Вопросы к Юристу

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда

Согласно действующему законодательству, оплата проезда в санаторий военным пенсионерам в 2019 году будет доступна. Но, как показывает практика, военнослужащим, вышедшим на заслуженный отдых, не так-то просто получить обещанную компенсацию. Первое, с чем сталкиваются пенсионеры, – это необоснованный отказ в предоставлении выплат. Второе – это незнание процедуры, как оплачивается проезд к месту отдыха и обратно военным пенсионерам.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, необходимо обратиться к Законам, которые регулируют порядок оплаты проезда в санаторий военным пенсионерам. Нужно отметить, что основоположными являются общефедеральные НПА. На региональном уровне муниципалитетам позволяется конкретизировать положения Федеральных Законов, расширяя их. Поэтому в отдельных административных областях правила получения льгот могут несколько отличаться.

Таблица № 1 «Законодательное регулирование вопроса»

В списке указаны только общефедеральные Законы, на основании которых производится оплата проезда военным пенсионерам к месту отдыха. Но дополнительно можно добавить к этому перечню Распоряжения Губернаторов, Постановления локального правительства и Законы регионов.

Компенсация санаторно-курортного лечения военным пенсионерам в 2019 году

Согласно положениям ФЗ № 76, каждому военному гарантирован бесплатный проезд к месту отдыха и обратно домой. Но такая льгота предоставляется не чаще, нежели один раз за календарный год. Также установлено, что оплата дороги к месту лечения предоставляется таким категориям граждан:

  • нынешние военные, которым выдано направление на курорт с целью лечения (обязательно соответствующее заключение врача),
  • военнослужащие, которые выполняют свои обязанности в опасных или вредных условиях,
  • член семьи служащего, если направление в санаторий – это решение доктора,
  • уволенным в запас, если срок службы составил больше двух десятков лет.

Кроме того, в отдельных случаях будет оплачиваться проездной документ и сопровождающим военного, если для того имеются медицинские показания.

Важно! Оплата военным пенсионерам проезда на лечение осуществляется за все виды транспорта, кроме такси.

Бесплатный проезд на отдых и лечение военных пенсионеров

Существуют некоторые особенности компенсации таких выплат. В частности, в список оплачиваемых затрат относятся:

  • оплата всех видов билетов до пансионата и в обратном направлении. Например, можно рассчитывать на льготы на электричку для пенсионеров,
  • компенсация постельного белья,
  • страховые сборы, если они включены в стоимость проездного документа.

При этом нельзя рассчитывать на выплаты за обмен билетов (по вине военнослужащего), а также на дополнительную комиссию, связанную с покупкой талонов удаленно.

Таблица № 2 «Особенности осуществления компенсации»

Что касается членов семьи и сопровождающих, то оплата их проезда осуществляется наравне с военнослужащими. Также, прежде чем приобретать проездные талоны на самолет, нужно узнать, возможна ли компенсация билетов конкретной компании.

Порядок получения компенсации

Для того чтобы получить льготы и компенсационные выплаты, необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • вся организация санаторно-курортного лечения, а также покупка проездных билетов сразу в две стороны осуществляется на наличные пенсионера (талоны приобретаются за личные средства с возможностью последующей компенсации),
  • после завершения отдыха собираются все документы о затратах не лечение,
  • подача документов на рассмотрение,
  • принятие решения и оплата затрат.

Куда обратиться

Куда обращаться, зависит от категории военнослужащего. Так, действующие военные должны направить все подтверждающие затраты бумаги, в комиссариат по месту несения службы. Допускается, как подача рапорта через непосредственного командира, так и напрямую старшему начальнику. Рапорт должен содержать такие ведомости:

  • звание и имя командира, которому направляется ходатайство,
  • персональные сведенья военного,
  • описание обстоятельств получения путевки на санаторно-курортное лечение,
  • подсчет сопутствующих затрат,
  • просьбу оплатить затраты.

Что касается пенсионеров, то им предстоит обращаться в ФСС по адресу своей прописки. Не допускается обращение в органы другого региона, поскольку каждым муниципалитетом могут устанавливаться свои условия предоставления льгот.

Порядок рассмотрения документов

Кроме рапорта, претендентами на выплаты должны быть поданы такие документы:

  • талон о прибытии, в котором должна значиться отметка о приезде в город курорта,
  • проездные талоны,
  • все квитанции об оплате услуг,
  • документ, подтверждающий родство (если вместе с военнослужащим едет член его семьи).

Допускается осуществление оплаты только по факту, поскольку предварительно оценить расходы – практически невозможно. Так, на принятие решения по рапорту у должностных лиц имеется не больше десяти суток. Этого времени достаточно, чтобы проверить полноту и подлинность поданных бумаг.

О принятом решении военный уведомляется письменно. И при согласии осуществить компенсацию затрат на дорогу, денежные средства начисляются с основной суммой пособия уже со следующего месяца.

