Вопросы к Юристу

Пропуск иностранных граждан по административному выдворению

Приказ ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631
"Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства"

В целях реализации требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*, Федеральных законов от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"**, от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*** приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства (далее - Инструкция).

2. Начальникам пограничных органов организовать изучение Инструкции должностными лицами, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по ним, обеспечить реализацию ее положений.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст.1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298, 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717, N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (ч. I), ст. 5037, 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266, 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30 (ч. I), ст. 3104, N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596, 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. I), ст. 5498, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246, 2008, N 10 (ч. I), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, N 46 (ч. I), ст. 4437, 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, 2006, N 30, ст. 3286, N 31 (ч. I), ст. 3420, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6241, 2008, N 19, ст. 2094.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029, 1998, N 30, ст. 3606, 1999, N 26, ст. 3175, 2003, N 2, ст. 159, N 27 (ч. I), ст. 2700, 2004, N 27, ст. 2711, 2006, N 27, ст. 2877, N 31 (ч. I), ст. 3420, 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 3, ст. 410, N 49, ст. 6071, N 50, ст. 6240, 2008, N 19, ст. 2094, N 20, ст. 2250.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13294

Регламентирована процедура административного выдворения из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства пограничными органами.

Административное выдворение производится путем официальной передачи иностранного гражданина представителю властей сопредельного государства, на территорию которого он выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из пункта пропуска через госграницу РФ в государство, откуда он прибыл или гражданином которого является. Официальная передача оформляется двусторонним актом приема-передачи иностранного гражданина. При самостоятельном выезде пограничными органами оформляется односторонний акт об административном выдворении, один экземпляр которого через перевозчика передается властям соответствующего государства.

В удостоверяющем личность документе выдворяемого ставится отметка о запрете въезда в РФ с одновременным аннулированием визы. Выдворяемые граждане подлежат учету, фотографированию и обязательному дактилоскопированию. О выдворении информируется МИД России для доведения этой информации до государства гражданской принадлежности (постоянного проживания) выдворяемого.

Коллективное выдворение иностранных граждан без принятия решения о выдворении в отношении каждого иностранного гражданина запрещено. Иностранный гражданин не высылается в иностранное государство, если имеются основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток. Беженцы не могут быть отправлены в страну, из которой прибыли, где их жизни или свободе угрожает опасность вследствие их расы, религии, гражданства, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе.

Приказ ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631 "Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13294

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 20 февраля 2009 г. N 30

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина: отмена, обжалование в суде, необходимые документы.

Также там обычно определяется форма исполнения выдворения – принудительно или самостоятельно. В большинстве случаев указываются и реквизиты для уплаты штрафа.

Если вам довелось поучаствовать в подобной процедуре – не сомневайтесь, вы имеете дело с самым настоящим выдворением и избавиться от него путем написания заявления в ФМС в ближайшие 5 лет никак не удастся… 5 лет — потому что после вашего принудительного или самостоятельного выезда из РФ, возвращение , в соответствии с ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» запрещается в течение именно этого срока.

При этом, если вас выдворяют вторично, после незавершенного первого срока запрета, то въезд в РФ закрывается уже на 10 лет. Уклоняться от выезда, равно как и от уплаты штрафа, бессмысленно.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 23 декабря 2008 г.

N 631 г. Москва «Об утверждении Инструкции об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства»

5498, 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст.

1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст.

2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015, N 41, ст.

1941, N 20, ст. 2251, ст.

Выдворение иностранных граждан

Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации. Федеральная служба судебных приставов, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в Министерство иностранных дел, а также в Федеральную миграционную службу. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Практика применения в отношении иностранных граждан меры административного воздействия в виде депортации или административного выдворения за пределы Российской Федерации (Бондарь Е.О., Брунер Р.А.)

Из данного правила законодателем сделано исключение.

В случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения на территории Санкт-Петербурга и Москвы выдворение назначается в качестве основного наказания наряду со штрафом.Депортация применяется к иностранным гражданам, в отношении которых вынесено решение о нежелательности пребывания, а также в отношении граждан, въезд в Россию которым не разрешен.Существует несколько принципиальных отличий выдворения от депортации.

Депортация производится по решению должностного лица ФМС России, выдворение — на основании судебного решения. Выдворению предшествует целый ряд процессуальных действий. Учитывая, что выдворение — наказание, предусмотренное за нарушение установленных правил поведения, применяется выдворение только при условии доказанности вины иностранного гражданина в совершении правонарушения.

Процедура депортации иностранцев из РФ?

Анализ этих правовых актов позволяет определить следующие поводы для применения государственными органами действий, связанных с высылкой иностранца за пределы России:

  1. у человека перестали существовать легальные основания для нахождения в РФ (по каким-либо причинам утратили юридическую силу вид на жительство, разрешение на временное пребывание, патент),
  2. лицо названо персоной «нон грата».
  3. сроки проживания в стране были сокращены,
  4. несвоевременный выезд лица в свое государство при завершении действия имеющейся визы либо иного документа,
  5. человек пересек государственную границу по фальшивым документам,

Казалось бы, все достаточно просто, однако применяться нормы о депортировании могут не ко всем категориям субъектов. В частности, к ним относятся:

  1. беженцы (в том числе обратившиеся за получением статуса и потерявшие его, но при объективной невозможности возвращения на родину из-за ведущихся боевых действий) и те, кто получил политическое убежище в нашей стране.
  2. служащие в консульствах и дипломатических представительствах,

Обзор судебной практики по вопросам административного выдворения иностранных граждан за пределы РФ за 2008 год

В постановлениях Верховного суда РФ неоднократно отмечалось, что применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства. Районными судами области для обобщения представлено 101 дело об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность иностранных граждан за нарушение миграционного законодательства, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, рассмотренных за 9 месяцев 2008 года.

Определения и понятия

Под административным выдворением (АВ) из РФ понимается процедура принудительного перемещения мигрантов из страны.

Переезд иностранного гражданина обычно контролируется уполномоченными инстанциями, но возможны случаи с самостоятельным выездом из России.

Заставить покинуть территорию РФ могут тех лица, что нарушили закон:

  • Навредили интересам государственной безопасности.
  • Нарушили режим въезда в Россию либо общественный порядок.

Данное наказание принимается скорее с целью обеспечения защиты населения РФ – их здоровья, жизни, интересов и прав.

Вменяется оно тем, кто нарушил внутригосударственное законодательство, допустимые правила поведения и пребывания в пределах страны. В первую очередь это касается иностранных граждан.

Основания для принятия и исполнения такого решения закреплены в следующих нормативно-правовых актах:

  • КоАП (ст. 3.10 и др.).
  • ФЗ № 114 (регламентирует въезд и выезд в РФ).
  • ФЗ № 115 (устанавливает права и запреты для мигрантов, пребывающих в России).
  • Постановление Пленума ВС № 40 (п. 23.1, где расписаны вопросы о рассмотрении дел, касающихся административных нарушений).

Также выдворить мигранта могут, когда изначальный срок пребывания (проживания) был уменьшен по решению инстанции, обладающей соответствующими полномочиями. Тогда на выезд даётся 3 дня. При аннуляции ВНЖ и РВП срок больше – 15 дней.

Решение может принять руководитель местного подразделения ГУВМ МВД. Оно должно быть мотивировано предоставленными данному должностному лицу сведениями о нарушениях закона от сотрудников отделения паспортно-визовой службы или миграционных дел.

Контроль за исполнением решения о высылке осуществляют подразделения ОВД, МВД либо иные структуры, наделённые необходимыми полномочиями. К примеру, если в любом крупном аэропорту был выявлен нарушитель, то за его выдворение отвечают сотрудники ПС ФСБ РФ.

