Вопросы к Юристу

Устав Общероссийского общественного фонда содействия развитию

УТВЕРЖДЕН Общим собранием Учредителей Протокол N ___________ от "__"_______ ____ г.

Общероссийского общественного фонда содействия развитию

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийский общественный фонд содействия развитию _______ "________", именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Наименование Фонда: Общероссийский общественный фонд содействия развитию "__________".

Сокращенное наименование Фонда: ООФСР "__________".

1.3. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.7. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

1.9. Регион деятельности Фонда - территория _________ субъектов РФ ____________.

1.10. Место нахождения Фонда: ___________. По данному адресу располагается постоянно действующий руководящий орган Фонда (Правления).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА

2.1. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для:

- содействия развитию __________________________________________,

- содействия повышению роли ____________________________________,

- содействия повышению уровня __________________________________,

- содействия развитию __________________________________________.

2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

- осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Фонд в пределах своей компетентности сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

- соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами,

- вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

- информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются Правительством Российской Федерации,

- предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда,

- предоставлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Фонда,

- допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Фондом мероприятия,

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ,

- представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения - на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления.

Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

- получать информацию о деятельности Фонда,

- высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда,

- участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом,

- избирать и быть избранными в выборные органы,

- свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

- содействовать работе Фонда,

- воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда,

- выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции,

- соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.

Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

- Ревизионной комиссии (Ревизора),

- 1/3 участников Фонда,

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

4.3.1. Утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

4.3.3. Избрание Правления Фонда в составе Президента и Вице - президента Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.3.5. Утверждение благотворительных программ.

4.3.6. Формирование Попечительского Совета Фонда.

4.3.7. Принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.

4.3.8. Принятие решений об открытии филиалов и представительств.

4.3.9. Создание структурных подразделений на территориях РФ,

4.3.10. Решение вопросов о реорганизации Фонда.

Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.10, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда - постоянно действующий руководящий орган Фонда.

Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 его членов.

5.3. Правление Фонда:

5.3.1. Контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания.

5.3.2. Рассматривает и утверждает смету расходов Фонда.

5.3.3. Готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда.

5.3.4. Осуществляет прием и исключение участников Фонда.

5.3.5. Решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда.

Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием из числа членов Правления сроком на 3 года.

- подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда,

- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях как на территории РФ, так и за рубежом,

- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда,

- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках,

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда,

- принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением,

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда,

- организует бухгалтерский учет и отчетность,

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами,

- ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

- организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях,

- готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности,

- организует работу по оргтехническому оснащению Фонда,

- контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда,

- замещает Президента в его отсутствие.

8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

8.1. Попечительский Совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

8.2. Попечительский Совет формируется Общим собранием Фонда сроком на 3 (три) года и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.

8.3. Членами Попечительского Совета не могут быть члены Правления и должностные лица Фонда.

9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Общим собранием Фонда сроком на 2 (два) года.

9.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 раза в год.

9.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

9.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

10.1. Фонд вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.

10.2. Открытие Фондом филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

10.3. Филиалы и представительства не являются юридическим лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА

11.1. Фонд осуществляет свою деятельность на территории _________ субъектов Российской Федерации, а именно на территории _________ субъектов РФ: ______________.

11.2. На территории субъектов РФ, указанных в п. 11.1 Устава, Фонд имеет структурные подразделения - первичные организации.

11.3. Первичные организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных Президентом Фонда.

11.4. Первичные организации подлежат регистрации (постановке на учет) в государственных регистрирующих органах в порядке, предусмотренном законодательством соответствующего субъекта, на территории которого находится первичная организация.

11.5. Руководители первичной организации назначаются Президентом Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11.6. В своей деятельности первичные организации руководствуются положениями Устава Фонда, а также Положением. В случае расхождений в положениях Устава и Положения действуют положения Устава Фонда.

11.7. Первичные организации действуют в целях содействия в достижении основных целей и задач Фонда на территории РФ.

11.8. Руководители первичных организаций вправе присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

12. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

12.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.

12.2. Имущество Фонда формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности Фонда, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений.

12.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

12.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.

12.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.

12.6. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

13.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

13.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

13.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна,

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены,

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом,

- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

13.4. Учредители Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях" порядок и сроки ликвидации Фонда.

13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

13.6. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.

