Вопросы к Юристу

Казначейство обеспечит контракты с банковским сопровождением

организации («Кому»), с указанием в кодовой зоне кода по ОКПО и соответствующего кода по КОФК,по строке «Вид целевых средств»:в случае формирования казначейского аккредитива (ф. 0506110) (переведенного казначейского аккредитива) для осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства авансового платежа, — «средства авансового платежа» с отражением в кодовой зоне кода «01»,в случае формирования казначейского аккредитива (ф.

Идентификатор государственного контракта в счете-фактуре

рублей (далее — государственный контракт), б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее — соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее — нормативный правовой акт о предоставлении субсидии), в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100 000 тыс.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году

Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура. Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  1. предоставить в орган казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях),
  2. открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций,
  3. представить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан , казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным выше правилам.

Приказ Федерального казначейства от 29 февраля 2017 г.

№ 5н «Об утверждении форм отчетности, представляемой территориальными органами Федерального казначейства по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)»

Приложениек об исполнениигосударственных контрактов(контрактов, договоров) понаправлениям расходованиясредств авансовых платежей(код формы по ОКУД 0506606) При казначейском сопровождении государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на сумму более 100 000 тыс.

рублей, если условиями указанных государственных контрактов предусмотрены авансовые платежи, государственных контрактов об осуществлении отдельных закупок, товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством Российской Федерации (далее — государственный контракт), формирование территориальным органом Федерального казначейства (далее — орган Федерального казначейства) об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям расходования средств авансовых платежей (код формы по ОКУД 0506606) (далее — Отчет об исполнении государственных контрактов (ф.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

    идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика, год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем, год исполнения госконтракта, вид применяемой цены, номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Рассмотрим по шагам: Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств.

В текущем 2019 году это будут значения 1 и 8.

Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика.

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения — что это

Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки.

Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код 1. Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно.

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.

В вашем примере ИГК — 17181873000110000000.

Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.

Где найти идентификатор государственного контракта на сайте госзакупок

Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки.

Инфо При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом.

Новости по теме

Минфин подготовил проект положения, которое устанавливает порядок перечисления платежей по госконтрактам с банковским сопровождением, в том числе авансовых платежей.

Казначейство по запросу госзаказчика направляет в кредитную организацию документы, которые подтверждают обязательства оплатить фактически поставленные товары, после того как поставщик и соисполнители представили банку документы, подтверждающие факт поставки.

Как организовано информационное взаимодействие при казначейском обеспечении обязательств

  1. Между ТОФК и банком – электронные сообщения через систему передачи финансовых сообщений Банка России с использованием электронных сообщений.
  2. Между госзаказчиком и ТОФК – обмен электронными документами через телекоммуникационные каналы связи с использованием системы удаленного финансового документооборота Казначейства. В этом случае заключают договор об обмене электронными документами. Все документы скрепляют электронной подписью. Если у госзаказчика нет технической возможности обмениваться документами в электронном виде, то документооборот организуют на бумажных носителях и одновременно представляют документы на машинном носителе.

Как взаимодействуют исполнитель госконтракта и банк

Исполнитель представляет в банк сведения по форме 0501116. Если исполнитель заключает новый договор или изменяет информацию в госконтракте, то отправляет в банк новые сведения с изменениями.

В сведения включают информацию об исполнителе и всех соисполнителях, о государственном контракте и договорах, соглашениях, которые заключили для его исполнения.

Информации об исполнителе присваивают код по кооперации, который состоит из пяти разрядов:

  • в первых двух для госконтракта указывают «00», для контрактов с соисполнителями – «01»,
  • в последних трех разрядах кода по кооперации указывают уникальный порядковый номер контракта в рамках одного уровня кооперации.

  • соответствует ли форма требованиям,
  • соответствуют ли подпись и оттиск печати исполнителя образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати.

Если банк находит несоответствия, то за один рабочий день после получения сведений возвращает их исполнителю с уведомлением в электронном виде об аннулировании документа с указанием причины аннулирования.

Как взаимодействуют заказчик и ТОФК

Для выдачи казначейского обеспечения обязательств заказчик представляет в ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств.