Сам процесс выезда из страны контролируется уполномоченными органами или же проводится субъектом самостоятельно.

Сведения о выполнении АД направятся в:

  • МИД. Он уведомляет об принудительном выезде иностранца дипломатическое представительство или консульство государства, гражданином которого является нарушитель.
  • ГУВМ МВД. Она контролирует исполнения АВ.

До выезда иностранца содержат в спецприёмнике под надзором органов безопасности.

Главная цель – ограничить свободу передвижения лиц до исполнения меры наказания, а также для соблюдения норм, закреплённых к КоАП РФ. Его пребывание в это время и права закреплены в отдельной главе ФЗ №115 (6.1.).

Порядок осуществления наказания меняется в зависимости от государственной принадлежности нарушителя:

  • Если он является гражданином государства, с которым у РФ заключён договор, то при исполнении выдворения должны оповестить его родную страну.Место выезда принимается в пункте пропуска через госграницу России.
  • Когда лицо, которое необходимо выдворить, не является гражданином страны, с которой заключён международный договор, то место выезда устанавливается по решению пограничных органов.

Где оспорить решение о выдворении?

Условия оспаривания таковы:

    Если субъекта не устраивает принудительное выдворение из страны, он может подать апелляцию

Если субъекта не устраивает принудительное выдворение из страны, он может подать апелляцию. Её нужно направить в суды, вынесший постановление. Оттуда её перенаправят в апелляционный суд.

  • К жалобе прикладывают копию постановления суда.
  • Оспорить постановление об АВ нужно не позднее 10 после его принятия.
  • Если в установленный срок этого сделано не было, можно обратиться непосредственно в надзорную инстанцию.

    Именно она занимается рассмотрением заявлений об оспаривании уже вступивших в силу решений о принудительном выезде иностранцев из России.

    Когда же срок пропущен по уважительной причине (болезни заявителя или его родственника, например), стоит написать заявление на восстановление периода обжалования, направив его в суд вместе с подготовленной жалобой.

    Основные причины выдворения

    Выдворить могут иностранцев, нарушивших нормы КоАП (ст. 18.1 – 18.19).

    Принудительный выезд иностранцев из страны может быть и дополнительной мерой наказания нарушителей. Основной вид наказания – назначение штрафа.

    Отметим, что АВ является довольно частым случаем.

    Дела же могут рассматриваться в сжатые сроки, причём субъекту:

    • Не предоставляют переводчиков.
    • Не идут навстречу и не оповещают его родственников в РФ.
    • Не помогут трудовые и иные документы, чтобы избежать наказания.

    Подсудимому остаётся только одно – подать апелляцию, ссылаясь в ней на положения КоАП и КАС.

    Нарушение режима Государственной границы РФ

    Мигрантам можно находиться в стране не дольше 90 суток.

    Исключение:

    • Ситуации, в которых можно увеличить период согласно законодательству.
    • Случаи, когда срок можно продлить согласно положениям ФЗ № 114 и ФЗ № 115.

    Если иностранец превысит установленный период пребывания и не покинет страну в срок, ему запретят въезд на следующие 3 года. Исчисление начнётся с даты выезда из России.

    Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ

    Режим САПР действует не только на основе внутреннего законодательства (прежде всего, согласно ФЗ «О госгранице»), но и на базе международных договоров.

    В отношении каждого типа границ (одно- и двусторонний, пассажирских, морских и т.п.) существуют отдельные правила.

    Главная задача – успешный контроль надзорных органов за потоком мигрантов, въезжающих в страну.

    Кроме решения о выдворении, нарушителя заставят оплатить небольшой штраф ( от 1 000 рублей ).

    Мигрант, имеющий гражданство любой страны (особенно той, с которой у РФ заключены договора), скорее всего в первый раз получит предупреждение. А вот апатрида могут выдворить из России сразу.

    Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в России

    Сюда относят узкие правонарушения:

    • Нарушение транзитного режима.
    • Отсутствие документов, позволяющих передвигаться и проживать внутри России.
    • Несоблюдение сроков постановки на миграционный учёт.
    • Ложь по поводу цели визита в страну (должна быть подтверждена документально).
    • Фальсификация документов.

    Всё это считается административными проступками, а за совершённое деяние обычно вводят штраф – от 2 000 до 5 000 рублей . Решение о выдворении по данному поводу принимается редко.

    Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы

    Речь может идти не только о несоблюдении лицом ограничений, действующих в данной отрасли, неофициальном или неправомерном трудоустройстве и работы мигрантов.

    В практике существуют ситуации, когда иностранец нарушил правила из-за того, что не сумел вовремя продлить визу.

    Соответственно, на следующий день после истечения лицо должно покинуть страну. Итог тот же – выдворение из страны.

    Нарушение иммиграционных правил

    К данному типу относятся нарушения условий, при которых мигранта могут впустить в страну.

    Среди них:

    • Отсутствие серьёзных вирусных заболеваний.
    • Отсутствие непогашенных судимостей в родной стране.
    • Своевременный въезд и выезд из России и т. п.

    Разница между выдворением и депортацией

    Между административным выдворением (разновидность административного наказания) и депортацией (мерой воздействия) есть различия:

    Мигрант может покинуть страну добровольно.

    Если он отказывается, в таком случае его принудительно высылают из страны под сопровождением сотрудников правопорядка.

    • Лица, пригласившего иностранца в РФ.
    • За счёт представительства того государства, откуда он приехал.
    • С федерального бюджета РФ.

    Иностранного гражданина, имеющего семью в Российской Федерации и являющимся для нее единственным кормильцем

    Выдворение иностранцев, имеющих членов семьи в России, за пределы страны осложняется международными договорами.

    Конкретнее, в Конвенции о защите прав человека (п.1 ст. закреплено, что принудительная высылка может нарушить право мигрантов на семейную жизнь.

    Однако решение не могут остановить, если зафиксировали нарушение норм внутреннего законодательства. Тогда наличие родственников спасёт от выдворения.

    Военнослужащего-иностранца

    В основном, это касается военных:

    • Проходящих службу в Российской Федерации.
    • Выходцев из стран ОДКБ, участвующих в совместных операциях внутри РФ.

    Положение о невозможности выдворения иностранных военнослужащих закреплено в КоАП (ст. 3.10, ч. 3).

    Принудительное

    Статья 33 ФЗ № 115 закрепила, что человек, незаконно находящийся в РФ, должен быть принят или передан в соответствии с международными соглашениями в свою страну.

    Его обязаны поставить на учёт, сфотографировать, а также провести дактилоскопическую регистрацию. Полученные данные будут размещены в центральной информбазе.

    Учтите, что лица без гражданства (апатриды), которые находились в стране на незаконных основаниях, в любом случае попадают под административное выдворение. Данное наказание считается безальтернативным после изменений, внесённых в КоАП РФ.

    Кто оплачивает дорогу?

    Расходы на выезд могут лечь частные и юридические лица, либо государство.

    Условия таковы:

      Расходы на выезд могут лечь частные и юридические лица, либо государство

    В обычном порядке выдворение проводится за счёт самого иностранца.

  • Если у выдворяемого отсутствуют средства на выезд из страны, или он был принят на работу местным жителем или организацией с нарушением закона, то выезд из страны оплачивает тот, кто пригласил его в Россию. Это может быть предприятие (местное или международное), частное или юрлицо.
  • Когда установить лицо, пригласившее мигранта, невозможно, АВ проводится за счёт бюджета РФ.
  • Запрет на въезд в РФ

    Между АВ и запретом на въезд есть разница.