Возможные трудности и пути их решения

Как правило, рапорт на оплату проезда удовлетворяется в 80% случаев. Остальная часть – это отказные ходатайства. На практике встречаются такие основания для отказа:

  • не полный список документов подан военным,
  • в направленных бумагах допущены нарушения,
  • военнослужащий пытается получить деньги одновременно из нескольких источников,
  • нарушение маршрута движения,
  • нарушение сроков путешествия, указанных в направлении и талонах,
  • длительная дорога, которая заняла несколько дней (что необоснованно).

В зависимости от обстоятельств, военному приходится либо смириться с отказом, либо же предстоит готовить исковое заявление в суд. Среди доказательных документов должны быть копия рапорта военного и письменный отказ в предоставлении финансов.

Также предоставляются льготные путевки в санаторий для ветеранов труда. Эта категория населения пользуется аналогичными преференциями в этом направлении, что и военные пенсионеры.


Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении или прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.
  2. Информирование заявителя о принятом решении в форме уведомления заявителя о принятии решения Администрацией о предоставлении (возобновлении, приостановлении и прекращении перечисления) ЕДВ либо об отказе в предоставлении ЕДВ.

Срок предоставления услуги

  1. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении и возобновлении, а также прекращении перечисления ЕДВ принимается Администрацией в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
  2. Уведомление о принятом решении Администрацией с соответствующим обоснованием направляется заявителю в течение 5 дней после принятия решения.

I. Получатели государственной услуги:

Граждане РФ, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге, и граждане без определенного места жительства при условии прохождении ими учета в установленном порядке, из числа ветеранов труда.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий заявителя

  1. Лично либо через представителя обращается в ОСЗН Администрации месту регистрации.
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Получает расписку о принятии документов.
  4. Получает копию принятого Администрацией решения о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении услуги (образец).
  5. В случае принятия положительного решения — ежемесячно получает денежные средства на свой счет заявителя в кредитной организации либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление в Администрацию всех необходимых документов и заявления о предоставлении государственной услуги.

Основание для приостановления перечисления ЕДВ — наступление первого числа месяца, следующего за месяцем приостановления выплаты пенсии, на основании сведений, имеющихся в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

Основание для возобновления перечисления ЕДВ — наступление месяца возобновления выплаты пенсии, если сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», подтверждают возобновление выплаты пенсии в течение трех месяцев с даты приостановления перечисления ЕДВ.

Перечисление ЕДВ прекращается по следующим основаниям:

  • наступление смерти, признание умершим или безвестно отсутствующим гражданина, имеющего право на ЕДВ, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства,
  • утрата гражданином права на получение ЕДВ с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства,
  • принятие Администрацией решения о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее — Закон Санкт‑Петербурга), с первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении ЕДВ по иным основаниям, предусмотренным Законом Санкт‑Петербурга,
  • если в течение трех месяцев со дня приостановления перечисления ЕДВ сведения, имеющиеся в АИС «ЭСРН», не подтверждают возобновление выплаты пенсии с первого числа месяца приостановления перечисления ЕДВ,
  • поступившее от гражданина заявление о прекращении выплаты ЕДВ.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом Отдела социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ).
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела и заверяет копии документов личной подписью лица с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте).
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего перечню необходимых документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяет своей подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление по форме и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием СМЭВ

Специалист Администрации ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
    • посредством СМЭВ,
    • по электронной почте,
    • иными способами, не противоречащими законодательству.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником Отдел социальной защиты населенияa):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов.
  2. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  3. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о предоставлении ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении ЕДВ,
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ — готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении ЕДВ.
  4. Передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.

Глава Администрации:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист Отдела социальной защиты населения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Направляет копию распоряжения либо письмо об отказе заявителю (образец).
  3. Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для формирования дел получателей государственной услуги в АИС «ЭСРН», оформления платежных поручений и обеспечения перечисления ЕДВ на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Принятие решения о приостановлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для приостановления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о приостановлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате истечения срока приостановления перечисления ЕДВ (период приостановления), указанием причины приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ в период приостановления,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины приостановления перечисления ЕДВ, периода приостановления перечисления ЕДВ, даты приостановления, оснований и даты возможного возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения Администрации для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о приостановлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о приостановлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и для обеспечения приостановления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о приостановлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней приостанавливает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

V. Принятие решения о возобновлении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для возобновления перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки в случае принятия решения о возобновлении перечисления ЕДВ:
    • готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении перечисления ЕДВ с отметкой о дате возобновления перечисления ЕДВ,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием даты возобновления перечисления ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о возобновлении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет уведомление о возобновлении перечисления ЕДВ и копию распоряжения заявителю.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ в АИС «ЭСРН» и возобновления перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о возобновлении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней возобновляет перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

