Вопросы к Юристу

Миграционный учет иностранных студентов и иностранных гостей кампуса

Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу статуса ПС — не рискуйте, проконсультируйтесь у квалифицированного миграционного юриста. Внимание! Зачастую некоторые сомнительные организации или нечистые на руку частные лица в погоне за «лёгкими деньгами» обещают помощь в получении регистрации в Москве и других городах, предлагая зарегистрироваться на «левый» адрес или фирму. Нужно понимать, что такие «услуги» квалифицируются законом как мошенничество, последствия подобной «регистрации» могут стать для иностранца весьма плачевными.

Определились с принимающей стороной?

Отлично, теперь нужно, чтобы ваш «российский поручитель» заполнил уведомление о прибытии иностранного гражданина (его можно скачать, перейдя по этой ).

Правила миграционного учета иностранных граждан в РФ

Они могут проживать без регистрации в течение 90 дней.

Остановившиеся во время своего пребывания в отеле, на базе отдыха и другом месте гостиничного типа.

Отбывающие наказание в исправительном учреждении. Располагающиеся в социальном учреждении.

При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур и сокращения слов.

Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г.

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: 1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета, См.

по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденный Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 г.

N 367/807 2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти, от 1 июля 2011 г.

N 229-ФЗ пункт 5 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, по истечении одного месяца со дня названного Федерального закона 5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания, 6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания, 7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета. См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона Глава 3.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается. Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ.

Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу Федерального закона, считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории РФ.

Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания на день вступления в силу Закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения.

Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2019 году: пошаговая инструкция, правила и порядок временной регистрации иностранцев, образец бланка уведомления о прибытии иностранца, срок постановки, вопросы и ответы об учете ИГ в РФ

Помимо ФЗ 109 Федерального закона о миграционном учете иностранных граждан в РФ, правила миграционного учета также регулирует приложение к этому закону – «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Также в 2019 году действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания»

(Зарегистрирован 19.12.2017 № 49311).

Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г.

N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

фамилия, имя, отчество, б) дата рождения, в) гражданство (подданство), г) вид и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), д) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на проживание в Российской Федерации, е) адрес, по которому иностранный гражданин просит его зарегистрировать, ж) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, з) адрес регистрации по последнему месту жительства.

5. При наличии у иностранного гражданина 2 и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, в о регистрации также указываются сведения об этих помещениях. 6.

Какое наказание за поручительство за мигранта при просроченном сроке их документов?

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2.

Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации — (в ред.

Утеря документов

Порядок действий в случае утери (кражи) любых документов (паспорта, визы, миграционной карты, регистрации):

1) немедленно обратитесь с заявлением в отдел Полиции по месту пребывания или в ближайший отдел Полиции там, где предположительно произошла утеря (кража) документа

2) получите справку из Полиции об утере (краже) конкретного документа, справку Вам обязаны выдать немедленно, без справки из Полиции Ваше нахождении на территории Российской Федерации будет считаться незаконным

3) сообщите о произошедшем в Центр международного сотрудничества любым доступным способом

Помните: несвоевременное обращение в Полицию с заявлением об утере (краже) документов иностранного гражданина является нарушением законов Российской Федерации, в т.ч. Статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил миграционного учета, и может повлечь за собой неприятные для Вас последствия от наложения штрафа Миграционной службой до депортации из Российской Федерации без права возвращения в течение 5 лет.

По всем вопросам миграционного учета иностранные студенты и гости кампуса могут обращаться за консультацией к специалистам Центра международного сотрудничества Управления по международным связям:

Телефон: +7 812 644-59-11 доб.61577
Email: [email protected]
Адрес: Санкт-Петербург, абережная Канала Грибоедова, 123, офис 215
Контактное лицо: Бурдаева Анна Викторовна


Иностранные работники университета могут обращаться по вопросам миграционного учета в Управление персоналом:
Телефон: +7 812 644-59-11 доб.61217
Email: [email protected]
Адрес: ул. Союза Печатников, 16, каб. 110
Контактное лицо: Возиян Людмила Николаевна

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Срок предоставления услуги

В день обращения.

  1. Принимающая сторона, у которой иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится):
    • гражданин Российской Федерации,
    • постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства,
    • юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,
    • федеральный орган государственной власти,
    • орган государственной власти субъекта Российской Федерации,
    • орган местного самоуправления,
    • дипломатическое представительство, либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации,
    • международная организация или ее представительство в Российской Федерации,
    • представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,
    • в отношении членов своей семьи — иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам, и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
  2. Иностранный гражданин (при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может самостоятельно заявить такое помещение в качестве своего места пребывания).

