Вопросы к Юристу

Государственная экспертиза какое косгу

Подтверждением того, что юридическое лицо (частный предприниматель) является аккредитованным на оказание услуг ТО, является аттестат аккредитации, который действует бессрочно (ч. 6 ст. 11 Закона N 170-ФЗ). Правила проведения ТО. ТО транспортных средств проводится в соответствии с Правилами проведения технического осмотра, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (далее — Правила N 1008). Согласно п. 9 таких Правил для проведения ТО заявитель обращается к любому аккредитованному оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и следующие документы: — документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства), — свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

КОСГУ на обследование технического состояния служебного автомобиля

Обследование технического состояния служебного автомобиля, осуществляемое в целях определения возможности эксплуатации отразите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ от 01.07.2013 № 65н Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 20 февраля 2014 года) Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: — обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности,* * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение. 20.05.2014 г. С уважением, Наталья Кузнецова, эксперт БСС «Система Главбух».

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Расходы на техническую экспертизу (оценку) имущества

№ 65н, отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

1 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418. Поэтому, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, по вопросу об отнесении услуг по технической экспертизе компьютерной техники к сфере ИКТ целесообразно обратиться в Минкомсвязи России.

Как отразить расходы на проведение судебной экспертизы? (Гусев А.)

Ходатайство о проведении экспертизы может быть заявлено в суде первой или апелляционной инстанции до объявления председательствующим в судебном заседании исследования доказательств законченным (ч.

1 ст. 164 АПК РФ), а при возобновлении их исследования — до объявления законченным дополнительного исследования доказательств (ст. 165 АПК РФ). Примечание. Ходатайство о проведении экспертизы в суде апелляционной инстанции рассматривается судом с учетом положений ч.

2 и 3 ст. 268 АПК РФ. В соответствии с данными нормами дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него , и суд признал эти причины удовлетворительными. ——————————— В том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство о назначении экспертизы.

Подстатья 211 Заработная плата

При этом каждая из статей (подстатей) Классификации содержит краткое описание отражаемых по ней операций.

В рамках статей (подстатей) Классификации, относящихся к расходам бюджетов, эти описания (в большинстве случаев) представляют собой перечни направлений расходования средств бюджетными учреждениями.

В этой связи, в целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по статьям (подстатьям) Классификации кассовых расходов, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, перечни которых содержат Указания, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (далее — Документы).

КОСГУ расходы на проведение технической экспертизы

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ). Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Техническая экспертиза ОС Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.

Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ). В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления).

Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) .

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта,
  • инвентарный и серийный номера,
  • год выпуска,
  • балансовая и остаточная стоимость,
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта,
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение 01.08.2014 г.

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

КОСГУ: расходы на экспертизу

Ваш вопрос от 21.12.2015 «В договоре не прописано, что экспертиза проводится с целью списания техники. В данном случае не может быть КВР 242 КОСГУ 225?» Отвечает Галина Нефедова, эксперт Чтобы расходы по договору отнести по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», предметом контракта может быть обследование технического состояния (аттестация) вычислительной техники (оргтехники, относящейся к ИКТ) в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта. Объясняется это тем, что отнесение расходов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта). Поэтому, во избежание разногласий в ходе мероприятий по санкционированию и последующему контролю по поводу применения кодов КОСГУ необходимо, чтобы наименование работ (услуг) в предмете договора и в документе, подтверждающем исполнение обязательств было четко сформулировано и соответствовало экономическому содержанию выполненных работ, оказанных услуг.

Обоснование Из рекомендации Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России В государственных (муниципальных) учреждениях все доходы и расходы распределяются в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Статьи (подстатьи) КОСГУ едины для всех уровней бюджетов. Об этом сказано в Бюджетного кодекса РФ, статьи 30 Закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ, указаний, утвержденных .

В настоящее время порядок применения статей (подстатей) КОСГУ установлен в указаний, утвержденных .

