Вопросы к Юристу

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, расходы, связанные с дооснащением существующих отопительных систем регулировочными клапанами на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В то же время вопрос применения статей (подстатей) КОСГУ при осуществлении расходов по дооборудованию коммуникаций внутри зданий, необходимых для их эксплуатации, в частности, система отопления, какими либо дополнительными приборами и (или) устройствами приборов учета всегда вызывал трудности у должностных лиц учреждений и зачастую становился предметом разногласий с органами финансового контроля. Дело в том, что по общему правилу расходы по дооборудованию основных средств, в том числе в рамках договора подряда, согласно Указаниям N 65н относятся на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Вместе с тем коммуникации внутри зданий самостоятельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления. Однако для учета в качестве самостоятельных инвентарных объектов оконечных аппаратов, приборов и устройств необходимо наличие соответствующего решения комиссии по поступлению и выбытию активов учреждения. При отсутствии такого решения у учреждения нет оснований для отражения поименованных в вопросе расходов на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.
На подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы на поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне, а также расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества. По нашему мнению, установка регуляторов тепла на батареи никак не связана с поддержанием эксплуатационных показателей системы отопления. В то же время на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ расходы на их установку могут быть отнесены, если необходимость их осуществления обусловлена соблюдением Санитарных правил, устанавливающих гигиенические требования к показателям микроклимата рабочих мест производственных помещений (СанПиН 2.2.4.548-96), утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 01.10.1996 (в том случае, если при отсутствии регуляторов тепла на батареях требования СанПиН 2.2.4.548-96 не соблюдались).
В случае дооснащения существующих отопительных систем регулировочными клапанами на отопительных приборах с термостатическими головками, регуляторами расхода и давления в целях энергосбережения и (или) оптимизации расходов на оплату коммунальных услуг поименованные в вопросе расходы могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ как расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу

Во избежание субъективного подхода при оценке уполномоченными должностными лицами правомерности применения в том или ином случае статей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в последние годы специалисты финансового ведомства неизменно формулируют следующую правовую позицию: такие решения относятся к компетенции сотрудников госучреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для принятия решений в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета (смотрите, в частности, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534).Подобное решение принимается профильной комиссией учреждения при участии специалистов бухгалтерской службы (п. 34 Инструкции N 157н).

Статья 310 увеличение стоимости основных средств

  • Примеры применения статей 310 косгу и 340 косгу
  • Нецелевое использование бюджетных средств косгу 310-340 статьи расходов
  • Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.)
  • Это все мелочи
  • Статья 310 и 340
  • Статьи 340 и 310

Соответственно, любые видеорегистраторы (как автомобильные, так и предназначенные для подключения к системе видеонаблюдения) могут быть учтены в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.Таким образом, расходы на приобретение всех обозначенных в вопросе объектов обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:- Энциклопедия решений.
Порядок принятия решения об отнесении объекта к основным средствам госучреждения.

Статья 340 увеличение стоимости материальных запасов

Отдельные вопросы по учету канцелярских товаров (зарипова м.) Учреждение может разработать документ, в котором будет прописано, какой объект сколько служит (пачка бумаги — 2 недели, карандаши, стержни, ручки — 3 месяца, ножницы, степлеры, подставки для бумаг, подставки для ручек и карандашей — более 12 месяцев) и в зависимости от этого к какой группе относится. Определившись со сроком полезного использования, переходим к бухучету.

Статья 340 и 310

В нормативных документах по бюджетному учету нет понятий «ремонт», «модернизация» ОС. Минфин в Письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 рекомендует при определении указанных терминов руководствоваться следующими документами: — Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденное Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279, — Ведомственные строительные нормативы (ВСН) N 58-88(Р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденные Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312, — Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

Приобретение и монтаж системы видеонаблюдения для бухгалтера

Так, в совместном письме Минфина и Федерального казначейства России от 6 июня 2007 года № 42-7.1-17/2.2-200 и письме Федерального казначейства от 16 апреля 2007 года № 42-2.2-04/6а говорится, что расходы по оплате договоров на приобретение нефинансовых активов (канцелярских наборов, дыроколов, степлеров, антистеплеров, датеров, самонаборных штампов, канцелярских ножей, ножниц, точилок для карандашей, ножниц, лотков и зажимов для бумаг, папок, корзин для мусора, замков навесных и встроенных, луп, жалюзи, зеркал, настенных часов, топоров, лопат, домкратов, наборов инструментов для ремонта автомашин, кухонной утвари, флагов, гербов, книг учета, журналов регистрации, амбарных книг, географических карт, наглядных пособий, моек, кранов, сифонов и т.
Бухгалтерские записи в этом случае таковы: Дебет 1 106 04 340«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»Кредит 1 302 22 730«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»— 500 руб. Они списываются по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.