13.7. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

13.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

14.1. Изменения и дополнения к Уставу, утверждаются на Общем собрании 2/3 голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации.

14.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

14.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийский общественный фонд содействия развитию « », именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющим членства общественным объединением, созданным для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Наименование Фонда: Общероссийский общественный фонд содействия развитию « ». Сокращенное наименование Фонда: ООФСР « ».

1.3. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.4. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях», иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.5. Фонд может вступать в союзы (ассоциации) общественных объединений.

1.6. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по российскому законодательству.

1.7. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

1.9. Регион деятельности Фонда – территория субъектов РФ .

1.10. Место нахождения Фонда: . По данному адресу располагается постоянно действующий руководящий орган Фонда (Правления).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА

2.1. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для:

  • содействия развитию ,
  • содействия повышению роли ,
  • содействия повышению уровня ,
  • содействия развитию .

2.2. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

  • , осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству РФ.
Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством. Фонд в пределах своей компетентности сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.

2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской и внешнеэкономической деятельностью лишь постольку, поскольку это служит достижению его уставных целей и соответствует им.

2.4. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его учредительными документами,
  • вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
  • информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются Правительством Российской Федерации,
  • предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами Фонда,
  • предоставлять по запросу уполномоченного органа распорядительные документы органов управления Фонда,
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Фондом мероприятия,
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ,
  • представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.

3. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы. С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.

3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда. Прием граждан в участники Фонда осуществляется на основании заявления вступающего гражданина, общественного объединения – на основании решения его руководящего органа. Прием в участники Фонда производится по решению Правления, если за это проголосовало большинство голосов присутствующих членов Правления. Участники Фонда имеют равные права и несут равные обязанности.

3.3. Участники Фонда имеют право:

  • получать информацию о деятельности Фонда,
  • высказывать перед Правлением Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда,
  • участвовать в мероприятиях, осуществляемых Фондом,
  • избирать и быть избранными в выборные органы,
  • свободно выйти из участников Фонда.

3.4. Участники Фонда обязаны:

  • содействовать работе Фонда,
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда,
  • выполнять решения выборных органов, принятые в рамках их компетенции,
  • соблюдать Устав Фонда.

3.5. Участник Фонда прекращает свое участие в Фонде путем подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.6. Участник Фонда считается выбывшим из него с момента подачи заявления (решения) в Правление Фонда.

3.7. Участники Фонда могут быть исключены из Фонда за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Фонд, наносящие ему материальный ущерб.

3.8. Исключение участников Фонда производится Правлением Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих членов Правления.

4. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ

4.1. Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание участников Фонда.Общее собрание собирается не реже одного раза в полгода. Заседание Общего собрания правомочно, если на нем присутствует более половины участников Фонда.

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

  • Президента Фонда,
  • Попечительского Совета,
  • Ревизионной комиссии (Ревизора),
  • 1/3 участников Фонда,
  • Правления Фонда.

4.3. Общее собрание правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

4.3.1. Утверждение Устава, внесение дополнений и изменений в Устав Фонда с их последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке.

4.3.2. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества.

4.3.3. Избрание Правления Фонда в составе Президента и Вице-президента Фонда, членов Правления, Ревизионной комиссии (Ревизора) и досрочное прекращение их полномочий.

4.3.4. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.3.5. Утверждение благотворительных программ.

4.3.6. Формирование Попечительского Совета Фонда.

4.3.7. Принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях.

4.3.8. Принятие решений об открытии филиалов и представительств.

4.3.9. Создание структурных подразделений на территориях РФ.

4.3.10. Решение вопросов о реорганизации Фонда. Решения по всем вопросам принимаются Общим собранием простым большинством голосов присутствующих на его заседании участников Фонда. Решения по вопросам, указанным в пп. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 и 4.3.10, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от общего числа присутствующих.

5. ПРАВЛЕНИЕ ФОНДА

5.1. Для практического текущего руководства деятельностью Фонда в период между заседаниями Общего собрания избирается Правление Фонда – постоянно действующий руководящий орган Фонда. Правление Фонда избирается Общим собранием сроком на 3 года из числа участников Фонда.

5.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок, вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по предложению не менее 1/3 его членов.

5.3. Правление Фонда:

5.3.1. Контролирует и организует работу Фонда, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания.

5.3.2. Рассматривает и утверждает смету расходов Фонда.

5.3.3. Готовит вопросы для их обсуждения на Общем собрании Фонда.