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в МФЦ.

Юридические лица обращаются по экстерриториальному принципу вне зависимости от адреса регистрации. Физические лица, представители гостиниц, больниц, учреждений УФСИН — по территориальному принципу (только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги).

  • Подает уведомление о прибытии по форме и необходимые документы.
  • Получает отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
  • Основания для отказа в приеме заявления о регистрации или уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • нарушение установленных требований к форме и содержанию заявления о регистрации или уведомления о прибытии, в том числе, если текст заявления о регистрации или уведомления о прибытии не поддается прочтению,
    • отсутствие документов, обязательных к представлению.

    Порядок действий уполномоченной организации

    Специалист МФЦ:

    1. После сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии по форме, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления.
    2. В отметке о приеме уведомления проставляет подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление.
    3. Возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии.
    4. Передает документы в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области.

    1. В течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления о прибытии через МФЦ фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ.
    2. В 3‑дневный срок передает их вместе с листком статистического учета прибытия.
    3. В месячный срок после постановки на учет направляет в органы государственной статистики информацию о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

    В течение 10 дней после постановки на учет направляет в территориальные налоговые органы информацию о постановке на учет иностранного работника по месту пребывания.

    Документы, представляемые заявителем

    I. В случае обращения принимающей стороны:

      Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания по форме. Подается в 2‑х экземплярах. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа.

    Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. Не допускаются исправления.

    Должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации (при наличии).

  • Документ, удостоверяющий личность лица, подающего Уведомление:
    • паспорт гражданина РФ, действующий на момент подачи уведомления,
    • вид на жительство и паспорт иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, или вид на жительство лица без гражданства, постоянно проживающего в РФ,
    • в случае, если принимающей стороной является организация, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подающего Уведомление (доверенность, оформленная организацией), И паспорт или копия паспорта лица, указанного на оборотной стороне уведомления в разделе 3 «Сведения о принимающей стороне» в случае, если это лицо отличается от лица, подающего уведомление.
  • Свидетельство о праве собственности на помещение (договора аренды, поднайма), в случае если принимающая сторона указывает в уведомлении в качестве места пребывания иностранного гражданина адрес отличный от адреса регистрации принимающей стороны (в том числе юридического адреса юридического лица).
  • Отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии — в случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ.
  • Также предоставляют документы:

    Иностранный гражданин — постоянно или временно проживающий в РФ (имеющий ВНЖ или РВП) и не зарегистрированный по месту жительства в Санкт‑Петербурге:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов):
      • паспорт иностранного гражданина — при наличии и
      • ВНЖ иностранного гражданина,или
      • РВП иностранного гражданина.

    Иностранный гражданин — лицо, имеющее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета:

    1. Копия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу, выданное органом миграционного учета.
    2. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина при наличии (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    3. Копия миграционной карты иностранного гражданина, при наличии.

    Иностранный гражданин — беженец или лицо, которому предоставлено временное убежище на территории РФ:

    1. Копия удостоверения беженца или копия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории РФ.
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина.

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в РФ в визовом порядке:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов). Копия визы обязательна.
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина, в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.

    Иностранный гражданин — временно пребывающий в порядке, не требующем получения визы:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина (кроме граждан Республики Беларусь вне зависимости от срока пребывания в РФ, а также граждан государств — участников ЕврАзЭС (Армения, Казахстан, Киргизия) прибывших на срок до 30 суток)), в том числе на каждого несовершеннолетнего иностранного гражданина, прибывшего по паспорту (вписанным) одного из законных представителей.

    В случае продления срока пребывания в РФ органом миграционного учета — копия лицевой и оборотной стороны со штампом органа миграционного учета о продлении срока пребывания в РФ.

    Иностранный гражданин — лицо, получившее или переоформившее патент:

    1. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (принимающей стороной представляется копия всех заполненных страниц, и страниц имеющих отметки пограничных органов).
    2. Копия миграционной карты иностранного гражданина.
    3. Копия патента и копии всех квитанций по уплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

    Иностранный гражданин — прибывающий без визы на основании персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика, FAN ID):

    • Копия персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика, FAN ID).

    II. В случае обращения иностранного гражданина:

    1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по форме:
      • подается в 2‑х экземплярах в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина, заявленного в уведомлении. Уведомление должно размещаться на обеих страницах одного листа. Подается заявителем в заполненном виде разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке,
      • не допускаются исправления,
      • должно быть подписано принимающей стороной на обороте Уведомления в основной и отрывной частях (в случае, если принимающей стороной является организация, такая подпись скрепляется печатью организации).
    2. Копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства:
      • паспорт иностранного гражданина,
      • или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу,
      • или удостоверение беженца,
      • или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ,
      • или ВНЖ лица без гражданства.