КОСГУ группирует операции в зависимости от их экономического содержания и состоит из следующих групп: 100 – «Доходы», 200 – «Расходы»,* 300 – «Поступление нефинансовых активов», 400 – «Выбытие нефинансовых активов», 500 – «Поступление финансовых активов», 600 – «Выбытие финансовых активов», 700 – «Увеличение обязательств», 800 – «Уменьшение обязательств». Увязка КОСГУ с назначением платежа Коды КОСГУ должны соответствовать содержанию операции. Поэтому при оплате за товары (работы, услуги) следите за тем, чтобы в платежном документе назначение платежа соответствовало кодам КОСГУ.* Иначе сотрудники Казначейства России (финоргана) не проведут оплату и вернут платежный документ неисполненным.

Так, для . Для федеральных бюджетных и автономных учреждений – соответственно пунктами , Порядка, утвержденного , и Порядка, утвержденного . А для учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений порядок устанавливается региональными (муниципальными) актами.

Из справочника Отнесение расходов на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ Вид расходов Статья (подстатья) КОСГУ Подтверждающие документы Ремонт (текущий, капитальный) и реставрация нефинансовых активов, в том числе:* * указаний, утвержденных Работы (услуги), проводимые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния, в том числе: – государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений (в т.

ч. диагностика автотранспортных средств при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности, – проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях лечебных учреждений, – проведение бактериологических исследований перевязочного материала и инструментов, – энергетическое обследование Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Техническая экспертиза Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу. Ее результаты оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ или местного самоуправления. Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) . Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации.

В них указывается: наименование объекта, инвентарный и серийный номера, год выпуска, балансовая и остаточная стоимость, процент износа, причины и характер неисправности,

КОСГУ: проведение независимой технической экспертизы имущества

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ). Обоснование данной позиции содержится ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств Техническая экспертиза ОС Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.

Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ). В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) .

Расходы на проведение технической экспертизы относите на «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).* Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта,
  • инвентарный и серийный номера,
  • год выпуска,
  • балансовая и остаточная стоимость,
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта,
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Станислав Бычков начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Сергей Разгулин действительный государственный советник РФ 3-го класса * Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

01. 04.2014г. С уважением, Ольга Холина Ведущий эксперт «Системы Главбух» Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его экспертам

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

Рассмотрим, как данное определение действует на практике. Пример 5Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.Восстановление эксплуатационных показателей объектов:

  1. принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами,
  2. оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
  3. автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы,

Пример 6Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD) емкостью 80 гБ.

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в бюджетных учреждениях в 2019 году

Доступен для скачивания!Узнайте сейчас: ☑ Справки с места работы.

Шпаргалка для бухгалтера ☑ Внезапный отпуск: как оформить без нарушений ☑ Расчет отпускных при зарплате из двух источников финансирования ☑ Как выбрать лучшего соискателя на должность бухгалтера-расчетчика Содержание готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами. Это следует из раздела V Указаний № 65н и разъяснено в письмах Минфина России , .

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Об этом в разделе Указаний № 65н. Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ

Кроме того, срок ее службы больше 12 месяцев.Печати и штампы учитывайте как матзапасы, если срок полезного использования меньше 12 месяцев.

Его установит производитель в технической документации и комиссия по поступлению и выбытию НФА. В этом случае отражайте их по статье расходов КОСГУ 340.Код КОСГУ зависит от того, что заказчик получает от исполнителя: план или схему эвакуации на материальном носителе или план действий при эвакуации без материального объекта.Если подрядчик изготовит план или схему эвакуации на материальном носителе, расходы проведите по группе КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов».Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ:Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Расходы на проведение специальной проверки технических средств

Наружные пожарные лестницы являются частью здания ().

При этом испытания таких лестниц проводятся для обнаружения неисправностей (нарушений) с целью их последующего устранения (восстановления, ремонта) и возможности дальнейшей эксплуатации ( Норм пожарнойбезопасности, утвержденных ). Таким образом, расходы на испытания наружных пожарных лестниц отразите по «Работы, услуги по содержанию имущества».

2. Рекомендация: Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов Код вида расходов является составной частью . Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента ().

Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

С 2014 года перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы.