5.3.4. Осуществляет прием и исключение участников Фонда.

5.3.5. Решает любые другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Общего собрания Фонда. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них более 50% членов Правления.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

6. ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА

6.1. Президент Фонда избирается Общим собранием из числа членов Правления сроком на 3 года. Президент Фонда:

  • подотчетен Общему собранию, отвечает за состояние дел Фонда и правомочен решать все вопросы деятельности Фонда, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания и Правления Фонда,
  • без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, как на территории РФ, так и за рубежом,
  • принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Фонда,
  • распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках,
  • решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда,
  • принимает на работу и увольняет должностных лиц администрации Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением,
  • осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда,
  • организует бухгалтерский учет и отчетность,
  • несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями и задачами,
  • ежегодно информирует регистрирующий орган о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ

7.1. Вице-президент избирается Общим собранием из числа членов Правления Фонда сроком на 3 года.

7.2. Вице-президент:

  • организует работу по осуществлению Фондом предпринимательской деятельности, по созданию хозяйственных организаций Фонда и участию в различных хозяйственных организациях,
  • готовит предложения по благотворительным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других благотворительных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных благотворительных организаций, по взаимодействию с зарубежными партнерами в сфере благотворительной деятельности,
  • организует работу по оргтехническому оснащению Фонда,
  • контролирует и координирует деятельность филиалов и представительств Фонда,
  • замещает Президента в его отсутствие.

8. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

8.1. Попечительский Совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства РФ.

8.2. Попечительский Совет формируется Общим собранием Фонда сроком на 3 года и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Общим собранием.

8.3. Членами Попечительского Совета не могут быть члены Правления и должностные лица Фонда.

9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ (РЕВИЗОР)

9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая Общим собранием Фонда сроком на 2 года.

9.2. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже 1 раза в год.

9.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

9.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок Общему собранию Фонда.

10. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

10.1. Фонд вправе открывать филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.

10.2. Открытие Фондом филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

10.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

10.4. Руководители филиалов и представительств назначаются Общим собранием Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА

11.1. Фонд осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, а именно на территории субъектов РФ: .

11.2. На территории субъектов РФ, указанных в п.11.1 Устава, Фонд имеет структурные подразделения – первичные организации.

11.3. Первичные организации не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений, утвержденных Президентом Фонда.

11.4. Первичные организации подлежат регистрации (постановке на учет) в государственных регистрирующих органах в порядке, предусмотренном законодательством соответствующего субъекта, на территории которого находится первичная организация.

11.5. Руководители первичной организации назначаются Президентом Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

11.6. В своей деятельности первичные организации руководствуются положениями Устава Фонда, а также Положением. В случае расхождений в положениях Устава и Положения действуют положения Устава Фонда.

11.7. Первичные организации действуют в целях содействия в достижении основных целей и задач Фонда на территории РФ.

11.8. Руководители первичных организаций вправе присутствовать на заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

12. ИМУЩЕСТВО, ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

12.1. В собственности Фонда могут находиться в соответствии с действующим законодательством РФ земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда.

12.2. Имущество Фонда формируется на основе вступительных и членских взносов, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Фонда лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий, доходов от предпринимательской деятельности Фонда, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности Фонда, других не запрещенных законом поступлений.

12.3. Фонд может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации со статусом юридического лица, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.

12.4. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда не могут перераспределяться между участниками Фонда и должны использоваться только для достижения уставных целей Фонда.

12.5. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству РФ, настоящему Уставу и соответствующие уставным целям Фонда.

12.6. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

13. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

13.1. Деятельность Фонда может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации. Ликвидация и реорганизация Фонда осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

13.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена по решению Общего собрания Фонда, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 голосов присутствующих.

13.3. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:

  • если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна,
  • если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены,
  • в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом,
  • в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

13.4. Учредители Фонда или орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общественных объединениях» порядок и сроки ликвидации Фонда.

13.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

13.6. Имущество и средства Фонда при ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляются на уставные цели Фонда и не подлежат перераспределению между участниками Фонда.

13.7. Документы Фонда по личному составу штатного аппарата после ликвидации Фонда передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.

13.8. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

14.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются на Общем собрании 2/3 голосов присутствующих и подлежат государственной регистрации.

