бронирование гостиниц или иного жилья, других услуг по договору. Отдав деньги туроператору, гражданин вправе рассчитывать на соблюдение сроков поездки, уровня обслуживания, обеспечение безопасности в стране пребывания. Однако в первоначальные планы могут неожиданно вмешаться иные обстоятельства, зачастую не зависящие от самого туриста.

Можно ли отменить путевку и вернуть деньги, если гражданин или семья передумали ехать за границу? Для этого недостаточно просто заявить об отказе от поездки. Возврат денег за туристическую путевку, оплаченную гражданином, допускается при следующих обстоятельствах:

• если на территории страны, в которую запланирована поездка, существенно изменились политические, социальные или иные условия пребывания – к таким обстоятельствам относятся войны и боевые действия, стихийные бедствия, разрыв политических отношений и т.д.,
  • одностороннее решение организатора поездки об изменении сроков путешествия,
  • существенное удорожание транспортных расходов (билетов на авиаперелет или иной вид транспорта),
  • неожиданные обстоятельства, которые турист не мог предвидеть при заключении договора с турфирмой – отказ в выдаче визы, тяжелое заболевание гражданина или членов его семьи, иные аналогичные обстоятельства.

Обратите внимание!

Перечисленные выше основания должны быть подтверждены документально. Кроме того, рассчитывать на возврат всей оплаченной суммы сложно. Закон защищает и туроператоров, позволяя им удержать при возврате фактически понесенные расходы на бронирование гостиниц, оплату перелета и иных затрат. Этим правилом пользуются недобросовестные компании, включая в договор условие об удержании средств, фактически не перечисленных авиакомпании или владельцу гостиницы. Такой пункт договора можно оспорить в претензионном или судебном порядке.

Расторжение договора с турфирмой и возврат денег

Как вернуть деньги от туроператора, если возникли законные основания для отказа от поездки? Нужно собрать документы, подтверждающие такие причины и подать заявление в адрес компании. В состав документов могут входить:

• официальные решения государственных органов РФ, дипломатических и консульских представительств, нормативные акты,
  • справки, подтверждающие существенное изменение тарифов на транспортные расходы,
  • рекомендации МИД РФ о возникновении чрезвычайных событий на территории страны пребывания, угрожающих жизни и безопасности туристов,
  • медицинские справки, подтверждающие заболевание,
  • иные бланки и справки уполномоченных органов.

Куда обращаться для возврата денег за путевку

Проблемы могут возникать и при определении субъекта, к которому нужно предъявлять требования о возврате средств. Для этого рекомендуем учесть следующие нюансы:

• обращаться нужно в адрес юридического лица или ИП, с которым заключен договор – турфирмы нередко действуют через представителей, которые могут не обладать полномочиями по расторжению договоров,
  • если турфирма находится в стадии банкротства или заявила об отказе от обязательств, получить возмещение по путевке можно через компенсационные фонды или за счет страховки – для этого заявление направляется не только в туркомпанию, но и в Российский союз туроператоров,
  • возврат денег за путевку по России или за пределы страны осуществляется по аналогичным правилам.

Сроки возврата денег за путевку

На процедуру расторжения договора с турфирмой распространяются нормы Закона «О защите прав потребителей». Это касается и сроков перечисления средств:

• при подаче заявления, подтвержденного документами, деньги должны быть возвращены в течение 3 дней – если возникает спор о точной сумме возврата, компания обязана перечислить бесспорную часть,
  • на рассмотрение претензии дается не более 20 дней,
  • сроки судебного разбирательства не могут превышать 2 месяцев с момента принятия искового заявления.

Избежать затягивания сроков возврата денег можно, если обратиться за помощью к юристам нашей компании. Мы поможем собрать доказательства и правильно составить все необходимые документы, добьемся быстрого прохождения всех этапов взыскания средств.

Как вернуть деньги за путевку? Для этого придется подтвердить уважительность причин для отказа от поездки или наличие форс-мажорных обстоятельств. Закон относит к таким причинам изменение условий в стране пребывания, заболевание туриста или членов его семьи, резкий рост транспортных расходов, изменение сроков путешествия по одностороннему решению турфирмы.

Для возврата средств по путевке нужно подать заявление, а при возникновении спора – использовать претензионный и судебный порядок возмещения. При любом варианте обращения помощь вам окажут юристы нашей компании. Получить консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Как правильно написать заявление на возврат денег за путевку?

Условия возврата денежных средств также предусматриваются в договоре. Закон также предусматривает сроки рассмотрения. Турфирма должна ответить на заявление в течение 10 календарных дней с момента получения.

В том случае, если ответа не последовало, необходимо обратиться за уточнением статуса заявки.

Порядок возврата денежных средств напрямую зависит от индивидуальных обстоятельств.

При подписании договора на туристический тур, необходимо обратить особое внимание на мелкие детали.

Зачастую туристические фирмы указывают штрафы, а также неустойки, которые должен выплатить потребитель. Возврат денежных средств зависит от причин и количества штрафных санкции.

В том случае, если заявление было подано по причине невыполнения фирмой обещанных условий, деньги возвращаются в полном объеме.

