Вопросы к Юристу

Приложение N 3

1.2. Федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, по согласованию с Госгортехнадзором России разрабатывают и утверждают отраслевые нормативные документы, конкретизирующие, с учетом имеющихся особенностей организацию проведения технического расследования причин аварий, оформление акта технического расследования и учета аварий в соответствии с их компетенцией. 1.3. Техническому расследованию подлежат причины аварий, приведших к: разрушению сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, указанных в приложении 1 Федерального закона

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

, неконтролируемым взрывам и (или) выбросам опасных веществ.

Расследование причин аварий на опасных производственных объектах

совмещенные работы и др.

Работы повышенной опасности следует выполнять только при наличии наряда-допуска и после проведения целевого инструктажа непосредственно на рабочем месте.

Выдача и возврат его регистрируются в журнале.

Исправления в наряде-допуске не допускаются. Один экземпляр находится у лица, выдавшего наряд-допуск, второй у ответственного руководителя работ. Ответственными исполнителями могут назначаться прорабы, мастера, бригадиры (звеньевые).

Ответственный исполнитель работ не имеет право покинуть рабочее место.

Если его нет, то должен быть на месте ответственный руководитель работ. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными медицинским освидетельствованием, имеющими стаж на указанных работах не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего, прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда, имеющие удостоверение на право производства этих работ, получившие инструктаж на рабочем месте.

Рабочие, впервые допускаемые к работе повышенной опасности в течение одного года должны выполнять такие работы под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных для этого приказам по предприятию. Не должен производится допуск персонала к работам с повышенной опасностью без предварительного обучения, проверки знаний соответствующих правил, прохождения в установленном порядке медицинских осмотров и, в установленных случаях, с оформлением наряда-допуска.

Стр 8 из 12 Соседние файлы в папке

  • 10.05.2015305.15 Кб
  • 10.05.2015160.77 Кб
  • 10.05.20157.35 Mб
  • 10.05.20152.34 Mб
  • 10.05.20151.18 Mб
  • 10.05.2015258.56 Кб
  • 10.05.2015199.17 Кб

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Аварии и инциденты на ОПО

Риск аварии – это мера опасности, которая характеризует вероятность возникновения аварии на опасном производственном объекте и тяжесть ее последствий.

Ущерб от аварии – это потери в производственной и непроизводственной сфере жизнедеятельности человека, а также вред, нанесённый окружающей природной среде, в результате аварии на опасном производственном объекте исчисляемые в денежном эквиваленте. Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона «О гражданской обороне» и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»)

Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.12.

Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями и т.п.), проводится территориальным органом Службы, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом Службы, в котором эти устройства зарегистрированы.13.

Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов

Общие положения 1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Порядок), разработан на основании Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3348, 2006, N 5, ст.544, N 23, ст.2527, N 52, ст.5587, 2008, N 22, ст.2581, N 46, ст.5337, 2009, N 6, ст.738, N 33, ст.4081, N 49, ст.5976, 2010, N 9, ст.960, N 26, ст.3350, N 38, ст.4835, 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935), с учетом требований: Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3, N 30, ст.3014, 3033, 2003, N 27, ст.2700, 2004, N 18, ст.1690, N 35, ст.3607, 2005, N 1, ст.27, N 19, ст.1752, 2006, N 27, ст.2878, N 52, ст.5498, 2007, N 1, ст.34, N 17, ст.1930, N 30, ст.3808, N 41, ст.4844, N 43, ст.5084, N 49, ст.6070, 2008, N 9, ст.812, N 30, ст.3613, 3616, N 52, ст.6235, 6236, 2009, N 1, ст.17, 21, N 19, ст.2270, N 29, ст.3604, N 30, ст.3732, 3739, N 46, ст.5419, N 48, ст.5717, 2010, N 31, ст.4196, N 52, ст.7002, 2011, N 1, ст.49, N 25, ст.3539, N 27, ст.3880)

Порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах

Участие других сторон не регламентировано В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов. Результат Акт технического расследования причин аварии Акт по форме, установленной эксплуатирующей организации Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию.

Расследование причин аварий на ОПО

Все аварии, а также инциденты подлежат расследованию и учету.

Цель технического расследования: установление об­стоятельств и причин аварии, размера вреда и разработка профилактических мер. Техническое расследование причин аварий проводится специальной комиссией (ведомственной или государствен­ной).

Результаты расследования оформляются актом.

