Вопросы к Юристу

Перерегистрация и реорганизация юридических лиц: в каких случаях это необходимо Версия для печати

Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица. Сноска. Статья 3 — с изменениями, внесенными Законами РК от 29.10.2002 , от 18.03.2004 (вводится в действие по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования). Государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции (регистрирующий орган).

перерегистрация

Однако согласно пункта 43 Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств (далее – Инструкция), юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа товарищества, подает в регистрирующий орган следующие документы: 1) заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме согласно приложению 12 к настоящей Инструкции, для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава — заявления по формам согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящей Инструкции.

Частным компаниям хотят запретить при регистрации и перерегистрации названия использовать буквенное сочетание «гос»

49% акций этого ООО принадлежит «РГС Ассетс Лимитед» (1066 Никосия, Кипр, Темистокли Дерви 48, Сентенниал Билдинг, 3-й этаж, офис 303).

Кроме этого, небольшой долей акций ООО «РГС Холдинг» владеет ООО «РГС-Жизнь Инвест» с головной компанией «РГС Лайф Лимитед» (1066 Никосия, Кипр, Темистокли Дерви 48, Сентенниал Билдинг, 3-й этаж, офис 303). Все эти данные означают, что современное ПАО СК «Росгосстрах» крайне далеко от государства, но зачем частным владельцам, тем более предпочитающим офшорную тень, менять такое удобное название компании? То же самое можно увидеть и в других компаниях, использующих приставку «гос».

Порядок регистрации ТОО в Казахстане

или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет регистрационного сбора Онлайн (процедура единая для ТОО СМП и для ТОО не СМП) Для регистрации онлайн необходимо выполнить следующие действия:

  • Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП). Если ТОО создается несколькими учредителями дополнительно требуется подписание заявки ЭЦП каждым из учредителей.
  • В личном
  • В личном
  • Авторизоваться на веб-портале «электронного правительства» и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн»,
  • Выбрать вид регистрации юридического лица,
  • Заполнить заявку в зависимости от выбранного вида. В заявке указать адресные данные, наименование, руководителя и сведения об учредителях.
  • Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП). Если ТОО создается несколькими учредителями дополнительно требуется подписание заявки ЭЦП каждым из учредителей.
  • В личном
  • Заполнить заявку в зависимости от выбранного вида. В заявке указать адресные данные, наименование, руководителя и сведения об учредителях.
  • Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП). Если ТОО создается несколькими учредителями дополнительно требуется подписание заявки ЭЦП каждым из учредителей.
  • В личном
  • Выбрать вид регистрации юридического лица,
  • Заполнить заявку в зависимости от выбранного вида. В заявке указать адресные данные, наименование, руководителя и сведения об учредителях.
  • Подписать заявку электронной цифровой подписью (ЭЦП). Если ТОО создается несколькими учредителями дополнительно требуется подписание заявки ЭЦП каждым из учредителей.
  • В личном

Перерегистрация ТОО

  1. банковские реквизиты,
  2. протокол собрания о внесении изменений,
  3. копии персональных документов учредителей и директора.
  4. договор купли-продажи либо дарения доли,
  5. подлинники учредительного договора, свидетельства о регистрации, устава,

Как выполнить перерегистрацию без ошибок Поскольку схема внесения изменений в учредительные документы юридического лица требует грамотного подхода, лучше поручить эту задачу профессионалам.

Юристы агентства QAZ LINGVO имеют большой опыт ведения подобных дел. Мы знаем, какие сведения нужны для перерегистрации, сколько времени длится процедура, можно ли ограничиться уведомлением.

Стоимость услуги доступна даже для фирм с очень скромным оборотом.

Передача юридического сопровождения регистрации удобна и выгодна для бизнеса, поскольку позволяет избежать повторной подачи заявки из-за допущенных неточностей.

Процедура государственной регистрации, перерегистрации лекарственных средств

Государственную регистрацию/перерегистрацию осуществляет Комитет фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан, экспертизу материалов представленных для регистрации/ перерегистрации лекарственных средств проводит Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный центр экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» Министерства здравоохранения Республики Казахстан в соответствии с Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 ноября 2009 года № 736 «Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5926. Услугу «государственная регистрация, перерегистрация и внесение изменений в регистрационное досье лекарственного средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники» можно заказать на или необходимо представить в Комитет фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан документы:

  1. Заявление на государственную регистрацию, перерегистрацию или внесение изменений в регистрационное досье лекарственного средства (изделия медицинского назначения и медицинской техники) в Республике Казахстан,
  2. Копия документа, подтверждающего оплату в бюджет сбора за государственную регистрацию, перерегистрацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники,
  3. Заключение о безопасности, эффективности и качестве лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, выданное государственной экспертной организацией.