Выбор кода КОСГУ при оплате экспертиз и исследований Роспотребнадзора

Источник:«Финансовый справочник бюджетной организации» Иногда бухгалтеры, оплачивая по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разного рода экспертизы и исследования, проводимые учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора, упускают одно важное уточнение, которое содержится в Указаниях № 171н.

И допускают ошибку. Рассмотрим, в каких случаях применение данной подстатьи обоснованно, а в каких нужно использовать другой код КОСГУ. В целях соблюдения требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора проводят различные исследования и экспертизы факторов среды обитания для определения их соответствия установленным нормативам.

Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Поскольку свои услуги центры оказывают на платной основе, у учреждения-потребителя возникает необходимость выбора кода КОСГУ, на который отнести данные расходы. Разберемся, как это правильно сделать и какими нормами руководствоваться.

В качестве примеров платных услуг, оказываемых учреждениями Роспотребнадзора, можно привести такие:

  • отбор смывов с объекта внешней среды для различных видов исследований,
  • отбор и доставка проб на стерильность,
  • определение температуры и относительной влажности воздуха,
  • измерение искусственной освещенности,
  • отбор пробы пищевых продуктов или пищевого сырья,
  • отбор пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований,
  • измерение эквивалентного уровня шума и др.

Чтобы отнести расходы по договору на тот или иной код КОСГУ, обратимся к Указаниям № 171н. В описании к подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» среди прочих перечислены затраты:

  • на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, газацию,
  • санитарно-гигиеническое обслуживание имущества,
  • выполнение работ (оказание услуг), осуществляемое в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния,
  • проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т. п.).

Казалось бы, по экономическому содержанию услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, вполне подходят под описание к подстатье 225 КОСГУ. В то же время, если заглянуть в описание к подстатье 226, можно увидеть, что на ней отражаются расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221–225 КОСГУ, в частности, медицинских услуг и санитарно-эпидемиологических работ и услуг (не связанных с содержанием имущества):

  • услуг по диспансеризации, медицинскому осмотру и освидетельствованию работников (в т. ч. предрейсовым осмотрам водителей), состоящих в штате учреждения, проведению медицинских анализов,
  • платных услуг, оказываемых центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Видя в описании прямое указание на услуги, оказываемые центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, бухгалтер задумывается об их оплате по подстатье 226 КОСГУ.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять?

На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки.

Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям). Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ.

Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр.

Проведение технической экспертизы при списании оборудования

Прежде чем ликвидировать имущество, которое невозможно или невыгодно использовать, придется соблюсти ряд процедур и заполнить необходимые документы. Обычно списание основного средства оформляют в следующей последовательности:*

  • ,
  • ,
  • .
  • ,
  • (либо дает заключение о нецелесообразности списания объекта),
  • материально ответственное лицо доводит до сведения руководства информацию о необходимости списания основного средства (например, служебной запиской),

Ликвидационная комиссия В учреждении функции ликвидационной комиссии выполняет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов.

Такой вывод следует из Инструкции к Единому плану счетов № 157н.* Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения.

Косгу расходы на экспертизу искусственных неровностей

В бухгалтерском учете данные операции можно отразить следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Основания Перечислены денежные средства для проведения судебной экспертизы на депозитный счет суда 0 206 26 560 0 201 11 610 18 Ходатайство о проведении экспертизы, определение суда о ее назначении, бухгалтерская справка Произведен зачет ранее перечисленного аванса 0 302 26 830 0 206 26 660 Судебный акт, составленный на заседании, на котором исследовалось заключение эксперта, бухгалтерская справка Отражены расходы на проведение судебной экспертизы 0 109 80 226 0 401 20 226 2 302 26 730 Судебный акт, составленный на заседании, на котором исследовалось заключение эксперта, бухгалтерская справка В силу ст.

Расходы на техническое освидетельствование и утилизацию оборудования

Да, правильно. Расходы на проведение технической экспертизы (освидетельствования) относите на подстатью КОСГУ 225.

