Вопросы к Юристу

Договор купли-продажи лодки

Договор купли-продажи моторной лодки 2017 представляет собой соглашение, которое фиксирует факт передачи права собственности на судно от одного лица к другому. Оформление данного документа является обязательным, так как без него Государственная инспекция по маломерным судам откажет в регистрации водного транспортного средства. Покупку, не занесенную в Росреестр, нельзя будет использовать, поэтому регистрация обязательна.

Как правильно составить договор

Соглашение должно быть заключено в письменной форме и в двух экземплярах — по одному договору каждой стороне. Скачать образец договора можно в конце статьи.

Договор обязательно должен содержать:

  • наименование продавца и покупателя. Если заключается между физическими лицами, то полностью пишется Ф.И.О. Если оформление происходит между организациями, то указывается название и организационно-правовая форма,
  • предмет. Нужно как можно подробнее описать имущество, включая название модели, номер, номер мотора,
  • подтверждение, что судно находится в собственности продавца, информация о ее регистрации в ГИМС,
  • список дополнительного оборудования, если оно продается совместно,
  • стоимость товара и условия оплаты.

Помимо этого стороны могут прописать условия ответственности. Если этот пункт будет пропущен, то в случае нарушения соглашения виновник будет отвечать только в соответствии с нормами гражданского законодательства. Юристы рекомендуют также указывать в договоре, что лодка свободна от различных обременений и от претензий со стороны других лиц.

Процедура регистрации лодки

Лодка, так же как и автомобиль, является транспортным средством и должна быть обязательно зарегистрирована в ГИМС. Для этого обеим сторонам необходимо явиться в регистрирующий орган и взять с собой договора. Если продавец не может присутствовать, то необходимо нотариальное удостоверение соглашения, тогда покупатель сможет самостоятельно перерегистрировать покупку на свое имя.

Существует несколько ограничений для проведения регистрации. В Росреестр вносятся лодки ПВХ, имеющие:

  • вес свыше 200 кг,
  • длину 20 м,
  • вместимость более 12 человек,
  • мотор мощностью больше 8 киловатт.

Для этой процедуры покупателю необходимо предоставить в ГИМС следующие документы:

  • заявление, которое необходимо составить, используя установленный бланк,
  • паспорт собственника лодки ПВХ или его представителя, действующего по доверенности. Если в ГИМС обращается иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, то ему требуется иметь вид на жительство,
  • документы, являющиеся подтверждением того, что купля-продажа совершалась правомерно. К таким относятся: договор купли-продажи судна, нотариально заверенный чек на лодку,
  • документы, которые подтверждают, что приобретенное судно снято с регистрационного учета. Это, например, судовой билет, имеющий отметку о снятии с учета. Иностранные лица должны брать такие документы в своей стране,
  • заключение государственного инспектора с отметкой, что водное транспортное средство может свободно эксплуатироваться покупателем,
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины, которая является возмещением за регистрацию судна, оформление и выдачу судового билета.

После того как лодка будет занесена в Росреестр, покупатель становится полноценным ее обладателем и может свободно пользоваться судном.

Смотрите видео: Договор купли-продажи маломерного судна (February 2020).