Вопросы к Юристу

Износ шин: способы проверки, виды износа резины

gray bg Работы по ремонту колес – это наиболее частая причина обращения в автосервисные мастерские. К перечню необходимых инструментов для таких работ относятся: пневмогайковерт, пневмодрель, технический фен и нарезатель протектора. Пневмогайковерт по мощности во много раз превосходит электрический. К тому же, он содержит меньшее количество деталей, за счет чего легче и компактнее.

Без всякого опасения этим инструментом можно работать в местах с повышенной влажностью. С помощью ударного пневмогайковерта можно легко и быстро снять колесо для замены сезонной резины и для вулканизации. Ударный пневмогайковерт оснащен механизмом twin hammer, что позволяет легко открутить сильно прикипевший или поржавевший крепеж.

Для нормальной и длительной работы гайковерта, как и любого другого пневмоинструмента требуется наличие компрессора и пневмосистемы. Обязательным компонентом такой системы является наличие регулятора давления, влагоотделителя и лубрикатора.

В пневмосистеме желательно поддерживать давление 10 атмосфер. Наиболее популярными являются пневмогайковерт jtc и пневмогайковерт toptul. Эти гайковерты, в зависимости от модификации, имеют крутящий момент от 624 до 3400 Nm.

Предлагаем пневмогайковерт купить, который вы сможете на основании необходимых для вас технических характеристик.

Нарезатель протектора применяется для нарезания рисунка протектора после шиномонтажа или на «лысой резине».

Предлагаем легкий и компактный нарезатель протектора, стоимость которого вы можете узнать на нашем сайте.

ВНИМАНИЕ . Цены могут меняться в зависимости от курса валют.

Наличие и стоимость уточняйте у менеджеров компании.

Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы!

Ford Mondeo Black wolf › Бортжурнал › Нарезка протектора шин.

(Конечно о лужах речь идёт в рамках разумного) резина как шумела так и шумит.

Не пожалел, что купил регрувер!

На данный момент нарезал протектор на отцовской машине и готовятся к резки рулевые колеса КамАЗа)) Страшного и опасного в этой процедуре нет! И если Ваша резина уже лысая не торопитесь её выбрасывать, а отдайте профессионалам которые смогут её нарезать. Цена вопроса 500 рублей колесо.

Конечно же у кого есть деньги берите новые!

Но в любом случае к шинам нужно относится с особым вниманием и уважением!Очень важно ваше мнение об этом.На данный момент Машинка отработала свою стоимость.

Как понять что шина изношена

Это чревато заносами при поворотах и торможении, особенно на мокрой/обледенелой поверхности.Уменьшается проходимость автомобиля в условиях бездорожья.Повышается риск повреждения шины. Прокол прохудившейся резины — лишь вопрос времени.Высокий риск аквапланирования.Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.

Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру.

6 простых советов, как проверить подержанные шины

А теперь оцениваем причины износа.

Если больше «облысела» плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу.

Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.Оцениваем состояние сцепных кромокШины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей.

Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

Как определить износ покрышек

На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно.

В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.

  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.
    1. Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии.

    Ответственность за езду на лысой резине

    Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым.

    1. Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

    Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется.

    Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега.

    Совет 1: Как определить износ шин

    Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если летние — не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше — необходима замена шин.

    2 Степень износа шин также можно определить вручную, с помощью штангенциркуля и линейки.Необходимо измерить штангенциркулем высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края.

    Затем вытащите штангенциркуль и с помощью линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах. Критерии оценки износа те же, что и при измерении с помощью измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно. 3 На некоторых моделях шин, например, на шинах производства Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые постепенно стираются, показывая степень износа резины.

    Заработок на шинах

    К примеру, на заводе по производству грузовых шин Мишлин в Московской области, работает услуга по нарезке в производственных условиях с гарантиями завода производителя.

    Используют ту же технологию, что и мы. Нарезка не влияет на безопасность шины, т. к. за безопасность отвечает корд, а корд при нарезке не трогается.