14.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

14.3. Изменения и дополнения к Уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

2. УЧАСТНИКИ (УЧРЕДИТЕЛИ) ФОНДА, ИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Учредители на момент создания Фонда являются физическими и (или) юридическими лицами (действуют через своих представителей).

2.2. Учредители, после создания Фонда, автоматически становятся его участниками (с сохранением статуса учредителя).

2.3. Участниками Фонда могут быть физические и (или) юридические лица (действуют через своих представителей), признающие цели, предусмотренные Уставом Фонда и внесшие свой вклад своим имуществом, в т.ч. денежными средствами.

2.4.Участники (учредители) имеют право:

  • участвовать в выработке решений, касающихся деятельности Фонда, а также во всех проводимых им мероприятиях,
  • избирать и быть избранными в органы Фонда, его должностными лицами и Ревизором,
  • обсуждать любые вопросы деятельности Фонда и вносить предложения по улучшению его работы,
  • пользоваться в установленном законом порядке принадлежащим или арендованным Фондом имуществом, зданиями, сооружениями, оборудованием, средствами транспорта, связи, множительной техникой, банками данных и т.п.,
  • получать информацию о деятельности Фонда, в том числе Правления, Директора и Ревизора,
  • добровольно выходить из состава участников, в настоящем Уставом порядке. Состав учредителей Фонда может измениться только, в сторону уменьшения при выходе учредителя из числа учредителей по независящим от Фонда причинам, повлекших либо ликвидацию учредителя – юридического лица, либо смерть учредителя – физического лица.

2.5. Участники (учредители) обязаны:

  • соблюдать действующее законодательство и Устав Фонда,
  • содействовать укреплению Фонда, путем пропаганды его целей,
  • активно участвовать в работе Фонда,
  • выполнять решения органов Фонда, его должностных лиц и Ревизора,
  • воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

Устав Общероссийского общественного фонда содействия развитию

Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность указанного отчета для ознакомления.3.1. Учредителями Фонда являются достигшие 18 лет граждане РФ, созвавшие Учредительное собрание, на котором был утвержден Устав Фонда, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионные органы.

С момента проведения Учредительного собрания учредители Фонда автоматически становятся участниками Фонда.3.2. Участниками Фонда могут быть достигшие 18 лет граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, готовые признавать Устав Фонда и участвовать в деятельности Фонда.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

3.1. В интересах достижения уставных целей и осуществления видов деятельности Фонд вправе:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности,
  • взаимодействовать с зарубежными и международными учреждениями и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда,
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с достижением целей и видов деятельности Фонда, в порядке, предусмотренных действующим законодательством,
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации,
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издание научной и научно-популярной литературы,
  • осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующую этим целям,
  • учреждать хозяйственные общества или участвовать в них, в том числе с иностранными инвестициями в соответствии с действующим законодательством, вступать в ассоциации и союзы.
  • выступать с инициативами по вопросам, связанным с достижением целей и видов деятельности Фонда, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления,
  • осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и видами деятельности Фонда.

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также положения, предусмотренные её учредительными документами,
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом,
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения Правления и данных о руководителе Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц,
  • представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы,
  • допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, на проводимые ею мероприятия,
  • оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, в ознакомлении с ее деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации,
  • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

4. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

4.1. Основными целями создания и деятельности Фонда являются:

Предметом уставной деятельности Фонда являются общественные отношения, возникающие при реализации ее уставных целей и видов деятельности.

4.2. Основными видами деятельности являются:

4.3 Полученные в результате осуществления этой деятельности доход направляется на уставные цели Фонда.

4.4. Для достижения своих целей Фонд может взаимодействовать с аналогичными отечественными и зарубежными организациями, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. по следующим вопросам:

  • создание материальной базы для развития физкультуры и спорта (спортивный зал, стадион, игровые спортивные площадки, инвентарь и др.), духовно-нравственной и военно-патриотической подготовки допризывников,
  • организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда,
  • деятельность в области научного и культурного обмена (организация спортивных, лечебно-оздоровительных, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом.

4.5. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд осуществляет на основании разрешения (лицензии).

4.6. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям Фонда и необходимую для достижения общественно-полезных целей, ради которых Фонд создан. К предпринимательской деятельности Фонда относятся следующие виды деятельности:

  • приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав,
  • участие в хозяйственных обществах и в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления им предпринимательской деятельности (как непосредственно, так и посредством участия в хозяйственных обществах) не распределяется между его учредителями, а направляется на общественно - полезные цели, ради которых Фонд создан.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

5.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства РФ.