На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации.* Если же предметом Договора является и вывоз,* и утилизация* – это подстатья КОСГУ 225. 1. Ситуация: По какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов В зависимости от условий заключенного договора расходы на вывоз (уборку) и утилизацию отходов отнесите на подстатью КОСГУ или . На «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы на уборку (вывоз) мусора и твердых бытовых отходов (ТБО).

Сюда же включается оплата договоров, согласно которым дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение) осуществляет исполнитель.

В свою очередь на «Прочие работы, услуги» относятся услуги и работы только по утилизации,* захоронению отходов. Такой вывод следует из положений указаний, утвержденных .

Таким образом, расходы на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов оплачивайте в следующем порядке:*

  • договор на вывоз (уборку) отходов – по ,
  • договор на вывоз и утилизацию (размещение, захоронение) отходов – по ,
  • договор на утилизацию (захоронение) отходов – по .

Внимание: выбор подстатьи КОСГУ в данной ситуации не зависит от вида отходов: ТБО это или прочие отходы. Независимо от их вида применяется логика, приведенная выше.* Из рекомендации «» Из рекомендации «» 2. Ситуация: Нужно ли проводить техническую экспертизу при ликвидации основных средств Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.* Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, ).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) . Расходы на проведение технической экспертизы относите на * «Работы, услуги по содержанию имущества» ( указаний, утвержденных ).

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации.

В них указывается:

  • наименование объекта,
  • инвентарный и серийный номера,
  • год выпуска,
  • балансовая и остаточная стоимость,
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта,
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

Из рекомендации «» Из рекомендации «» Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Не нашли ответ на свой вопрос?

Задайте его экспертам

На какой код вида расхода и статью КОСГУ следует отнести расходы бюджетного учреждения по проведению судебной экспертизы на основании определения суда?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Расходы бюджетного учреждения на проведение судебной экспертизы по определению суда отражаются по коду видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» с применением статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Обоснование вывода:

В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В свою очередь, к судебным издержкам относятся расходы на выплаты экспертам за проведение экспертизы (ст. 106 АПК РФ). Экспертиза по делам, рассматриваемым арбитражными судами, назначается соответствующим судом (ч. 1 ст. 82 АПК РФ). При этом условия экспертизы и размер оплаты услуг эксперта устанавливаются определением суда о назначении экспертизы (ч. 4 ст. 82, ч. 2 ст. 107 АПК РФ). Денежные суммы, подлежащие выплате экспертным учреждениям и экспертам, вносятся стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза, на специальный счет суда (ч. 1 ст. 108 АПК РФ).

При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждениям государственного сектора следует руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов, действующие в настоящее время, приведены в п. 5.1.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.

Так, расходы на исполнение судебных актов РФ, в том числе внесение на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемые на основании соответствующего судебного решения, отражаются по элементу видов расходов 831.

Указаниями N 65н предусмотрена увязка кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия (Приложение 5 к Указаниям N 65н).

Для кода вида расходов 831 данным приложением предусмотрена увязка с кодами КОСГУ:

— 262 «Пособия по социальной помощи населению»,

Причем подстатья 262 КОСГУ применяется только в части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации расходы на проведение судебной экспертизы по определению суда следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Порядок применения кодов видов расходов,

— Энциклопедия решений. Применение КБК при исполнении судебных актов.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор Монако Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Какие расходы относятся на подстатью 226 “прочие работы, услуги” КОСГУ

Расходы, которые относятся на подстатью 226 КОСГУ, определены:
1) в п. п. 2, 3 разд. V Указаний N 65н (открытый перечень) >>>
2) письмах Минфина России >>>
Отдельные расходы, отнесенные на подстатью 226 КОСГУ, приведены в консультациях экспертов >>>
При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно установить, не связаны ли они с расходами, которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ >>>

style=»display:inline-block,width:240px,height:400px»
data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″
data-ad-slot=»1061076221″>

Перечень расходов в Указаниях N 65н

Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических и геолого-разведочных работ, услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ

— оплата проведения архитектурно-археологических обмеров,
– расходы на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории,
– плата за межевание границ земельных участков,
– оплата работ по типовому проектированию,
– оплата разработки проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов,
– расходы на разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