    После нарезки у полностью «лысой» легковой шины появляется протектор 2 мм, а у шины с износом до 2 мм протектора, протектор становится 4 мм, на таких шинах можно отъездить не один сезон и много тысяч километров. — дешевизна по сравнению с новыми и экономическая целесообразность в покупке (лучше купить 3 нарезанных, чем 1 новую).

    Новая шина теряет в цене после того, как ее вынесли из магазина, хотя она как была в магазине, так и осталась такой же за пределами магазина, но она уже «б/у» — природа меньше загрязняется продуктами жизнедеятельности человека.

    Определяем износ шин самостоятельно

    Машина может слететь в кювет, ударить автомобили, идущие впереди, её может сильно занести буквально на ровном месте.

    Это далеко не полный перечень неприятностей, которые могут произойти с любителем «донашивать» лысую резину. И это ещё не всё. Остатки протектора на лысой шине могут в любой момент отслоиться полностью, после чего шина взорвётся прямо на ходу.

    Наконец, если протекторы на разных колёсах стёрты по-разному, это тоже опасно: неожиданные заносы такому автомобилю практически гарантированы.

    Есть масса факторов, ускоряющих износ шин. Перечислим самые распространённые: Небрежное вождение машины, особенно резкое торможение и старт с места с пробуксовкой.

    Причины износа шин

    Прежде чем рассказать подробно про сам износ шин, нужно понять, почему так происходит. К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Есть целый комплекс факторов, которые негативно влияют на состояние протекторов, среди них:

    • несоответствие уровня давления в покрышках, заявленным производителями нормам,
    • агрессивное вождение,
    • повышенные нагрузки,
    • невыполнение сроков технического обслуживания,
    • некорректный монтаж,
    • дисбаланс,
    • неисправности в рулевом механизме или ходовой.

    Износ протектора шин во много зависит от стиля езды. Если же группировать все вышеперечисленные причины, то можно сказать, что преждевременный приход в негодность протекторов является следствием неправильной эксплуатации, неосторожности водителя или плохого технического состояния транспортного средства.

    Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение. Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить.

    Предельный срок эксплуатации любых шин составляет 10 лет. Даже если машина просто стояла в гараже, резину нужно заменить. Действие внешних факторов, таких как влажность и температура, а также внутреннего давления может привести к трещинам и ослаблению прочности.

    Разрыв корда приводит к разрыву шины. При таком исходе последствия могут быть непредсказуемыми. Особую опасность данная поломка несёт на больших скоростях. Машина просто теряет управление.

    Нормальный износ

    Такой вид износа шин наблюдается при нормальной эксплуатации автомобиля. Во многом он зависит от того, где располагается колесо. В данном контексте нормой считается неравномерное изнашивание передней и задней пары ведущих колес.

    Всё дело в том, что на управляемые колеса приходится двойная нагрузка. Наибольшему износу поддаются боковые поверхности. На ведущем мосту износ резины посередине гораздо больше, чем на вторичном. Всё дело в том, что средняя часть покрышки гораздо больше взаимодействует с трассой.

    Если в качестве примера брать переднеприводную машину, то её шины изнашиваются более равномерно. Тем не менее перестановка всё равно не помешает. Она позволит в значительной мере продлить срок эксплуатации покрышек.

    Двусторонний и центральный износ

    Обычно причиной подобного явления является неправильный уровень давления внутри покрышки. Рассмотрим конкретный пример, когда давление слишком низкое — увеличивается плоскость контакта резины и асфальтного полотна. При таком раскладе износ наблюдается именно по сторонам.

    При слишком высоком давлении износ шин носит совершенно противоположный характер. Площадь контакта уменьшается. Как результат резина протирается именно посередине.

    Износ по окружности и в виде пятна

    Дисбаланс очень часто является причиной того, что износ шин носит крайне ненормальный характер. Чаще всего подобной проблемой страдает именно передняя ось. Простая балансировка помогает избавиться от данного дефекта. Главное провести её до того момента, как колесо потеряет форму.

