Вопросы к Юристу

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины. С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Правила эксплуатации автомобильных шин

для камерных шин легковых автомобилей — покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком,б) для камерных шин грузовых автомобилей — покрышка, камера с вентилем и ободная лента,в) для бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей — покрышка и вентиль, вставленный в обод.

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Обо всех ее нюансах можно узнать В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию. Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Законодательно нарушение норм эксплуатации шин грозит внесением в базу данных и запретом на использование транспортного средства до момента исправления дефектов. Возлагаемый на автомобилиста штраф дополняется лишением государственных номеров, которые будут возвращены после устранения недочетов и уплаты денежного взыскания.

Правительством утвержден законопроект, предполагающий наложение административной ответственности в виде штрафных санкций на водителей автомобилей, использующих в зимнее время (декабрь-февраль) летние шины, а в летнее (июнь-август) – зимние с шипами.

Экзамен, теория, трактора и спецтехника категории «С», билеты C 26 ПО 30

Можно при установке максимальной колеи и минимального дорожного просвета.

Повышенный шум в КПП. 5. Как правильно переносить аккумуляторную батарею? 1. Вариант а.2. Вариант б.3. Вариант в. 6. Разрешается ли устанавливать дополнительные покрытия или предметы, ухудшающие видимость или обзорность с места механизатора?

1. Нет.2. Разрешается.3. Разрешается при работе в дневное время.

Раздел 5 – Требования к шинам и колесам

Сдвоенные колеса должны быть установлены таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации.

При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.

Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок. Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.

Разный рисунок протектора шин можно или нет?

В процессе эксплуатации автомобиля могут встречаться неприятности, например, сильно порезали колесо и боковой порез не позволяет отремонтировать шину.

В продаже найти аналогичную резину нет возможности, протектор шин уже другой, что делать? А можно ли ставить шины с разным рисунком протектора?

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

содержит пункт 5.5:На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.То есть шины с разным протектором допустимо устанавливать на разные оси автомобиля, но нельзя поставить на одну ось шипованные шины, а на другую – шины без шипов.Если сложилось так, что приходится ставить резину с разным протектором на разные оси, тогда рекомендуется выбирать шины того же производителя. Также проследите за тем, чтобы у всех шин был одинаковый класс, индексы скорости и нагрузки (см.

). А владельцам полноприводных автомобилей следует только менять все четыре шины разом.Есть ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?Штрафа нет, есть ключевая фраза «проколол колесо, еду к месту устранения». Однако если у Вас разные шины на разных осях, тогда Вы не пройдете ГТО.Некоторые в целях экономии эксплуатируют автомобиль с разными шинами на одной оси, либо совмещают шипованную резину и нешипованную.

В таком случае стоит помнить, что человеческая жизнь бесценна.

В настоящее время у меня установлены.

одинаковые шины на обоих осях 40.4% (493) на одной оси — шины одной марки, на другой оси — другой 46.5% (568) разные шины на одной оси 13.1% (160) Loading. Ключевые слова:

Автошкола онлайн

В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор. 3. Если неисправно сцепное устройство!

Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов.

Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа. Прицеп, если он на ходу отрывается, то далее действует как шар в боулинге, направленный умелой рукой в гущу кеглей.

Поэтому при малейшем подозрении на неисправность сцепного устройства необходимо прекратить дальнейшее движение с прицепом. 4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора,
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной),
  • новые и восстановленные с разным протектором,
  • морозостойкие и неморозостойкие,
  • новые покрышки и с углублением протектора,
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

1. Тормозная система

1.1. Недостаточная эффективность тормозов.

1.2. Имеется утечка тормозной жидкости.

Эта неисправность может повлечь полный отказ тормозной системы, поэтому при ее возникновении запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки.

1.3. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16% включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт (зазор) в рулевом управлении легкового автомобиля превышает 10 градусов.