5.2. В соответствии с действующим законодательством Фонд вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Фонда, имеют собственные балансы (сметы), входящие в консолидированный баланс Фонда. Филиалы и представительства действуют на основании Положения, утвержденного Правлением Фонда.

Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

5.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Директором Фонда на основании решения Общего собрания, и действуют на основании доверенности, выданной Директором.

5.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за дея­тельность филиалов и представительств несет Фонд.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ФОНДА

6.1. Органами управления и контроля Фонда являются:

  • Общее собрание участников,
  • Правление Фонда (постоянно действующий руководящий орган),
  • Директор Фонда,
  • Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор),
  • Попечительский совет.

6.2. Общее собрание участников является высшим органом управления Фонда.

6.2.1. Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он создан.

6.2.2. Общее собрание участников проводится по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Внеочередное Общее собрание участников может быть созвано:

  • постоянно действующего руководящего органа – Правления,
  • Директор Фонда,

б) по письменному обоснованному требованию:

  • не менее одной третей участников,
  • Контрольно- ревизионной комиссии (Ревизора),
  • Попечительского совета.

6.2.3. Общее собрание участников правомочно, если в нем принимает участие более половины участников Фонда.

6.2.4. Общее собрание участников созывается Правлением, которое определяет дату, время, место проведения и повестку дня. Правление оповещает участников Фонда путем письменного уведомления с указанием даты, время, места проведения Общего собрания и повестки дня либо посредством телефонной связи. Письменное уведомление направляется участникам Фонда не ранее чем за 14 дней до даты проведения Общего собрания, в т.ч. внеочередного.

6.2.5. На Общем собрании председательствует Директор Фонда.

Для ведения протокола Общего собрания простым большинством голосов избирается секретарь.

Решения Общего собрания оформляются в виде протокола и подписывается Директор и секретарем.

6.2.6. К исключительной компетенции Общего собрания Фонда относится:

  • внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, утверждение его в новой редакции,
  • избрание Директора, Правления, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора), досрочное прекращение их полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Уставом,
  • формирование Попечительского совета, ротация его членов.
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества,
  • заслушивание отчетов Директора, Правления, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора),
  • принятие решений о реорганизации Фонда,
  • утверждение финансового плана и бухгалтерского баланса,
  • утверждение годового плана и бюджета Фонда, его годового отчета,
  • участие Фонда в других организациях,
  • создание филиалов, открытие представительств,
  • назначение сроков проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельно­сти Фонда,
  • обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
  • избрание и отзыв с должности Директора Фонда,
  • определение количественного состава Правления, Попечительского совета и Контрольно - ревизионной комиссии (Ревизора),
  • решение других вопросов деятельности Фонда, не отнесенных к компетенции его других органов и должностных лиц.

6.2.7. Решения Общего собрания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Фонда принимается 2/3 голосов участников, присутствующих на Общем собрании.

По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов участников, присутствующих на Общем собрании.

6.3. Директор Фонда.

6.3.1. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом.

6.3.2. Директор Фонда избирается Общим собранием учредителей (при создании Фонда), в дальнейшем – Общим собранием участников.

Срок полномочий Директора Фонда составляет 5 (пять) лет. Директор действует от имени Фонда без доверенности. Директор Фонда одновременно является Председателем Правления и председательствует на Общем собрании.

6.3.3. К компетенции Директора Фонда относится решение следующих вопросов:

  • утверждение планов (программ) деятельности Фонда, кроме планов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания:
  • распоряжение имуществом Фонда,
  • утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.
  • представление Фонда в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях без доверенности,
  • обеспечение открытого доступа, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда,
  • обеспечение реализации планов (программ) деятельности Фонда,
  • руководство деятельностью Фонда,
  • заключение гражданско-правовых сделок,
  • подписание от имени Фонда необходимых документов,
  • выдача доверенностей от имени Фонда,
  • открытие в банках расчетных, валютных и другие счетов,
  • заключение и расторжение от имени Фонда трудовых договоров с сотрудниками фонда,
  • ежегодно представление в налоговый орган и в орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, отчетов и сведений о деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством,
  • организация и обеспечение бухгалтерского учета и отчетности,
  • решение всех вопросов, связанных с деятельностью Фонда, не отнесенных к компетенции других органов Фонда.