    Эксплуатация повреждённой резины не только сказывается на безопасности езды, но и на техническом состоянии авто, что в будущем может привести к серьёзным поломкам. Если же речь идёт об одиночном пятне, то в большинстве случаев оно является результатом экстренного торможения.

    Пилообразный

    Данный дефект очень часто можно увидеть на блочных протекторах ведущей оси. Он возникает в результате деформации колеса, последняя появляется тогда, когда блоки покрышки сминаются и протаскиваются по асфальту. Результат крайне предсказуем — защитное покрытие просто стирается.

    Определяем износ шин

    Чтобы защитить себя от возможных последствий использования стёршейся резины, нужно точно знать, когда её менять. Для этого можно использовать как специальное оборудование, так и народные методы. Естественно, первый вариант позволяет добиться куда более существенной точности. Тем не менее схожего эффекта можно достичь и с помощью подручных средств.

    Просто возьмите обычную линейку. Если её нет под рукой — подойдёт спичка или даже монетка. С их помощью вы сможете проверить высоту протектора в разных местах. Достаточно сделать специальные пометки, и вы легко определите самые уязвимее места шин.

    При оценке износа шин автомобиля, вы должны учитывать, что резина каждого производителя сильно отличается. Неудивительно, что и нормы для каждых колес свои. Мало того, существует огромное количество типов шин. К примеру, для спортивной езды, или для разных пор года и климатических условий.

    Чтобы понять отличия в измерениях возьмём конкретный пример, а именно летнюю покрышку. Для комфортной езды высота протектора должна быть не менее чем 7 миллиметров. Погрешность в районе одного миллиметра. Зимний протектор на порядок выше и достигает 11—12 мм.

    Данные параметры свойственны только новым покрышкам. С ростом количества километров на спидометре снижается высота протектора. Поэтому вы должны знать, какой износ шин, допустим, для авто.

    Лучше всего ориентироваться на европейские стандарты. Если брать параметр для зимней резины, то он устанавливается на уровне 6 миллиметров. Допускается снижение до 4, но не более.

    Если же речь идёт о летних шинах и их износе, то данный параметр уменьшается до 1,7 мм. Это предельный показатель в идеале он не должен опускаться ниже двух, если же речь идёт о широкопрофильных покрышках, то лучше остановиться на трёх. Замену нужно проводить не впритык, а с некоторым запасом.

    Тем не менее это усреднённые показатели крайних величин. Чтобы узнать точный показатель лучше воспользоваться следующей формулой: (начальная высота протектора - текущая/нач. выс. прот - минимально допустимая высота протектора согласно нормам РФ)*100%.

    Проведя расчёт по данной формуле, вы сможете узнать процент текущего износа шин. Чтобы получить наиболее достоверные данные лучше всего осуществлять проверку не в одном месте, а в нескольких, чтобы потом на основе собранных данных вывести усреднённый показатель.

    У многих водителей при измерении износа шин возникают сложности с определением высоты протектора для новой шины. Если у вас нет возможности сделать замеры, а данные на сайте производителя отсутствуют — возьмите показатель для летней резины в 7 мм, а для зимней в 8.

    Индикатор износа шин

    Индикатор износа шин часто помогает водителям без лишних усилий узнать, стоит ли менять шины сейчас. К примеру, столь известные производители, как Nokian и Bridgestone устанавливают подобные разметки на своей продукции.

    Bridgestone

    Компания Bridgestone пользуется большой популярностью на рынке России. Продукция бренда завоевала себе популярность среди автолюбителей за счёт высокой надёжности и долговечности. Удобство в эксплуатации также нельзя списывать со счетов.

    В покрышках от этой компании размещён индикатор износа шин. Мало того, в одном изделии их может быть несколько. Точнее, два, каждый, из которых сигнализирует об определённой степени стирания.

