Вопросы к Юристу

Ваш юрист

Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по транспорту и экспедированию подготовил законопроект, запрещающий эксплуатицию в личных целях гражданами автомобилей с грузоподъемностью более 2,5 тонны. Журналисты выяснили, что документ уже направлен для ознакомления участникам рынка и органам, уполномоченным на контроль за транспортом. Если инициатива найдет поддержку, граждане не смогут использовать средние и тяжелые грузовики для перевозки грузов для личных и семейных нужд. Этот же документ вводит запрет на обслуживание грузовых перевозок иностранным гражданам.

Повышение безопасности и борьба с нелегальными перевозчиками

Участники рынка и эксперты в целом оценивают инициативу ТПП положительно. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, знакомый с содержанием документа, считает, что новые правила сделают отрасль более прозрачной и уберут из сферы грузоперевозок «серых» игроков. С ним соглашается глава фермерского хозяйства «Доброе поле» Ярослав Звягин, который отмечает, что отсутствие на рынке нелегальных перевозчиков будет способствовать повышению деловой и финансовой дисциплины легальных игроков. Ведь конкуренция станет честной, а условия равными.

Те же граждане, которые захотят использовать автомобили массой более 2,5 тонн, могут зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели и платить налоги. Фактически запрет коснется только тех владельцев грузовых автомобилей, которые возят коммерческие грузы под видом личных нужд и не платят налоги. Целью законопроекта является вывод таких частников из тени и усиление контроля за ними и их транспортом.

В настоящее время любой желающий гражданин, если ему позволяет материальное положение, может купить себе грузовик, например КАМАЗ, и осуществлять на нем коммерческую деятельность по перевозке грузов заказчикам. Никаких налогов такой частник не платит, а также не соблюдает требования режима труда и отдыха водителя. Более того, такие грузоперевозчики умудряются не регистрироваться в системе «Платон», так как осуществляют с клиентами наличные расчеты, и их сложно контролировать. Для огранизации логистики такие перевозчики используют специальные компании, оказывающие им диспетчерское сопровождение. В результате услуги таких нелегалов стоят дешевле, чем услуги перевозчиков, которые соблюдают все правила и платят налоги. Поэтому принятие инициативы только устранит несправедливую конкуренцию, но никак не повлияет на цены грузоперевозчиков.

Кстати, для контроля за перевозчиками грузов Минтранс планирует использовать специальный реестр. Частники в него не попадут, а его оператором будет как раз ТПП. Она же будет взимать плату с перевозчиков по тарифу, установленному Минтрансом.

Кроме того, владеть грузовым транспортом, как сообщили некоторые СМИ, запрещать гражданам никто не собирается, поскольку это бы ограничило право частной собственности. Физлица смогут покупать и продавать грузовики, а также сдавать их в аренду. Они не смогут их только эксплуатировать, если, конечно, законопроект ТПП дойдет до Госдумы и будет поддержан большинством депутататов.

Новый закон о запрете автомобилей старше 5 лет – правда или нет?

Запрет авто старше 5 лет

Очередное нововведение, введённое якобы в марте 2018 года сразу после выборов Президента, коснётся в прямо смысле большинства автолюбителей. Новый закон о запрете автомобилей возрастом старше 5 лет предлагают запретить для эксплуатации в России по разным данным с 2018 или с 2019 года. Такие новости буквально захлестнули сеть многочисленными сообщениями о беззаконии. Правда это или очередной миф, «фейк» – как угодно можно называть, давайте разбираться!

Между тем, мы не нашли конкретных отсылок на законопроекты ни в одном из таких источников, равно как и документов на уровне правительства России. Если верить различным данным, то вот несколько важных фактов о запрете автомобилей в РФ старше 5 лет с 2018 или 2019 года:

  • предложение ввести законопроект было вынесено в рамках совещания правительства о стратегии повышения безопасности дорожного движения (что, действительно, обсуждалось на совещании, см. ниже),
  • в зависимости от источника информации, будет запрещена езда на машинах либо только в крупных городах России с 2018/2019 года, либо по всей территории страны,

    К слову, новый законопроект – далеко не новый, на самом деле. Ещё в далёком 2011 году власти предлагали ограничить использование транспортных средств старше определённого возраста. Далее инициативы проявлялись в 2014, 2015 и 2016 годах. Но встречены они были отклонением.