Суммарный люфт определяется как угол поворота руля, при котором передние колеса автомобиля остаются неподвижными. Увеличенный люфт является общим показателем, говорящим о серьезных неполадках в системе рулевого управления.

2.2. Не закреплены или не зафиксированы от отвинчивания детали рулевого управления.

2.3. Не работает усилитель рулевого управления, если он предусмотрен конструкцией транспортного средства.

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет огней, расположение или режим работы внешних световых приборов не соответствуют установленным требованиям.

На автомобилях всегда используется две фары, а на мотоциклах — одна. Возможна установка дополнительных противотуманных фар, однако их наличие или, наоборот, отсутствие — не повод для запрещения эксплуатации. Остальные внешние световые приборы должны располагаться на предусмотренных для них местах.

3.2. Нарушена регулировка фар.

3.3. Загрязнены внешние световые приборы.

3.4. Отсутствуют или разбиты рассеиватели световых приборов, либо имеются лампы, которые перегорели или не соответствуют данному световому прибору.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

Во время дождя или снегопада при недействующем водительском стеклоочистителе запрещается дальнейшее движение.

4.2. Не работают или не заправлены омывающей жидкостью стеклоомыватели. Также не допускается эксплуатация, если омывающая жидкость замерзла в холодное время года.

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная высота рисунка протектора шины составляет:

  • менее 0,8 мм у мотоцикла,
  • менее 1,6 мм (в два раза больше, чем у мотоцикла) — у летних и всесезонных шин легкового автомобиля,
  • менее 4 мм — у зимних шин легкового автомобиля.

5.2. Шины имеют внешние повреждения: отслоения протектора или боковины либо порезы, обнажающие корд.

5.3. Нарушено крепление колес: отсутствует хотя бы один болт (гайка крепления колеса), деформирован колесный диск или отверстия в нем для крепления колеса.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Не допускается эксплуатация транспортного средства, у которого на одной оси установлены шины разного размера, конструкции, с различным рисунком протектора, новые и восстановленные. Шины с восстановленным протектором разрешается устанавливать только на заднюю ось транспортного средства. Нельзя устанавливать на один автомобиль ошипованные шины вместе с неошипованными.
[/symple_box]

6. Двигатель

6.1. Превышают установленные нормы:

  • содержание вредных веществ в отработанных газах,
  • дымность отработанных газов (для дизельных двигателей),
  • уровень внешнего шума во время работы двигателя.

6.2. Негерметична топливная система (это может привести к пожару).

6.3. Неисправна система выпуска отработанных газов.

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Отсутствуют или разбиты стекла и зеркала заднего вида, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работатет звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

На задних стеклах легковых автомобилей допускается применять тонировку, шторки или жалюзи при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Эксплуатация транспортного средства с тонированным лобовым стеклом или стеклами передних дверей запрещается — светопропускание таких стекол должно составлять не менее 70%. За данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также изъятие государственных регистрационных знаков.
[/symple_box]

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией:

  • противоугонное устройство,
  • спидометр,
  • запор горловины топливного бака,
  • механизм регулировки сиденья водителя,
  • устройство обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют необходимые предметы экипировки:

  • для легкового автомобиля: аптечка автомобилиста, знак аварийной остановки, порошковый или углекислотный огнетушитель емкостью не менее 2 литров,
  • для мотоцикла с коляской: аптечка и знак аварийной остановки.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
На мотоцикле без коляски отсутствуют аптечка, знак аварийной остановки и огнетушитель. При ДТП или в другой чрезвычайной ситуации водители автомобилей и автобусов должны оказывать помощь мотоциклистам, используя предметы собственной экипировки.
[/symple_box]

7.6. На мотоцикле отсутствуют предусмотренные конструкцией дуги безопасности, подножки и поперечные рукоятки для пассажиров, расположенные на седле мотоцикла.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение - одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора - это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Смотрите видео: разная зимняя резина на осях (November 2019).