Оплата монтажных работ

— оплата установки (расширения) единых функционирующих систем: охранной, пожарной сигнализации, ЛВС, видеонаблюдения, контроля доступа (в том числе обустройства «тревожной кнопки»), за исключением стоимости основных средств, необходимых для модернизации систем,
– оплата пусконаладочных работ «вхолостую» (в рамках бюджетных инвестиций),
– расходы на установку оборудования, требующего монтажа, если эти работы не предусмотрены договором на поставку или строительство (реконструкцию, перевооружение, дооборудование)

Оплата услуг по страхованию

— оплата услуг по страхованию имущества, ОСАГО,
– оплата услуг по страхованию здоровья

Оплата услуг в области информационных технологий

— расходы на приобретение неисключительного права использования программного обеспечения на основании лицензионного договора,
– плата за приобретение и обновление справочно-информационных баз данных,
– оплата услуг по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации,
– расходы на периодическую проверку (в том числе аттестацию) объекта информатизации (АРМ) на ПЭВМ на соответствие специальным требованиям и рекомендациям, касающимся защиты составляющей гостайну информации от утечки по техническим каналам

Оплата типографских работ и услуг

— оплата переплетных работ,
– оплата ксерокопирования

Оплата медицинских услуг

— расходы на диспансеризацию, медицинский осмотр и освидетельствование штатных работников (включая предрейсовые осмотры водителей),
– плата за проведение медицинских анализов

Оплата иных работ и услуг

— расходы на приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности,
– расходы на госэкспертизу проектной документации, строительный контроль (авторский надзор за строительством), демонтажные работы,
– оплата услуг в сфере охраны (например, ведомственной, вневедомственной, пожарной) по договорам ГПХ,
– оплата инкассаторских услуг,
– оплата подписки на периодические и справочные издания с учетом стоимости доставки, если она предусмотрена в договоре подписки,
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по руководству практикой студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования,
– расходы на услуги по организации питания,
– оплата договоров ГПХ на оказание услуг по проживанию (найму) на период соревнований, учебной практики, направления работников в командировки,
– расходы на проведение инвентаризации и паспортизации имущества,
– оплата услуг по организации торгов,
– оплата нотариальных услуг (в том числе взимание нотариального тарифа), кроме случаев, когда предусмотрено взимание госпошлины,
– оплата услуг по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,
– оплата услуг и работ по организации и проведению мероприятий и (или) организации участия в них,
– оплата услуг и работ по организации мероприятия, по которому исполнитель осуществляет все расходы, связанные с его реализацией (аренда помещений, транспортные, иные расходы),
– оплата юридических и адвокатских услуг,
– расходы на пользование понтонной переправой, платной автомобильной дорогой,
– оплата услуг по изготовлению объектов нефинансовых активов из материалов заказчика,
– плата за использование радиочастотного спектра

Уплата страховых взносов на выплаты по отражаемым по подстатье 226 КОСГУ договорам ГПХ с физлицами на оказание услуг (выполнение работ)

— взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР,
– взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС,
– уплата взносов на страхование от несчастных случаев на производстве в ФСС РФ, если в договоре ГПХ указано, что учреждение обязано уплачивать эти взносы (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ)

Особенности применения КОСГУ

Расходы на модернизацию единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом, с учетом стоимости закупленных исполнителем для ее модернизации оборудования и расходных материалов

Расходы, определенные в письмах Минфина России

Хотя приведенные разъяснения основаны на прежней редакции Указаний N 65н, они применимы и сейчас.