    Мы промониторили все источники этой информации, в том числе официальные порталы правительства, базы данных правовых документов о запрете эксплуатации автомобилей старше 5 лет с 2019 года. Шутка ли, но на обычных сайтах и сервисах нет ни одной отсылки на правовые документы об этом. А в официальных источниках нет информации о новом законопроекте.

    Запрет автомобилей старше 5 лет с 2018 или 2019 года в России – это не правда, очередной «фейк», запущенный в интернет с целями, о которых можно только догадываться. На 16 Июля 2018 года Вы не найдёте ни одного официального источника этой информации.

    Чем докажете?

    На самом деле, сложно доказать отсутствие чего-либо. По аналогии судебной практики России бремя доказывания чаще сего лежит на обвинительной стороне. Так и здесь – если кто-то утверждает, что в Российской Федерации официально внесут табу на эксплуатацию автомобилей возрастом свыше 5 лет, то будь добр, сошлись на официальный источник.

    Но мы всё же предлагаем разобраться в теме и доказать то, что запрет авто старше 5 лет – это неправда, самому себе. Для этого достаточно попытаться найти эту информацию в официальных источниках. Приведём список по степени важности и «официальности»:

  • портал Госдумы РФ – поиск по законодательным актам,
  • портал опубликования правовых актов (здесь происходит опубликование всех принятых думой новых законов),
  • А что правда?

    И вот мы добрались, пожалуй, до самого интересного. На самом деле, миф о новом законе о запрете автомобилей старше 5 лет в России с 2019 года – это, вероятнее всего, трансформированный до извращённой формы проект изменений в список ставок утилизационного сбора. А вот это уже правда!

    Речь идёт о постановлении №300 от 19 марта 2018 года. Согласно документу, с 1 апреля повышаются ставки утилизационного сбора преимущественно на старые автомобили. К слову, и там тоже нет речи об авто старше 5 лет – утилизационный сбор разграничивается по новым машинам и старше 3 лет. Ни о каких пятилетних транспортных средствах речи в нём не идёт.

    Посмотреть постановление №300 с таблицей новых ставок. И для сравнения посмотрите список старых ставок. Обратите внимание, базовая ставка (к которой и применяются эти коэффициенты) для легковых автомобилей (категория M1) составляет 20 000 рублей. Почти по всем категориям утилизационный сбор увеличен примерно на 15%.

    Таблица новых размеров сбора с 1 апреля 2018 года:

    Законы РФ о тахографах для грузовых авто в 2018 году

    В нашей сегодняшней публикации мы выясним, что говорит про тахографы для грузовых авто закон 2018 года.

    Напомним, тахограф – это техническое средство контроля, которое предназначено для регистрации информации о скорости, маршруте движения транспорта и о режиме труда (отдыха) водителей ТС.

    Тахографы для грузовых авто в 2017 году

    Приказы Минтранса регламентируют порядок оснащения тахографами транспортных средств, а именно:

    • Приказ Минтранса от 21.08.2013 № 273 («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»),

    • Приказ Минтранса от 17.12.2013 № 470 («О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36).

    Напомним, что с 1 апреля 2014 года в силу вступили поправки в КоАП РФ, в соответствии с которыми введена административная ответственность за отсутствие тахографа (в том числе, и за нарушение режимов труда и отдыха водителей).

    На какие виды автотранспорта необходимо установить тахограф?

    Устанавливать тахографы необходимо на отдельные категории специализированных транспортных средств.

    В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 г., новыми тахографами, которые используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны быть оснащены следующие категории транспортных средств:

    • грузовики категорий N2 и N3 (перевозящие опасные грузы),
    • автобусы категорий M2 и M3 (которые перевозят пассажиров) и грузовики категории N3 (с полной массой свыше 15 тонн), предназначенные для междугородных перевозок,
    • грузовики категории N3 (перевозящие неопасные грузы),
    • грузовики категории N2, (перевозящие неопасные грузы).

