Вопросы к Юристу

Какая информация скрыта в маркировке фар для ксенона

Маркировка ламп дает автовладельцу информацию о типе ее цоколя, соответствие действующим стандартам, тип штекерного соединителя, номинальную мощность, напряжение и рабочий ток, также некоторую другую. В большинстве случаев соответствующая информация наносится на их цоколь. Воспользовавшись приведенной информацией, автовладелец может без проблем выбрать лучшие лампы для своей машины. Однако многих водителей вводят в ступор многочисленные непонятные на первый взгляд значки, имеющиеся на лампе и ее упаковке. Поэтому поможем максимально подробно с ней разобраться и узнать какая расшифровка маркировки и имеющихся обозначений на авто лампах.

Картинка интерактивна. При наведении появляется информация о расшифровке

Картинка интерактивна. При наведении появляется информация о расшифровке

Виды цоколей и их описание

Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при расшифровывании обозначений автомобильных ламп — наличие разных стандартов, а соответственно, и собственно обозначений. Лампы, имеющиеся на отечественном рынке, обозначают по двум типам стандартов — так называемому «советскому» и европейскому. Первый стандарт имеет номер ГОСТ 2023.01-88 и он более упрощенный, чем европейский. Так, буквой «А» в нем обозначается «автомобильная» лампа, а аббревиатурой «АМН» — автомобильная миниатюрная лампа. Если в обозначении имеется буква С (то есть, АС), то это значит, что перед вами лампа софитовая, а если обозначение АКГ — то это автомобильная кварцевая галогенная лампа.

Далее после этих определений на лампе пишется ее мощность (в Ваттах), номинальное напряжение (в Вольтах), а в конце обозначения добавляется номер разработки или попросту техническая информация, которая не имеет прикладной ценности для конкретного автолюбителя. Проблемой «советского» ГОСТа является то, что он не унифицирован. То есть, на разных лампах можно встретить информацию в разных обозначениях, и в разных местах, например, на цоколях, колбах и так далее.

Что касается европейского стандарта ECE, то он является единым, поэтому разобратся с ним проще. Так, в соответствии с ним буквы, имеющиеся на лампах, обозначают:

  • Т — миниатюрная цокольная лампа. Как правило, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
  • R — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
  • R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
  • P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
  • P — если эта заглавная буква помещается в начале маркировки, то это означает, что лампа фланцевая, о ней приведена информация чуть ниже.
  • W — если эта буква установлена после числа, то она обозначает мощность лампочки (например, 60/55 W), а если ее нет, то число обозначает номер конкретной модели лампы (однако чаще всего с ее помощью обозначают именно мощность).
  • W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
  • Н — буква указывает, на то, что лампа галогенная.
  • Y — если буква находится перед числом, то это означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы.
  • ВА — означает, что лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов по отношению друг к другу.
  • BAY — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте.
  • BAU — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу.
  • BAZ — штифтовая лампа со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (о штифтовых лампах дополнительная информация приведена ниже).
  • SV — лампа софитная, имеющая с двух сторон цоколь. Используется для габаритов и фонарей заднего хода. Ее описание приведено ниже.
  • E — такая лампа имеет резьбовой цоколь.
  • X — такая маркировка используется на лампах нестандартных конструкций.

Иногда можно встретить лампу с уникальным обозначением, например, 9145 — это особая противотуманная лампа.

Указание вольтажа и мощности на двухнитиевых фарах будет несколько отличаться от однонитиевых. Например, обозначение 12V21W говорит автовладельцу о том, что перед ним однонитиевая лампа мощностью 21 Ватт, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В. Если же лампа двухнитиевая, то пример обозначения будет следующим: 12V21/4W. Это означается, что номинальное напряжение для лампы составляет все те же 12 Вольт, однако первая нить имеет мощность 21 Ватт, а вторая — 4 Ватта.

Лампы отличаются по самым разным параметрам — форме, рабочему напряжению, мощности и так далее, однако наиболее существенное отличие — тип цоколя. На территории европейских стран маркировка автомобильных ламп выполняется в соответствии с двумя действующими стандартами — IEC (лампы и их арматура, требования к безопасности и прочее, существует много подобных стандартов) и DIN (нормативы освещенности, также действует несколько подобных документов).

