Вопросы к Юристу

Что грозит за остановку, парковку в зоне действия пешеходного перехода?

Очень часто, можно услышать вопрос, по поводу правильного места остановки перед нерегулируемым перекрестком, при наличии пешеходного перехода и знаков 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» . Ведь, как мы знаем, в правилах дорожного движения, в пункте 12.4 сказано следующее.

Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними,

В ПДД, четкого определения, нашим действиям в данной ситуации нет. Давайте попробуем вместе разобраться, как нам правильно выбрать место остановки…

Сначала посмотрим, что у нас есть в Правилах дорожного движения:

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


Мы видим, что с вынужденной остановкой все понятно, она к остановке перед перекрестком отношения не имеет, как и обычная остановка, так как является преднамеренным действием ( преднамеренное действие — совершаемое или совершенное с заранее обдуманным намерением ) и это определение, не может быть связано с выполнением требований знаков приоритета. Видимо, мы можем говорить, о непреднамеренном прекращении движения транспортного средства, которое связано, с требованием ПДД, уступить дорогу. К сожалению, определение данного вида непреднамеренного прекращения движения, в правилах отсутствует. Иногда, такое краткосрочное прекращение движения, называют технологической остановкой, что соответствует технологическому процессу выполняемой водителем работы, как управление автомобилем. Под это понятие, попадают также наши действия, при остановке на запрещающий сигнал светофора (или сигнал регулировщика), перед пешеходным переходом, перекрестком, железнодорожным переездом и т.д..

С понятием «Остановка», мы разобрались. Осталось разобраться с местом остановки, перед нерегулируемым перекрестком, при наличии знаков приоритета. Что говорят нам правила?

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

При наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» , явно указано место остановки, перед стоп-линией, при ее отсутствии перед краем пересекаемой проезжей части.

Со знаком 2.4 «Уступите дорогу» немного сложнее. Как видим, он нас не обязывает останавливаться, а только требует как следует из определения:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Поэтому, если потребуется уступить дорогу, место остановки выбираем сами, руководствуясь определением.

Исходя из выше сказанного, наши действия при проезде перекрестка и наличии пешеходного перехода перед ним. Подъезжая к перекрестку, убеждаемся в отсутствии пешеходов на пешеходном переходе или подходящих к нему, которым мы можем помешать осуществить переход проезжей части. При наличии пешеходов, уступаем им, согласно правилам.

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После этого выполняем требования знаков приоритета.

○ Правила остановки/стоянки возле пешеходного перехода.

Ни остановка, ни стоянка на самом пешеходном переходе не разрешена.

Пункт 12.4 ПДД гласит:

  • «Остановка запрещается: на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.»

Некоторые водители стремятся придраться к слову «остановка» и возражают, что о стоянке на пешеходном переходе в Правилах ничего не говорится.

  • «Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

Объясняем: там, где запрещена остановка ТС, время которой не может превышать пяти минут, там же недопустима и стоянка.

В каких случаях разрешается оставлять или останавливать свой автомобиль в зоне пешеходного перехода:

  • Сразу же после пешеходного перехода при движении по своей полосе.
  • При остановкестоянке на левой полосе двухполосной дороги – сразу же перед пешеходным переходом.
  • При остановкестоянке на левой полосе двухполосной дороги – за пять метров и более после пешеходного перехода.

Важное дополнение: вы можете останавливать свой автомобиль на левой полосе дороги, следуя п.12.1 ПДД, абзац второй:

  • «На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).»

То есть, автомобили вблизи пешеходного перехода должны располагаться таким образом, чтобы не ограничивать другим водителям возможность увидеть пешехода. В этом случае, самым удобным будет следующий способ: проехали переход – можно остановиться.

○ Штрафы за неправильную парковку.

К нарушителям применяется ст.12.19 ч.3 и 6:

  • Часть 3. «Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей

А также – задержание транспортного средства.

  • Часть 6. «Нарушения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

При этом предусмотрено задержание транспортного средства.

Важное дополнение: при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления с 1 января 2016 года действует скидка 50% (согласно ст.32.2 ч. 1.3 КоАП РФ)

Проверка штрафов осуществляется на сайте ГИБДД РФ в он-лайн режиме.