Выплаты адвокатам, назначаемым в порядке, который определен в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240

Письмо Минфина России от 29.04.2016 N 02-05-10/25425

Оплата хранения имущества в рамках исполнения решения суда (исполнительного листа)

Письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-06-10/23392

Оплата предусмотренного договором различного по экономическому содержанию комплекса услуг (работ) по содержанию арендованного помещения

Письмо Минфина России от 17.03.2016 N 02-05-10/14786

Оплата комплексной услуги по изготовлению и распространению печатной продукции

Письмо Минфина России от 23.11.2015 N 02-05-11/67967

Расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита и осуществление банковского сопровождения контракта с оказанием банком агентских услуг по строительному контролю

Письмо Минфина России от 21.07.2015 N 02-04-08/41858

Оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения)

Письмо Минфина России от 18.06.2015 N 02-05-11/35429

Оплата авторского и строительного надзора за объектами капитального строительства, включенными в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения)

Письмо Минфина России от 30.12.2014 N 02-05-11/68992

Оплата билетов в театры, музеи, на выставки для студентов в рамках культурно-массовой работы в вузе

Письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079

Оплата услуг по экспертизе на основании ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия его условиям

Письма Минфина России

Оплата исследовательских работ и услуг, не связанных с содержанием объектов нефинансовых активов

Письмо Минфина России от 18.04.2014 N 02-05-10/18160

Оплата услуги по предоставлению расширенной гарантии на поставляемое для модернизации оборудование, стоимость которой выделена в спецификации отдельной суммой

Письмо Минфина России от 11.04.2014 N 02-05-10/16631

Оплата услуг по банковскому сопровождению контрактов

Письмо Минфина России от 09.04.2014 N 02-05-10/16184

Расходы по подстатье 226 КОСГУ, приведенные в консультациях экспертов

Хотя консультации основаны на прежней редакции Указаний N 65н, они применимы и сейчас.

Расходы на межевание границ земельного участка с последующим оформлением кадастрового паспорта

Консультация эксперта, 2016

Оплата услуг спецорганизации в рамках отдельного договора (контракта) на инструктаж персонала, ответственного за эксплуатацию газоиспользующего оборудования

Консультация эксперта, Росфиннадзор, 2015

Расходы на ежемесячное сопровождение сублицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака

Оплата услуг по восстановлению информации с жесткого диска компьютера

Оплата подрядных работ по проводке дополнительного электропитания от электрощитовой до кабинетов учреждения

Оплата утилизации основных средств, в том числе не подлежащей ремонту оргтехники, энергосберегающих ламп (если заключен договор только на услуги и работы по утилизации, захоронению отходов)

Оплата утилизации медицинских отходов (анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических и физиологических), образующихся в медицинской и фармацевтической деятельности

Расходы на изготовление служебных удостоверений для государственных (муниципальных) служащих

Расходы на изготовление информационного стенда для участия в выставке, если заключен договор (контракт):
– на изготовление информационного стенда для участия в выставке по эскизу (проекту) заказчика из его материалов,
– оказание услуг (выполнение работ) по организации участия учреждения в мероприятии (выставке), когда стоимость изготовления информационного стенда включена в общую стоимость услуг

Расходы на изготовление и монтаж (демонтаж) баннера, в том числе из материалов заказчика, если:
– заключен отдельный договор на эти работы,
– стоимость указанных работ включена в общую цену услуг (работ) по договору об организации мероприятия

Оплата изготовления табличек с Ф.И.О. и должностью работника, если заключен договор на оказание услуг:
– на изготовление табличек по эскизу заказчика из его материалов,
– организации мероприятия, когда стоимость изготовления табличек включена в общую стоимость услуг

Консультация эксперта, Департамент финансов Ярославской обл., 2015

Оплата работ (услуг), связанных:
– с установкой световых оповещателей о пожаре по договору, не включающему их стоимость,
– изготовлением из материалов заказчика плана эвакуации при пожаре в рамках договора об оказании услуг,
– обучением персонала учреждения по программе пожарно-технического минимума

Консультации экспертов, УФК по Калужской обл., 2015

Оплата услуг по установке пожарного шкафа согласно отдельному договору

Консультация эксперта, 2015

Оплата по договору ГПХ работ, выполненных оператором ввода информации при кодировке анкет для опроса населения о проблемах занятости

Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2015

Расходы по заключенному с оператором связи государственному (муниципальному) контракту о предоставлении комплекса ресурсов для функционирования технологического оборудования, если в данную услугу входят:
– размещение оборудования заказчика на объектах исполнителя и подведение электротехнических коммуникаций,
– поддержание температурного режима (отопление, кондиционирование),
– обеспечение пропускного режима или охраны, охранно-пожарной сигнализации,
– освещение, электроэнергия для функционирования оборудования

Оплата услуг по переподключению телефонного номера

Возмещение депутатам стоимости аренды помещений для размещения общественных приемных

Оплата в рамках договора по обслуживанию в VIP-зале аэропорта направленного в командировку руководителя

Оплата услуг по переносу системы для сдачи отчетности в электронном виде (перенос АРМ) на другой компьютер

Выплата вознаграждения иногороднему преподавателю в рамках договора ГПХ за ведение занятий на курсах отделения допобразования (в том числе уплата НДФЛ, страховых взносов, возмещение стоимости гостиничного номера)

Консультация эксперта, УФК по Калужской обл., 2014

Оплата услуг по проведению спецоценки условий труда, если они оказываются за счет средств учреждения за рамками мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников

Консультация эксперта, Росфиннадзор, 2014

Оплата услуги по оценке рыночной стоимости нежилого помещения

Консультация эксперта, 2014

Как установить, относятся ли расходы на подстатью 226 КОСГУ

При отнесении расходов на подстатью 226 КОСГУ важно определить, не связаны ли они с расходами на оплату работ (услуг), которые отражаются по подстатьям 221 – 225 КОСГУ.
Так, на подстатью 226 КОСГУ нельзя отнести расходы, связанные:
– с услугами связи (подстатья 221 КОСГУ),
– транспортными услугами (подстатья 222 КОСГУ),
– коммунальными услугами (подстатья 223 КОСГУ),
– арендной платой за пользование имуществом (подстатья 224 КОСГУ),
– работами (услугами) по содержанию имущества (подстатья 225 КОСГУ).
Если оказаны услуги (выполнены работы), которые по экономическому содержанию не связаны с перечисленными расходами, то их следует отнести на подстатью 226 КОСГУ.

Например, учреждение заключило договор с кадровым агентством на оказание услуг по подбору персонала, которые не относятся к услугам, отражаемым по подстатьям 221 – 225 КОСГУ. Следовательно, расходы необходимо отнести на подстатью 226 КОСГУ.

Вопрос-ответ по теме

На какой КОСГУ отнести расходы по договору на проведение независимой технической экспертизы имущества (а именно получение заключения о целесообразности восстановительного ремонта и дальнейшего использования транспортного средства)

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Обоснование данной позиции содержится ниже в материалах «Системы Главбух» версия для бюджетных учреждений

Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении ликвидацию основных средств

Техническая экспертиза ОС

Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом. Данное требование, как правило, устанавливают вышестоящие ведомства (см., например, приказ Росводресурсов от 23ноября 2011г. №294).

В отношении имущества субъектов РФ (муниципального имущества) такое требование может быть закреплено в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти субъектов РФ (местного самоуправления). Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25октября 2011г. №673.

Расходы на проведение технической экспертизы относите на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1июля 2013г. №65н).*

Акты технической экспертизы должны быть составлены на каждое основное средство, запланированное к ликвидации. В них указывается:

  • наименование объекта,
  • инвентарный и серийный номера,
  • год выпуска,
  • балансовая и остаточная стоимость,
  • процент износа, причины и характер неисправности, обоснование невозможности (нецелесообразности) ремонта,
  • заключение о целесообразности дальнейшего использования при наличии согласования решения о списании объекта основного средства

начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

действительный государственный советник РФ 3-го класса

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Ведущий эксперт «Системы Главбух»

Полезные статьи по отчетности в работе бухгалтера:

Готовые решения и образцы для полугодовой отчетности

Проверка отчета 6-НДФЛ на ошибки

Изменения в отчетности за полугодие из-за стандартов

Ошибки ваших коллег в расчете по взносам: не допускайте их

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Разграничение расходов между КОСГУ 226 Прочие работы и услуги и КОСГУ 225 Работы, услуги по содержанию имущества

Судом установлено, что согласно Приказу N 150н на подстатью КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» не были прямо отнесены работы по проверке и замерам сопротивления изоляции электропроводки. На подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» указанным Приказом отнесены расходы бюджетов по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225. Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом характере расходования бюджетных средств.