Также зачастую в конце маркировки на цоколях можно встретить обозначения того, сколько изолированных от цоколя контактов имеет лампа. Бывают такие варианты:

  • S (single) — один,
  • D (duo) — два,
  • T (tres) — три,
  • Q (quatro) — четыре,
  • P (penta) — пять (присоединительный цоколь).

В расшифровке цоколей автомобильных ламп можно также найти информацию о форме колбы. Она также обозначается с помощью букв. В частности:

  • B — колба овальной формы (B),
  • RP — широкие сверху и сужающиеся к низу,
  • S — напоминающие форму баклажана,
  • G — в виде шарика,
  • T — в виде цилиндра.

Также по количеству букв «С» в индексе лампы можно понять, что перед вами лампа с одной (С), или двумя (СС) верхними спиралями.

Как определить соответствие ксеноновой оптики и фар

Владелец автомобиля иностранного производства имеет возможность произвести проверку качества ламп, используемых в фарах его машины. На самых современных моделях они должны оснащаться:

  • Специальным смывателем грязи, так как наличие загрязнений противопоказано ксенону.
  • Автоматическим корректором, который в автономном режиме осуществляет регулировку высоты пучка света с учётом того, насколько загружен автомобиль. Для проверки его наличия необходимо качнуть машину при включённых фарах и посмотреть за изменением направления потока света.
  • Фарами, специально предназначенными для использования ксенона, о чём свидетельствует наличие маркировки в виде буквы «D» нанесённой на стекло или корпус фары.

Следует помнить, что если на фарах автомобиля нанесена маркировка в виде буквы «H» то это говорит об их использовании с галогеновыми лампами. За установку на них ксеноновых можно нажить себе неприятности в виде штрафа при встрече с работниками ГИБДД.

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Маркировка фар для ксенона

Чтобы произвести проверку маркировки фар, необходимо под капотом посмотреть надписи на их внешней поверхности, а также на внутренней части стекла. Чтобы не ошибиться с тем, что там написано, фару лучше снять и внимательно изучить её маркировку.

В зависимости от предназначения фар, принято их подразделение по определённым признакам, информацию о которых несут следующие буквы:

  • для боковых фар – A,
  • для противотуманной оптики – B,
  • для ближнего света – C,
  • для дальнего света – R,
  • одновременно для дальнего и ближнего света – CR,
  • для ближнего или дальнего света, в зависимости от желания владельца — C/R,
  • лампочка для ближнего света, использование которой для дальнего света запрещено - C/HR.

Чтобы было ясно, где произведена лампа, принята своя маркировка. Так, если на лампе имеется буква Е, то это означает, что её изготовили в Европе, тогда как на лампах из Америки ставится DOT. Кроме того, у каждой европейской страны имеется своя цифра:

  • Германию обозначают цифрой 1.
  • Францию – 2.
  • Италию – 3.
  • Нидерланды – 4.
  • Швецию – 5.

В полном списке содержится информация о двадцати трёх странах. Под номером 22 в нём располагаются страны, входящие в СНГ.

Как правильно выбрать ксенон

Присутствие на автомобильном рынке большого ассортимента ксеноновых фар может вызвать некоторое замешательство при их покупке, тем более после введения в 2014 году запрета на использование самодельных ксеноновых ламп.

О чём нужно знать, приняв решение об установке ксеноновых ламп:

  • Розжиг на ксеноновой лампе происходит после достижении уровня напряжения, равного 2400 В. Чтобы не допустить повреждения электроприборов и проводки автомобиля, следует пользоваться прибором, который называется балластом. Его предназначением является преобразование аккумуляторного напряжения, равного 12 вольтам, в требуемые 2400 В. Для его установки может быть использовано как пространство под капотом автомобиля, так и любое другое удобное место.
  • На оттенок излучения ксенона оказывает влияние цветовая температура, которая может колебаться в диапазоне от 3500 К (3227оС) до 8000 К (7727оС). У водителя имеется возможность сделать выбор цветовой гаммы, начиная с тёплого жёлтого и заканчивая холодным белым.
  • Лидерами по части востребованности и соответствию стандартам являются биксеноновые лампы.

