Вопросы к Юристу

Возврат товара поставщику

Из-за поврежденной упаковки может пострадать изделие и потерять товарный вид. Нет необходимой документации, а информация о товаре представлена не в полном объеме.

Право на оформление возврата товара имеют как поставщики, так и комитенты.

При этом в обоих случаях имеет место одна и та же операция – покупка, комиссия.

Как оформить возврат качественного товара поставщику по законодательству?

Соответственно, поставщик не сможет по возвращаемому товару, поставить к вычету НДС у себя. Основания для возврата качественного товара поставщику:

  1. статья 480 ГКРФ — Если товар не в полной комплектации.
  2. статья 468 ГКРФ — Если не соблюден ассортимент товара.
  3. статья 464 ГКРФ — Если продавец в срок не представил сопроводительные документы и все комплектующие к товару.
  4. статья 482 ГКРФ — Если упаковочный материал не соответствует требованиям, которые установлены законом или договором.
  5. статья 460 ГКРФ — Если правами на продукцию обладают другие лица.
  6. статья 466 ГКРФ — Количество товара оказалось меньше, чем было оговорено.

Этот перечень может быть продолжен, если в договоре, к примеру, указан определенный срок для передачи сопроводительных документов поставщиком.

Как правильно оформить возврат некачественного товара поставщику?

В этом случае продавец продолжает нести ответственность за возможные дефекты изделия, если покупателю удастся доказать, что изъяны появились до получения им товара.

Возврат по достигнутому взаимному соглашению Если потребитель приобрел товар хорошего качества, а продавец ни каким образом не нарушал обязательства по договору купли — продажи, то у потребителя не будет законных оснований на возврат товара, ни полный, ни частичный.

Возврат импортного товара поставщику по закону

На основании этого поставщику должно быть выдвинуто специальное требование о произведении замены товара либо же об ликвидации брака товара по договору. Следственно, ссылаясь на суть положений Конвенции, если вышеуказанные обстоятельства наступили, заказчик вправе вернуть поставщику купленный им товар, не соответствующий указанной в договоре номенклатуре, характеристике, заявленному качеству и затребовать его замену. Такие же нормы в результате поставки бракованного товара предусмотрены и в статье 469 и 518 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Для возврата товара низкого качества необходимо оформить ряд следующих документов: составленный в произвольной форме рекламационный акт — двухсторонний акт об обнаружении содержащийся дефектов, письмо претензия, документ, подтверждающий возврат бракованного товара, с четким указанием того, что причиной возврата является брак, заявление в банк, который обслуживал паспорт договора.

Возврат товара оптовому поставщику сроки

В крайнем случае придётся обращаться в суд, где, опять-таки, тратить время и, скорее всего, деньги. Именно поэтому опытные предприниматели всегда смотрят на шаг вперёд и без договора с поставщиками не работают.

Лучше потратить немного времени с самого начала и оформить поставку документально, чем после получить всевозможные треволнения и даже убытки. Теперь подробнее о том, каким должен быть акт возврата товара.

Внимание Возврат товара оптовому поставщику Возврат надлежащего качества поставщику регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и должен оформляться в соответствии с требованиями данного нормативно-правового акта.

Документом-основанием служит акт, содержащий ряд обязательных пунктов: Место и время (дата) оформления, Состав комиссии, при которой составлялся акт, Реквизиты договоров купли-продажи, договора поставки и прочих документов, в которых зафиксирована сделка, Замечания по качеству продукта, его неполной комплектации, несоответствию заявленному ассортименту и т.

Как правильно оформить возврат поставщику по законодательству?

Вот тогда и возникают проблемы с документами. В этом случае не избежать составления акта возврата, в котором четко прописываются все позиции, причины возвращения товара.

Также желательно приложить к акту фотографии с браком на изделиях. Важно! Если вам повезло, и поставщик оказался ответственным, взявшись сразу за оформление возврата, то радуйтесь и составляйте возвратную накладную. Обязательно уточните заранее у поставщика о том, как именно составлять эту накладную, отдельно по каждой позиции или по разным группам товаров.

Но бывает и по-другому.

Возврат товара поставщику покупателем

Пунктом 2 статьи 475 ГК РФ определено, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, передача некомплектного товара . Согласно пункту 2 статьи 480 ГК РФ в случае невыполнения продавцом в разумный срок требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору: потребовать замены некомплектного товара на комплектный, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, передача товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке.

Основные причины

Нормы взаимодействия клиента и поставщика напрямую контролируются составленным между ними договором, однако и в законодательстве есть пункты, контролирующие взаимоотношения контрагентов. Они содержатся в Гражданском кодексе РФ, и их применение напрямую связано с причинами оформления возврата.

Можно выделить ряд причин, по которым у организации может возникнуть необходимость в оформлении возврата:

  1. Товар некачественный,
  2. Поставка произведена с нарушениями.

