Вопросы к Юристу

Статья на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника? »

Затем будут определены перечни имущества, передаваемого Министерству науки и высшего образования РФ и Министерству просвещения РФ, и обеспечена передача соответствующих имущества и обязательств преобразованного Минобрнауки России. с 18 по 22 июня 2019 года Минобрнауки России от 25.04.2019 N ТС-1143/08 «О подготовке к новому учебному году» Минобрнауки России утверждены методические рекомендации по оценке готовности образовательных организаций к началу учебного года Определено, что в ходе подготовки организации к учебному году руководители региональных органов власти и органов местного самоуправления в сфере образования организуют и проводят объективную оценку готовности организаций к началу учебного года с обоснованием дальнейшего принятия решения о функционировании или приостановлении их деятельности, а также докладывают о результатах оценки готовности организаций по подчиненности. Подготовка организаций к началу учебного года проводится в соответствии с планом субъекта РФ.

Законодательство о детских садах 2019 года: обзор изменений

Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

Татьяна Волосовец: новый приоритет дошкольного образования – комфорт для ребенка

Что изменилось за это время в работе детских садов? — Как известно, дошкольный стандарт – это стандарт “условий”, а не “результатов”. Мы не требуем от дошкольников академических результатов, было бы странно устраивать ЕГЭ для дошкольников.

Мы говорим о создании наиболее комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Прежде всего, речь идет о повышении профессиональной подготовки воспитателей, их не только профессиональном, но и личностном росте.

И здесь ситуация за последние три года начала постепенно меняться в верном направлении. Кроме того, в детских садах поменялись программы в сторону социализации и индивидуализации образовательного процесса.

Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта

Как Вы оцениваете данное нововведение?Т.В.: Очень хорошо.

В регионах эта работа уже ведется. Всем известно, что в России очень остро стоит проблема очередей в детских садах.

Согласно официальным данным, в настоящий момент ждут места в группах около полумиллиона детей. Как можно решить эту проблему?Т.В.: Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – строительство новых детских садов.

Эта задача поставлена в майских (2012 года) указах президента, ее выполняют регионы России.

На строительство из федерального бюджета направлено 59 млрд руб.

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года) (утратило силу с 01.01.2019 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642)

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 (В редакции, введенной в действие с 14 апреля 2017 года .

— См. ) Ответственный исполнитель Программы — Министерство образования и науки Российской Федерации Соисполнители Программы — отсутствуют Участники Программы — Федеральное агентство научных организаций, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по делам молодежи, Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральное агентство по государственным резервам, Федеральная налоговая служба, Управление делами Президента Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.

Закон о дошкольном образовании

Нововведения коснулись и порядка , возраста оформления малышей в детский сад и возможностей получения места в учреждении на льготной основе.

Воспитатели также смогут узнать о своих правах на предоставление определенного спектра образовательных и воспитательных услуг.

На сегодняшний день случается, что руководители детских дошкольных учреждений отказываются принимать малыша в сад.

Детский сад №17 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность.

Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Проекты, направленные на изменение действующих нормативных правовых актов в сфере дошкольного образования

Формулирование основных положений модели дошкольного образования не порождает на наш взгляд необходимости разработки проекта специального федерального закона о дошкольном образовании. Принимая во внимание наличие действующего закона

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

, а также логику Закона РФ «Об образовании» в котором содержатся отдельные статьи, регулирующие дошкольное, общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, дополнительное профессиональное образование следует сказать, что принятие отдельного закона о дошкольном образовании также создаст условия при которых будет поставлен вопрос о необходимости принятия отдельных законов об общем образовании, начальном профессиональном образовании и т.д.

Предварительный просмотр:

Рефлексивное эссе на тему:

«Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС). А что же нового принесет стандарт дошкольного образования для детей - дошкольников?

В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, наиболее значимым я считаю такие изменения как: приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений является индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника, а ведущим видом деятельности является игровая. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (В. С. Лазарев). Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться.

Большие изменения мы наблюдаем и в требованиях к основной образовательной программе. «Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение образовательной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов). Одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. По их словам, должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, лепить, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями. Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая формируется участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей. Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях, в соответствии с выраженными потребностями детей.

Хочется отметить такой положительный момент вступление ФГОС ДО как изменение свойств предметно-развивающей среды, являющейся основой образовательной программы, необходимой для развития всех специфический видов детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитее ребенка. В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда имеет такие свойства как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность.

Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. ФГОС позволяет использовать инновационные методы и формы работы с семьями дошкольников, основными принципами которых являются: открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.

ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.

В связи с введением ФГОС ДО в детский сад пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.

Новшеств в Стандарте много. Нам предстоит в скором времени осмыслить все положения ФГОС ДО, а главное, обеспечить методическое сопровождение в рамках его реализации.

Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.

Смотрите видео: Как выбрать тему для статьи на продажу (May 2020).