    Владельцы транспортных средств, которые оснащены тахографами старого образца, должны установить новые тахографы до 1 января 2018 года. По сообщению Минтранса, установка тахографов с блоками СКЗИ будет происходить в несколько этапов.

    Какие виды автотранспорта не нужно оснащать тахографом?

    Требование по оснащению тахографами не распространяется на городской муниципальный транспорт, который осуществляет городские (пригородные) регулярные перевозки пассажиров и на транспортные средства, которые не используются для перевозки пассажиров и грузов и предназначены для выполнения специальных функций, а именно:

    • автокраны,
    • пожарные автомобили,
    • автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами,
    • авто-эвакуаторы,
    • автомобили для уборки улиц,
    • автолавки и автомобили скорой помощи.

    Требование не распространяется также на автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями и автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, а также зарегистрированными органами, которые осуществляют госнадзор за техническим состоянием машин и других видов техники, и транспортные средства органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

    Тахографы СКЗИ и ЕСТР

    Законодательные акты, регулирующие вопрос об оснащении транспортных средств тахографами следующие:

    1. Постановление Правительства РФ № 720 (от 10 сентября 2009 г.) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»: дает возможность оснащать коммерческий автотранспорт любым видом цифрового тахографа (в том числе и ЕСТР).

    2. Приказ Министерства транспорта №36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» – определил тахографы с блоком СКЗИ обязательными к использованию.

    Таким образом, в соответствии с Приказом Минтранса России № 273, для осуществления перевозок по международным маршрутам необходимо использовать тахографы ЕСТР, для перевозок внутри страны – тахографы установленного образца с блоком СКЗИ.

    Штрафы за отсутствие тахографа

    Наложение штрафа предусмотрено в случае отсутствия в транспортном средстве контрольного устройства, если оно предусмотрено законодательством.

    Штраф возможен и при блокированном или нерабочем приборе, который умышленно был выведен из строя и за нарушение водителем максимального времени вождения.

    Затраты связанные с оборудованием транспортных средств тахографами, компенсируются за счет социального налога.

    Новости о тахографах

    С 1 апреля 2015 года начала применяться административная ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории №2. К транспортным средствам этой категории относятся все среднетоннажные грузовые автомобили от 3,5 до 12 тонн.

    Согласно новым изменениям законодательства о тахографах для грузовых авто с 2016 года, за отсутствие этого контрольного устройства, как и за нарушение правил его использования предусмотрен штраф в размере до 10 000 рублей для должностных лиц и до 3 000 рублей для водителей (ст. 11.23 КоАП).

    По мнению экспертов, принимавших участие в разработке законов о тахографах для грузовых авто 2018 года, наличие этой контрольной техники позволит повысить уровень безопасности на дорогах и исключит риск переработки водителя и последующего засыпания за рулем во время движения.

    В завершение отметим, что если законодательство, затрагивающее тахографы для грузовых авто в 2018 году, будет изменено, мы внесем соответствующие правки в эту публикацию. Следите за обновлениями сайта.

    Это правда или нет?

    По сути, введение такого закона могло бы означать существенную ответную реакцию тех, кто оказался бы жертвами – владельцев авто старше 5 лет. А таких по разным данным в России насчитается от 65 до 80%. Не может быть такого в законодательстве нашей страны, чтобы большинство автомобилей вдруг стали вне закона.

    Тем не менее, обсуждения о запрете старых авто велись в рамках одного из мероприятий правительства РФ в марте 2018 года. И в рамках заседания, действительно, была предложена инициатива ввести запрет авто старше определённого возраста. Но до принятия, вступления в законную силу и даже от вынесения на официальное обсуждение Госдумы ещё очень далеко и вряд ли это произойдёт – даже документ с предложениями внесения изменений маловероятно будет сформирован.

    1. база правовых актов Консультант Плюс – страница актуальных изменений в законодательстве,
    2. одной из отсылок на различных сайтах о новом запрете 5-летних авто было на совещание Медведева с Шуваловым, но вопрос запрета старых авто на нём затронут не был – ссылка на диалог на официальном портале правительства,
    3. и, наконец, вот все документы, разработанные и обсуждаемые правительством на текущий год.

