Вопросы к Юристу

Образец претензии в банк на отказ от навязанной кредитной страховки

Проблема навязывания страховки при оформлении кредита знакома, к сожалению, практически каждому заемщику. Несмотря на то, что по закону страхование рисков потери работы, ухудшения здоровья и многих других является добровольным, банки нередко заставляют клиентов совершать ненужную им покупку полиса, пугая их вероятным отказом в одобрении кредита. Но даже если страховка была навязана, заемщик вправе от нее отказаться, подав соответствующее заявление страховщику.

О том, как правильно составить и подать заявление на возврат страховки по кредиту, мы сегодня и поговорим.

Зачем нужно?

Согласно статье 935 ГК РФ обязанность добровольного страхования на граждан нашей страны возложена быть не может. В то же время статья 958 ГК РФ гласит, что заемщик может в любое время отказаться от страховок по кредиту. Подобные условия оговорены и специальным Указанием Банка России № 3854-У.

Остальные виды страхования, включая КАСКО при автокредитовании, а также страховки жизни и титула являются добровольными. Их покупка в общем-то не обязательна, но банки активно навязывают их клиентам, чтобы снизить собственные риски. В некоторых случаях выгодно добровольное страхование и самому клиенту, ведь при наступлении страхового события он сможет закрыть кредит либо оплатить ремонт имущества за счет страховщика. Однако на практике такой полис, к счастью, пригождается далеко не каждому.

Если принято решение отказаться от полиса, заемщики могут написать заявление на отказ от страховки в так называемый период охлаждения (первые 14 дней после подписания договора) без каких-либо уважительных на то причин. Это позволит избежать расходов на оплату полисов либо уменьшить траты за счет перехода к другому страховщику с более низкими тарифами.

Заемщику выгодно отказаться от страховок еще до подписания договора, чтобы потом не тратить время на возврат денег. Но нужно быть готовым к тому, что банк повысит ставку по кредиту на 0,5-1 процентный пункт.

Куда подавать?

Заявление подается в страховую компанию, с которой подписывался договор, или в банк, если полис оформлялся там. При возврате уплаченной страховой премии компания вправе удержать ее часть в размере, пропорциональном сроку действия договора, прошедшему с даты начала действия страхования до даты окончания.

Каков срок рассмотрения?

Заявление об отказе от страхования рассматривается в течение 10 дней. В некоторых случаях сроки могут растянуться и на месяц. Страховщики возвращают деньги за страховку в полном объеме только, если заявление об отказе поступило в первые пару недель после подписания договора.

В большинстве случаев происходит отказ в возврате страховой премии либо деньги выплачиваются в урезанном виде, так как часть премии считается расходами компании на ведение дела.

Как написать?

Заявление на расторжение договора страхования пишется в произвольной форме. В «шапке» указываются: персональные данные страхователя, его адрес, номер договора, а также реквизиты страховщика, имя председателя правления.

В тексте заявления необходимо указать:

  • номер страхового, кредитного договора,
  • причины досрочного расторжения,
  • дату, с который клиент просит расторгнуть договор,
  • номер банковского счета для перечисления страховой премии.
  • личную подпись, дату.

Если заявление подается в связи с досрочным погашением кредита, то к нему прикладывается копия справки о полном погашении кредита, копия кредитного договора, заявление о присоединении к коллективному страхованию (если оно подписывалось). Документ составляется в двух экземплярах. Его можно выслать заказными письмом или отнести в приемную страховщика, попросив присвоить регистрационный номер.

В течение двух месяцев после подачи заявления деньги перечисляются на счет, указанный в заявлении.

В случае отказа страховщика в возврате уплаченной страховой премии необходимо обратиться к регулятору (банк России), в общественную организацию по защите прав потребителей или в районный суд.

Исковое заявление всегда подается в письменной форме. В нем нужно рассказать, когда и где был оформлен страховой договор, каковы причины досрочного расторжения, какова сумма уплаченной страховой премии и сколько необходимо вернуть. Если уже подавались жалобы регулятору, то нужно описать, какой ответ был получен.

Смотрите видео: ЗАЯВЛЕНИЕ отказа от НАВЯЗАННОЙ страховки Банком при получении кредита (September 2020).