Порядок технического расследования регламентируется Положением, утвержденным постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 8.06.1999 г. № 40. Положение обязывает организации незамедлительно со­общать об авариях в территориальные органы Госгортехнадзора.

В ходе расследования комиссия проводит осмотр, фото­графирование, составление схем и эскизов места аварий, оп­рашивает очевидцев, получает письменные объяснения от должностных лиц, выясняет все обстоятельства, предшест­вовавшие аварии, проверяет качество проектных решений и соответствие им объекта, устанавливает наличие и исправ­ность средств защиты, квалификацию персонала, определя­ет допущенные нарушения и причины, предлагает меры по устранению и предупреждению подобных аварий в будущем, определяет размер причиненного вреда и ущерб окружаю­щей природной среде. На расследование и составление акта об аварии отводит­ся 10 дней. Экономический ущерб от аварии рассчитывается по утвержденным методикам.

Расследование несчастных слу­чаев, происшедших в результате аварии, проводится в соот­ветствии с

«Положением о расследовании и учете несчаст­ных случаев на производстве»

Несчастные случаи, происшедшие с третьими лицами, не связанными трудовыми отношениями с организацией, на ко­торой произошла авария, также расследуются в процессе анализа аварии. Аварии и инциденты, происшедшие на опасном производственном объекте, подлежат учету и анализу в соответствии с Положением.

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

За отсутствие Положения о техническом расследовании причин инцидентов организация привлекается к ответственности по статье 9.1. КоАП РФ. Размер штрафа составляет от 200 000 до 300 000 рублей.

Мы разрабатываем Положения о расследовании причин аварий и инцидентов для предприятий, эксплуатирующих: Подъемные сооружения Сети газопотребления Оборудование, работающее под избыточным давлением Наши эксперты разрабатывают Положение о расследовании инцидентов в соответствии с требованиями Центрального управления Ростехнадзора.

Акт технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах, повреждения гидротехнического сооружения, поднадзорного Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (рекомендуемый образец)

4. Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответственных лиц, причастных к аварии, повреждению ГТС (где и когда проходил обучение, инструктажи по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии) 5.

Обстоятельства аварии, повреждения ГТС, допущенные нарушения требований законодательства Описываются обстоятельства аварии, повреждения ГТС и сценарий их развития, информация о пострадавших, указывается, какие факторы привели к аварийной ситуации, ее последствия (допущенные нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности и др.). Описываются технологические процессы и процесс труда, действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Излагается последовательность развития событий.

Пример реального расследования причин аварии на опо

Авария (по ФЗ 116)

Инцидент (по ФЗ 116)

Согласно Положения о порядке проведения технического расследования и учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах

+15 рабочих дней

Продление расследования (при необходимости)

+ 15 календарных дней

Направление пакета документов членам комиссии

Рассмотрение результатов расследования аварии

+ 27 дней (30 дней после окончания расследования)

По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий меры по устранению причин и последствий аварии, по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

5.5 Состав комиссии по техническому расследованию причин аварии на опо

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

- органа исполнительной власти субъекта РФ и (или) органа местного самоуправления,

- организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 50% членов комиссии),

- вышестоящего органа или организации (при наличии таковых),

- страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая ОПО, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности,

- других организаций в соответствии с законодательством РФ.

5.6 Порядок работы комиссии

Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 15 рабочих дней составляет акт технического расследования причин авариии готовит другие необходимые материалы технического расследования.

В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз срок технического расследования причин аварии может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 рабочих дней.

Заверенная копия приказа о продлении срока технического расследования причин аварии и обоснование причин такого продления прилагаются к акту технического расследования.

Расследование несчастного случая, происшедшего во время аварии, в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится комиссией в течение трех дней.

Расследование группового, тяжелого либо несчастного случая со смертельным исходом проводится комиссией в течение 15 дней.

При необходимости проведения дополнительной проверки обстоятельств несчастного случая, получения соответствующих медицинских и иных заключений сроки могут быть продлены но не более чем на 15 дней.

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 5 ноября 2017 г. - Приказ Ростехнадзора от 15 августа 2017 г. N 313

Приложение N 3
к Порядку
(с изменениями от 15 августа 2017 г.)

Акт
технического расследования причин аварии на опасном
производственном объекте, гидротехническом
сооружении, происшедшей (-го)
"____"___________________________20__г.