    При въезде в РФ в визовом порядке копия визы обязательна .

  • Копия миграционной карты иностранного гражданина, прибывшего в РФ в безвизовом порядке (кроме граждан Республики Беларусь).
  • Копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение при наличии.
  • В случае, если иностранный гражданин — высококвалифицированный специалист (подтверждается отметкой в разрешении на работу либо в визе) выступает в качестве принимающей стороны для членов своей семьи:
    • копии документов, подтверждающих родство (с супругом (супругой), детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками, внуками)).
  • В случае смены иностранным гражданином места пребывания в РФ:
    • отрывная часть предыдущего уведомления о прибытии.
    1. В случае если принимающей стороной является постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин, дополнительно предоставляется вид на жительство.
    2. В случае если собственником жилого помещения, заявленного местом пребывания иностранного гражданина, является несовершеннолетний, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего гражданина, от имени которого подается уведомление (свидетельство о рождении, акт органов опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

    III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Сведения об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте.
    2. Сведения о документе, подтверждающем право собственности на жилое помещение.
    3. Свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение (может быть не предоставлено в случае регистрации ребенка к родителям (законным представителям).

    Порядок обжалования

    Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба, в том числе в следующих случаях:

    Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

    Нарушение срока предоставления государственной услуги.

    Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

    Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Жалоба должна содержать:

    1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
    2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
    3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
    4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

    Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

    В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

    Жалоба может быть направлена:

    1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
    2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
    3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

    Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

    В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

    1. Прием и рассмотрение жалоб.
    2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность,
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

    При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

    В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

    По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

    1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
    2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

    Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

    1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
    2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
    2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 — 140.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
    2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
    3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
    4. Основания для принятия решения по жалобе.
    5. Принятое по жалобе решение.
    6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
    7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

    Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

    Постановка на миграционный учет в Санкт-Петербурге

    Постановка на миграционный учет представляет из себя подачу в Управление по вопросам миграции уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. В статье приведен график приема граждан , а также представителей юридических лиц, Управлением по вопросам миграции, порядок и основания постановки на миграционный учет, срок постановки на миграционный учет, перечень необходимых документов.

    Порядок постановки на миграционный учет

    В соответствии со ст. 21 ФЗ «О миграционном учете» мигрант, прибывший на территорию РФ обязан встать на учет в органах ФМС РФ, путем подачи уведомления о прибытии в место пребывания. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и порядок его подачи установлены Приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

    Встать на миграционный учет самостоятельно иностранный гражданин может лишь в случаях, предусмотренных законом, а именно:

    • если имеет в собственности жилое помещение и желает заявить его в качестве места пребывания,
    • если принимающая сторона не может подать уведомление вследствие болезни или иных заслуживающих внимания обстоятельств,

    В остальных случаях именно принимающая сторона, а не иностранный гражданин, обязана уведомить миграционные органы о месте пребывания мигранта.

    Принимающей стороной является гражданин, предприниматель или организация, у которых иностранный гражданин фактически проживает или работает. В качестве принимающей стороны может выступить иностранец, постоянно проживающий в России, то есть имеющий вид на жительство.

    Неисполнение обязанности по подаче уведомления влечет административную ответственность. На практике за отсутствие регистрации к ответственности может быть привлечен как сам мигрант, так и его принимающая сторона. Поэтому во избежание проблем необходимо соблюдать требования миграционного законодательства и своевременно вставать на учет.

    Срок постановки на миграционный учет

    Как правило, общий срок постановки на миграционный учет составляет 7 рабочих дней. На практике, отчет ведется с момента въезда в РФ. Если срок постановки на учет превышен, то мигрант привлекается к административной ответственности. За отсутствие у мигранта миграционного учета в Санкт-Петербурге и Москве может быть назначено административное выдворение (ст.18.8 КоАП РФ).

    На срок постановки на учет влияние оказывают различные международные договоры. Например, со странами Украиной, Белоруссией, Таджикистаном. Поэтому согласно закону граждане, которые пребывают из этих стран имеют статус специальных субъектов и для каждого из них устанавливаются различные сроки постановки на учет. Для граждан Украины такой срок установлен в 90 дней, для граждан стран ЕАЭС (Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии) он равен 30 дням, для граждан Таджикистана срок постановки на миграционный учет составляет 15 дней.