VI. Принятие решения о прекращении перечисления ЕДВ

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Осуществляет проверку личного дела с учетом документов, подтверждающих основания для прекращения перечисления ЕДВ.
  2. По результатам проверки:
    • в случае принятия решения о прекращении перечисления ЕДВ — готовит проект распоряжения Администрации о прекращении перечисления ЕДВ с отметкой о дате прекращения перечисления ЕДВ,
    • готовит проект уведомления в адрес заявителя с указанием причины и даты прекращения ЕДВ.
  3. Передает личное дело, а также проект распоряжения для подписи главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Изучает указанные документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении перечисления ЕДВ (по согласованию с начальником Отдела социальной защиты населения):

  1. Направляет заявителю уведомление о прекращении перечисления ЕДВ с указанием причины и даты прекращения перечисления ЕДВ.
  2. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения изменений в дела получателей ЕДВ и прекращения перечисления ЕДВ.

Специалист Горцентра:

  1. Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о прекращении ЕДВ.
  2. В течение 15 рабочих дней прекращает перечисление ЕДВ в адрес гражданина.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении ЕДВ по форме.
  2. Документы, удостоверяющие личность, возраст, принадлежность к гражданству, место жительства.
  3. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами Пенсионного Фонда России (далее — ПФ РФ) — в случае если указанная справка выдана не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №23 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано не на территории Санкт‑Петербурга.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное УФМС).
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • нотариально удостоверенная, либо приравненная к нотариально удостоверенной, доверенность, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги, либо
    • документ, подтверждающий полномочия законного представителя (родителя, опекуна, попечителя).

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Пенсионное удостоверение, выдаваемое органами, назначившими пенсию — в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о праве на пенсию, выдаваемая органами ПФ РФ — в случае если указанная справка выдана на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Удостоверение ветерана, единый образец бланка которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда» в случае если указанное удостоверение выдано на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ по месту постоянной регистрации в другом субъекте РФ — случае отсутствия постоянной регистрации в Санкт‑Петербурге и наличия постоянной регистрации в другом субъекте.
  5. Документы, подтверждающие неполучение ЕДВ в соответствии с федеральным законодательством.

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство, предъявляются (документы личного хранения):

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации,
  2. Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации,
  3. Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».

Место жительства в Санкт‑Петербурге подтверждается следующими документами:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации (гражданина СССР) с отметкой о регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге (документы личного хранения),
  2. Справка о регистрации по месту жительства (форма №9):
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы личного хранения),
    • если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА (документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия).

При отсутствии регистрации по месту жительства в Санкт‑Петербурге в качестве документов, подтверждающих место жительства в Санкт‑Петербурге, могут быть предъявлены:

  1. Документы личного хранения:
    • решение суда об установлении факта проживания в Санкт‑Петербурге, вступившее в законную силу,
    • договор долевого участия в строительстве (инвестиционный договор), акт приема‑передачи жилого помещения и т. п., квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданные на имя заявителя, — в случае невозможности предоставить свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия:

  1. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (независимо от срока регистрации), выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3), при отсутствии регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  2. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выдаваемое органами регистрационного учета (форма №3) на 6 или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на 6 и более месяцев), при наличии у гражданина регистрации по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
  3. Справка о постановке на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для граждан Российской Федерации без определенного места жительства).
  4. Свидетельство о праве собственности на жилое помещение (при отсутствии регистрации по месту жительства в жилом помещении).
  5. Распоряжение Администрации о выделении жилого помещения.
  6. Ордер на жилое помещение в Санкт‑Петербурге.
  7. Договор социального найма (поднайма).

Какие льготы положены ветеранам труда в 2019 году

В некоторых крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) выдается социальная карта, по которой также можно бесплатно передвигаться по городе на общественном транспорте. Обратите внимание, что к общественному транспорту не относятся частные маршрутки и такси. На авиаперелеты льгота также не распространяется (однако отдельные перевозчики могут устанавливать льготные условия для перелетов или же региональные бюджет – частично субсидировать покупку ветеранами авиабилетов). Данная категория граждан имеет право бесплатно обслуживаться в системе здравоохранения.

Речь идет именно о медицинских услугах, а не о предоставлении бесплатных лекарств, это важно, так как многие путают «бесплатную медицину» с «бесплатными медикаментами». Также государственные учреждения должны бесплатно изготавливать и производить ремонт зубных протезов (не имплантатов!).

Оплата проезда в санаторий пенсионерам ветеранам труда

Пенсионер по субсидированной путёвке может попасть только в тот санаторий, с которым имеется договор Фонда социального страхования.

Путёвка в санаторий для ветерана или военного пенсионера В настоящее время для военных пенсионеров путёвки не являются бесплатными.