    19 марта 2018 года в Госдуму внесено постановление об изменении размера утилизационного сбора на автомобили – они увеличились. Новые ставки вступают в силу уже как раз с 1 апреля 2018 года.

    Из-за жары будет ограничено движение грузовых автомобилей

    Федеральное дорожное агентство Росавтодор приказом от 11 апреля 2018 года №1088 вводит временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения на период с 5 июля по 31 августа, если температура окружающего воздуха будет свыше 32 градусов Цельсия по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    Сезонное ограничение на движение ТС касается сугубо грузовых тяжеловесных автомобилей нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) у которых превышает установленную Правилами перевозок грузов значения.

    Допустимая нагрузка на ось транспортного средства

    Расположение осей транспортного средства

    Расстояние между сближенными осями (метров)

    Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)

    для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось

    для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

    для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

    Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

    Двухосная группа (сумма масс осей,

    входящих в группу из 2 сближенных осей)

    свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

    до 1 (включительно)

    Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей)

    свыше 1 до 1,3 (включительно)

    свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

    Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более)

    Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

    Временное ограничение вступает в силу с 3 июля.

    Документ, с которым вы можете полностью ознакомиться здесь устанавливает перечень автомобильных дорог общего пользования или участков трасс, на которых будет введено сезонное временное ограничение движение.

    Меры принимаются для обеспечения сохранности дорог в период, когда поверхность асфальтового покрытия перегревается на солнце и наиболее подвержена разрушению под колесами тяжеловесных фур. Временное ограничение до конца лета распространяется на период с 10:00 утра до 22:00 вечера. В ночное время (с 22:00 до 10:00) движение тяжеловозов разрешено. Для движения грузового транспорта по дорогам общего пользования федерального значения при перевозке тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов будут выдаваться специальные разрешения.

    Соответствующее разрешение, при движении по дорогам федерального значения, выдает Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). При этом, разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее) превышает допустимые значения.

    Штрафы за перегруз

    Грузовые автомобили масса транспортного средства которых превышает допустимые значения не только наносят урон дорожному полотну, но также преждевременно разрушает мостовые сооружения, приводит к возникновению аварийных ситуаций и увеличивает тормозной путь.

    Штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС регламентируются статьей 12.21.1 КоАП РФ.

    При перегрузе от 2 до 10 %, штраф составит: для водителя от 1.000 до 1.500 рублей, для должностных лиц от 10 до 15 тыс. рублей, для юр лиц – от 100 до 150 тыс. рублей.

    Если нагрузка превышена на 10 – 20%, штраф для водителя составляет: 3- 4 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за перевозку — от 25 до 30 тыс. рублей, на юридических лиц — от 250 тысяч до 300 тысяч рублей.

    При превышении на 20-50%, санкции будут следующими: административный штраф на водителя в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев, на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 до 40 рублей, на юридических лиц — от 350 до 400 тысяч рублей.

    Более 50%, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от 7 до 10 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, на должностных лиц — от 45 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей.

    В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) ТС в максимальном размере от установленного штрафа.

    До уплаты штрафа грузовик отправят на штрафстоянку, в результате чего компании-перевозчику придется выплатить дополнительные издержки за эвакуацию и нахождении на штрафстоянке.

    Законы с нового 2018 года для водителей

    Наступивший 2018 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

    Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

    По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

    Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

    Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2016 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

    Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2015 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

    Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

    Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

    Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

    Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2018 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

    Если же неплательщик проигнорировал и это предупреждение, то ездить ему не придется до полной выплаты долга. Права при этом изыматься не будут, а в информационной базе ГИБДД они будут считаться недействительными. И как следствие, такому водителю придется отвечать по статье за вождение транспортного средства без прав. А это, согласно КоАПП, 30 тысяч штрафа либо 15 суток ареста или до 200 часов исправительных работ.

    Правда, у некоторых скептиков это законодательство вызывает сомнение в своей эффективности. Как основной минус указывают узость статей, по которым предусмотрена скидка в 50%, ведь за наиболее распространенные нарушения такая скидка не предусмотрена. По мнению же аналитиков, этот закон может все-таки переломить ситуацию с неплатежами.

