Вопросы к Юристу

Куда пожаловаться на школу?

Потребность в составлении жалобы на школьное учреждение может возникнуть по целому ряду причин: некомпетентное отношение преподавателей к ученикам, злоупотребление должностными обязанностями (оскорбления, угрозы, физическое насилие), необоснованные сборы денег на несуществующие мероприятия и т.д. и т.п. Единственным выходом в данном случае станет обращение в уполномоченные контролирующие органы.

В данной статье мы расскажем о том, что, с точки зрения закона, может послужить основанием для подачи жалобы на школу, куда именно её нужно подавать и чего ожидать в итоге.

Важные нюансы

Прежде чем перейти к составлению жалоб и рассылке их по всевозможным инстанциям, следует предпринять следующие подготовительные действия:

  • Поговорить с ребенком о том, что действительно произошло в школе и какие действия совершил учитель. Вполне вероятно, что ребенок некорректно трактовал произошедшее и поведение учителя, на самом деле, не выходило за рамки допустимого. Преувеличение особенно типично для учащихся младших классов. Это стоит принять во внимание,
  • Получить консультацию квалифицированного юридического специалиста, который поможет взглянуть на возникшую ситуацию с точки зрения закона, оценить возможные риски и вероятность на успешный исход дела.

Основания для обжалования

Причин для подачи жалобы на школу может быть множество. Так, например:

  • “Размытый” план урока, в результате чего ученики не усваивают учебный материал, не приобретают должные навыки и знания,
  • Манера преподавания учителя не соответствует общепринятым стандартам преподавания. Например, учитель позволяет себе некорректно высказываться в адрес учеников (ненормативная лексика),
  • Злоупотребление своим положением на рабочем месте (оскорбление учащихся, применение физического насилия или психологическое давление),
  • Многочисленные финансовые “сборы” с родителей на различные мероприятия, которые так и не состоятся,
  • Шантаж учеников и их родителей. Например: учитель невзначай предупреждает своего ученика, что если тот не заплатит, то не получит положительную оценку на итоговом экзамене по предмету,
  • Другие противоправные действия со стороны школьного персонала (учителей, заведующей, директора и даже обслуживающего персонала).

О том, куда следует обращаться при выявлении неправомерных действий сотрудников среднего образовательного учреждения, читайте далее.

Инстанции обращения

При выявлении одного или нескольких нарушений в образовательном процессе, родители вправе составить претензию и направить её в одну из следующих инстанций:

Выбор данной инстанции обуславливается наличием небольших проблем с учителем ребенка, которые вполне можно разрешить на внутриведомственном этапе, путем переговоров с директором школы.

  • Окружное управление образования,
  • Региональный департамент образования,
  • Служба аттестации и лицензирования,
  • Министерство образования Российской Федерации.

Если объектом жалобы является именно директор школы, обращаться стоит в окружные и федеральные учреждения, занимающиеся вопросами образования, аттестации и лицензирования.

Если же в конкретном случае имеет место быть случай вопиющей халатности, например, учитель избил ученика, следует незамедлительно обратиться:

  • В правоохранительные органы (прокуратура, суд),
  • Судебную инстанцию,

Составление документа

Несмотря на то, что жалоба на школу не имеет установленной формы, при её составлении следует придерживаться следующих правил:

  • Деловой стиль описания,
  • Отсутствие ошибок (орфографических, грамматических, стилистических, синтаксических и лексических),
  • Отсутствие ненормативной лексики, а также слов с резко экспрессивной окраской,
  • Отсутствие сокращений, исправлений, аббревиатур,
  • Понятный читабельный почерк. Если добиться такого невозможно, рациональнее будет составить жалобу в электронном варианте, а после распечатать.

Что касается оформления самого документа, то при его составлении следует учитывать следующие структурные и содержательные особенности:

  • В самом верхнем углу прописывается название документа, а именно – “Жалоба на школу в (название инстанции, в которую она направляется),
  • Далее прописывается полное наименование органа обращения, реквизиты заявителя (ФИО, адрес), реквизиты школьного учреждения, на которого подается жалоба,
  • После прописывается основная часть. Здесь указывается суть подачи ходатайства, описание нарушения, в чем оно заключается и почему требует ликвидации (с опорой на конкретную статью законодательства,

  • В части требований заявитель прописывает прошение о привлечение виновных лиц к ответственности по факту выявленных нарушений способом, выбранным самой инстанцией,

Здесь также важно ссылаться на подходящие статьи закона.

  • В части “Приложения” заявитель указывает перечень документов, которые будут приложены к основному заявлению. В перечень могут входить материалы, которые подтверждают перечисленные в описательной части факты и обстоятельства,
  • В самом конце проставляется дата подачи заявления, а также личная подпись заявителя.

Срок рассмотрения жалобы, в зависимости от инстанции обращения, может составить до тридцати дней.

Смотрите видео: Гаджиева: даже одна жалоба на школу -- это ЧП (September 2020).