1. Реквизиты организации (название организации, ее организационно-правовая форма, форма собственности, адрес, фамилия и инициалы руководителя организации, телефон, факс с указанием кода, адрес электронной почты)

2. Состав комиссии технического расследования причин аварии

(должность, фамилия, инициалы)

(должность, фамилия, инициалы)

3. Характеристика организации (объекта, участка) и места аварии.

В этом разделе наряду с данными о времени ввода объекта в эксплуатацию, его местоположении, необходимо указать регистрационный номер* объекта и дату его регистрации, наличие договора страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации объекта, проектные данные и соответствие проекту, указать изменения проекта и их причины, дать заключение о состоянии объекта перед аварией, режим работы объекта (оборудования) до аварии (утвержденный, фактический, проектный), указать, были ли ранее на данном участке (объекте) аналогичные аварии, отразить, как соблюдались лицензионные требования и условия, замечания и рекомендации заключений экспертизы, положения декларации промышленной безопасности (при наличии).

4. Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение, инструктажи по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии).

5. Обстоятельства аварии, допущенные нарушения требований законодательства.

Описываются обстоятельства аварии и сценарий их развития, информация о пострадавших, указывается, какие факторы привели к аварийной ситуации, ее последствия (допущенные нарушения законодательства, установленных правил и требований к обеспечению безопасности и др.).

Описываются технологические процессы и процесс труда, действия обслуживающего персонала и должностных лиц. Излагается последовательность развития событий.

6. Причины аварии.

6.1. Технические причины аварии.

6.2. Организационные причины аварии.

6.3. Прочие причины аварии.

На основании изучения технической документации, осмотра места аварии, опроса очевидцев и должностных лиц, экспертных заключений, комиссия делает выводы о причинах аварии.

7. Мероприятия по локализации и устранению причин аварии.

Излагаются меры по ликвидации последствий аварии и предупреждению подобных аварий, сроки выполнения мероприятий по устранению причин аварий.

8. Заключение о лицах, ответственных за допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности ГТС.

В этом разделе указываются лица, допустившие нарушения норм и правил безопасности, которые привели к аварии. При этом указывается, какие требования нормативных документов не выполнены или нарушены конкретным лицом, исполнителем работ.

9. Последствия от аварии.

В этом разделе указываются:

- повреждения технических устройств, зданий и сооружений, разрушения объектов инфраструктуры (газоэнерготеплоснабжения и др.),

- расходы на ликвидацию последствий аварии на момент расследования,

- прямые потери (указываются производственные фонды, материальные ценности, имущество третьих лиц, пострадавших в результате аварии),

- потери от простоя производства эксплуатирующей организации и третьих лиц.

Техническое расследование причин аварии проведено и акт составлен:

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана:

  • Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона "О гражданской обороне" и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей").
  • Проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.
  • Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством.
  • Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Организация, планирующая эксплуатировать опасный производственный объект должна произвести оценку готовности к эксплуатации и возможности проведения действий по локализации и ликвидации последствий аварии. Порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Действия организации (ее руководителя), эксплуатирующей ОПО, в случае аварии или инцидента:

  1. Передача оперативного сообщения о случившемся, оформленного по установленному образцу (см. Приложения 1 и 2 к "Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев…") в:
  • территориальный орган Ростехнадзора,
  • вышестоящий орган или организацию (если таковые имеются),
  • орган местного самоуправления,
  • государственную инспекцию труда по субъекту РФ,
  • профсоюзную организацию,
  • страховую компанию,
  • орган прокуратуры.
  1. Принятие мер по защите жизни и здоровья работников организации, окружающей среды, собственности организации и сторонних лиц от воздействия негативных последствий аварии или инцидента.
  2. Обеспечение сохранности обстановки на месте аварии или инцидента до начала расследования причин аварии или инцидента (в качестве исключения принимаются случаи, когда необходимо ликвидировать последствия аварии или инцидента и принимать меры по сохранению жизни и здоровья людей).
  3. Локализация и ликвидация последствий аварии или инцидента.
  4. Участие в техническом расследовании причин случившегося, принятие мер по устранению и профилактике причин, вызвавших аварию или инцидент.

Ответственность за вышеизложенные мероприятия несет руководитель организации, эксплуатирующей ОПО.

Мы свяжемся с вами в ближайщее время.

Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (499) 258-01-11

Смотрите видео: Уведомление о Вероятной Электроной ОПАСНОСТИ приложение N 3=MOV 0000169 4 (September 2020).