Приобретение оборудования косгу 340 или 310

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации*(1) на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от их стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев. На статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(2).

Согласно п.
На какую статью КОСГУ (310 или 340) необходимо отнести расходы на приобретение трансформатора тока стоимостью 296 руб.? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы на приобретение трансформатора тока могут осуществляться как за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, так и за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Окончательное решение об отнесении приобретаемого имущества к материальным запасам (основным средствам) может быть принято компетентными должностными лицами учреждения в рамках их полномочий исходя из конкретных характеристик удлинителя с учетом предполагаемых условий его использования (эксплуатации).

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Порядок применения бюджетной классификации при приоб­ретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствую­щих документов или приложений (расшифровок) к ним. К таким документам, например, относятся сметы, задания на оказание госу­дарственных (муниципальных) услуг, методические рекомендации Если ревизоры все-таки зафиксировали нецелевое использование бюджетных средств, сотрудники учреждения могут привести определенные аргументы в свою защиту. На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием)

Рукав пожарный косгу 310 или 340

Кроме этого, в учетной политике учреждения следует отразить, будут рассматриваемые нами расходы формировать себестоимость оказываемых услуг или их следует относить на финансовый результат хозяйствующего субъекта.

Важно По нашему мнению, в большинстве случаев будет использоваться второй вариант.

Руководствуясь Инструкциями N N 157н Согласно п.

99 данной инструкции противопожарные металлические двери относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Также к материальным запасам относятся противогазы, являющиеся специальной одеждой, функционально ориентированной на технику безопасности и гражданскую оборону (п. 99, 118 Инструкции N 157н)

Вечный вопрос – 310 или 340 КОСГУ

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340.

Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?

Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его ха­рактеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т. п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля: 1. Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосно­вывающих применение соответствующей статьи КОСГУ.

Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе. 2. В учреждении должен быть сформирован единый подход к от­несению приобретаемых материальных ценностей к основным сред­ствам или материальным запасам.

Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Полностью эта статья опубликована в

Трансформатор косгу 310 или 340

Такой подход к приобретению нефинансовых активов предусмотрен учетной политикой учреждения, расходы произведены в рамках бюджетного финансирования по статье КОСГУ 300 «Приобретение нефинансовых активов», однако проверяющие относят указанные расходы на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и считают произведенные расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал.

Важно Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей.

Внимание Правомерно ли решение контролирующих органов по применению санкций предусмотренных ст.

Телефонный аппарат косгу 340 или 310

Сушилка имеется в наличии, установлена и включена в инвентарную карточку помещения в котором она находится, умысел в причинении вреда учреждению при произведении расходов отсутствовал.

Учитывая мнение ревизоров сушилка принята к учету в составе основных средств на основании исправительных бухгалтерских записей.

КОСГУ на приобретение инвентаря

Согласно ОК 013-94 хозяйственному инвентарю присвоен код 16 3697000 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения» или 16 3697050 «Инвентарь хозяйственно-бытового назначения металлический (кроме литого и из жести)». Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОК 013-94 утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2019-ст. Согласно ОК 013-2014 разделу

«Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты»

присвоен код 330.00.00.00.000.

Вместе с тем в п. 118 Инструкции № 157н определено, что объекты в том числе хозяйственного инвентаря относятся к материальным запасам.

В соответствии с пп. 5.2

«Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения»

Косгу шторы 310 или 340

Обоснование: В Письме Минфина России от 21.09.2012 N 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н). В соответствии с п. п. Свернуть Ответы юристов (3) Все услуги юристов в Москве Составление актов приема-передачи работ по договору подряда Москва от 1500 руб.

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства

Ю. А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития Источник: журнал «» № 6/2012 Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ.

Например, оборудование, как правило, приобретается с целью его использования в деятельности учреждения по прямому назначению.

Очевидно, что в таких ситуациях оно должно учитываться в качестве основного средства. Однако в отдельных случаях то же оборудование может быть приобретено для определения его характеристик (надежности, прочности, ресурса работы и т.

п.). И здесь уже речь идет о его использовании в течение сравнительно небольшого промежутка времени и учете в составе материальных запасов.

Существуют три простых правила, соблюдение которых позволит существенно снизить вероятность претензий со стороны органов финансового контроля:

  • Уже на этапе принятия решения о приобретении имущества в учреждении должен быть сформирован набор аргументов, обосновывающих применение соответствующей статьи КОСГУ. Итогом подобной работы должно стать оформленное в письменной форме решение комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе.
  • В учреждении должен быть сформирован единый подход к отнесению приобретаемых материальных ценностей к основным средствам или материальным запасам. Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам.

Порядок применения бюджетной классификации при приобретении определенных активов (групп активов) можно согласовать путем утверждения уполномоченным органом власти соответствующих документов или приложений (расшифровок) к ним.