    О системе «Платон»

    Другое нововведение, вызвавшее большой переполох – это введение платежной системы «Платон».

    Эта система предназначена для взимания платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузными автомобилями. Распространяется она исключительно на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой в 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам. Создана эта система для контроля за взиманием платы с этих автомобилей. Платежи будут направляться на ремонт федеральных трасс, материально-техническое их оснащение.

    Основная цель этой программы – снять в условиях кризиса и дефицита бюджета часть расходов по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог с плеч государства и переложить их на тех, кто пользуется этими дорогами. Предусматривается несколько способов оплаты:

    • авансовая. Владелец грузовика вносит плату заранее, рассчитав ее размер исходя из тарифа, помноженного на расчетную длину пути,
    • по факту. Когда водитель оплачивает фактически пройденный путь. В этом случае оплата производится с помощью специального бортового устройства либо в виде приобретения маршрутной карты (когда сумма вносится за разовый маршрут).

    Для отслеживания движения большегрузных автомобилей будет применяться система спутниковой навигации ГЛОНАСС, а для мониторинга на земле – специальные датчики, расположенные на федеральных дорогах или передвижные посты, оборудованные соответствующей аппаратурой. В случае фиксации нарушения со стороны водителя автомобиля в плане оплаты движения по федеральной трассе, данные сразу же передаются в соответствующие органы для принятия штрафных санкций.

    При этом чтобы получить разрешение на перевозку грузов по дорогам федерального значения, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется зарегистрироваться в платежном реестре. Всего для функционирования данной системы понадобится 2 миллиона устройств, устанавливаемых на большегрузных автомобилях, около 500 рамок контроля, 100 автомобилей с оборудованием фиксации.

    Это нововведение вызвало бурю негодования среди шоферов и владельцев большегрузных автомобилей. Акции протеста против введения системы «Платон» прошли во многих городах России, так в Москве грузовики перекрыли движение по кольцевой автодороге и части улиц города.

    Также автомобилистов ожидают и некоторые другие новшества. Ужесточились и законы против нетрезвых водителей. Порядок оформления пьяного стал значительно проще. Инспектор еще в 2016 г. был обязан заполнить несколько документов (до 6) при оформлении пьяного шофера. С 1 января сего года количество таких документов уменьшилось до трех. Также инспектор может отправить водителя с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения сразу на медосмотр в наркологический диспансер. По всей России установлены единые расценки на принудительную эвакуацию автомобиля. Водители Севастополя и Крыма до апреля 2018 года обязаны перерегистрировать свои автомобили и получить российские номера.

    Частники от коммерческих перевозок получат серьезный контроль со стороны государства

    Ответственность частных владельцев автобусов и грузовиков вырастет в разы. Проект закона внесен в Госдуму.

    Публикуя статистику ДТП, мы постоянно обращаем внимание на растущее количество аварий с участием грузовых автомобилей и автобусов. Да, по сравнению с тысячами и тысячами столкновений легковых автомобилей, постоянно происходящих на дорогах страны- это капля в море, сотня- другая дорожных происшествий. Но к сожалению происшествия, эти если не резонансные и прокатывающиеся гулким эхом по всей стране, то как минимум с тяжелыми последствиями. А между тем статистика говорит о росте подобных аварий на 86%.

    Поскольку немало автокомпаний в наши дни принадлежат частным лицам, то проблему безопасности этот факт только усугубляет, ведь частники не обязаны отчитываться за проведенные проверки технического состояния подвижного транспорта и за медицинский контроль водителей, управляющих им. Они, как и крупные транспортные компании должны это делать, но не обязаны. Это с каждым годом, особенно в условиях кризиса, становится серьезной проблемой. Претензии по закону предъявлять некому, только в случаях, когда неисправность была зафиксирована сотрудниками полиции на месте.

    Возможно из-за этого государство в последнее время так озаботилось рабочим транспортом. Например, правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения, которым для частных автовладельцев будут установлены те же требования, что и для компаний и частных предпринимателей.

