Вопросы к Юристу

Если по страховой компании машину признают тотальной оставляют

В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение. Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше.

И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать.

Допустим, это железо продано за 50 тыс.

руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Этот способ является наименее распространенным из предложенных способов проведения выплаты возмещения, и является наиболее затратным для Страхователя (если он принимает решение восстановить автомобиль), на плечи которого ложится необходимость доплаты недостающей суммы для проведения полного восстановительного ремонта автомобиля.

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки? Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас. Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки.

Почему страховщику выгодна тотальная гибель автомобиля

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Смысл этого понятия достаточно прост — если повреждения, нанесенные транспортному средству настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным то мы имеем дело именно с таки понятием как тотальная гибель автомобиля.Однако если по вашему страховому случаю страховщик признал по КАСКО полную гибель автомобиля, то это еще совсем не значит, что машина действительно не подлежит восстановлению.

У каждой страховой компании свои правила, однако как правило процент по которому автомобиль считается как «не подлежащий восстановлению» варьирует между 65 и 75 процентами.В нашу компанию неоднократно обращались клиенты со следушей ситуацией: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно признавать тотальную гибель машины?При полной гибели автомобиля согласно правилам, выплаты по КАСКО, производятся с учетом износа, даже если договор целиком заключен на условиях выплаты без износа. Износ по правилам страховщика (по договору страхования) составляет от 1 % в месяц и больше от страховой суммы в зависимости от года выпуска автомобиля.

Выплата по КАСКО, если машина в тотал производится в размере страховой суммы за минусом годных остатков, износа и предыдущих выплат.

Даже при страховой сумме в 500 тыс. невыплаченная вам сумма может составить от 5000 и выше в зависимости от процента и месяца использования.К примеру, если автомобиль застраховам на сумму в 700 тыс., а ущерб причинен через 10 мес., то износ, даже при указанном 1%, будет 70 тыс.

А страховщик в таком случае времени не теряет, и уже по проверенной годами схеме заказывая оценку ТС, и таким образом увеличивает их стоимость. В итоге выплаты страховой уменьшаются и на разницу в стоимости годных остатков.В общем, в случае с тотальным ущербом страхователь оказывается в ситуации

«на право пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – смерть найдешь»

. Страховщикам же в большинстве случаев «тоталь» выгоден.Из всего сказанного совет: если вам тоталят автомобиль, то- Сделайте свою экспертизу: если все-таки нет полной гибели машины, то вы сможете через суд получить разницу в страховом возмещении.- В случае отсутствия сомнений, что есть действительно тотал машины, оценка стоимости годных остатков не помешает.

В случае существенной разницы также можно обратиться в суд.- Отказывайтесь от годных остатков в пользу страховщика и требуйте выплату полной страховой суммы.

Выплата КАСКО при тотальной или полной гибели автомобиля

Способ борьбы: проведение своей для определения реальной стоимости ремонта.

В дальнейшем необходимо добиваться выплаты на основании оценки независимого эксперта.

Оформили по каске. Тотальную гибель авто устно признали 8 февраля 2017 г. Первую часть сказали выплатят через месяц, а вторую часть неизвестно может через месяц после первой выплаты. Что мне делать ждать или сделав независимую экспертизу подать в суд?

Почему страховая компания не хотят мне выплатить сразу полную сумму по каске, тем более есть виновное лицо.

Полная гибель (тотал) автомобиля

В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно. Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО.

Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.

Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается.

Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

Автомобиль восстановлению не подлежит.

Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ.

Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

Может ли страховая компания взыскать деньги если машину признали тотальной

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п.

5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

Смотрите видео: After the Tribulation (September 2020).