О возврате денежных средств за непоставленный товар читайте здесь.

Разумеется, вернуть товар поставщику, без предварительного оповещения не удастся. Притом, возврат должен быть оформлен при соблюдении всех условий договорных отношений. В договоре может быть прописана процедура возврата и все основания для осуществления таковой, что значительно упростит его осуществление на всех этапах.

Некачественный товар

Если в поставке присутствует некачественный товар, то вернуть его можно, согласно статьям 518 и 475 ГК РФ.

Согласно законодательству, если покупателем выявлены серьёзные недостатки товара, то он вправе претендовать на возврат или обмен товара, однако есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  1. Если дефекты не значительные, то вернуть товар можно, лишь с целью устранения недостатков,
  2. Если дефект присутствует лишь в части продукции, то заменить можно только часть комплекта, но не всю закупку.

При этом оформить необходимо не только грамотную претензию, базирующуюся на актах приёма и накладных, но и представить наиболее весомые доказательства того, что качество товара не удовлетворительно.

В случаях, когда речь идёт о наличии брака в поставляемой продукции, отношения между заказчиком и поставщиком регулируются статьёй 483 ГК РФ.

Здесь чётко прописано, что покупатель обязан направить обращение к поставщику, в котором должны быть приведены претензии к качеству и требования возврата или обмена продукции. Только после получения положительного ответа от поставщика, стоит приступать к оформлению прочих документов на возврат.

При согласованности возврата составляются следующие акты:

  1. Акт о выявлении недостатков продукции, по форме ТОРГ-2,
  2. Возвратная товарная накладная, по форме ТОРГ-1

В рамках осуществления возврата товара поставщику, покупатель должен учитывать, что согласно статье 514 ГК РФ, брак должен будет храниться на складе приобретателя. Если некачественные товары будут заменены поставщиком без промедления, то согласно ст. 518 ГК РФ, возвратный акт может быть опущен.

Возврат качественной продукции

Вернуть товар поставщику можно не только в тех случаях, когда покупателем получен брак, но и в ряде других ситуаций предусмотренных законодательством:

  1. На товар могут претендовать третьи лица (ст. 460 ГК РФ),
  2. К товару не прилагались нужные документы и принадлежности, и небыли предоставлены поставщиком своевременно (ст. 464 ГК РФ),
  3. Поставка не соответствует заказу в количественном соотношении (ст. 466 ГК РФ),
  4. Не соблюдён ассортимент товара или его части (ст. 468 ГК РФ),
  5. Недостаток комплектации, и нарушение сроков устранения нарушения (ст. 480 ГК РФ),
  6. Нарушены требования к упаковке товара (ст. 482 ГК РФ).

Это далеко не все случаи, в которых заказчик может обратиться к поставщику с требованием оформления возврата продукции. В рамках договора контрагенты могут включить некоторые пункты, позволяющие вернуть товар по окончанию сезона продаж, или исходя из отсутствия спроса на него.

Так каким документом оформляется возврат поставщику? Всё зависит от ситуации.

Первым делом необходимо оповестить поставщика о своём намерении оформить возврат, по средствам письма с претензией на возврат продукции. Далее, если поставщик согласится с претензией, то есть возможность оформить обратную реализацию, чем, по сути, и является возврат.

Как составить претензию на возврат денежных средств, читайте тут.

Таким образом, для отправки возврата поставщику необходимо будет оформить товарную накладную (ТОРГ-12) и предоставить счёт фактур. В этих документах поставщик принимает роль покупателя, а покупатель – поставщика.

Этот метод является наиболее простым и актуальным, в тех случаях, когда возврат осуществляется по обоюдному согласию. Однако, как и в любых ситуациях, стоит учитывать некоторые нюансы, которые имеют отношение к данной операции, со стороны налоговой службы.

Бумаги для налоговой

Есть 2 пути развития событий, которые актуальны в зависимости от обстоятельств:

  1. Если товар был некачественным и его не приняли:
    1. НДС не уплачивается, поскольку факта реализации не было,
    2. Поставщик передаёт скорректированный счёт-фактур и накладную,
  2. Если товар приняли:
    1. Организация-покупатель должна предоставить счёт-фактур, а поставщик принимает НДС под вычет,
    2. При необходимости, покупатель восстанавливает сумму НДС к уплате по возвращаемому товару,
    3. Поставщик производит перерасчёт налоговой базы, исходя из фактической прибыли.

Стоит отметить, что нюансы налогового взаимодействия можно также предусмотреть в договоре поставок. Если составить соглашение, в котором предусмотрены все случаи, в которых теоретически может потребоваться оформить возврат товара, то на этом взаимодействии можно сэкономить массу времени.

Смотрите видео: Возврат товара поставщику в 1С (November 2019).