    Первый индикатор говорит о том, что шины нужно срочно менять. Он показывает, что высота протектора критическая, а именно 1,6 мм. Шкалы размещены в 6 местах. Чтобы их было проще искать есть специальные белые метки. Они расположены на внешней стороне покрышки.

    Второй индикатор износа шин показывает, что они стёрты более чем наполовину. Подобные шкалы устанавливаются только на зимних колёсах. По факту это простой выступ, который имеет несколько рёбер жёсткости. Таких в конструкции четыре. Важно то, что достаточно полного стирания одного индикатора и шины нужно менять.

    Индикаторы износа шин хороши тем, что не нужно проводить каких-либо расчётов. Достаточно посмотреть на места, куда указывают стрелки, и вы сразу поймёте, стоит ли менять шины.

    Шины от этого бренда оснащены индикаторами износа. Он сделан в форме цифр, которые показывают высоту протектора. Также среди разметок имеется снежинка. Если она исчезает в процессе эксплуатации, значит, покрышки нельзя использовать зимой.

    Советы, помогающие предотвратить износ

    Чтобы предотвратить износ автомобильных шин вам следует пользоваться такими рекомендациями:

    1. Неравномерный износ или крен в одно из сторон говорит о неисправности развала или схождения.
    2. После ремонта или переборки подвески всегда проверяйте развал.
    3. Следите за давлением в шинах.

    Эти, на первый взгляд, простые правила позволят вам избежать преждевременного износа шин.

    Износ шин — это неизбежность. Тем не менее следование довольно простым рекомендациям, а также аккуратный стиль вождения и своевременное техническое обслуживание позволяют значительно увеличить данный период.

    Износ шин может быть разным. Он напрямую зависит от причины, которая послужила толчком данного дефекта. К примеру, пилообразное стирание — это результат деформации колеса.

    Проверка износа шин при помощи доллара и цента

    Конечно, качественный шиномонтаж определит степень износа ваших шин более современными средствами, но мы предложим вам проверенный способ выяснить это при помощи монеты в один доллар с изображением Джорджа Вашингтона. Для этого нужно вставить монету в канавку протектора головой президента вниз. Если его волосы будут видны при обзоре с перпендикулярной стороны, шины пора менять на новые. При помощи одного цента тоже можно проверить износ шин. Так, покрышки подлежат замене в том случае, если после погружения монеты в канавку останется видна макушка Линкольна.

    Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. Это лотерея, где призом могут стать костыли или даже что-то хуже

    Шинные компании уверяют, что покупать б/у резину опасно. И резон в этом есть – вам достанется более-менее изношенный протектор, порой даже неравномерно, возможно состарившаяся резина и, не исключено, что поврежденный каркас. Словом – лотерея, где призом могут стать костыли или что похуже.

    Но есть ситуации, когда использовать подержанные шины допустимо. Например, вы покупаете их у надежных знакомых, знаете, что ездят они аккуратно, а еще уверяют, что ямы и камни этот комплект резины миновали. И главное, мы все год за годом регулярно устанавливаем б/у покрышки… наши собственные – после сезонного хранения. И проверять их перед монтажом, хоть чужие, хоть свои, все равно придется. А делать это мы будем в несколько шагов.

    Измеряем остаточную глубину протектора

    Давайте забудем старые рекомендации, что минимальная глубина протектора может быть от 1,6 мм. Это разве что по двору прокатиться. На самом деле, испытания доказали, что безопасный минимум для летних шин составляет 3 мм, а зимой – 4 мм. Прежде всего, речь идет о сцеплении на водяной пленке во время дождя. Понятно, что чем глубже водоотводящие каналы, тем быстрее вода удаляется из пятна контакта. На скорости 80 км/ч этот показатель равен примерно 25 л в секунду для одного колеса. Не забывайте, что результаты тестовых испытаний в автомобильных изданиях актуальны для новых шин, поэтому ваша подержанная резина, пусть именитого бренда и популярной модели, уже не способна на заявленные показатели. Для измерения глубины протектора продаются простые пластмассовые щупы со шкалой, можно это делать и обычной линейкой.

