Вопросы к Юристу

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

Каким должно быть давление в шинах автомобиля (таблица) рассмотрим подробнее. Многие владельцы автомобилей озабочены вопросом давления в шинах их машин. От этого зависит как быстро произойдет процесс износа покрышек, характер поведения авто на дороге, расход топлива, тормозной путь и многое другое. Давление в шинах, особенно зимой, сказывается на безопасности. Исходя из вышеперечисленного, следует вывод, что каждый владелец транспортного средства должен знать, какое давление должно быть в шинах и делать регулярные проверки.

Давление в шинах автомобиля

Величина эта не постоянная. Зависит от температуры на улице, и в каких условиях эксплуатируется железный конь. Зимой давление будет ниже, так как из-за повышения температуры, воздушные массы расширяются. При быстрой езде поверхность покрышек колеса нагревается, что тоже приводит к возрастанию показателей давления в шинах.

Факторы, влияющие на выбор давления в шинах:

  • модель авто,
  • масса и грузоподъемность машины,
  • диаметр колес,
  • характер вождения,
  • состояние дорог,
  • время года,
  • зимняя или летняя резина установлена на машине.

Как правило, производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки и модели.

Производители указывают, каким должно быть давление в шинах автомобиля конкретной марки

Что будет при несоблюдении давления шин

Очень важно не нарушать нормы рекомендуемого давления. Это поможет избежать многих серьезных проблем и поломок. Производитель указывает рекомендации не для того, чтобы их нарушать, а для того, чтобы правильно и максимально эффективно эксплуатировать авто.

Многие неприятные ситуации на дорогах возникают именно из-за того, что водители довольно халатно относятся к проверке этого параметра. Неправильное давление в шинах автомобиля особенно остро ощущается при перегрузе. На скользких дорогах в зимнее время возникают проблемы при торможении. Именно фуры, при экстренном торможении, часто переворачиваются оттого, что было недостаточное давление в одном из колес.

Существует вероятность поломки деталей кузова, а также выхода из строя подвески.

Проблемы, возникающие при несоблюдении норм:

  • заносы автомобиля и перевороты при резком торможении,
  • сложно удерживать руль, машину заносит,
  • расход горючего возрастает,
  • выходит из строя рулевая система и рейка, находящаяся под постоянным давлением,
  • быстро и неравномерно стирается резина.

Как недокачанные, так и перекачанные колёса рано или поздно создадут проблемы.

При проблемах с давлением в шинах могут быть заносы автомобиля

Недокачанные шины

Если давление ниже нормы, то увеличивается крен шины при повороте. Автомобиль может попросту снести с дороги или разбортироваться колесо. Исправное рулевое управление не влияет на ситуацию. Сколько страшных аварий случилось благодаря недосмотру водителей.

Чем опасны недокачанные колеса:

  • быстро изнашивается резина,
  • шины перегреваются и значительно быстрее приходят в негодность,
  • во время виражей авто сильнее уводит в сторону.

Перекачанные шины

Перекачанная резина тоже зло для авто. Колеса становятся жестче и легче катятся, Сцепление с дорогой становится хуже. Ухудшается управление транспортным средством. Во время попадания в яму, повреждения могут получить не только покрышки, но и подвеска и даже некоторые элементы кузова.

Последствия от перекаченных колес:

  • быстрая изнашиваемость подвески автомобиля,

Из за перекачки шин может быть быстрая изнашиваемость подвески автомобиля

  • ход машины становится жестче, отчего увеличивается нагрузка на подвеску,
  • шум в салоне от колес.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

Состояние дорожного полотна сказывается на комфортности пребывания за рулем. Если дороги хорошие, можно смело использовать данные таблицы давления в шинах, указанные в руководстве к машине и наслаждаться вождением, не боясь поломок авто и неприятностей в пути. Если же дороги оставляют желать лучшего, то можно немного недокачать колеса. Это смягчит подвеску и добавит комфорта. Зимой, выезжая на улицу из гаражного бокса на мороз, в обязательном порядке измерьте давление. Необходимо следить за показателями в межсезонье.

Каким должно быть оптимальное давление

У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах (таблица), рекомендуемое именно для вашего авто. Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах Hyundai Accent

Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое. Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.

На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски. Если вместо стандартного запасного колеса у вас «докатка», то учтите, показатели в ней должны немного не дотягивать до нормы. Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность.

Как измерить давление: правильная последовательность

Основные этапы измерения:

  1. Открутить ниппельный колпачок.
  2. С помощью манометра измерить давление в колесе. Прибор нужно одеть плотно и при измерении не должно «травить» воздух. В противном случае измерения можно считать неточными.
  3. Закрутить колпачок.
  4. Проверять нужно обязательно все четыре шины, только так показания можно считать точными.

Проверка давления в шинах

Если они совпадают с рекомендуемыми, то процедуру измерения можно на этом закончить. В случае когда показатели разнятся, докачайте шины до нужных показателей.

Нет различия, зима это или летнее время года: давление в шинах должно быть одинаковым круглый год. Опытные автовладельцы снижают рекомендуемый показатель на 5–10%. Это связано с большим количеством ям на дорогах. Недокачанные шины делают ход более мягким, что добавляет комфорта водителю и его пассажирам.

В холодное время также рекомендуется не докачивать шины, по той причине, что в них:

  • Повышается устойчивость авто на скользкой дороге.
  • Сокращается тормозной путь.
  • Смягчается подвеска.

Повышается устойчивость авто на скользкой дороге

В чем измеряется давление в шинах

В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм). Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5.

Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений.

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Каким должно быть давление

Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля. Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  • собственная масса автомобиля,
  • диаметры дисков,
  • индексы и маркировка шины.

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей.

Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей.

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.

Давление в зимних шинах

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом. Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения.

Что еще нужно знать о давлении

  • Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства (легковой машины) тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.
  • Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.

Контроль давления с помощью приборов

Большинство водителей не желает часто проверять давление. Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств.

Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка. Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме. Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес.

Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов. Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали в этой статье.

Смеси для герметизации и броня

На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси. Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха.

Это так называемые покрышки с жесткими боками. На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая резина Run Flat.

На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности. Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.

Подведем итоги

Практика показывает, что в процессе эксплуатации любых, пусть даже самых именитых шин, время от времени всем приходится наведываться в «шиномонтажки», чтобы произвести подкачку.

Дабы не остаться на обочине с пробитым или спущенным колесом, следует помнить золотые правила:

  1. Запасное колесо обязано быть в исправном состоянии, готовым встать на замену пробитого.
  2. В багажнике должен лежать компрессор или насос, для подкачки шин.

Смотрите видео: Правильное давление в шинах авто. Обзор от (August 2020).