6.3.4. Досрочное прекращение полномочий Директора Фонда возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в Правление (в указанном случае, Правление созывает внеочередное Общее собрание и вносит предложение об избрании нового Директора),
  • систематического нарушения требований действующего законодательства в сфере некоммерческих организаций и положений настоящего Устава,
  • действий, дискредитирующих Фонд, наносящих ему моральный или материальный ущерб,
  • систематического невыполнения решений руководящих и контрольных органов и должностных лиц Фонда, а также своих полномочий, предусмотренных Уставом,
  • смерти Директора,
  • потерей связи с Фондом более 6 месяцев.
  • по письменному обоснованному требованию не менее 2/3 участников Фонда.

6.4.1. Правление Фонда является постоянно действующим руководящим органом. Правление Фонда избирается Общим собранием учредителей (при создании Фонда), в дальнейшем – Общим собранием участников сроком на 5 лет.

Прав­ление Фонда состоит из 3-х членов, срок полномочий Правления составляет 5 лет. Председателем Правления является Директор Фонда.

6.4.2. Заседание Правления правомочно, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов Правления.

Заседания Правления могут быть очередными и внеочередными.

Очередное заседание Правления созывается один раз в полгода по месту его нахождения. Повестка дня и время созыва определяется Председателем Правления Члены Правления о его заседании уведомляются Председателем Правления за пять дней до даты проведения заседания Правления. Уведомление оформляется в простой письменной форме, в которой указывается, время и место проведения заседания Правления, повестка дня.

Внеочередное заседание Правления созывается Председателем Правления по собственной инициативе, требованию любого из членов Правления и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора). Требование оформляется в простой письменной форме с указанием причин необходимости созыва, с приложением проекта повестки дня. Председатель Правления в пятидневный срок, со дня получения указанного требования, определяет дату проведения Правления, время, место, повестку заседания, и не позднее, чем за три дня до даты проведения Правления в простой письменной форме уведомляет всех членов Правления о его заседании.

Решения Правления оформляются в виде протокола заседания Правления и подписываются председательствующим на его заседаниях и секретарем, избираемым на каждом заседании Правления.

6.4.3. К компетенции Правления относится:

  • созыв Общего собрания участников, оповещение членов Собрания, определение даты, времени, места проведения и определение повестки дня Общего собрания,
  • обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц Фонда,
  • ведение учета участников Фонда,
  • осуществление подбора кандидатур в состав Попечительского совета,
  • решение других вопросов деятельности Фонда, не отнесенные к компетенции других органов и должностных лиц Фонда.

6.4.4. Все решения принимают большинством голосов от общего числа членов Правления.

6.4.5. Досрочное прекращение полномочий члена Правления Фонда возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в Правление (в указанном случае, Правление созывает внеочередное Общее собрание и вносит предложение об избрании нового члена Правления),
  • систематического нарушения требований действующего законодательства в сфере некоммерческих организаций и положений настоящего Устава,
  • действий, дискредитирующих Фонд, наносящих ему моральный или материальный ущерб,
  • систематического невыполнения решений руководящих и контрольных органов и должностных лиц Фонда, а также своих полномочий, предусмотренных Уставом (в указанном случае, Правление принимает решение об избрании нового члена Правления),
  • смерти Председателя Правления (в указанном случае, Правление созывает внеочередное Общее собрание и вносит предложение об избрании нового члена Правления),
  • потерей связи с Фондом более 6 месяцев.
  • по письменному обоснованному требованию не менее 2/3 участников Фонда.

6.5. Попечительский совет.

6.5.1. Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда.

6.5.2. Для работы в состав Попечительского совета приглашаются лица, обладающие авторитетом, пользующиеся уважением и выразившие поддержку целям, для достижения которых создан Фонд, и (или) его конкретных акций.

6.5.3. Первый состав Попечительского совета формирует Учредительное собрание, в дальнейшем – Общее собрание участников. Новые члены Попечительского совета вводятся в его состав по рекомендации Правления.

6.5.4. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

6.5.5. Попечительский совет состоит не менее чем из трех членов.

6.5.6. Выход из членов Попечительского совета возможен по:

  • личному заявлению члена,
  • решению большинства участников при наличии основания, порочащего деловую репутацию Фонда,
  • в случае смерти члена Попечительского совета.

6.5.7. Попечительский совет имеет право:

  • ознакамливаться с заключением Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора),
  • требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда,
  • осуществлять надзор за использованием средств Фонда,

Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

6.6. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор)

6.6.1. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается учредительным собранием (при создании Фонда), в дальнейшем – Общим собранием участников сроком на 5 лет.