Экспертиза проводится на основании Договора на проведение экспертизы лекарственных средств при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье и Договора на проведение экспертизы изделий медицинского назначения и медицинской техники при государственной регистрации, перерегистрации и внесении изменений в регистрационное досье между заявителем и Национальным центром экспертизы лекарственных средств.

В каких случаях компании необходима реорганизация?

  • в случае слияния: когда 2 и более юридических лица соединяются в одно юридическое лицо,
  • в случае присоединения - когда одно или несколько юридических лиц присоединяются к другому юридическому лицу,
  • в случае разделения юридического лица на два или более юридических лиц),
  • выделение (из состава юридического лица выделяется одно или несколько юридических лиц, при этом первое юридическое лицо продолжает существовать),
  • преобразование (юридическое лицо одной организационно-правовой формы трансформируется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы).

Способы перерегистрации юридического лица

Процедура перерегистрации юридических лиц осуществляется органами юстиции. Для перерегистрации юридического лица вы можете обратиться в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по месту регистрации. При принятии решения о перерегистрации стоит обратиться к квалифицированному юристу. Юрист-профессионал проведет все необходимые операции в совокупности. К примеру, поможет при сопровождении заключения сделок с приемом новых участников и размером их долей или при других изменениях учредителей, поможет грамотно внести изменения в учредительные документы и устав составлением соответствующих решений, протоколов и прочее.

Перечень документов для перерегистрации юридического лица в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»:

  • Заявление по форме.
  • Решение либо выписка из решения о государственной перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале или представительстве, скрепленные печатью юридического лица.
  • 3 экземпляра учредительных документов/положений, с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов/представительств.
  • Подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах/представительствах.
  • Квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала/представительства.

Размер регистрационного взноса при проведении операций

  • за государственную регистрацию (перерегистрацию), государственную регистрацию прекращения деятельности юридических лиц (в том числе при реорганизации), учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств юридических лиц, их филиалов и представительств – 6,5МРП.
  • за государственную перерегистрацию учреждений, финансируемых из средств бюджета, казенных предприятий и кооперативов собственников помещений (квартир), учетную регистрацию, снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств – 1МРП, перерегистрация - 0,5МРП.
  • за государственную регистрацию (в том числе при реорганизации) детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, учетную регистрацию, снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений – 2МРП.
  • за государственную перерегистрацию детских и молодежных общественных объединений, а также общественных объединений инвалидов, учетную регистрацию (перерегистрацию), снятие с учетной регистрации их филиалов и представительств, филиалов республиканских и региональных национально-культурных общественных объединений – 1МРП.
  • юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств – 0МРП.
  • политических партий, их филиалов и представительств – 14МРП.

Подпись выбывающего учредителя в договоре уступки необходимо заверить нотариально в самом договоре уступки на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества.

При перерегистрации хозяйственного товарищества денежная оценка вклада его участника может подтверждаться бухгалтерскими документами товарищества либо аудиторским отчетом.

Вы всегда можете получить информацию о государственных услугах и процедурах по номеру 1414 (бесплатно с мобильных и городских телефонов), а в случае необходимости получения юридической информации можно обратиться по номеру +7 /7172/58-00-58 или 119.

Способы реорганизации юридического лица

В зависимости от формы реорганизации правопреемство (переход имущественных прав и обязанностей) реализуется разными способами:

  • при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом и договором о слиянии,
  • при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом и договором о присоединении,
  • при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом,
  • при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица,
  • при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, существует два важных документа, которые необходимо будет предоставить при регистрации реорганизации – передаточный акт и разделительный баланс. Передаточный акт и разделительный баланс, а также договоры о слиянии и присоединении утверждаются собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации, и должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Безусловно, что составление этих документов, без наличия которых невозможно будет произвести регистрацию вновь возникших юридических лиц или внести изменения в учредительные документы реорганизованных юридических лиц, потребует проведения целого комплекса организационных мероприятий и формирования специфической бухгалтерской отчетности.

С учетом этих обстоятельств, а также в целях наиболее оптимального решения проблем проведения процедуры реорганизации необходимо, прежде всего, приказом первого руководителя реорганизуемого юридического лица создать комиссию по ее проведению.