○ Советы юриста: что делать и как доказать невиновность?

Правилами прямо указано, что совершать остановку на пешеходном переходе можно только вынужденно. Если ваш автомобиль случайно заглох на пешеходном переходе, требуется включить аварийную сигнализацию и попытаться завести машину.

Если же произошла серьезная поломка, нужно вручную постараться откатить автомобиль из зоны действия знаков «пешеходный переход», выставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию и вызвать помощь. Или попробовать реанимировать автомобиль самостоятельно.

Пешеходные переходы – объект повышенного внимания со стороны водителей. Не следует разгоняться вблизи школ, детских садов, крупных торговых центров и других мест скопления масс людей. При движении к пешеходному переходу требуется соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля – возможно, у него не работают стоп-сигналы, и при резком торможении вы рискуете не среагировать достаточно быстро и вытолкнуть его на «зебру».

Помните, что на пешеходном переходе приоритет всегда у человека, переходящего дорогу.

Штрафы за неправильную парковку. Смотрите выпуск программы "Утро с Губернией".

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Органы ГИБДД штрафуют водителей за вынужденную остановку на пешеходном переходе в пробке.

Как вы думаете, могут ли водители быть привлечены к ответственности за остановку на пешеходном переходе в пробке? Оказывается еще как могут, несмотря на некоторую абсурдность этого нарушения. Но сам факт остается, фактом. В России, как нам стало известно, данная мера воздействия на водителя за последнее время стала более чаще применяться органами ГИБДД. Вот подробности.

По какой же тогда статье в этом случае автолюбителей привлекают к ответственности? Ведь согласно действующего закона прямой ответственности за данный вид нарушения в административном Кодексе, просто не существует.

Хотя стоит признать, согласно пункта 14.4 Правил дорожного движения водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, так как в этом случае автомобиль остановится на пешеходном переходе.

В действующих ПДД существует такой пункт, как 13.2. Вот что он гласит:

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Теперь самое интересное. Вот, как раз за это нарушение пункта 13.2 ПДД, статьи 12,13 КоАП РФ, в законодательстве Российской Федерации и существует прямая ответственность для водителей, которая гласит и предусматривает:

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
  1. 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Внимательно прочитали? Тогда найдите в статье 12.13 КоАП РФ ответственность при вынужденной остановке на пешеходном переходе при движении в пробке. А именно в том случае, когда вы толкаясь в заторе не можете остановиться перед пешеходным переходом.

Далее еще интересней. В нашей стране сложилась определенная практика, особенно тогда, когда сотрудники ГИБДД вспоминают о том, что им нужен план по административным протоколам в отношении водителей выезжающих на пешеходные переходы, когда водителей без разбора начинают привлекать к административной ответственности именно за остановку на пешеходном переходе в пробке. Причем, что самое интересное, водителей привлекают к ответственности по части 3 статьи 12.19 КоАП РФ, а не по выше указанной статье КоАП РФ.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

  1. 1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

При совершении правонарушений, предусмотренных частями 2 - 4, 6 данной статьи, применяется задержание транспортного средства, помещение на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).

  1. 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 рублей.

  1. 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

  1. 4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 2000 рублей.

  1. 5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

  1. 6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влекут наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

То есть, в принципе по этой статье органы ГИБДД могут привлечь любого водителя, который толкается в пробке по правой полосе движения и останавливается на пешеходном переходе вместе с потоком машин, стоящих в заторе.

В каких же случаях служители дорожной фемиды чаще всего привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе в пробке? Как мы уже сказали во-первых, это происходит тогда, когда сотрудникам ГИБДД понадобилось набрать по каким-то не известным причинам определенное количество административных протоколов по данному виду правонарушений.