Необходимо отметить, что автомобильный рынок сейчас буквально наводнён псевдо ксеноновыми лампами, которые к настоящим ксеноновым не имеют никакого отношения. Проверка производится очень просто – лампы просят подключить. Для включения фальсификата не требуется преобразователя, что его и выдаёт.

Для чего нужна

Маркировка фар была разработана для того, чтобы снизить угрозу безопасности дорожного движения как для самого владельца автомобиля с галогенным или ксеноновым освещением, так и для других участников движения.

Обычно несоответствие фар с лампами даёт о себе знать в тёмное время суток. При несоответствии, освещение либо ослепляет других водителей, либо владельцу ксенона и галогена не видно дороги и присутствия различных препятствий на ней.

Как уже говорилось выше, маркировка содержит в себе огромный объем нужной и полезной информации для автовладельца. Например, страна, выдавшая утверждение, номер, категория фары и т. д.

Сегодня предусматривается установление на транспортных средствах такие типы фар, как:

  • традиционные лампы накаливания,
  • галогенные лампы,
  • газоразрядные источники света (ксенон).

Соответствие маркировки на фарах с установленным освещением проверяется и на станциях технического обслуживания.

Если нарушения в установке освещения все же имеются, вряд ли автовладелец сможет пройти технический осмотр и получить соответствующую карту, утверждающую его прохождение.

Не стоит забывать и про административную ответственность, предусмотренную за невыполнение требований к световому оборудованию.

Таблица маркировки фар под ксенон и галоген

Если говорить про обычные лампочки, то маркировка будет иметь такую аббревиатуру по ГОСТ, как:

Маркировка газоразрядного источника света начинается с буквы D, а галогенной нити накаливания с H.

При желании установить галогенные или ксеноновые лампочки, необходимо, чтобы на фарах была нанесена следующая маркировка:

Про причины, если ксенон светит розовым цветом, читайте здесь.

Для автовладельцев предусмотрено обязательство и необходимость в неукоснительном соблюдении заводских маркировок и отсутствии сочетания несочетаемого.

Например, если автовладелец решит установить ксеноновое оборудование в фары обычного типа без нанесённой на них маркировки DR, DC и DCR, это может быть угрозой для безопасности дорожного движения.

До 23.09.10 года, когда был принят технический регламент, несоответствие фар и лампочек, предусматривало административное нарушение, при котором автовладельца могли лишить водительских прав от полугода до года, при этом производилась конфискация светового оборудования.

Немного позже были внесены изменения, которые разрешили использовать фары без соответствующей маркировки для ксенона и галогена, но с обязательным оснащением такими устройствами, как омыватель фар и автокорректор угла наклона фар.

Несоответствие маркировки с установленными фарами считается несоблюдением правил дорожного движения и карается законодательством Российской Федерации.

Если в фары, предусмотренные для обычных лампочек (накаливания), установить галогенные или ксеноновые лампы, то может произойти нарушение режима работы отдельных приборов транспортного средства.

Административное наказание, предусмотренное за это нарушение, регламентируется в постановлении Верховного Суда РФ от 15.12.09 г. за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных правонарушениях. Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Какие лампы выбрать

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус.

Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла. В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары.

Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки. Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Циферка рядом с буквой обозначает саму страну. Каждая страна имеет свой порядковый номер.

Наличие в маркировке стрелок обозначает предназначение фары при использовании транспортного средства в левостороннем движении.

Если такая маркировка отсутствует, то, соответственно, фары предназначены для правостороннего движения. При наличии одновременно двух стрелок, фара предназначена для обоих видов движения.

На самом деле, маркировка несёт в себе огромную информацию, например, о фирме-производителе (в этом случае Hella).

Если рассматривать наше изображение маркировки, то первая аббревиатура DC обозначает возможность установки ксенона ближнего освещения.

Кроме этого, здесь могут быть такие символы, характеризующие как иное ксеноновое освещение (DR, DC/R), лампы с цоколем H4-галоген (HC, HCR, HC/R), так и обычные лампы накаливания (C- ближнее, R- дальнее, CR— ближнее и дальнее, C/R- ближнее или дальнее освещение).