Возврат денег с путевки по вине туроператора

Клиент турагентства может внести или исправить пункты документа.

1. третьих лиц, например, представителей принимающей стороны.
  2. транспортную компанию (авиаперевозчика),
  3. туроператора,

Если поездка не состоялась, то путешественник имеет право обратиться к турагенту с просьбой возвратить деньги за путевку в полном объеме.

Дополнительно — получить компенсацию (ст. 13 ЗоЗПП)

Процедура составления и образец претензии туроператору на возврат денег

Эксперты советуют не передавать обращение в руки сотрудникам туристической фирмы – в этом случае бывает трудно доказать факт наличия претензии.

Лучше направить ее по почте. Поскольку претензия попадает под действие закона о защите прав потребителей, для ее подачи существуют определенные сроки. Направить обращение необходимо в течение 20 дней с момента прекращения действия договора с турфирмой (таким моментом чаще всего является дата вашего возвращения с отдыха).

Если сроки упущены, оператор может отказаться принять у вас документ, и придется обращаться в суд.

Образец заявления турфирме о возврате денег за тур при отказе в визе

Условия возврата денежных средств также предусматриваются в договоре.

Закон также предусматривает сроки рассмотрения.

Внимание Юристы рекомендуют избегать ошибок, уменьшающих шанс выиграть дело в суде: не изобретать объективные причины и не подтверждать их «липовыми» справками.

Ухудшение обстановки в стране пребывания Основание для отказа от поездки за рубеж из-за осложнений обстановки — официальные заявление представителя министерства иностранных дел (МИД), МЧС, Минздрава или Ростуризма (ст.451 ГК РФ, ст.10 N 132-ФЗ).

Как вернуть деньги за тур у тур-агенства или тур-оператора?

1. чтобы ускорить разрешение вашего вопроса, продублируйте претензию по электронной почте туроператора и вручите ее под роспись тому турагентству, где вы покупали тур.
  2. если туроператор находится в другом городе, направьте претензию почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или ценным письмом с описью вложения на адрес туроператора, указанный в договоре. Сохраните почтовые квитанции, уведомления, опись как подтверждение даты отправки,
  3. вручить туроператору лично под роспись на вашем экземпляре заявления,

Чем быстрее вы подадите заявление на отказ от тура и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше ваши шансы получить бОльшую часть стоимости путевки.

По закону вашу претензию туроператор должен рассмотреть в течение 10 дней с даты получения.

Как составить претензию на туроператора?

К претензии приложите документы и материалы, которые в ходе рассмотрения претензии по существу подтвердят правомерность выдвинутых требований и помогут принять верное решение.

Прикладывать можно как оригиналы, так и заверенные в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации копии. Важно! К претензии следует приложить: документ, удостоверяющий вашу личность, в случае если вы отказались от ранее приобретенной поездки вследствие тяжелого заболевания, приложите справку, выданную учреждением здравоохранения.

Если отказ вызван тем, что посольство страны, в которую планировалась поездка, отказалось предоставить визу, приложите официальный отказ.

Можно приложить и иные материалы, подтверждающие обстоятельства, из-за которых от поездки приходится отказываться, контракт, заключенный с туроператором, в рамках которого приобретена поездка.

Как правильно отменить тур за границу и вернуть свои деньги?

Записался, значит, на бесплатную консультацию, на которой мне, во-первых, наобещали то, что я смогу отсудить в 2-3 раза больше денег после отмены путевки за счет морального вреда, что в моем случае это не так. Во-вторых, юрист предложил мне оформить договор для составления претензии и иска в суд за 18 000 р. и вложить минимальную сумму 500 р., которую я легко смогу забрать в случае его расторжения, поскольку консультация была бесплатной.

Однако, в итоге при расторжении эту сумму удержали, угадайте за что?

За бесплатную консультацию!, а затем аннулировать его можно в любой момент и по любой причине, даже если вам просто перехотелось покидать родные края, однако наилучшим вариантом будет, если вы предоставите какую-нибудь справку, в которой будет указана уважительная причина аннуляции путевки с возвратом ваших денег, например, судебное решение о запрете .

Заявление на возврат денег за турпутевку в связи с болезнью

В нормативах указано условие, когда опасность возникла во время пребывания человека в чужой стране.

По прибытию домой у туриста есть право выразить недовольство качеством предоставляемых услуг, и потребовать возврат денег. Как вариант, вернуться домой досрочно, не воспользовавшись услугами в полном объеме. Обстоятельства указаны в 14 ст.

№ 132-ФЗ. В этом случае туристу возвращают разность между фактическими затратами и уплаченной суммой.

Особенность применения закона — наличие публикаций от официальных органов.

Однако, на практике, туристические агенты идет на всевозможные ухищрения, дабы удержать хотя бы часть суммы у себя. В этом случае рекомендуется сначала вернуть ту сумму, которую предлагает агентство, а недостающую часть попытаться вернуть уже через суд.

Смотрите видео: ЮРИСТ КИРОВ туристическое агентство и депортация юрист Вадим Видякин (July 2020).