Вопросы к Юристу

Управление Росприроднадзора по Ленинградской области

На официальном сайте Росприроднадзора с 01.12.2016 года запущена в работу Государственная информационная система (далее — ГИС) учета объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее – объекты НВОС). На территории Ленинградской области ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется комитетом государственного экологического надзора Ленинградской области (далее — Комитет). Заявитель вправе самостоятельно подать заявку на регистрацию объекта НВОС с помощью бесплатного средства подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), размещенного на официальном сайте Росприроднадзора по адресу , либо с помощью размещенного в сети Интернет «Личного кабинета» природопользователя по адресу . В случае наличия электронной подписи у заявителя, заявитель выгружает заявку в формате XML, подписывая ее электронной подписью организации/индивидуального предпринимателя и отправляет через портал приема отчетности () в соответствующий орган исполнительной власти по субъекту Российской Федерации – по месту нахождения объекта НВОС.

При этом заявке будет присвоен уникальный номер.

Заявитель распечатывает заявку, указывает в сопроводительном письме присвоенный заявке уникальный номер и отправляет заявку с сопроводительным письмом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации почтой или подает лично.

Более подробная информация по заполнению формы заявки о постановке объекта НВОС на государственный учет находится в Методических рекомендациях, утвержденных приказом Минприроды России от 23.12.2015 № 554. Дата редактирования: 26-07-2017 в 18:16Редактор Портаченко Иван Викторович

Росприроднадзор

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, 39Начальник Департамента Жигилей Олег Николаевичприемная начальника Департамента: +7 (812) 579-84-93факс: +7 (812) 579-84-94телефон «оперативного дежурного» для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях: +7 (921) 987 58 99телефон «доверия»: +7 (812) 719-84-25e-mail: Контактные телефоны отделовотдел по координации, контролю деятельности управлений а по субъектам РФ и информационно аналитическому обеспечению+7 (812) 275-61-72отдел делопроизводства+7 (812) 579 84 93отдел надзора за земельными ресурсами и недропользования+7 (812) 272-96-67отдел надзора за водными ресурсами+7 (812) 719-84-37отдел правового обеспечения+7 (812) 272-63-30отдел государственной экологической экспертизы и лицензирования+7 (812) 272-40-90отдел кадрового обеспечения+7 (812) 719-84-34отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета+7 (812) 275-15-62отдел экологического надзора+ 7 (812) 579-84-93отдел административно-хозяйственного обеспечения+7 (812) 719-89-37отдел администрирования платежей и разрешительной деятельности+7 (812) 275-40-29+7 (812) 579-83-55специализированный отдел+7 (812) 579-84-93Пресс-служба Гудулова Гульнара Омаровна,помощник начальника Департаментапо взаимодействию со СМИ и общественными организацями+7 (812) 579 64 73+ 7 (950) 043 66 33e-mail:Уважаемые руководители средств массовой информации!Департамент а по Северо-Западному федеральному округу рад оказать содействие в подготовке информации, касающейся экологической ситуации на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с полномочиями, возложенными на ведомство. Для организации взаимодействия просим направлять в адрес надзорного органа обращения о содействии в организации съемок и подготовке материалов на бланке редакции.

Обращение должно быть заверено подписью и содержать информацию о теме готовящегося материала, ориентировочное время выхода в эфир или публикации, а также включать полный перечень интересуемых вопросов.

Мы ответственны по своей природе

Федеральной службой государственной статистики (Росстат) утверждена новая форма 2-ТП (воздух)

Федеральной службой государственной статистики (Росстат) утверждена новая форма 2-ТП (воздух)

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, субъектом официального учета по формированию официальной статистической информации об охране атмосферного воздуха с отчета за 2018 год является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (позиция 57.6 ФПСР).

Приказом Росстата от 08.11.2018 № 661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма 2-ТП (воздух).

Основные отличия от старой формы:

разделы формы предоставляются по каждому эксплуатируемому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду,

форма представляется не позднее 22-го января года, следующего за отчетным, отдельно по каждому субъекту Российской Федерации в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате хозяйственной или иной деятельности, которых:

объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год,

объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Кроме того, новая форма будет преимущественно предоставляться респондентами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сформированного путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»). В настоящее время Росприроднадзором заканчивается работа по настройке «Личного кабинета».