С левой стороны от круга с обозначением страны, находится число, говорящее о территории освещения. В нашем случае этот показатель равен 20 квадратным метрам.

Буква А означает, что фара считается боковой (если есть символа В, фара будет считаться противотуманной).

Каждое транспортное средство должно иметь информацию о начальном угле наклона для ближнего освещения, которая указывается на фаре или на табличке, расположенной под капотом. Этот показатель измеряется в процентах и может варьироваться от 1 до 1,5%.

Если говорить про международное обозначение, то наличие в маркировке буквы Н обозначает использование фары только для галогенных ламп. Если на фаре присутствует маркировка PL, то рассеиватель изготовлен из пластмассы.

Но есть и другие обозначения, например:

Если же с маркировкой все понятно, то можно приступить к выбору самих лампочек. Сегодня автомобильный рынок полон огромным ассортиментом лампочек от всевозможных производителей.

Выбирая между ксеноном и галогеном, следует знать типовые характеристики и показатели каждого освещения:

  • ксеноновая лампа гарантирует автовладельцу хорошую видимость дороги, несмотря на плохие погодные условия (дождь и снег), а также в тёмное время суток. Главное преимущество такого освещения — нет угрозы ухудшения зрения. Конечно, если не смотреть на включённую фару длительный период. Эта характеристика больше относится к зрению водителей встречных транспортных средств и к владельцам ксенона, которые совершают езду в тёмное время суток, смотря на освещённую дорогу. Освещение ксенона очень похоже на солнечный свет, поэтому оно и не является раздражителем для человеческого глаза,

Продолжительность работы ксеноновой лампы составляет максимально 3 тысячи часов, при этом потребляемая мощность будет равна 35 вольтам. Недостаток ксеноновой лампочки — её стоимость.

  • галогеновая лампа устанавливается в фары, предназначенные для головного света. Галогеновая лампа является лампочкой накаливания с инертным газом в колбе. Показатели освещения, в отличие от галогенок, имеют довольно низкие характеристики. Полученный световой поток и эффективность таких ламп находятся на низком уровне.

Однако, стоимость их довольно приемлема, в отличие от цены галогеновых ламп. Преимуществом галогена считается их долговечность, огромный ассортимент различных типов и размеров.

Какой лучше купить ксенон на мотоцикл, узнайте из этой информации.

Automixed кузовной ремонт в томске

Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо, производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три «усика», дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности, и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.

Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Маркировка фар

Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные.

У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе.

Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L.

Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров.

Какие маркируются фары под ксенон и галоген

за номером 11 АФ09-1246.

Административное дело возбуждается на основании части 1 .

Получается, что использование транспортных средств с такими нарушениями, запрещено законодательством.

Для того чтобы правильно подобрать лампочку для того или иного освещения, необходимо разбираться в маркировке фары, нанесённой на её корпус. Маркировку уже установленных фар можно увидеть, заглянув под капот, на внутренней части стекла.

В некоторых случаях для этого потребуется снятие фары. Страна, которая одобрила оптику, обозначается буквой и цифрой, обведёнными кругом. Если в кружочке стоит буква Е, то это означает, что утверждение получено от европейской страны.

Если же кружочком обведена аббревиатура DOT, то утверждение относится к Соединённым Штатам Америки.

Кстати, DOT расшифровывается как Министерство Транспорта (Departament of Transport).

Mitsubishi Carisma Серая › Бортжурнал › Всё про лампы, Маркировка цоколя и применение ламп

Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7).

При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами.

Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой.

TakeshiART › Блог › Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение

Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм.

Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь).

Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт.

Лампы в противотуманках

Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс, а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей.

Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ.

Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока.

Ксенон в противотуманках

О законности применения таких ламп поговорим далее. А вот решающим фактором в противотуманных фарах является не свет, а направление светового потока.

Средство освещения должно формировать два световых потока:

  • Широкий – в горизонтальной плоскости.
  • Узкий – в вертикальной плоскости.