    Смотрим на равномерность износа

    Как мы уже говорили, износ может быть неравномерным, поэтому измеряем глубину протектора на самом "лысом" участке, причем на каждой шине из комплекта. А теперь оцениваем причины износа. Если больше "облысела" плечевая зона с обеих сторон (что чаще всего), значит, давление в шине постоянно было ниже рекомендуемого. От таких шин ждите ухудшения поперечного сцепления. То есть придется контролировать скорость в поворотах, чтобы не вылететь наружу. Изношенная центральная часть протектора говорит, что шины постоянно перекачивали. За это придется расплатиться потерянной тормозной динамикой, худшим разгоном и управляемостью. Причиной неравномерного износа также могут быть неправильный развал-схождение колес и дефекты подвески.

    Оцениваем состояние сцепных кромок

    Шины цепляются за асфальт как всей плоскостью блоков протектора, так и особенно их краями и кромками ламелей. Обращаем внимание – чем больше они стерты, скошены, тем меньше кромочный эффект, а значит, на эффективное торможение, особенно на мокром асфальте, можно не рассчитывать.

    Проверяем общее состояние резины

    Резиновая смесь с годами стареет даже на складе, а при реальной эксплуатации этот процесс идет быстрее. Теряются молекулярные связи, перерождаются отдельные компоненты, и прочность шины постепенно падает. Официально шинные компании обычно дают пять лет гарантии на срок службы шины со дня ее выпуска, потом претензии к ее качеству не принимаются. Впрочем, за это время шина при регулярной езде успеет истереться и отправиться в утиль. Другое дело, если покрышка залежалась у продавца, а потом и в гараже у владельца – тут и при малоизношенном с виду протекторе возможны скрытые неприятности. Потеря прочности грозит шине разрывами, причем это с большей вероятностью может случиться на высокой скорости, когда велики механические нагрузки и растет нагрев самой покрышки. Поэтому обращаем внимание на появившиеся микротрещины, изменение привычного цвета резины, возможно, она станет менее плотной на ощупь.

    Ищем видимые внешние дефекты

    Про проколы, порезы и следы ремонта и так все ясно – если они есть, шину лучше отложить в сторону. А теперь надо убедиться, что нет скрытых повреждений каркаса, которые можно получить при сильном ударе о камень или бордюр, а также когда машина долго стояла (а хуже – ехала) на спущенных колесах, или шины хранились как попало, да еще на них сверху ставили какую-то утварь. Проявляется это в виде замятий, заломов, вздутий и вмятин. Если каркас поврежден, то разрушение шины – только вопрос времени. И как в предыдущей главе, это, скорее всего, произойдет в движении на большой скорости…

    …а теперь - внутренние дефекты

    Причины изъянов те же самые. Только к ним еще добавляются дефекты конструкции. Шина в разрезе похожа на "бутерброд" из слоев резины и корда, где внутренняя поверхность покрышки обычно представляет собой герметичный слой, не пропускающий молекулы воздуха. Нас интересует отсутствие признаков расслоения, а также иных повреждений. Конечно, распознать скрытые дефекты без специальной аппаратуры порой не под силу даже бывалому шиномонтажнику. Но вас должны насторожить необычные вздутия и выпуклости на внутреннем гладком слое, а также неплотные на ощупь участки, ну и, разумеется, явные разрывы слоя и невидимые снаружи следы ремонта – заплатки, "грибки". Заломы и замятия корда тоже иногда заметно проступают на внутренней поверхности.

    В заключение надо отметить, что все сомнения стоит трактовать в пользу покупки нового комплекта шин. Если говорить об экономии, то лучше уж свежие "бюджетники", чем изрядно подержанный "премиум".

    Смотрите видео: Износ шин (November 2019).