Вопросы к Юристу

Автомобиль восстановлению не подлежит

В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать. Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.

Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО. Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  1. пожара
  2. стихийных бедствий
  3. противоправного действия третьих лиц
  4. дорожно-транспортного происшествия

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.

Ну и как вы понимаете страховой это совсем не нужно.Следовательно при таких раскладах я был немного возмущен.Что и было озвучено человеку из страховой компании. И озвучено еще одно.Если до донца года машина не будет снята с учета (регистрации на меня), то я, чтобы не рисковать и не нервничать сниму остатки от X-а в утиль! Благо для этого достаточно только паспорта владельца.

(конечно после этого была небольшая лирическая пауза с нецензурной бранью)Ну все сдал авто, получил листок А4 с печатью и подписью и начал ждать.Прошел месяц и вот я неожиданно получаю смс от банка! Радость безгранична! И надо бежать в салон заказывать нового Х-а, благо за месяц который ждал деньги провел анализ и взвесил все за и против.Еще через неделю Вот ОН.

Надо ставить срочно на учет иначе страховки не совсем действительны (КАСКО без номеров выплачивают только 50%)И вот я в ГИБДД пишу заявление на постановку и вспоминаю про старичка!И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль! На что получаю резонный вопрос на какой авто.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз».

Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Opel Mokka Enjoy/1.4T/4×4/6MT+ADACT › Бортжурнал › Возмещение по суду — ТОТАЛ (полное уничтожение авто)

Отлуп от робота — обращение №115993 зарегистрировано.Через неделю пришлось звонить на горячую линию «Где ответ на обращение», поискали в базе, оказывается все еще на рассмотрении, но «сегодня же попадет руководству службы качества и максимум в трехдневный срок будет ответ».При очередном звонке в отдел урегулирования слышу «в принципе мы тут все нужное сделали, дальше московский офис должен принять материалы и провести оценку годных остатков, чтобы предложение о возмещении сформировать. Но мы не можем отправить — у нас кнопка в программе не нажимается, как раз на Вашем деле что-то сбойнуло.

Заявка в СервисДеске, ждём пока починят программу

«.Еще раз позже перезваниваю и вообще аллес капут:-«

у нас заявка была на три дня, а сейчас перенести ИТшники на март закрытие заявки».-А направить материалы факсом, электронкой, голубями почтовыми?-«нет, так они не принимают, только через систему».Пришлось воспользоваться контактами от коллег, которые в похожей ситуации были год назад.

Renault Latitude белый металлик › Бортжурнал › свежея схема «заработка» страховых и некоторых официалов

замена фары, переднего бампера, зеркало, задняя дверь, заднее крыло, обивка заднего сидения, задняя балка колесная, задний брызговик.

Ремонт переднего крыла, передней двери, порога, заднего бампера.

Все перечисленные детали по принципу снять-поставить, поэтому 105 нормо-часов.Наверное, со «свежей схемой» не достаточно я написал: раньше, когда дефектовали авто по КАСКЕ очень часто выключали из возмещения целые элементы, ссылаясь на протокол ГИБДД, где этот элемент случайно не был обозначен. Я с этим сталкивался пару раз за последние 6 лет. С декабря 2014 ситуация изменилась координально: сейчас максимально запихивают всё, что только можно (в нашем случае балку, обивку заднего сидения, оба стеклоподъемника обеих дверей) с целью с наибольшей вероятностью ототалить машину, выплатить за минусом % за износ небольшие деньги за машину, потом годные остатки лукавый посредник, наверняка имеющий отношение то ли к страховой, то ли к тому ОД (а может и к тому и другом) чинит недорого тотал и продает его с неплохим наваром.

Авто попал под тотал это

Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Инфо Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги).

Примерная последовательность действий:

  1. Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
  2. Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.

Внимание Что стоит учесть:

  1. Наличие ремонта до тотала.
  2. Время до окончания страхового договора.
  3. Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Ford Focus Hatchback Deep Impact Blue › Бортжурнал › Тотал по страховой со со скандалами#1

Тот, кто сталкивался с тоталом, поймёт меня. После ДТП прошло уже много времени.

Наконец то у меня дошли руки до этой записи. Сейчас расскажу, как дела у синего.День ДТППопал в ДТП в 13 с чем то.

Вызвал ГАИ, сообщил в страховую. Машину выдёргивать только можно было манипулятором, вызвал сразу же.

Гарантийное авто, которое по договору чинят у ОД, они направили в какой то ООО «Шараж монтаж».

Я её привёз, мне сразу сказали что там ТОТАЛ, хотя я и сам подозревал.

Мастер сказал что мне позвонит и в 2 недели они всё уладят. Прошло 3 недели и ничего! Страховая гооврит что согласование поступило недавно, а мастер говорит что неделю назад отправил.