    В случае если проект пройдет все чтения и станет полноценным законом, то частным владельцам подобного коммерческого транспорта будет необходимо задуматься об обеспечении соответствия ТС должному техническому состоянию своих автомобилей, появилась неисправность- ее нужно починить, иначе штрафы вместо максимальных 5.000 рублей для частного автовладельца возрастут на порядок, больно ударив по карману этого физического лица.

    Также этот законопроект подразумевает проверку автомобилей перед каждым выездом в рейс и обязанность обеспечения соблюдения правил безопасности перевозок пассажиров и грузов. Возможно техосмотр частного коммерческого транспорта также ужесточится, его придется проходить один раз в шесть месяцев, и у водителей собственного коммерческого транспорта возможно появится новая обязанность- проходить предрейсовый медицинский контроль.

    При помощи тахографов, которые должны будут устанавливаться в обязательно порядке, частникам придется следить и за соблюдением труда и отдыха, в том числе и нанятого водителя. Если нанятый работник нарушает, отвечать за него будет собственник.

    Поделиться

    Осенняя сессия Госдумы станет площадкой для рассмотрения законов, касающихся грузовых перевозок. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на грузовиках и автобусах.

    Осенняя сессия Госдумы станет площадкой для рассмотрения сразу нескольких законов, касающихся грузовых перевозок в России. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на грузовиках и автобусах.

    Депутаты Госдумы намерены внести на рассмотрение законопроект, который будет полностью регламентировать деятельность грузового автотранспорта и ответственность владельцев транспортных предприятий за выпуск на линию неисправной техники или неквалифицированных водителей.

    Как рассказал РИА Новости первый зампред комитета по транспорту, бывший министр транспорта РФ, депутат от "Единой России" Виталий Ефимов, данный проект разрабатывается уже длительное время, но так до конца и не доработан. Резонансное ДТП под Подольском, унесшее жизни 18 человек, стало очередным напоминанием, насколько актуален этот вопрос, требующий незамедлительного решения.

    "Мы пишем закон о грузовом транспорте. Его (законопроект) написало министерство, мы его посмотрели - он совершенно не годится. Я думаю, что до конца года мы его напишем и будем вносить", - заявил Ефремов.

    Также осенью в Госдуму будет внесен законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками. Документ обяжет профессиональных водителей подтверждать свою квалификацию раз в пять лет.

    "Я хочу, чтобы на территории России был закон, регулирующий заказные перевозки грузов и в первую очередь пассажиров. Мы считаем, что должен быть допуск к этой профессии и каждые пять лет водитель должен подтверждать квалификацию. Такой законопроект депутатами подготовлен, и мы в сентябре-октябре будем его рассматривать в первом чтении", - рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Возможно, как и в случае с поправками об ужесточении наказаний за некоторые нарушения ПДД, проекты, подготовленные по этой теме, объединят в один.

    Также Ефимов отметил, что депутаты намерены проанализировать действующее транспортное законодательство и посмотреть, какие еще изменения можно внести, чтобы избежать подобных подольской аварий.

    "Мы проанализируем этот вопрос, в первую очередь, законодательство, посмотрим, что там еще не хватает, и в случае необходимости подправим (законы). Законов-то хватает, только контролировать их, видимо, некому", - отметил депутат.

    По его мнению, в настоящее время владельцы транспортных средств не занимаются вопросами обеспечения безопасности на дороге. "У нас все эти катастрофы связаны с тем, что последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя. Его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия", - добавил парламентарий.

    Отвечать за то, кто именно выходит в рейс и в каком состоянии находится водитель и транспортное средство, должны хозяева автопредприятий, убежден Ефимов. Депутат также посетовал на то, что Россия - единственная страна в мире, в которой не лицензируется грузовой транспорт. "Ведь что такое лицензирование? Владелец предприятия пишет бумагу, что берет на себя обязательства, что он профессионал сам и будет обучать, проверять водителей и транспорт. Если нет, то у него отберут лицензию и он будет лишен права заниматься этой деятельностью", - пояснил экс-министр транспорта, добавив, что "надо систему строить, а не говорить, что законов не хватает".

    Смотрите видео: Нападение на юриста Компания Ваш Юрист Севастополь Защита общественного интереса (October 2020).