Для этого и как правило, сотрудники ДПС встают обычно в так называемом " хлебном месте" (сотрудники ГИБДД обычно знают заранее, на каких пешеходных переходам часто образуются пробки) и дальше ждут, когда, какой-нибудь из водителей будет просто вынужден при движении в пробке не остановиться на пешеходном переходе, а проехать его немного дальше, вперед или же, немного до него не доехать. Вы спросите для чего, а для следующего. Вот пример. В связи с тем, что поток машин перед каким-то водителем вдруг неожиданно остановился перед пешеходным переходом или после его окончания, то в этом случае водитель, следующий за впереди идущим автотранспортным средством будет вынужден точно также остановиться и уже прямо на самом пешеходном переходе. И в этой ситуации из данного примера будет очень не легко доказать, что когда водитель трогался с места, то поток машин по дороге также двигался. Ведь по сути сказать выезд на пешеходный переход считается нарушением именно тогда, когда водитель видит, что сразу за ним тот-же поток машин просто стоит на месте, а не движется. Но согласитесь, обычно на дороге в пробке часто все происходит иначе и по-другому.

И наконец во-вторых, еще более интересный факт с автодорог нашей страны. Оказывается некоторые сотрудники ДПС пошли еще дальше. К нам приходят письма от автолюбителей, которые сообщают, что сотрудники ГИБДД иногда привлекают водителей за остановку на пешеходном переходе по статье 12.18 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Как же так? Ведь это полный абсурд. Но сам факт остается фактом. Например, на одном из форумов в сети Интернет мы нашли несколько примеров, где водителей привлекли к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ, за остановку на пешеходном переходе в пробке, вписав в административный протокол следующее, что они нарушили пункт 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Интересно знать, о чем в то время думали сотрудники Госавтоинспекции, когда оформляли такой административный протокол? Ведь водители не приближались к пешеходному переходу, а стояли прямо на нем. Это же большая разница между стоянием на месте и приближением.

К всеобщему сожалению всех водителей, самовольную трактовку данных правил дорожного движения и самого Кодекса об административных правонарушениях в части дорожного движения, в нашей стране еще очень долго не искоренить. Что же в таком случае делать водителям, которые были незаконно привлечены к административной ответственности за стоянку машины на пешеходном переходе в пробке?

В этом случае всем водителям мы рекомендуем обязательно обращаться в судебные органы и оспорить данное постановление о привлечении вас к административной ответственности.

Только таким способом автолюбители смогут отстоять свои права на дороге и со временем дать понять сотрудникам ДПС, что двоякое трактование закона на дороге всегда будет оборачиваться для них судебным разбирательством. В противном случае возникшую ситуацию с ГИБДД не изменить. К сожалению в нашей стране многие водители, которые даже не нарушали закона, но были все-таки привлечены к административной ответственности сегодня предпочитают молчать, продолжают оплачивать эти штрафы и отказываются идти в суд. А зря, скажем мы вам. Даже в том случае, когда вы были оштрафованы на минимальную сумму. Свои права обязательно нужно отстаивать.

Только так и ни как иначе можно помешать органам ГИБДД делать свой "план", на протоколах, которого вроде бы, как известно официально, для сотрудников ГАИ в нашей стране не существует, о чем недавно заявил лично сам глава Госавтоинспекции всей России. Но на деле, - все гораздо сложнее. Может сегодня и нет такого понятия, как "план", который существовал ранее, например 10 лет назад. Но тем не менее, от сотрудников ДПС по-прежнему, иногда, требуют привезти определенное количество протоколов. Особенно это касается тех ситуаций при плановых рейдах, в которых и страдают ни в чем не повинные водители.

Понятие пешеходного перехода

Пешеходным переходом является часть дорожного полотна, которая предназначена для пересечения ее пешими лицами. Обозначается она белыми параллельными линиями и дополнительно устанавливается знак, благодаря которому автомобилисты, передвигающиеся по дороге, могут заблаговременно снизить скорость и быть готовым к тому, что на проезжую часть в определенном месте может выйти пешеход. В случае плохих погодных условий разметка на дороге или установленные знаки не всегда заметны водителю. В такой ситуации необходимо понимать, что чаще всего переходы размещаются перед перекрёстком или перед светофором.