6.6.2. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Фонда.

6.6.3. Число членов контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) определяется учредительным собранием (при создании Фонда), в дальнейшем Общим собранием участников. В состав Контрольно-ревизионной комиссии (являться Ревизором) не может входить Директор Фонда и члены Правления.

6.6.4. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Общему собранию участников и Попечительскому совету по его требованию.

Общее собрание участников утверждает заключение Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора).

6.6.5. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) представлять необходимую информацию и документы.

6.6.6. Досрочное прекращение полномочий члена Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию на основании письменного заявления, поданного в Правление (в указанном случае, Правление созывает внеочередное Общее собрание и вносит предложение об избрании нового члена Контрольно-ревизионной комисии) (Ревизора),
  • систематического нарушения требований действующего законодательства в сфере некоммерческих организаций и положений настоящего Устава,
  • действий, дискредитирующих Фонд, наносящих ему моральный или материальный ущерб,
  • систематического невыполнения решений руководящих и контрольных органов и должностных лиц Фонда, а также своих полномочий, предусмотренных Уставом (в указанном случае, Правление принимает решение об избрании нового члена Контрольно-ревизионной комиссии) (Ревизора),
  • смерти члена Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) (в указанном случае, Правление созывает внеочередное Общее собрание и вносит предложение об избрании нового члена Контрольно-ревизионной комиссии) (Ревизора),
  • потерей связи с Фондом более 6 месяцев.
  • по письменному обоснованному требованию не менее 2/3 участников Фонда.

7. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

7.1. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

7.2. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

7.3. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность.

7.4. Фонд вправе назначать аудиторскую проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.5. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

7.6. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

7.7. Прибыль Фонда не перераспределяется между его участниками (учредителями), а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

7.8. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами, результаты интел­лектуальной деятельности.

7.9. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

7.10. Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых Фондом за финансовый год. Данное ограничение не распростра­няется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

7.11. В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотвори­тельные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования. Благотворительные пожертвования, в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

7.12. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

7.13. Источниками формирования имущества Фонда являются:

  • добровольные имущественные взносы учредителей (участников),
  • благотворительные пожертвования, в том числе и носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме,
  • доходы, получаемые от собственности фонда,
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по ценным бумагам и вкладам,
  • доходы от предпринимательской деятельности Фонда,
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом,
  • иные не запрещенные законом поступления.

7.14. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель (участник) Фонда не имеет права соб­ственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Решения об изменении и дополнении в устав, а также принятие его в новой редакции принимаются решением Общего собрания участников.

8.2. Изменения и дополнения в устав Фонда, его новая редакция подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Реорганизацию Фонда (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществ­ляют по решению Общего собрания участников.

9.2. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

9.3. Имущество Фонда переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в по­рядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.4. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

9.5. Фонд может быть ликвидирован, если:

  • имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого иму­щества нереальна,
  • цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены,

Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом, в других случаях, предусмотренных законом.

9.6. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

9.7. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.

9.8. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

9.9. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

9.10. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.

Устав Российского Детского Фонда

Фонд осуществляет содействие защите материнства, детства и отцовства.Фонд активно участвует в благотворительной деятельности и может, согласно действующему законодательству, использовать свои средства и имущество для реализации тех или иных благотворительных программ в интересах детства.3.

Фонд работает в тесном контакте с Международной ассоциацией детских фондов, является ее членом, участвует в реализации на территории Российской Федерации ее программ и может их финансировать.4.

Устав общероссийского общественного фонда содействия развитию (организация имеет структурные подразделения — первичные организации)

1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах — общедоступной.

Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны. 1.9. Регион деятельности Фонда — территория _________ субъектов РФ ____________.

Устав общероссийского общественного фонда содействия развитию

Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штамп, эмблемы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке. 1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах — общедоступной. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

1.9. Регион деятельности Фонда — территория _________ субъектов РФ ____________.

УСТАВ Общероссийского общественного фонда содействия развитию

Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для: — содействия развитию , — содействия повышению роли , — содействия повышению уровня , — содействия развитию Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи: — , — осуществление иных видов деятельности, направленных на достижение уставных целей и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Готовим устав общественной организации

Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах.

Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать. Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Смотрите видео: ОНФ принял манифест и устав (October 2020).