    Подробнее о сроках постановки на миграционный учет:

    • Срок постановки на миграционный учет для граждан Таджикистана, Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Киргизии и Армении

    Перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют вопросы постановки иностранных граждан на миграционный учет:

    1. Международные акты
    2. ФЗ № 42 от 20.03.2011 г. «О миграционном учете»
    3. Приказ ФМС от 29.08.2013 г.

    Определение термина «миграционный учет» приведено в ст.1 Федерального закона «О миграционном учете». В соответствии с ним, миграционный учет» имеет более широкий смысл и определен как комплекс действий государственных органов по сбору и обобщению информации о въезжающих и находящихся в РФ иностранных гражданах. Также под «миграционным учетом» принято понимать регистрацию иностранных граждан по месту жительства и их учет по месту пребывания. Именно в этом смысле мы и рассмотрим миграционный учет в настоящей статье и расскажем Вам о порядке постановки и продления, сроках постановки на учет, перечне документов, а также об обязанности продлевать миграционный учет гражданам, имеющим трудовой патент. Итак, миграционный учет иностранных граждан включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.

    Учет по месту пребывания иностранных граждан

    О прибытии в место пребывания, не являющимся местом жительства, иностранные граждане обязаны уведомить миграционный орган. Данное требование касается всех иностранных граждан без исключения — и временно пребывающих иностранных граждан, а также постоянно проживающих в РФ на основании РВП или вида на жительство (в том случае, если они пребывают в помещении по иному адресу, нежели тот, по которому они зарегистрированы по месту жительства).

    Кто может ставить на миграционный учет?

    В соответствии с законом именно принимающая сторона иностранного гражданина обязана уведомлять УФМС о месте пребывания иностранца в РФ. Подать уведомление самостоятельно мигрант может лишь в двух случаях: если принимающая сторона не может сделать это в силу отъезда, занятости, болезни и прочих причин, а также в том случае, если мигрант оформляет себе регистрацию в своем собственном жилом помещении. Постановка на миграционный учет проводится уполномоченными органами, в частности, УФМС (с 2016 года вопросами постановки иностранных граждан на миграционный учет ведает Управлением по вопросам миграции) на основании поступившего уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

    Где можно встать на миграционный учет?

    Встать на миграционный учет можно в МФЦ (многофункциональном центре), отделении почтовой связи, а также в районном отделе УФМС (Управление по вопросам миграции) лишь в том случае, если уведомление о прибытии подаёт принимающая сторона. Подача уведомления иностранным гражданином лично в отсутствие принимающей стороны возможна только в районном отделе УФМС (УВМ) по месту пребывания.

    Документы для миграционного учета:

    1. копия перевода паспорта и миграционной карты иностранного гражданина
    2. копия паспорта принимающей стороны
    3. уведомление о прибытии в место пребывания, если ранее уже подавалось
    4. документы на помещение по адресу которого регистрируется иностранный гражданина (договор аренды, найма, свидетельство о праве собственности и пр.)
    5. если уведомление подает организация-работодатель, дополнительно предоставляются ИНН и ОГРН организации, трудовой договор с работником, копия паспорта директора

    Постановка на миграционный учет производится органами по вопросам миграции БЕСПЛАТНО. Государственная пошлина не взимается!

    Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания

    Форма (бланк) уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания утверждена Приказом ФМС от 29 августа 2013 г. № 364. Этим же приказом утвержден административный регламент миграционной службы, регулирующий порядок предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета.

    В том случае, если в силу документально подтвержденных причин принимающая сторона не может самостоятельно подать уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, мигрант обязан сделать это самостоятельно.

    Могут ли отказать в постановке на миграционный учет?

    В случае непредоставления указанных выше документов, УФМС (ГУВМ) вправе отказать в приеме уведомления. Однако обратите внимание, что требование сотрудников ФМС (ГУВМ) предоставить любые иные документы, не указанные в регламенте, в том числе документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, а также обеспечить явку собственника квартиры или иностранного гражданина, не соответствуют закону и их можно обжаловать в установленном порядке.

    Важная информация о сроках постановки на миграционный учет на время проведения ЧМ-2018

    Внимание! С 25 мая по 25 июля 2018 г. срок постановки на миграционный учет иностранных граждан сокращен. Встать на миграционный учет необходимо в течение суток с момента въезда в РФ. Данное правило действует на территориях городов Волгограда, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижний Новгород, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Саранска, Сочи.

    Рекомендуем ознакомиться с подробной информацией, касающейся порядка въезда и пребывания в России иностранных граждан на время проведения Чемпионата Мира 2018.

    Смотрите видео: Миграционный учет иностранных граждан (December 2019).