Попытки привлечения к ответственности нередко связаны с тем, что водители часто путают понятие остановки и стоянки авто, полагая, что запрещено именно оставлять машину на стоянку в таком месте. На самом деле определение остановки означает временное прекращение движения автомобиля или другого ТС, при этом сам двигатель машины может находиться во включенном состоянии. Стоянка же или парковка относится к остановке машины сроком на 5 минут и более, если это не связано с посадкой или высадкой пассажиров и погрузкой или разгрузкой багажа. При этом двигатель машины должен быть выключен.

Запрет на остановку автомобиля на пешеходном переходе и на расстоянии 5 метров от и до него связано со следующим:

  • Остановив машину непосредственно на переходе, автомобилист создает препятствие для пешехода, которому необходимо пересечь проезжую часть,
  • Оставив даже на непродолжительное время перед переходом или светофором, автомобилист ограничивает видимость для других участников ДД, тем самым создавая аварийно опасную ситуацию,
  • Водитель, нарушая установленные правила, приводит к скоплению транспортных средств на дорогах.

Несение ответственности

Статья КоАП РФ, определяющая несение ответственности за нарушение требований остановки на пешеходном переходе, содержит данные относительно наказания – им является штраф, размер которого в стандартном случае будет составлять 500 рублей. В мегаполисах, где поток машин значительно интенсивнее, его размер будет больше – в Санкт-Петербурге и Москве он будет составлять 3 тыс. рублей.

Таким образом, при необходимости остановить или припарковать свое транспортное средство всегда необходимо выполнять такие действия с учетом норм и правил ПДД. Нарушение их грозит привлечением к ответственности и созданием аварийной ситуации.

Понятие "стоянка и остановка"

В ПДД доступно описаны эти термины. Остановка - это запланированное прекращение движения, на время до пяти минут, или на неопределенное, но связанное с посадкой/высадкой людей или погрузкой/разгрузкой автомобиля. Определение простое и вроде понятное. Стоянка - это запланированное прекращение движения, продолжительность которого более пяти минут, не связанное с погрузкой/разгрузкой автомобиля или посадкой/высадкой людей. На первый взгляд отличие между терминами небольшое. Всего-то разница во времени. Но многие не могут попросту разобраться или начинают хитрить перед грозящим штрафом.

Разберемся в отличиях остановки от стоянки на примерах. Здесь главное - четко запомнить допустимое время. Итак, вы вышли размяться после продолжительной поездки на минут семь - стоянка. Вам захотелось покурить. Вы остановились. Достали из багажника табуретку. Покурили минут восемь. Все это является остановкой, несмотря на продолжительность. Ведь у вас присутствовала погрузка/разгрузка автомобиля.

Общие правила стоянки и остановки

Выполнение этих маневров не вызовет труда и страха, если вы один раз хорошо разберетесь в их осуществлении. Поэтому не стоит забывать о некоторых пунктах ПДД, относящихся к обоим элементам:

  • Оставляя свое транспортное средство на стоянку в местах, где нет дорожной разметки, управляющие автомобилем должны рационально воспользоваться свободным местом. То есть так, чтобы не мешать другим для въезда и выезда.
  • О/С допустима только в один ряд. Но есть исключения. К ним относятся - одноколейные и мотоциклы без бокового прицепа. Они могут останавливаться у края по двое. Однако обязательно нужно следить за тем, чтобы их маневры не стали помехой для движения других транспортных средств.

  • Прекращение езды на время более пяти минут должно происходить с выключенным (то есть неработающим) двигателем. Исключением из данного правила являются транспортные средства, выполняющие технические работы. Двигатель у них будет работать, так как по-другому они не смогут трудиться.
  • В местах, где О/С запрещена, включенная аварийная сигнализация не освобождает вас от штрафа. Поэтому не стоит пользоваться такой хитростью. Ведь вам будет очень сложно доказать сотруднику ГАИ, что у вас действительно что-то сломалось или вам стало плохо.