  • есть ли в госконтракте условие о казначейском обеспечении,
  • указан ли в заявлении идентификационный код контракта,
  • соответствуют ли реквизиты госконтракта тем, что указаны в заявлении,
  • соответствуют ли банковские реквизиты получателя из заявления тем, что указаны в контракте,
  • не превышает ли сумма, указанная в заявлении, сумму платежей по госконтракту,
  • не превышает ли сумма к выплате остаток неиспользованных лимитов госзаказчика.

Если все в порядке, Казначейство за два рабочих дня после того, как получит заявление:

  • формирует казначейское обеспечение на сумму, указанную в заявлении на выдачу,
  • блокирует лимит бюджетных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму казначейского обеспечения обязательств,
  • направляет казначейское обеспечение в банк, где исполнителю открыт счет.

Если Казначейство находит несоответствия в заявлении заказчика, то в течение рабочего дня возвращает его заказчику, оформив протокол, в котором указывает причину возврата.

За один рабочий день после того, как поступило казначейское обеспечение, банк:

  • учитывает его на внебалансовом счете,
  • направляет исполнителю информацию о казначейском обеспечении,
  • направляет в ТОФК статус «Принято».

Как перевести казначейское обеспечение соисполнителю

Для того чтобы перевести казначейское обеспечение соисполнителю, исполнитель направляет в банк заявление на перевод казначейского обеспечения. Банк проверяет соответствие сведений из заявления тем, которые указаны в контракте, и за один рабочий день отправляет документ в Казначейство. Далее ТОФК и банк действуют аналогично тому, как при выдаче казначейского обеспечения.

Проект Положения Минфина и Центробанка России от 6 июля 2017 года "О порядке осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов"

Новость подготовлена экспертами системы Госзаказ

Что контролирует казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Такой механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Поэтому такие деньги называют «целевые средства».

Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в отношении целевых денег, которые предоставляются на основании:

  • госконтрактов на сумму более 100 млн. рублей,
  • соглашений о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций,
  • договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал или имущество юридических лиц, источником финансового обеспечения которых они являются,
  • нормативных правовых актов, которые устанавливают порядок предоставления субсидий, но только если данными актами не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии,
  • госконтрактов, которые заключают федеральные бюджетные или автономные учреждения на сумму более 100 млн. рублей, при этом обеспечением являются субсидии на иные цели или на капитальные вложения,
  • контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений.

Для гособоронзаказа казначейское сопровождение тоже обязательно.

Правила контроля госконтрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2018 году осуществляется по Правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1722 от 30.12.2017. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их со своего лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату представляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на лицевые счета в казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций,
  • предоставить в орган казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях),
  • представить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т.д.).

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан идентификатор госконтракта, казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным выше правилам.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи в реестре и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2017 год сделал обязательным. Правила казначейского сопровождения в гособоронзаказе на 2018 год утверждены постановлением правительства № 1680 от 28.12.2017.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Также казначейскому сопровождению не подлежат контракты, заключенные госзаказчиками при наличии банковского сопровождения или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности,
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности,
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Обзор документа

Утверждена форма отчета об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям расходования средств авансовых платежей.

Данный отчет составляется территориальным органом ФК при казначейском сопровождении госконтрактов (кроме заключаемых в рамках гособоронзаказа и подлежащих банковскому сопровождению) на сумму более 100 млн руб., если в них предусмотрены авансовые платежи. Это также госконтракты об осуществлении отдельных закупок, товаров, работ, услуг в случаях, установленных Правительством РФ.

Также разработана форма отчета о нарушениях, установленных территориальными органами ФК по результатам проверок документов при казначейском сопровождении госконтракта (контракта, договора).

Приведена форма сводного отчета о движении денежных средств по госконтракту (контракту, договору, соглашению). Он готовится территориальными органами ФК и предоставляется в том числе госзаказчикам и исполнителям по их запросам.

Разработаны методические рекомендации по заполнению отчетов.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Смотрите видео: Национальная премия Казначей года 2017 (August 2020).