Вопросы к Юристу

Какой сиысл штрафа за шипованную резину

А вот почему летом нужно менять «обувку» у авто – понятно не всем. Какая, кажется, разница – на чем ездить летом? Ну, шипы повылетают из покрышки, так это уже проблема водителя – придется к сезону новую покупать. Однако нет, летом на несезонных колесах ездить тоже нельзя.

Чем грозит «обувка» не по сезону

То, что зимой автомобиль на зимней покрышке становится неуправляемым – понятно, это связано с маленькой глубиной протектора, твердостью резины. Зимняя покрышка мягче по составу, поэтому при езде на ней летом возможны:

  • более длинный тормозной путь, связанный как раз с тем, что резина сильнее плавится при трении о разогретый асфальт,
  • плохое сцепление с асфальтом и, как следствие, слабая управляемость,
  • сильный нагрев резины, причем не только в жаркую погоду,
  • быстрый износ – буквально несколько поездок, и резину придется менять.

Опытные водители говорят, что зимние колеса летом в дождь ведут себя хуже, чем зимой, на льду – как на коньках.

Учитывая опасность несезонного использования зимних шин, еще в 2013 году в России были предприняты попытки ввести в законодательство наказание за эксплуатацию несезонной «обувки» автомобиля. Однако до 2015 года никаких штрафов не предусматривалось за это.

Нормы законодательства

В 2014 году Таможенным союзом был утвержден регламент, предусматривающий наказание за движение «транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения» и оговорен период года, когда ездить «на шипах» нельзя – с июня по август.

Зимой же, наоборот, возможна езда лишь на зимних покрышках, Техрегламент обязывает делать это с декабря по февраль. Про межсезонье в документе нет ни слова. Но в нашей необъятной России в некоторых регионах зима продолжается чуть ли не девять месяцев в году. И что тогда делать водителю? По закону он должен заменить «обувку», по состоянию дороги это делать опасно.

В подобных случаях региональным и местным властям дано право увеличивать (но не уменьшать!) сроки эксплуатации зимних колес и, соответственно, период ограничения их. То есть запретить использовать «шиповку» с мая по сентябрь власти могут, а с июня по август – нет.

Есть в регламенте оговорки – какая резина считается зимней. Он должна иметь маркировку:

Наличие либо отсутствие шипов не регламентируется – встречаются зимние варианты не шипованной резины, и их разрешено устанавливать на автомобиль.

С этим все ясно – помимо того, что установлено Техническим регламентом, нужно учитывать региональные требования и, конечно, погодные условия. Не стоит «переобуваться» в марте, если вашем регионе до конца апреля возможны снегопады. Такая езда до добра не доведет.

А как быть с «всесезонкой», той резиной, которая предназначена для круглогодичной эксплуатации? Если на ней есть указанные выше маркировки, ее впору использовать в зимние месяцы, если нет – нельзя.

За что готовы наказать

И все же за что и насколько могут наказать водителя? Когда поправки к закону о наказании за езду на несезонных покрышках только разрабатывали, оценили ее в 2 000 рублей, но такая сумма не была утверждена, и сейчас штраф составляет 500 рублей, причем формулировка будет такой – за эксплуатацию транспорта, не соответствующего техническим требованиям.

В Правилах дорожного движения и любимом законодательном документе сотрудников ГИБДД – КоАП – прямой статьи о необходимости сменить резину с летней на зимнюю или запрете на летнее использование «шиповки» нет. Но Технический регламент Таможенного союза – это документ, устанавливающий нормы международного права, и игнорировать его нельзя. Наравне с российскими законами он обязателен к выполнению на территории нашей страны.

В настоящее время в Кодексе об административных правонарушениях нет ссылок на Техрегламент, следовательно, наказать за отсутствие зимних покрышек водителя не могут. Пока есть только проект этих изменений в закон. А вот наказание за изношенные зимние покрышки есть, поскольку есть законодательно установленные нормы:

  • высота протектора летней резины – не меньше 1,6 мм,
  • высота зимнего протектора (минимальная, в самом истертом месте) – не меньше 4 мм.

За несоответствие шин этим параметрам водителям грозит штраф – 5 00 рублей. Однако не обольщайтесь – законодательство совершенствуется, и если уже прозвучало понятие «зимняя резина», скорее всего, уже в ближайшее время решится вопрос о наказании за ее отсутствие либо за использование не по назначению, то есть не по сезону.