Стоянка и остановка разрешена

Чтобы не лишиться кровно заработанных рублей, автолюбители должны помнить места, где им можно прекратить ход машины. О/С, согласно Правилам дорожного движения, разрешена:

  • На специально выделенной на это территории. Она обозначена дорожными знаками - «Место стоянки», «Место отдыха», «Место стоянки такси».
  • В городе на правой по ходу движения обочине. То есть обязательно за линией дорожной разметки. Она должна оказаться у вас по левую сторону.
  • В случае, когда нет обочины, О/С допускаются у края дороги. Также это не станет нарушением при наличии обочины, но невозможности на ней остановиться. Транспортные средства обязаны стоять вдоль края, как можно ближе к бордюру. А при наличии информационных табличек - в соответствии с их указанием.
  • На дороге, где движение осуществляется только в одном направлении, в городе остановка и стоянка допускаются на обеих сторонах дороги. Выполняться они должны на обочине. То есть совершить О/С вы имеет полное право как с левой, так и с правой стороны. Оба варианта законны и допустимы.

  • На дороге с односторонним движением, в городе за неимением обочины, транспортное средство может выполнить О/С с левой стороны у тротуара, который непосредственно прилегает к краю. Если он находится за зелеными насаждениями или вообще отсутствует, то данные маневры запрещены. На правый край этот пункт ПДД не действует.
  • В городе на двухполосной проезжей части допустимы О/С по обе стороны дороги. Обязательным условием является отсутствие трамвайных путей посередине.

Остановка и стоянка запрещена

Чтобы не получить штраф или предупреждение, недопустимо прекращать движение:

  • В местах, на которые распространяется власть знаков «О/С запрещена», «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам», а также разметки.
  • Вы не имеете права оставить свой автомобиль, если от него до сплошной линии меньше трехсот сантиметров (3 м).
  • Стоянка и остановка запрещены на пешеходном переходе и на расстоянии пятнадцать метров от него в обе стороны. Однако в этом правиле есть исключение. Допускается остановка на пешеходном переходе перед перекрестком. То есть в тот момент, когда вы ожидаете разрешающий сигнал светофора.
  • На перекрестках, в том числе и 15 метров от его края. В жилых же зонах это допустимо. Также разрешено осуществить остановку и стоянку на трёхстороннем перекрестке, напротив бокового проезда, при условии, что имеется сплошная горизонтальная линия или разделительная полоса. Но здесь важно помнить, что от разметки до вашего автомобиля, должно быть не менее трех метров.
  • На остановках маршрутных транспортных средств, а также расстоянии, равном пятнадцать метров в обе стороны от них. Посадка/высадка пассажиров разрешается в этих местах, но с одним условием - это не должно стать помехой.
  • На мостах, эстакадах, тоннелях, путепроводах и прочем.

  • В обе стороны от железнодорожного переезда, а также непосредственно на нем.
  • На крутых поворотах и участках дороги с ограниченной или недостаточной видимостью. То есть местах, где обзорность менее ста метров.
  • На двухполосной дороге, если на противоположной стороне уже установлен автомобиль. Таким образом, машины, если представить вид сверху, должны стоять в шахматном порядке.
  • На путях следования трамвая, а также поблизости от них.
  • На территории, где своими габаритами транспортное средство не позволит увидеть остальным участникам движения сигналы светофора или дорожные знаки. По большей части это правило относится к крупным грузовым автомобилям.
  • На тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках. Однако здесь есть исключения. Коммунальным машинам, автомобилям с белой наклонной полосой на бортах, транспортным средствам, обслуживающим торговые и иные организации, располагающиеся в непосредственной близости от тротуара, позволено нарушать этот пункт Правил.
  • На клумбах, газонах и иных зеленых насаждениях.
  • В жилой зоне, на проезде во дворе со стороны застроек. То есть около подъездов. Такая стоянка или остановка не позволит подъехать скорой помощи, пожарным машинам и прочим службам к месту чрезвычайной ситуации.
  • У ворот гаражей.
  • Вблизи служебного входа/выхода от магазинов и других организаций, через которые осуществляется прием/выдача.
  • В местах, где автомобиль станет помехой для коммунальных служб, оперативных транспортных средств и так далее.
  • На левой стороне дороги. Исключения - описаны выше.