О формировании информации о рекультивации земель

В соответствии с пунктом 57.5 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжения Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года № 671-р «Об утверждении Федерального плана статистических работ», Федеральная служба по надзору в сфере природопользования ежегодно до 31 марта осуществляет формирование официальной статистической информации о рекультивации земель по форме № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы», утвержденной приказом Росстата от 29.12.2012 № 676 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы» (далее – форма федерального статистического наблюдения, приказ).

Согласно пунктам 1, 5 указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом, юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), разрабатывающие месторождения полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), осуществляющие строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательские работы, а также размещение промышленных, строительных и твердых бытовых отходов, на основании данных учета нарушенных земель, материалов инвентаризации, контрольных обмеров, а также актов приемки-передачи рекультивированных земель заполняют форму федерального статистического наблюдения и представляют ее в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления информации определен формой федерального статистического наблюдения - до 1 февраля после отчетного периода.

За непредоставление первичных статистических данных статьей 13.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц установлена административная ответственность.

Так, за непредоставление субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Разъяснения по срокам получения комплексного экологического разрешения ЮЛ и ИП, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ), касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (вступающей в силу с 1 января 2019 года) (далее – Закон № 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (п. 2 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 11 Закона № 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

Указанный перечень объектов I категории утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 и включает 300 объектов (далее – Перечень).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в Перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года (ч. 7 ст. 11 Закона № 219-ФЗ)

Вместе с тем, ч. 1 ст. 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

О ввозе, вывозе и использовании озоноразрушающих веществ

Росприроднадзор обращает внимание на правильное оформление отчёта по трансграничному перемещению озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, Росприроднадзор принимает заявления и выдает разрешения на ввозвывоз (озоноразрушающих веществ и продукции) . Трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей возможно только с разрешения Росприроднадзора, и регулируется Монреальским протоколом, а также Положением о порядке ввозавывоза на (с) территории стран Таможенного союза озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции (смотреть Приложение № 20 к Решению Таможенного союза от 21.04.2015 № 30).

Список документов, необходимых для получения разрешения на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей приведён в пункте 13 Административного регламента Росприроднадзора (утвержден приказом Минприроды России от 22.11.2011 № 907). Добавим, что согласно пункту 19 Приложения № 20 после получения заключения на перемещение озоноразрушающих веществ необходимо вести учёт озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, указанной в списке D раздела 1.1 единого перечня. Организации, получившие заключение, направляют отчет в согласующий орган государства, на территории которого он зарегистрирован до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Для удобства заявителей публикуем форму для правильного заполнения отчета: скачать.

По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ

По нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ

По вопросу отнесения источников выбросов загрязняющих веществ к стационарным или передвижным, а также нормированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон №96-ФЗ) источником выброса загрязняющих веществ является сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Стационарным источником выброса загрязняющих веществ является источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием зданий, строений, помещений и иных объектов, оборудованных вентиляцией, источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух может являться вентиляционная труба (аэрационный фонарь, открытые проемы и иные сооружения).

При отсутствии в здании (строении, помещении и ином объекте) хозяйственной и (или) иной деятельности, приводящей к выбросам загрязняющих веществ в рабочую зону помещения, выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух из вентиляционной трубы (аэрационного фонаря, открытых проемов и иных сооружений) не будет.

Передвижным источником выброса загрязняющих веществ согласно статье 1 Закона № 96-ФЗ является транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортными средствами являются устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, воздушные суда коммерческой гражданской авиации, авиации общего назначения, морские суда (за исключением искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ), железнодорожный подвижной состав, транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными определениями мобильные установки не могут являться транспортными средствами, их отнесение к передвижным источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона № 96-ФЗ предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Соответственно, при разработке проекта предельно допустимых выбросов для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

Смотрите видео: Росприроднадзор снова изучает стоки из Красного Бора (none 2020).