В любом случае дело ведь не в штрафе за шипованную резину летом: будут штрафовать водителей или нет – речь идет о безопасности на дороге. Об этом нужно думать водителям, а не о сохранности своего кошелька.

Новый закон о зимней резине

В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  1. Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S,
  2. Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки.
  3. Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм,

Автоправозащита.RU

это приводит к непредсказуемому поведению транспорта при управлении. Необходимо постоянно следить за обновлениями в законодательной базе, касаемой норм по дорожному движению, т.к.

регулярно вносятся изменения и могут поменять и требования к автомобилям, и размер штрафа.

Прямого наказания за использования резины не того типа нет, но существуют нормы по эксплуатации транспортного средства, при невыполнении которых может быть оформлен штраф. При выявлении факта использования резины не по сезону инспектор ГАИ может проявить лояльность и сделать только предупреждение нарушителю.

Штраф за резину не по сезону: размер, особенности и рекомендации

И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос.

Если глубина рисунка на зимних покрышках менее 4 мм, то водителю снова придется платить штраф (500 рублей). Устанавливается он статьей КоАП РФ.

В частности статья 12.5 указывает, что управление транспортным средством, которое не соответствует нормальному техническому состоянию или условиям допуска машины к эксплуатации, запрещается.

Какой размер штрафа за шипованную резину в 2019 году

Не стоит «переобуваться» в марте, если вашем регионе до конца апреля возможны снегопады. Такая езда до добра не доведет.А как быть с «всесезонкой», той резиной, которая предназначена для круглогодичной эксплуатации?

Если на ней есть указанные выше маркировки, ее впору использовать в зимние месяцы, если нет – нельзя.И все же за что и насколько могут наказать водителя? Когда поправки к закону о наказании за езду на несезонных покрышках только разрабатывали, оценили ее в 2 000 рублей, но такая сумма не была утверждена, и сейчас штраф составляет 500 рублей, причем формулировка будет такой – за эксплуатацию транспорта, не соответствующего техническим требованиям.В Правилах дорожного движения и любимом законодательном документе сотрудников ГИБДД – КоАП – прямой статьи о необходимости сменить резину с летней на зимнюю или запрете на летнее использование «шиповки» нет.

Какой штраф ГИБДД за резину не по сезону 2017

Ходит много споров о том, что уже есть штраф за зимнюю резину с 1 ноября.

После доработки Тюльпанов вновь внес поправки к регламенту, обязав выплачивать штраф в размере 2000 рублей, за езду на шипованных колесах летом и езде на летних покрышках зимой.

Однако эти поправки вновь отложили, ввиду сложностей с регламентом. Так же выступали предложения об увеличении штрафа, ввиду его недостаточной мотивации, поскольку комплект шин стоит куда дороже и некоторые автолюбители предпочтут заплатить штраф и кататься дальше на колесах не по сезону.

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?Технический регламент разрешает гражданам самостоятельно выбирать вид шин в межсезонье. Никаких наказаний за эксплуатацию летней или зимней комплектации колес предусмотрено не будет. Главное, ориентироваться на погоду, технические характеристики покрышек, состояние дорожного полотна и т.д.

Региональные власти вправе самостоятельно регулировать правила в отношении использования летних шин зимой и наоборот, определять, при каких обстоятельствах наказывать водителей.Гибкость регламента ТС необходима для адаптации правил в российских регионах. Климат в субъектах РФ разный, поэтому нельзя устанавливать для всех водителей одинаковый порядок и сроки, когда можно использовать шипованную резину.В России отменено использование всесезонных шин для автомобиля.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему: Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен , либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.

Какой смысл в штрафе за отсутствие наклейки «Ш»?

Комментирует результаты опроса шинный эксперт «За рулем» Сергей Мишин.

Отдел новостей «За рулем»

Опрос ЗР» itemprop=»contentUrl» width=»800″ height=»533″>

Согласно постановлению Правительства № 333 от 24 марта 2017 года, госавтоинспектор может оштрафовать водителя за отсутствие знака «Шипы» на 500 рублей. Эта норма принималась исключительно с заботой о самих водителях: дескать, тормозной путь автомобиля на шипованных колесах на порядок короче, чем без шипов.

Смотрите видео: Можно ли ездить без шипов на зимней шипованной резине. Просто о сложном (September 2020).