Свет от противотуманных ламп освещает дорогу максимально низко, хоть туман редко ложится на ее поверхность, но при этом лампы подсвечивают его снизу. То есть, освещается дорога, а на остальное – ложится тень. Хоть желтые и белые лампы обладают наибольшей интенсивностью среди других ламп (фиолетовых, зеленых, синих или красных), но противотуманки гарантируют видимость не дальше, чем на десять метров.

Но и этого результата предостаточно, потому что транспортные средства передвигаются на минимальных скоростях.

Nissan Primera SR20DE 5速マニュアル › Бортжурнал › Цоколи автомобильных ламп, типы, обозначение

Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света.

На настоящий момент почти не используются.P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака.

Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Продолжая выбирать ксенон для ПТФ (стань ГУРУ по ксенону)

Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света.

Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен.

Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком.

Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом.

В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок.

Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные – галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые,
  • светодиодные,
  • газоразрядные, или ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары – каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Галогеновые

Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей. Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс , а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

Светодиодные

Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы – они подходят далеко не для каждой фары .

Газоразрядные

Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

Как заменить лампу самостоятельно

Сама по себе замена лампы противотуманной фары не является сложной манипуляцией, а если лампа меняется на аналогичную перегоревшей, проблем практически не возникает. Перед началом работ, к примеру, на авто семейства ВАЗ, желательно загнать машину на яму, воспользоваться подъемником или приподнять переднюю часть при помощи домкрата. Так работать будет намного удобнее, и времени будет потрачено меньше.

Перед тем, как поменять лампочку в противотуманке, следует купить аналогичную – при этом предпочтение лучше отдавать известным брендам с хорошей репутацией. Для ВАЗов процесс замены лампочки выглядит следующим образом:

  • отыскивается колодка питания противотуманки, резиновая защита сдвигается от фары,
  • после этого колодка аккуратно разъединяется,
  • пружинные фиксаторы на отражателе фары разблокируются,
  • лампочка извлекается вместе с проводом,
  • устанавливается новая лампа,
  • фара собирается вновь, проверяется.

Достаточно выполнить эту манипуляцию один раз, чтобы в следующий на замену лампочки в противотуманке ушло всего несколько минут. Процесс замены на других моделях зависит от конструктивных особенностей противотуманок. На некоторых автомобилях ПТФ расположены в блоке с головными фарами – здесь придется немного разобрать оптику. Пример замены на отечественной «Калине» на видео:

Если штатные противотуманки не устраивают

Нередко можно встретить автомобилистов, которых категорически не устраивает свет штатных противотуманок. В особенности это касается тех, кому приходится часто выезжать на большие расстояния. Действительно, нередко в условиях сильного тумана установленные ПТФ не справляются со своей основной задачей. Как правило, в таких фарах установлены обычные лампы. Менять их на аналогичные, но большей мощности нецелесообразно, куда разумнее заменить их на светодиоды или ксенон.

Стоит отметить, что светодиодные лампы в противотуманные фары можно устанавливать без каких-либо ограничений и условий, как это потребуется для ксенона. Для самостоятельной замены галогеновой лампы на светодиодную не потребуется специальных знаний и оборудования. Но существует одно правило, пренебрегать которым не следует: приобретать диодные дампы в противотуманки можно, только если они принадлежат проверенному бренду. Недорогие китайские образцы не отвечают требованиям качества и служат очень недолго.

Перед приобретением светодиодных ламп следует снять галогеновые и посмотреть на цоколь, чтобы подобрать аналогичную, – это позволит до минимума сократить работы по подгонке ламп в штатную противотуманную фару. Важным параметром лампы для противотуманок является значение ее яркости. Измеряется этот параметр в Люменах (Лм), и для противотуманок яркость должна составлять не менее 1000 Лм , в противном случае эффект, по сравнению с галогеновыми лампами, станет незаметен.

Диодные лампочки в противотуманные фары практически никогда не вызывают нареканий при прохождении техосмотра, для них не нужно приобретать дорогостоящие линзованные фары. Как и для ксенона, они имеют широкий спектр возможных цветов, что позволит обойтись без установки дополнительных светофильтров.

Смотрите видео: Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит? (December 2019).