    Первый тип наказания отличается от второго по следующим признакам:

    • Запрет действует 3 года. После административного выдворения иностранцу нельзя возвращаться в страну 5 лет.
    • Решения о введении данных наказаний издают разные инстанции. Постановление об АВ выносится исключительно судом, а запретить въезд может только местное подразделение ГУВМ МВД (т. е. то отделение, куда подали недостоверные документы, или действующее внутри территориального образования, в которое попытался незаконно проникнуть иностранец).
    • Сроки обжалования также различаются. Выдворение оспаривают в следующие 10 дней с момента принятия постановления, а запрет на въезд – не позднее 3 месяцев.
    • Объявление о введении наказания в действие. О запрете на въезд сообщают на границе РФ, а о принудительной депортации – по окончанию процесса судебного разбирательства.

    Одним АВ из России минусы для мигранта не заканчиваются. После принятия данного решения в отношении данного субъекта вводится запрет на въезд в страну.

    Он будет действовать в следующие 5 лет, но существует ряд исключений:

      Помимо административного выдворения, могут быть приняты иные виды наказания

    Если лицо депортировали под контролем работников пограничного подразделения, то срок запрета на дальнейший въезд снижается до 1 года.

  • Если сотрудники органа, принявшего запрет на въезд, подтвердят, что субъект вновь пытался пересечь границу РФ, посещение России запретят на 5 лет.
  • Принять такое решение могут в следующих ситуациях:

    • Когда нарушитель уклонялся от уплаты налогов.
    • При предоставлении ложных документов в момент въезда.
    • Если мигрант совершил 2 или более проступков за год (в т. ч. – штрафов за нарушение ПДД).
    • Когда срок проживания в РФ был превышен.
    • При соблюдении безопасности страны.
    • Когда вынесли постановление о выдворении.

    Помимо административного выдворения, могут быть приняты иные виды наказания.

    Данный нормативный акт даёт право на отказ иностранцу:

    • В предоставлении РВП.
    • В выдаче ВНЖ.
    • В оформлении иных свидетельств, которые дают субъекту возможность легально пребывать в России.

    Разумеется, попав под административное выдворение, иностранцу в дальнейшем будет сложнее получить российское гражданство.

    Иностранец сможет выяснить, введён ли запрет в его отношении, зайдя на сайт ГУВМ МВД. Там он должен заполнить свои персональные и паспортные данные.

    Специфика рассмотрения дел

    В настоящее время депортируется достаточно много субъектов с территории страны. Между тем зачастую дела рассматриваются в крайне сжатые сроки, не предоставляются переводчики, игнорируются сведения о наличии родственников, являющихся гражданами РФ, трудовых и иных документов, которые сводят к нулю основания для применения такого наказания. В таких случаях единственный способ избежать выдворения – подача апелляции в соответствии с положениями КоАП или КАС.

    Особенности жалобы

    Апелляция на постановление суда, в соответствии с которым в качестве наказания назначено административное выдворение за пределы РФ , как правило, удовлетворяется, если у субъекта есть родственники, живущие в стране на законных основаниях. Решение первой инстанции может быть оставлено без изменения в случае, если имело место злостное нарушение законодательства. В этом случае даже родственники, живущие в стране, не помогут.

    Жалоба на постановление, по которому в качестве наказания определено административное выдворение , подается в десятидневный срок с даты его вынесения. Если по каким-то причинам этот срок был пропущен, есть возможность обратиться в надзорную инстанцию. В ней рассматриваются жалобы на вступившие в силу решения. Если причины пропуска десятидневного периода были уважительными (болезнь, например), целесообразно подать заявление на его восстановление. Оно направляется в суд одновременно с апелляционной жалобой.

    Отличие от запрета на въезд

    Административное выдворение имеет свои специфические черты. По этим признакам оно отличается от запрета на въезд:

    1. Срок. Административное выдворение осуществляется на 5 лет, запрет на въезд – на 3 года.
    2. Уполномоченная инстанция. Решение об административном выдворении выносит суд, на запрет въезда – территориальное подразделение ФМС.
    3. Срок обжалования. Решение о выдворении – в течение 10 дней по правилам административного судопроизводства, о запрете въезда – в течение 3 мес. Исчисление срока начинается с момента, когда субъект узнал либо ему могло стать известно о вынесенном постановлении.