Задачи комиссии по проведению реорганизации

  • составить письменное уведомление о принятом решении о реорганизации кредиторов реорганизуемого юридического лица, а также представить отдельную налоговую отчетность и подать заявление в территориальный налоговый орган о проведении документальной проверки в связи с реорганизацией,
  • проводить полную инвентаризацию имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица,
  • проводить оценки стоимости передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств,
  • определить порядок реализации правопреемства в связи с изменениями в имуществе и обязательствах, которые могут возникнуть после даты утверждения передаточного акта или разделительного баланса в результате текущей деятельности реорганизуемого юридического лица, а также порядка осуществления отдельных хозяйственных операций (кредитов, займов, финансовых вложений),
  • определить способ формирования (изменения) уставного капитала возникших и реорганизуемых юридических лиц,
  • истребовать дебиторскую задолженность и погасить кредиторскую задолженность реорганизуемого юридического лица,
  • составить заключительную бухгалтерскую отчетность реорганизуемого юридического лица и подготовить передаточный акт или разделительный баланс, а также необходимые приложения к ним (бухгалтерская отчетность, акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого лица, расшифровка/опись кредиторской и дебиторской задолженности и др.),
  • разработать учредительные документы новых юридических лиц и изменения и дополнения в учредительные документы реорганизуемого юридического лица,
  • провести государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц и перерегистрацию реорганизованного юридического лица,
  • передать по акту приема-передачи имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица по передаточному акту или разделительному балансу вновь возникшим юридическим лицам.

Существуют некоторые особенности, которые стоит учесть при составлении передаточного акта и разделительного баланса. Составление передаточного акта или разделительного баланса рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемого юридического лица.

Оценка стоимости передаваемого/принимаемого при реорганизации имущества должна производиться в соответствии с решением инициатора реорганизации: по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости, либо по иной стоимости. При этом стоимость имущества, отраженного в передаточном акте или разделительном балансе, должна совпадать со стоимостью этого имущества, отраженного в приложениях к этим документам.

Оценка обязательств реорганизуемого юридического лица в передаточном акте или разделительном балансе отражается в сумме, по которой кредиторская задолженность была отражена в бухгалтерском балансе, с учетом сумм убытков, причитающихся возмещению кредиторам в соответствии с действующим законодательством.

Каждый вид реорганизации имеет также и дополнительные особенности формирования показателей бухгалтерской отчетности и организационные процедуры, которые требуют отдельного рассмотрения, и возможно, обращения к юристу.

Юридическое лицо подлежит перерегистрации в следующих случаях:

  • изменение наименования товарищества
  • изменение состава участников организации
  • уменьшение уставного капитала (увеличение уставного капитала не является основанием для перерегистрации)

ВАЖНО: Процедуру перерегистрации требуется провести в течении одного месяца со дня принятия решения о перерегистрации. В противном случае за ведение хозяйствующей деятельности без проведения перерегистрации на юридическое лицо накладывается административный штраф в размере 10 МРП (малый бизнес) и 20 МРП (средний бизнес).

Регистрация юридических лиц

Юридическое лицо считается созданным именно с момента его государственной регистрации.
Деятельность в качестве юридического лица без государственной регистрации не допускается. Доходы, полученные от деятельности без государственной регистрации, изымаются в доход республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Государственная регистрация юридических лиц включает в себя проверку соответствия учредительных документов создаваемых юридических лиц законам Республики Казахстан, выдачу им свидетельства о государственной регистрации с присвоением регистрационного номера, занесение сведений о юридических лицах в единый Государственный регистр.

Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников.
За государственную регистрацию созданных, реорганизованных и прекративших свою деятельность юридических лиц, их филиалов и представительств взимается сбор в порядке и размере, установленном Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря 2001 года № 1660 Об утверждении ставок сбора за государственную регистрацию юридических лиц.
В настоящее время сбор за государственную (учетную) регистрацию юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, их филиалов и представительств взимается в размере пятикратного расчетного показателя, действующего на день уплаты сбора.
Сбор за государственную регистрацию и выдачу дубликата свидетельства о регистрации юридические лица, их филиалы и представительства уплачивают самостоятельно до подачи заявления о регистрации (перерегистрации) или выдачи дубликата.
При отказе в государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица уплаченный сбор возврату не подлежит.

Государственную регистрацию юридических лиц осуществляют органы юстиции(регистрирующие органы).
Разграничение функции по государственной регистрации юридических лиц между Комитетом регистрационной службы и территориальными органами управления Министерства юстиции Республики Казахстан таково:

Комитет регистрационной службы осуществляет регистрацию (перерегистрацию и регистрацию ликвидации): банков, общественных объединений с республиканским и региональным статусами (в том числе всех политических партий), филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, религиозных управлений (центров), религиозных объединений, действующих на территории двух или более областей республики, а также образуемых ими духовных заведений, монастырей и других объединений, в необходимых случаях других юридических лиц и филиалов и представительств,

Территориальные органы управления Министерства юстиции осуществляют регистрацию (перерегистрацию и регистрацию ликвидации) созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, филиалов и представительств в соответствующей области, кроме тех, которые подлежат регистрации в Комитете регистрационной службы.