А ком верить то?! Мастеру? Страховщикам? Кому? Не понятно…Спустя месяцЗвонил в страховую, они тянут резину. Ну, начал уже дурака включать типо что и как, сколько можно ждать?Меня кормили завтраками.

И наконец то, через неделю я решил позвонить, и девушка мне сообщила чт омоя машина тотальная. «Ждите, Через 3 дня с вами свяжутся»Прошла неделяМне никто не звонил, и тут меня уже забомбило, опять звонил сам.Через пол часа мне позвонил менеджер, который мне всё рассказал, менеджеру спасибо, действительно хороший человек. Сказал как и что сделать, чтобы снять допы и ништяки свои.НомераХочу оставить свои номера.

Страховая не отдаёт мне их. Они не дают сдёрнуть номера!

Расскажу в следующей записи

Mazda CX-5 Битая в попу Активель › Бортжурнал › Полгода пешком — и это не предел!

Страховая компания просит сервис-центр связаться с ней через 14 дней.Далее.Допустим, 19-го числа техцентр запрашивает страховую снова. Не ранее 20-го он получает ответ, что машина идет в тотал.

Если так, то случай передается в отдел сложных убытков, после чего составляется окончательная калькуляция. Далее документ отправляется в службу безопасности, и после проверки (на случай страхового мошенничества) идет в штаб-квартиру компании на утверждение.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах .Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события.

А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.

Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика.

По бумагам "тотал", по факту рабочая машина.

Доброго времени суток. Попал в аварию, являюсь пострадавшим. Имею в собственности ВАЗ 2107. Получил удар в левый бок, надломилась междверная стойка, ушли пороги, двери под замену. По новым правилам меня отправили в СТОА(Деньги не выплачивают, а делают ремонт за счет ОСАГО) Сегодня получил звонок от назначенного мне СТОА. Они сказали что скорее всего не будут ремонтировать машину, т.к. она не уберется в бюджет который выделит страховая.

1 Вопрос: Как оформить документы на то, что мне отказываются делать ремонт? И собственно как получить деньги, если ремонт будет действительно больше рыночной стоимости машины.

2 вопрос: Что будет с машиной, если ее определят в "тотал"? Поясняю: Ее заберет страховая, или оставят ее мне? Возможно ли будет на ней ездить, если ее признают не пригодной к ремонту, как она будет оформлена?

Для ЛЛ: С машиной ничего страшного не случилось, никуда не увело, хотелось бы узнать, можно ли кататься на ней, если страховая ее определит в Тотал.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

18 комментариев

Ничего не будет, она останется у тебя. Выплатят среднюю стоимость машины того года, какой был у тебя, минус стоимость того то осталось. Если очень захотеть, то можно даже восстановить на эти деньги семерку, но проще купить другую.

У меня была Нексия 2005 года, после удара на пешеходном страховая оценила ремонт нецелесообразным. Средняя цена по дрому на такие машины 2005 года на тот момент 85 тыс руб, мне выплатили 60 с копейками, в 25 тыс соответственно оценили разбитую машину в текущем состоянии. (скупщики битых за неё столько и предлагали) Можно было даже восстановить за эти деньги машину в гаражном сервисе, но я не стал заморачиваться, и продал машину за 37 тыс.

Если СТО даёт решение, что это по страховке "тотал" - значит это "тотал". И восстановление безопасным способом для владельца невозможно. Другое дело что можно слепить "как есть", но тогда отвечать за здоровье водителя и пассажиров кто будет? СТО точно на себя не возьмёт ответственность - они же "официальная" станция (от страховой).

Машину в случае выплаты вам денег заберёт страховая, отдавать Вам никто не будет. Но возможны варианты, например, частичная выдача денег и отдача автомобиля. Только вот использовать по прямому назначению Вы автомобиль не сможете - по базе страховщиков он пойдёт как утиль - и ни одна страховая больше Вам полис не выпишет. Деньги, только деньги). Получить их просто - СТО оформляет документы что авто не подлежит восстановлению, передаёт документы страховой, страховая принимает решение о выплате денежных средств, деньги переводят Вам. Естественно вся схема работает только при Вашем активном участии))) Да, и если с суммой несогласны - независимая экспертиза, как впрочем если Вы не согласны и с решением СТО о "тотал"-е. Проведите независимую экспертизу - затраты не такие уж грандиозные, но в случае "войны со страховой результаты ой как пригодятся!

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства страховщиков указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховщик решает, какой фирме доверить проведение экспертизы, потому нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Страховщикам удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по тоталу. Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у страховщика есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому страхователю следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах также участвуют работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины конкретной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховщиком. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховщик пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Смотрите видео: Тотал, или восстановлению не подлежит (September 2020).