Какие льготы ветеранам труда положены по закону о ветеранах труда? Если трудящийся – участник ВОВ, то отдых будет длиться тридцать пять дней, если у человека оформлена инвалидность, то отпуск составит около шестидесяти дней, если ему по возрасту положена пенсия, то он может отдыхать 2 недели, им положена помощь при проведении газа в жилье, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.

Льготы ветеранам труда

На основании данной информации специально созванная комиссия рассматривает дело и выдает решение о назначении статуса или выдает отказ. Произойти это должно за 30 дней.

После вынесения решения, ответ высылается соискателю (до 5 дней), назначается распорядительный акт и выдается удостоверение. В случае необоснованного отказа, желающим использовать льготы ветеранам труда рекомендуется подать заявление на обжалование решения комиссии руководителю органа социальной защиты.

Как пенсионеру получить компенсацию за проезд к месту отдыха и обратно

Но это не отменяет права на получение бесплатного санаторно-курортного лечения. Реализовать его данная категория граждан может так же, как и пенсионеры по старости – 1 раз в год.

Более подробно о том, мы уже рассказывали.

Теперь разберемся с вопросом о том, как добраться до места нахождения самого санатория, в который вы получили путевку. И здесь наше государство старается максимально помочь каждому пенсионеру, воспользовавшемуся правом на санаторно-курортное лечение.

Правительством Российской Федерации постановлением от 01.04.2005 № 176, установлен специальный ряд правил, согласно которым вам будут компенсированы затраты на поездку до санатория, а также на обратную дорогу. То есть не только само лечение в санатории можно получить бесплатно, но и дорога туда и обратно будет оплачена из бюджетных средств.

Как пенсионеру получить бесплатную путевку в санаторий

Граждане, имеющие такую специфику работы, выходят на пенсию в 45 и 50 лет, соответственно женщины и мужчины (либо в 50 и 55 лет, в зависимости от характера выполняемых обязанностей и условий труда).

Законодательно за каждым пенсионером закреплено право на получение путевки и дальнейшего бесплатного прохождения лечения в санатории. Таким правом можно воспользоваться не чаще, чем один раз в течение года.

Компенсация ветерану труда в москве

Цель этого нормативного акта – создать условия, обеспечивающие заслуженным труженикам достойную жизнь, почет, уважение общества. К ветеранам труда, согласно конкретному перечню, относят граждан, которые:Льготы предоставляются гражданам, которые получили звание «Ветерана труда» и имеют соответствующую награду, а также тем, кто начал трудиться во времена Великой Отечественной Войны, не достигнув на тот момент совершеннолетия.

Такая категория граждан имеет полное право рассчитывать на получение федеральных и региональных льгот.Впервые это звание было закреплено в Федеральном законе № 5ФЗ «О ветеранах».

До этого, в СССР, звания «Ветерана труда» не было, а была лишь медаль «Ветеран труда», которой награждались граждане в качестве морального поощрения. Сама по себе эта медаль никаких льгот и привилегий не давала.

Льготы пенсионерам ветеранам труда — что положено по закону, перечень компенсаций и выплат, порядок оформления

Вступивший в действие в 2005 году закон, касающийся монетизации льгот (№ 122-ФЗ от 22.08.2004), отменил присвоение звания на федеральном уровне. Согласно ему порядок получения почетного звания и перечень доплат и льгот определяется субъектами Федерации самостоятельно. Это привело к тому, что руководством некоторых регионов льготы были вовсе отменены, поэтому для уточнения всех вопросов необходимо обращаться к местным органам соцзащиты.

Компенсация проезда пенсионерам в 2019 году: как получить льготы на транспорт

Еще есть надбавки за возраст, по инвалидности, по уходу за нетрудоспособным иждивенцем, за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах. Транспортные – для лиц, проживающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах, предусмотрен ежегодный оплачиваемый из бюджета проезд к месту отдыха и обратно по территории РФ. Есть транспортные льготы для военных пенсионеров и служащих органов внутренних дел и государственной безопасности.

Региональный уровень предусматривает специальные тарифы и другие методы предоставления льготного проезда (например, выплата компенсации).

При этом размер дотаций и порядок их оказания каждый регион устанавливает самостоятельно, исходя из местных программ социальной поддержки населения льготных категорий.

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги),
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения),
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги,
  • решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы),
  • текст обращения (жалобы),
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией,
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи,
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению,
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства,
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • Губернатор Санкт‑Петербурга,
  • Правительство Санкт‑Петербурга.

Информационно‑консультативную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576‑60‑94 с 9‑00 часов до 18‑00 часов по рабочим дням.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие),
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Порядок судебного обжалования:

  • действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Смотрите видео: Выплаты ветеранам боевых действий в 2019 году могут поднять (September 2020).