Для регистрации юридического лица-субъекта малого предпринимательства представляется следующий комплект документов:

Полное или коммандитное товарищество:

заявление о регистрации,

устав, если товарищество не осуществляет свою деятельность на основе Типового устава,

квитанция или копия платежного поручения об уплате сбора за регистрацию.

Товарищество с ограниченной или дополнительной ответственностью:

  • заявление о регистрации,
  • устав, если товарищество не осуществляет свою деятельность на основе Типового устава,
  • квитанция или копия платежного поручения об уплате сбора за регистрацию.

Примечание:
В случае, если учредители товарищества приняли решение осуществлять свою деятельность на основе Типового устава товарищества, то представления устава в процессе государственной регистрации товарищества не требуется.
В данном случае заявление подписывается всеми учредителями, подлинность подписей которых должна быть нотариально удостоверена.

заявление о регистрации,

устав, если кооператив не осуществляет свою деятельность на основе Типового устава,

учредительный договор (по желанию учредителей),

квитанция или копия платежного поручения об уплате сбора за регистрацию.

Примечание: Если при создании производственного кооператива учредительный договор не заключается, то необходимо представление в регистрирующий орган списка членов производственного кооператива с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства.
Примечания ко всему перечню документов, представляемых для регистрации.
1. Заявление о регистрации юридического лица подается по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.
Заявление подписывается учредителем или уполномоченным учредителем лицом.
2. Учредительные документы юридического лица представляются в прошнурованном и пронумерованном виде в двух экземплярах на казахском и русском языках.
3. Для субъектов малого предпринимательства не требуется предоставление документов, подтверждающих место нахождения юридического лица.
4. Юридическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Правительством Республики Казахстан
5. При регистрации юридического лица с иностранным участием в регистрирующий орган дополнительно представляются: для физического лица — ксерокопия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица, с нотариально заверенным переводом на государственный или русский язык, юридического лица — легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель является юридическим лицом по законодательству зарубежного государства с нотариально заверенным переводом на государственный или русский язык.

Следует учитывать, что с 1 декабря 2000 года для Республики Казахстан вступает в силу Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года.

Сроки государственной регистрации. Отказ в регистрации

Государственная регистрация и перерегистрация субъектов малого предпринимательства должны быть произведены не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.
При представлении неполного пакета документов, наличия в них недостатков, выявленных в ходе их рассмотрения, необходимости получения по учредительным документам заключения эксперта (специалиста), а также по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами, срок государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) прерывается.
Отказ в государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации (перерегистрации) филиала или представительства юридического лица допускается в случаях нарушения установленного законом порядка их образования или несоответствия их учредительных документов законам Республики Казахстан.
В случае отказа в регистрации либо перерыва срока регистрации органом юстиции издается и вручается заявителю приказ, содержащий ссылку на нарушение конкретного закона (его конкретной статьи). При отказе в государственный регистрации (перерегистрации) заявление, документы, содержащие нарушения законодательства и уплаченный сбор за государственную регистрацию (перерегистрацию) возврату не подлежат.
В случае объявления перерыва срока регистрации (перерегистрации) не возвращаются документы, содержащие нарушение действующего законодательства, явившееся основанием для перерыва срока регистрации (перерегистрации). После перерыва течение срока начинается заново: время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
По результатам проверки соответствия учредительных документов юридических лиц законодательству Республики Казахстан регистрирующим органом выдается вновь созданному юридическому лицу свидетельство о государственной регистрации.
Отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации, равно как и иные споры между учредителями юридического лица и государственным органом, осуществляющим регистрацию, могут быть обжалованы в суде.
Если предприниматель осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, он обязан иметь лицензию на право осуществления такой деятельности.
Лицензия выдается в порядке, установленном законодательством о лицензировании.
Налогоплательщики также обязаны зарегистрировать в территориальных налоговых органах по месту нахождения юридического лица, филиала, представительства начало осуществления следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оптовую и розничную торговлю бензином (кроме авиационного), дизельным топливом,
2) производство и реализацию алкогольной продукции,
3) прием стеклопосуды,
4) организацию, проведение и реализацию лотереи,
5) игорный бизнес.

Регистрация индивидуальных предпринимателей

Обязательной государственной регистрации подлежат индивидуальные предприниматели, которые отвечают одному из следующих условий:

используют труд наемных работников на постоянной основе,

имеют от предпринимательской деятельности совокупный годовой доход, исчисленный в соответствии с налоговым законодательством в размере, превышающем необлагаемый налогом размер совокупного годового дохода, установленный для физических лиц законодательными актами Республики Казахстан.