Суды правомерно посчитали, что эти услуги по своей сути не связаны с содержанием имущества, они направлены на обеспечение безопасности людей и имущества, в связи с чем, правомерно оплачены Учреждением за счет средств бюджета по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Проведение экспертизы косгу

Ответ: В соответствии с классификацией операций сектора государственного управления, утвержденной Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г.

На начало 2014 года в Российской Федерации насчитывалось более 70 миллионов трудоустроенных граждан и около 35 миллионов рабочих мест. В российское законодательство были внесены некоторые изменения и поправки по аттестации условий труда, выполнять которые обязано каждое предприятие в стране. Обязательная аттестация рабочих мест по условиям труда была отменена с начала 2014 года.

Сегодня предприятия и организации обязаны проводить специальную оценку условий труда.

Оценка состояния оборудования косгу

Источник: «Казенные учреждения. Учет. Отчетность. Налогообложение» Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным.

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием)), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций. Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией.

23 мая 2019 В 2015 году в Указания № 65н внесены глобальные изменения.

Проведение сан эпид экспертизы с какого косгу

К какому ОКОФ отнести? Какой срок полезного использования (амортизационная группа)? Или нужно перевести на КОСГУ 340?

У вас есть логин и пароль для входа в систему? Любое использование материалов допускается только с согласия правообладателя. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

Аналогично в отношении такого вида работ, как

«электроизмерение и ис­пытание параметров электропроводки»

, оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.

Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти­ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.

Применение нового КОСГУ

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, в которых бухгалтеры бюджетной сферы задаются вопросом: 225 или 226?

Аттестация и экспертиза рабочих мест

Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

Но в Указаниях № 65н по данной статье нет подобных работ и услуг. В то же время расходы, которые не упомянуты в подстатьях 221–225 КОСГУ, должны относиться на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2016 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Аттестация рабочих мест — это комплекс мероприятий и процедур, он гораздо шире, чем просто эксплуатация (содержание) имущества. Поэтому здесь однозначно стоит выбрать 226 КОСГУ.

Аттестация оборудования

Похожий вопрос возникает если речь идет о расходах на аттестацию непосредственно оборудования, которые стоит на балансе организации.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Если же учреждение проводит аттестацию оборудования, чтобы выявить необходимость проведения его ремонта, определить ресурс работоспособности и т.п., то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

Установка и ремонт окон

В Указаниях № 65н подробно расписаны правила отнесения расходов, связанных с монтажом и ремонтом окон, однако именно в этой ситуации бухгалтеры часто допускают ошибки. Формулировки в договоре могут указывать на разные статьи (подстатьи) КОСГУ, от того, как вы составите договор будет зависеть разнесение расходов по статьям (подстатьям).

Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.

Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».

Если вы все же применили в договоре (контракте) формулировку «установка окон» и списали расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, вы рискуете получить возражения от контролирующих органов.

Стрижка и спил деревьев

Затраты на уход за деревьями можно определить к какой-либо статье КОСГУ после того, как определено, являются ли они частью имущества организации. Если деревья растут на земле учреждения, они однозначно относятся к имуществу.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Отдельный вопрос связан с применением Указаний № 65н, если учреждение получило предписание на спил опасных, аварийных деревьев на своем земельном участке. Это зависит от того, имеет ли учреждение право на постоянное пользование этой землей. Если да, то отнесите расходы на 225 КОСГУ, в ином случае на 226 КОСГУ. Тем же правилом можно руководствоваться, чтобы учесть затраты на корчевание пней.

А если вы планируете использовать спиленные стволы и ветви в котельной, то оплата подрядчику за распиловку, колку и укладку дров пройдет по 226 статье «Прочие работы, услуги».

Смотрите видео: Общий порядок прохождения государственной экспертизы (September 2020).