Остановка разрешена

Двигаться непрерывно невозможно. Так или иначе, возникнет потребность в остановке. Поэтому каждый водитель должен знать места, где она не запрещена.

Согласно ПДД, остановка разрешена везде в населенном пункте. Исключениями являются ситуации, описанные выше. Также допустима остановка на пешеходном переходе перед перекрестком. То есть в момент ожидания своей очереди на проезд. Заниматься посадкой /высадкой и погрузкой/разгрузкой, естественно, нельзя в это время.

Вне города допустима лишь остановка. Стоянка позволена только на специально выделенной территории, обозначенной дорожными знаками.

Вне города остановка не станет нарушением ПДД:

  • На правой стороне по ходу движения. А именно - на обочине или краю проезжей части.
  • На дороге с движением в одном направлении - по обе стороны.

Стоянка запрещена

Ситуации, когда парковка категорически недопустима:

  • Вне города на обочине и по краю дороги.
  • Транспортным средствам с технически допустимой массой более трех с половиной тонн запрещена стоянка везде, кроме специально обозначенных мест «Место стоянки», «Место отдыха».
  • С открытыми (закрытыми) дверьми в автомобиле, если в результате это станет помехой для других участников движения.

Вынужденная остановка транспортного средства

Никто не застрахован от поломок. Любой автомобиль может в самый неподходящий момент подвести. Поэтому в случае вынужденной остановки на проезжей части или на территории, где она запрещена, человек, управляющий машиной, обязан выполнить всевозможные меры по устранению автомобиля. То есть водитель должен вывести транспортное средство за пределы дороги, туда, где он не станет помехой другим участникам движения. В ситуации, когда это выполнить невозможно, управляющий машиной имеет право устранить неисправность автомобиля на проезжей части. При осуществлении ремонтных работ рекомендуется водителю надеть одежду повышенной видимости. Этим он не только обезопасит себя, но и предупредит других о помехе на их пути.

Стоит также отметить, что толкать по проезжей части автомобиль запрещается. Исключением является устранение с дороги. Также допустимо толкать одноколейные и мотоцикл без бокового прицепа.

Вынужденная остановка на пешеходном переходе предусматривает все те же действия, как и на любом другом участке проезжей части.

Практически все проступки и незнание ПДД становятся для вас денежными потерями. За неправильную О/С в первый раз вам грозит предупреждение или штраф в пятьсот рублей. За парковку на месте для инвалидов ваш бумажник лишится 5 000. Штраф за остановку на пешеходном переходе сотрудники ГАИ выпишут в размере тысячи рублей. Так, незнание ПДД будет стоить вам: на автобусной остановке - 1000, вторым рядом - 1500, парковка, ставшая помехой, - 2000. В Москве и Санкт-Петербурге величина штрафов увеличивается.

При нарушении ПДД остановки и стоянки, в итоге которых образовалось препятствие для остальных участников движения, сотрудники автомобильной инспекции имеют право принудительно отбуксировать ваше транспортное средство, а грузовым автомобилям блокировать колеса.

Данные подсказки особенно помогут начинающим водителям. Следует запомнить несколько основных принципов. С их помощью вы сможете избежать всеми ненавистных штрафов.

  • Остановку совершайте на правой стороне, на обочине, при ее отсутствии - на краю.
  • На дороге с движением в одном направлении парковаться можно с обеих сторон.
  • Вне населенных пунктов всегда разрешена только остановка. О стоянке на обочине попросту забудьте.
  • В населенных пунктах, на двухполосной дороге, на которой нет трамвайных путей посередине, можно совершать остановку по обе стороны. Стоит отметить, что стоянка также не запрещена.
  • Везде разрешено парковаться исключительно в один ряд параллельно проезжей части. Исключение - указание информационных табличек.
  • Никто не имеет права останавливаться на бордюрах, тротуарах и зеленых насаждениях.

Бесспорно, пользоваться только этими принципами не стоит. Существует еще масса исключений, о которых обязательно нужно помнить. Но для начала, как базу, водителю стоит выучить эти принципы.

Смотрите видео: Парковка на пешеходном переходе и остановке МТС (December 2019).