Индивидуальные предприниматели, не перечисленные выше, вправе зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по своему усмотрению.

Отсутствие у индивидуальных предпринимателей, кроме указанных выше, свидетельства о государственной регистрации не является препятствием для осуществления предпринимательской деятельности.
Следует, однако, учитывать, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий свою деятельность без государственной регистрации, не вправе ссылаться при заключении им сделок на то, что он не является предпринимателем.

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей носит явочный характер и заключается в постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя в территориальном налоговом органе по месту жительства физического лица.
За государственную регистрацию индивидуального предпринимателя взимается сбор в размере четырехкратного расчетного показателя, действующего на дату уплаты сбора.
При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, предприниматель обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
В случае утраты предпринимателем свидетельства о государственной регистрации ему по его заявлению выдается дубликат свидетельства.
За выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации с предпринимателя взимается стоимость бланка свидетельства.

Инвалиды всех категорий, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, лица, имеющие звания «Халык-Кахарманы», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», пенсионеры, многодетные матери, удостоенные звания «Алтын-Алка» и «Мать-героиня», уплачивают сбор в размере 50 процентов от установленного.
Регистрационный сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов.
Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя физическое лицо представляет территориальному налоговому органу по месту жительства:

заявление по установленной форме с указанием: имени, даты и места рождения,

данные документа, удостоверяющего личность (серии, номера документа, кем и когда выдан),

данные по месту жительства, при наличии предприятия — его местонахождения, (При регистрации совместного индивидуального предпринимательства: в форме предпринимательства супругов, семейного предпринимательства, а также простого товарищества, создаваемого на постоянной основе, заявление подается каждым предпринимателем. Свидетельство о государственной регистрации в этом случае выписывается с перечислением всех членов совместного индивидуального предпринимательства.),

документ о внесении сбора за государственную регистрацию,

фотографию размером 3х4 см.

Истребование других документов запрещается. Но, предпринимателям следует знать о существовании Письма Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 29 сентября 2000 г. N ДРН-1-1-15/8957- «О требованиях по предоставлению пенсионного договора». В соответствии с ним, налоговые органы должны при выдаче патента или свидетельства требовать от физического лица пенсионный договор с накопительными пенсионными фондами.
При наличии документов, перечисленных выше, налоговые органы производят государственную регистрацию Предпринимателя в день представления документов.

Свидетельство о государственной регистрации является способом индивидуализации гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Оно должно содержать наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, виды деятельности, а также сведения, которые должны содержаться в заявлении на выдачу свидетельства.
Форма свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя утверждается Правительством Республики Казахстан.
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (далее — Свидетельство) выдается бессрочно, если иной срок не предусмотрен в заявлении.
Свидетельство является бланком строгой отчетности, неотчуждаемым, передача его другим лицам запрещается. Любые копии Свидетельства (в том числе ксерокопии и фотокопии) не являются документами, на основании которых может осуществляться предпринимательская деятельность, и подлежат немедленному изъятию у Предпринимателя.
При прекращении предпринимательской деятельности или по истечении срока действия Свидетельства (согласно сроку, предусмотренному в заявлении), а также при переезде на постоянное местожительство в другую область, город или район Свидетельство подлежит сдаче в налоговый орган, выдавший его.
При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, предприниматель обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.
В случае утраты предпринимателем свидетельства о государственной регистрации ему по его заявлению выдается дубликат свидетельства.

Наличие у Предпринимателя Свидетельства не дает ему права осуществлять предпринимательскую деятельность в случаях, если:
— не имеется в наличии лицензия (если данный вид предпринимательской деятельности подлежит лицензированию) или один из документов, на основании которого Предприниматель осуществляет свою деятельность (Патент или Книга учета доходов и расходов),
— просрочены сроки действия Патента и лицензии.
Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, он обязан иметь лицензию на право осуществления такой деятельности.
Лицензия выдается в порядке, установленном законодательством о лицензировании.
Налогоплательщики также обязаны зарегистрировать в территориальных налоговых органах по месту жительства физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью, начало осуществления следующих видов предпринимательской деятельности:
1) оптовую и розничную торговлю бензином (кроме авиационного), дизельным топливом,
2) производство и реализацию алкогольной продукции,
3) прием стеклопосуды,
4) организацию, проведение и реализацию лотереи,
5) игорный бизнес.

Смотрите видео: Хранитель активов. Часть 1. Выбор субъекта и режима налогообложения (February 2020).