    Стоит сказать, что решение о запрете на въезд объявляется непосредственно на границе. Об административном выдворении лицо узнает в процессе рассмотрения дела в суде.

    Депортация

    В отличие от нее административное выдворение за пределы территории страны может осуществляться субъектом самостоятельно, под контролем уполномоченных органов. Депортация – процедура принудительная. Она применяется, как правило, при прекращении существования или утрате законных оснований для пребывания лица в стране. Депортируются субъекты, если срок пребывания/проживания в государстве был официально уменьшен. В этом случае им необходимо покинуть страну в течение 3 дней. Если были аннулированы ВНЖ или РВП, то срок для выезда – 15 дней. Решение о депортации принимает руководитель территориального подразделения ФМС по мотивированному представлению руководителя отдела паспортно-визовой службы или отдела по миграционным делам. Реализация решения о принудительной высылке возлагается на органы ОВД, ФМС или иные структуры, имеющие соответствующие полномочия.

    Важный момент

    С 1 января 2014 г. в Федеральные нормативные акты 115 и 114 были внесены изменения. В соответствии с ними продолжительность периода пребывания в стране субъекта, прибывшего с территории другого государства в порядке, не предусматривающем выдачу визы, составляет не больше 90 сут. Суммарно на протяжении каждого промежутка в 180 дней. Исключением являются случаи, прямо предусмотренные в законодательстве, а также ситуации, когда указанный срок был продлен согласно положениям ФЗ. Если субъект в период предыдущего пребывания на территории страны превысил установленный период, въезд ему будет запрещен на 3 года с даты выезда с территории государства.

    Нормативная база

    Законодательное регулирование случаев, касающихся выдворения за пределы территории страны, осуществляется следующими актами:

    1. КоАП.
    2. ФЗ № 114. Этот нормативный акт регламентирует порядок въезда на территорию страны и выезда с нее.
    3. ФЗ № 115. Данный нормативный акт определяет правовое положение иностранцев на территории РФ.
    4. Постановление Пленума ВС № 40 от 19 декабря 2013 г.

    Некоторые вопросы могут разъясняться и в иных нормативных актах.

    Заключение

    Стоит сказать, что не во всех случаях решение о выдворении является законным. Выше отмечались наиболее распространенные нарушения в процессе рассмотрения дел. Субъект, которому назначено административное выдворение, может подать апелляционную жалобу. Помочь могут также родственники, находящиеся на территории страны на законных основаниях. При подаче жалобы необходимо помнить о сроках. Восстановить их зачастую бывает очень сложно.

    Кроме этого следует знать, что обязанность доказывания возлагается на заявителя. Это означает, что субъект должен будет не только обосновать уважительность причин пропуска срока (при необходимости его восстановления), но и, собственно, свою жалобу. Сложно будет отменить принятое в первой инстанции решение, если за субъектом числятся нарушения миграционного законодательства либо иных нормативных актов. В таких ситуациях можно обратиться к квалифицированному юристу.

    Что касается тех, кто был выдворен (депортирован) за пределы государства, сведения о них вносятся в информационную базу. Некоторые субъекты пытаются совершить незаконное пересечение границы. Для этого, например, они используют документы с измененными данными. Если пограничная служба задержит такого гражданина, то он будет привлечен к ответственности в соответствии с законодательством страны. При этом есть вероятность применения к нему уголовного наказания. В последнее время меры миграционного контроля были существенно ужесточены. Это связано в первую очередь с достаточно нестабильной внешнеполитической обстановкой, постоянно существующей за пределами страны террористической угрозой. В свете последних событий был усилен контроль на границе за лицами, въезжающими с территорий других государств, в том числе и ближнего зарубежья.

    Смотрите видео: ВЫДВОРЕНИЕ: о сроках запрета, апелляции и надзоре. . (none 2020).